Способы создания шаблонов информатика

Использование шаблонов для создания документов

Шаблон – это модель для создания нового документа. В шаблоне хранятся разнообразные элементы, составляющие основу документа Word:

  • постоянный текст, графика документа вместе с назначенными им атрибутами формата ;
  • параметры печатной страницы документа;
  • список доступных стилей;
  • макрокоманды (последовательность действий автоматизирующих работу с документом) ;
  • элементы автотекста для вставки в документ текстовых или графических фрагментов ;
  • пользовательские панели инструментов, меню и сочетания клавиш.

При создании нового документа некоторые из этих элементов (например, текст и стили) копируются в него из выбранного шаблона. Другие элементы (автотекст, макросы) хранятся в шаблоне. Шаблоностается присоединенным к документу, и последний имеет доступ к его элементам.

Шаблон “Обычный” служит для хранения стандартных параметров форматов документа Word , стандартных меню, панелей инструментов, определений стандартных стилей. Настроенные пользователем элементы, хранимые в шаблоне “Обычный”, доступны в любом документе. Сам шаблон хранится в файле Normal.dot в папке Шаблоны.

Для создания документа, базирующегося на другом шаблоне, нужно выполнить команды меню Файл – Создать – выбрать шаблон по своему усмотрению.

Замечание : Документ может обратиться к любому элементу, хранящемуся в его шаблоне. Документ также имеет доступ к любому элементу шаблона “Обычный” . Наконец, документ может обратиться к любому документу произвольного шаблона, который был по желанию пользователя загружен как общий шаблон .
содержание темы

Доступность шаблонов

Параметр Общие шаблоны указывает на расположение общих для сети шаблонов . Данные шаблоны располагаются на сервере с ограниченным правом доступа и имеют атрибут только для чтения.
содержание темы

Создание шаблона

I способ. Изменение документа и сохранение его в виде шаблона .

  1. Откройте документ, на основе которого создается новый шаблон .
  2. Выполните команды меню Файл – Сохранить как
    1. в поле Тип файла укажите значение Шаблон документа ;
    2. в поле Папка необходимо выбрать папку, в которой будет храниться ваш шаблон;
    3. в поле Имя файла укажите название нового шаблона.
  3. Добавьте текст и рисунки, которые должны появляться во всех новых документах, основанных на данном шаблоне, и удалите все элементы, которые не должны появляться в документах.
  4. Внесите необходимые изменения в размеры полей и страниц, определите ориентацию страниц, стили и другие параметры форматирования.
  5. Сохраните изменения.

Замечание : Элементы автотекста и макросы, создаваемые в документе, основанном на шаблоне “Обычный”, всегда сохраняются в шаблоне “Обычный”. Даже если вы сохраните новый документ как шаблон. Чтобы сделать эти элементы доступными только для документов, основанных на новом шаблоне, сначала сохраните документ как шаблон, и только потом создавайте элементы автотекста и макросы.

II способ. Модификация существующего шаблона и сохранение его под новым именем .

  1. Выполните команды меню Файл – Создать .
  2. Установите переключатель Создать в положение Шаблон .
  3. Выберите нужный шаблон на вкладышах окна “Создание документа”.
  4. Нажмите кнопку ОК.
  5. Внесите все необходимые изменения.
  6. Сохраните шаблон.

III способ. Создание нового шаблона в процессе работы над документом.

Создание нового шаблона схоже с созданием нового документа. Только в данном случае вы готовите тот текст и те изображения, которые должны появляться в каждом документе, создаваемом с помощью данного шаблона.

Схема создания шаблона

Проанализируйте типичные образцы документов, которые вы собираетесь создавать по шаблону. Ответьте на вопросы:

  • Какие фрагменты одинаковы во всех образцах?
  • Может быстрее форматировать однотипный текст с помощью полей (текущая дата, поля слияния и т.д.)?
  • Как оформлены документы? Например, оформление заголовков, оформление текста документа, дополнительный интервал до и после таблицы, цитаты в кавычках и т.д.
  • Какие команды применяются чаще всего? Какие вообще не используются?

Создание (2 этап)

  1. Выполните команды меню Файл – Создать.
  2. В окне диалога Создание документа установите переключатель Создать в состояние Шаблон.
  3. Введите текст и изображения которые будут повторятся во всех создаваемых документах.
  4. Вставьте поля для однотипных элементов текста, но в тоже время уникальных (текущая дата, ФИО адресата и т.д.).
  5. Создайте элементы автотекста (стандартные фразы приветствия, прощания и т.д.).
  6. Настройте элементы форматирования (колонки, обрамление, отступы, межстрочный интервал и т.д.) и стили. Чтобы увязать воедино все стили, воспользуйтесь полем Стиль следующего абзаца в окнах Создание стиля , Изменение стиля.
  7. Настройте панели инструментов с помощью команд меню Вид – Панели инструментов ( отображение панелей) и Сервис – Настройки (создание пользовательских панелей).
  8. Сохраните шаблон.
  • содержание темы

    Изменение шаблона

    Последний способ изменения шаблонов — открыть файл шаблона и отредактировать его так, как редактируется документ. Для этого :

    1. Выполните команды Файл – Открыть .
      1. в поле Тип файла укажите Шаблон документа ;
      2. в поле папка укажите месторасположение шаблона (если это не стандартная папка для хранения шаблонов).
    2. Отредактируйте и отформатируйте шаблон теми же приемами, которыми вы пользуетесь для работы с документами.
    3. Сохраните шаблон.

    содержание темы

    Копирование элементов шаблона

    Для открытия окна организатора выполните команды меню Сервис – Шаблоны и надстройки – кнопка Организатор . В окне Организатор выберите вкладку, соответствующую типу элемента шаблона, с которым вы хотите работать (см Рис.) и выполните нужные операции (следуйте инструкциям на рисунке).

    Присоединение к документу другого шаблона и загрузка общих шаблонов

    Источник

    Способы создания шаблонов информатика

    Шаблон — это файл, содержащий настройки Word. Любой документ Word создается на основе некоторого шаблона. Большинство создается на основе шаблона Normal.dot, который загружается автоматически, например, при нажатии кнопки «Создать» на стандартной панели инструментов. При открытии документа, основанного на некотором шаблоне, последний загружается автоматически.

    Форма — это защищенный документ, содержащий поля для ввода информации и применяемый для заполнения бланков, таблиц и других типовых документов.

    Шаблоны и формы служат для автоматизации разработки типовых документов и для организации работы с ними неквалифицированных пользователей ЭВМ.

    В редакторе Word имеется набор шаблонов для часто используемых документов. Как правило, эти шаблоны хранятся в папке MSOffice\Шаблоны . Однако, пользователь может создавать и свои собственные шаблоны.

    В шаблоне может храниться следующая информация:

    • стили;
    • параметры страницы и бумаги;
    • обычный текст, таблицы, рисунки;
    • формы;
    • макросы;
    • пользовательские меню;
    • панели инструментов и другая информация.

    Стиль — это набор форматирующих команд, сохраняемых под своим именем для многократного использования. Стиль определяет внешний вид документа. Шаблон Normal.dot содержит несколько стилей, в том числе стиль «Обычный», используемый при создании большинства документов.

    Создание форм

    Формой может быть любой документ, содержащий поля. Существует три типа полей: для ввода текста ; флажок ; раскрывающийся список . Порядок вставки полей достаточно прост: установите курсор в позицию для ввода поля формы, обратитесь к меню Вид/Панели инструментов/Формы . На панели «Формы» выберите один из трех типов полей. Поскольку формы очень часто создаются для быстрой разработки типовых документов, на панели «Формы» имеются инструменты для вставки и редактирования таблиц и для защиты формы.

    Построение формы проходит в 3 этапа:

    • создание текстовой основы (структуры) формы;
    • вставка и настройка полей формы;
    • защита и сохранение формы.

    Первый этап является обычным оформлением документа. Для форматирования сложных документов часто используются таблицы.

    О вставке полей формы говорилось выше, поэтому остановимся на их настройке.

    Для настройки поля следует на панели «Формы» выбрать «Параметры поля формы» . В зависимости о того какое поле выделено, откроется одно из трех окон для настройки.

    Окно «Параметры текстового поля» содержит следующие основные поля:

    • «Тип» — позволяет выбрать тип поля формы. Если, например, выбрать числовой тип, то при вводе текста в него будет выдано сообщение об ошибке;
    • «Текст по умолчанию» — задает текст, который будет появляться в поле перед его заполнением;
    • «Максимальная длина» — максимальное количество символов, которое разрешается вводить в поле;
    • «Формат текста» — позволяет выбрать различные форматы текста для более жесткого контроля за вводом.

    Окно «Параметры флажка» позволяет настроить размер флажка и его состояние по умолчанию: «Снят» или «Установлен» . Флажок может быть связан с макросом, текстом справки и т.д.

    Окно «Параметры поля со списком» позволяет задать раскрывающийся список, содержащий до 25 значений, из которых пользователь может выбирать нужное значение при заполнении поля формы. Имеется возможность добавления, удаления и изменения порядка следования значений.

    Во всех окнах для настройки параметров полей имеется кнопка «Текст справки», с помощью которой можно подготовить справку по каждому из полей (в печатных документах этой цели служат подстрочные надписи). В окне «Текст справки для поля формы» имеются две вкладки: «Строка состояния» и «Клавиша F1». Текст справки, введенный на первой вкладке будет автоматически выводиться в строке состояния при активизации соответствующего поля. Справка, введенная на второй вкладке, выводится в отдельном окне при нажатии клавиши F1.

    Созданный документ можно назвать формой, если он имеет поля формы и защищен. В незащищенном документе поля не будут проявлять необходимых свойств. Кроме того, защищенная форма отличается тем, что ее нельзя редактировать, а можно только заполнять поля формы. Защитить форму можно двумя способами.

    • выбрать меню Сервис/Установить защиту. ;
    • в окне «Защита документа» установить метку «Запретить любые изменения, кроме ввода данных в поля форм» и нажать «Ok»;
    • при необходимости ввести текст пароля для открытия документа.

    Второй способ заключается в выборе инструмента «Защита формы» на панели «Формы».

    Для редактирования структуры формы защиту следует снять повторным нажатием на инструмент «Защита формы».

    Создание шаблона

    Выполните Файл/Создать. . В окне «Создание документа» установите метку «Шаблон» , найдите и выделите шаблон «Обычный» , на основе которого будет создан свой шаблон. Нажмите «Ok» .

    Установите требуемые параметры форматирования документа, введите тексты и другую информацию, которую следует сохранить в шаблоне.

    Выберите меню Файл/Сохранить как. и папку, в которой нужно сохранить шаблон. В поле «Имя файла» введите имя шаблона и нажмите «Ok» . Расширение .dot будет добавлено к имени шаблона автоматически.

    Источник

    Создание шаблонов

    Кроме тех шаблонов, которые предлагает Word, можно использовать Шаблоны, созданные самостоятельно. Для того, чтобы просмотреть какие Шаблоны предлагает Word, необходимо выбрать во вкладке Файл команду Создать/ Образцы шаблонов.

    ПРИМЕР ОТЧЕТА

    ПРИМЕР СТАНДАРТНОГО ФАКСА

    ПРИМЕР РЕЗЮМЕ

    Существует три способа создания шаблонов документов: на основе существующего шаблона, путём модификации существующего шаблона и создание совершенно нового шаблона.

    Создание совершенно нового шаблона можно осуществить двумя способами.

    Первый способ заключатся в выполнении следующих действий:

    – выполнить команду Файл/ Создать/Новый документ;

    – добавить текст или рисунки, которые должны появляться во всех новых документах; определить размещение частей шаблона на странице; изменить оформление символов; создать стили оформления, макрокоманды и элементы автотекста; вставить в документ гипертекстовые ссылки;

    – выполнить команду Файл/ Сохранить как;

    – в диалогом окне Сохранение документа ввести имя Шаблона. Тип файла установить Шаблон Word. Нажать кнопку ;

    Второй способ заключатся в выполнении следующих действий:

    – выполнить команду Файл/ Создать/ Мои шаблоны;

    – в диалоговом окне Создать выполнить щелчок на переключателе , выбрать шаблон Новый документ, и нажать ОК;

    – добавить текст или рисунки, которые должны появляться во всех новых документах; определить размещение частей шаблона на странице; изменить оформление символов; создать стили оформления, макрокоманды и элементы автотекста; вставить в документ гипертекстовые ссылки;

    – нажать кнопку Сохранить.

    – в диалогом окне Сохранение документа ввести имя Шаблона. Тип файла по умолчанию будет определен как Шаблон Word. Нажать кнопку .

    Диалоговое окно Создать содержит вкладки, в которых располагаются шаблоны, созданные пользователем. Создавая шаблоны документов, можно помещать их в эти вкладки, а также создавать для них новые вкладки. Имя каждой вкладки этого окна совпадает с именем одной из подпапок в папке Шаблоны.

    Для добавления новой вкладки необходимо:

    – открыть программу Проводник и выбрать папку Шаблоны;

    – выполнить команду Новая папка;

    – ввести подходящее имя и закрыть окно Проводника.

    Если подпапка в папке Шаблоны не содержит ни одного шаблона, соответствующая вкладка в диалоговом окне Создать не создаётся.

    В процессе создания шаблона можно:

    – вставить в шаблон тексты и иллюстрации;

    – определить способ размещения частей шаблона на странице;

    – изменить оформление символов;

    – создать и модифицировать стили оформления, макрокоманды и элементы автотекста;

    – вставить в документ гипертекстовые ссылки.

    После создания (изменения) шаблон документа следует сохранить.

    Создание шаблона документа на основе существующего осуществляется следующим образом:

    – необходимо выполнить команду Файл/ Открыть, а затем открыть нужный документ;

    – чтобы создать новый шаблон на основе существующего шаблона, выполните команду Файл/ Создать/ Образцы шаблонов. Выбрать шаблон, похожий на вновь создаваемый, установить переключатель в положение Шаблон, а затем нажмите кнопку Создать;

    – выполнить команду Файл/ Сохранить как;

    – тип файла установить Шаблон Word;

    – по умолчанию в поле Папка откроется папка Шаблоны. Чтобы увидеть список шаблонов на отдельной вкладке в диалоговом окне Создать, необходимо открыть одну из папок, вложенных в папку Шаблоны;

    – ввести имя для нового шаблона в поле Имя файла и нажать кнопку ;

    – добавить текст или рисунки, которые должны появляться во всех новых документах, основанных на этом шаблоне, и удалить все элементы, которые не должны появляться в документах;

    – внести необходимые изменения в размеры полей и страниц, определить ориентацию страниц, стили и другие параметры форматирования;

    – нажать кнопку Сохранить.

    У шаблона нельзя изменять тип файла. Чтобы сохранить файл не как шаблон, а как документ Word, необходимо сохранить шаблон, а затем создать новый документ. Выполнить команду Файл/ Создать/ Образцы шаблонов, а затем выбрать шаблон, на основе которого требуется создать документ. Установить переключатель в положение Документ, а затем нажать кнопку Создать. Скопировать все, что было создано в шаблоне, в новый документ. Сохранить новый документ, предварительно убедившись, что в поле Тип файла стоит значение Документ Word.

    Изменение существующего шаблона документа осуществляется следующим образом:

    – необходимо выполнить команду Файл/ Открыть, а затем открыть шаблон, который требуется изменить. Если в диалоговом окне Открытие документа нет списка шаблонов, следует выбрать значение Шаблон документа в поле Тип файла;

    – изменить любые из имеющихся в шаблоне надписей, рисунков, стилей, форматов, элементов списка автотекста, панелей инструментов, настроек меню и сочетаний клавиш;

    – нажать кнопку Сохранить.

    Внесенные в содержание и форматирование шаблона изменения отразятся на всех новых документах, созданных на основе данного шаблона; существующие документы не изменятся. Измененные стили будут обновлены в существующих документах, только если установлен флажок (диалоговое окно Шаблоны и надстройки).

    При самостоятельном сохранении созданного шаблона можно сохранить рисунок первой страницы для предварительного просмотра в окне Создание документа, что облегчает выбор документов. Для этого следует установить флажок на вкладке Документ диалогового окна Свойства (Файл/ Сведения/ Свойства/ Дополнительные свойства).

    Чтобы активизировать другой шаблон и воспользоваться содержащимися в нём стилями форматирования или элементами автотекста, необходимо выполнить следующие действия:

    – открыть документ, к которому нужно присоединить шаблон;

    – выполнить команду Разработчик/ Шаблон документа;

    – в поле Шаблон документа диалогового окна Шаблоны и надстройки указать имя нужного шаблона;

    – в случае необходимости определить местоположение шаблона, находящегося в другой папке или на другом диске, нажать кнопку и в открывшемся диалоговом окне Присоединение шаблона выбрать шаблон;

    – подтвердить выбор с помощью кнопки .

    Вопросы для самоконтроля

    1) Какие стили существуют?

    2) Создайте 2 стиля разными способами.

    3) Измените один из созданных стилей.

    4) Удалите стиль.

    5) Скопируйте стиль в новый документ.

    6) Где хранятся файлы шаблонов?

    7) Создайте 2 шаблона разными способами.

    8) Создайте новую вкладку в диалоговом окне Создатьи вставьте туда созданный шаблон.

    Источник

    Читайте также:  Народный способ повышения давления
  • Оцените статью
    Разные способы