Способы создания рабочей группы

Рабочие группы

Для удобства работы в ПланФиксе есть возможность объединять сотрудников в различные рабочие группы, например отделы или департаменты. Эти группы можно добавлять в качестве различных ролей в задачи и проекты, а также настраивать им доступ к контактам, справочникам и другой информации.

Все существующие рабочие группы видны списком в разделе Сотрудники. Во вкладке Рабочие группы можно создать новые группы, редактировать существующие, а также задать правила для задач по почте для рабочих групп.

По умолчанию в ПланФиксе есть только одна группа — Все сотрудники. Это системная группа, ее нельзя удалить или переименовать. Все создаваемые сотрудники автоматически помещаются в эту группу.

Содержание

Создание рабочей группы

Для создания новой группы необходимо нажать кнопку Новая группа:

В открывшемся окошке необходимо задать название новой группы. Тут же можно установить аватар для группы и выбрать ее участников из числа сотрудников компании:

После нажатия кнопки Создать группу, группа появляется в списке рабочих групп.

Добавление сотрудников в группы

Сотрудников можно подключить к рабочей группе несколькими способами:

1. Во время создания новой группы (см. выше) или отредактировав существующую аналогичным образом.

2. Добавить к существующей группе, войдя в нее и нажав кнопку Добавить в группу:

Операции с сотрудниками группы

Вы можете выбрать одного или нескольких сотрудников группы и провести с ними одну из стандартных операций:

Удаление рабочей группы

Можно удалить одну или несколько групп, выделив их в списке и нажав Удалить:

При этом сотрудники, состоявшие в удаленных группах, автоматически будут исключены из задач/проектов, в которых данная группа была подключена в одной из ролей.

Источник

Как сформировать эффективную рабочую группу?

Человек нуждается в общении с себе подобными и, по-видимому, получает радость от такого общения. Большинство из нас активно ищет взаимодействия с другими людьми. Во многих случаях наши контакты со многими людьми кратковременны и незначительны. Однако если двое или более людей проводят достаточно много времени в непосредственной близости друг к другу, они постепенно начинают психологически осознавать и существование друг друга. Время, требующееся для такого осознания, и степень осознания очень сильно зависят от ситуации и от характера взаимосвязи людей. Однако результат такого осознания практически всегда один и тот же. Осознание того, что о них думают и чего-то ждут от них другие, заставляет людей некоторым образом менять свое поведение, подтверждая тем самым существование социальных взаимоотношений. Когда такой процесс происходит, случайное скопление людей становится группой.

Каждый из нас принадлежит одновременно ко многим группам. Мы члены нескольких семейных групп: своей непосредственной семьи, семей бабушек и дедушек, двоюродных сестер и братьев и т.д. большинство людей принадлежит также к нескольким группам друзей – кругу людей, которые довольно регулярно видятся друг с другом. Некоторые группы, с которыми нам приходится взаимодействовать, оказываются довольно недолговечными и миссия проста. Когда миссия выполнена, или когда члены группы утрачивают к ней интерес, группа распадается. Примером такой группы могут быть несколько студентов, которые собираются вместе для подготовки студенческого праздника. Другие группы могут существовать в течение нескольких лет и оказывать существенное влияние на своих членов и даже на внешнее окружение. Примером таких групп могут служить студенческое самоуправление.

По определению группа – это два или более лиц, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц.

Организация любого размера состоит из нескольких групп, и первейшей из задач по отношению к организации в целом, является выполнение каких либо задач и достижение определенных конкретных целей. То, насколько эффективно будут выполнены эти цели, зависит от эффективности работы самой группы. Группа должна функционировать слаженно, даже более слаженно, чем каждый ее член в отдельности. Представьте себе ситуацию, когда хоккейная команда, сформированная из высококлассных игроков, которые никогда раньше вместе не играли, немедленно включается в игру. Несмотря на то, что все игроки владеют техникой игры в хоккей, они все же будут испытывать трудности от того, что не знают возможностей друг друга.

Читайте также:  Как открыть справочник сотрудники перечислить способы

Я – будущий менеджер. Мне предстоит управлять рабочими группами, а также создавать их. Что же необходимо учитывать, чтобы созданная мною группа была работоспособной, достигала поставленных перед ней целей? С моей точки зрения, то насколько эффективно группа сможет идти к достижению своих целей, зависит от следующих факторов: размера группы, состава группы, групповых норм, сплоченности, конфликтности, статуса и функциональной роли ее членов.

По-моему, группа должна быть сравнительно небольшой – 3-9 человек. Практика показывает, что обычно такие группы принимают более точные решения, члены этой группы испытывают большую удовлетворенность от работы, они свободнее высказывают свое мнение при решении каких-либо вопросов и проще достигают согласие. Меньший численный состав группы не рекомендуется, так как в том случае, когда группа состоит из 2-3 человек, на членов группы ложиться серьезная персональная ответственность за принятие решения.

Случалось ли вам попадать в сложные ситуации, когда, казалось бы, нет выхода, а помощь, совет приходил с совершенно неожиданной стороны. На память приходит история, когда в тоннеле застрял огромный грузовик, так как тоннель был слишком низок, а водитель этого обстоятельства не учел. Так или иначе, ситуация была безвыходной. Собравшиеся вокруг люди долго думали, как же вытащить грузовик и освободить проезд. Хотели уже прибегнуть к помощи специальной техники, как вдруг решение предложила маленькая девочка. Она посоветовала выпустить воздух из колес – грузовик стал ниже и свободно вышел из “заточения” . Взрослые не могли додуматься до этого по той причине, что мышление этой группы было стандартизовано. Потому рекомендуется, чтобы группа состояла из непохожих личностей, так как это сулит большую эффективность, чем если бы члены группы имели схожие точки зрения. Некоторые люди обращают больше внимание на важные детали проектов и проблем, а другие хотят взглянуть на проблему вцелом. Группы с различными точками зрения вырабатывают больше качественных решений. Множество точек зрения и восприятия перспектив приносит свои плоды.

Как было выявлено первыми исследователями групп в трудовых коллективах. Нормы, принятые группой оказывают сильное влияние на поведение отдельной личности и на то, в каком направлении будет работать группа: на достижение целей организации, фирмы, или на противодействие им. Нормы призваны подсказать членам группы, какое поведение и какая работа ожидаются от них. Нормы оказывают такое сильное влияние потому, что только при условии сообразования своих действий с этими нормами отдельная личность может рассчитывать на принадлежность к группе, ее признание и поддержку. Но нормы, которые я буду устанавливать должны быть разумными и не поощрять поведение, которое не способствует достижению поставленных мною перед данной группой целей, таких, которые поощряют неконструктивную критику, кражи, прогулы и т.п.

Мне – руководителю, необходимо увеличивать сплоченность группы. Высоко сплоченная группа — это группа, члены которой испытывают сильную тягу друг к другу и считают себя похожими. У сплоченных групп меньше недопонимания, напряженности, враждебности и недоверия, а производительность труда выше. Для этого необходимо обращать внимание группы на глобальные цели группы, дать возможность каждому ее члену увидеть его или ее вклад в достижение этих целей. Но стоит избегать ситуации, когда член группы боится высказать мнение отличное от мнения группы, боясь нарушить тем самым сплоченность. Тогда никто не выражает мнений отличных от других, что ведет к тому, что не проявляется вся необходимая информация, и альтернативные решения не обсуждаются, в результате чего проблема решается с меньшей эффективностью.

Конечно, хорошо, когда предлагаются альтернативные решения тех или иных проблем, но это повышает и возможность конфликтов в группе. Конфликты могут быть не только открытыми, но и скрытыми, потому нужно быть в достаточной степени информированным о процессах происходящих внутри группы. Необходимо постараться разрешать спорные моменты конструктивными методами, разобраться в причинах конфликта и приложить соответствующие усилия по его разрешению. Необходимо рассматривать конфликт как положительный фактор и постараться эффективно управлять им. Отдельно стоит отметить межличностные конфликты в группе, зависящие от особенностей характера ее членов. В данном случае можно прибегнуть к помощи профессионального психолога. Психологический тренинг для налаживания связей в создаваемой рабочей группе, в коллективе так же, с моей точки зрения, желателен и поможет предупредить некоторые потенциальные проблемы. Также это позволит сразу выявить неформального лидера группы, что значительно облегчит управление.

Читайте также:  Способы принятия экономических решений традиционной экономике таблица

Нельзя допустить, чтобы мнения членов рабочей группы, имеющих более высокий статус, доминировали в ней. Человек, проработавший на фирму или организацию непродолжительное время, может иметь более ценные идеи и лучший опыт в отношении какого-либо проекта, чем человек с высоким статусом, приобретенным благодаря многолетней работе в руководстве данной фирмы. Чтобы группа могла эффективно принимать решения и решать задачи, возложенные на нее, достигать поставленные перед ней цели, необходимо учитывать всю информацию, относящуюся к данному вопросу и объективно взвешивать идеи.

Нельзя забывать и о повышении профессионального уровня членов группы, в связи с чем приветствуется участие ее членов в курсах повышения квалификации, конференциях и семинарах. Это может служить и поощрением за качественно выполненную работу, что тоже немаловажно.

В дополнение к этому необходимо учитывать еще и то, что как только создается какая-либо рабочая группа, она становиться социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди общаются за чашкой кофе, во время собраний, в курилке, за обедом и во время работы. Из социальных взаимоотношений как следствие рождаются дружественные, неформальные группы. Люди, которые в иных условиях вряд ли даже бы встретились, часто вынуждены проводить больше времени в обществе своих коллег, чем в своей собственной семье. Более того, характер задач, которые они решают, во многих случаях заставляет их часто общаться и взаимодействовать друг с другом. Замечательно, если состав неформальной группы соответствует составу рабочей группы. Это создает благоприятный психологический климат в группе, что положительно влияет на результаты выполнения рабочих заданий. Если дело обстоит иначе, это может вылиться в противостояние между мной (руководителем) и созданной мною рабочей группой. Причем данное противостояние может быть не только психологическим, но и привести к бойкотированию рабочих заданий, и как следствие невыполнение целей перед группой поставленных. Возникновение слаженной неформальной организации можно назвать еще одной характеристикой сплоченности группы. Я, со своей стороны, буду активно поддерживать возникновение и развитие неформальных отношений внутри группы путем организации мероприятий с участием всей рабочей группы, как-то празднование рождества и нового года, экскурсии и т.п.

Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, я как руководитель должен признать ее и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальной организации, разрешать им участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.

Итак, подводя итог, самая эффективная группа – это та, чей размер соответствует ее задачам, в составе которой находятся люди с непохожими чертами характера, чьи нормы способствуют достижению цели организации и созданию духа коллективизма, где здоровый уровень конфликтности, и где имеющие высокий статус члены группы не доминируют. К трудовым группам необходимо относиться так, как это делают японцы. Их отношение к группе сродни отношению европейца к браку. Японцы выделяют те же проблемы и озабоченности в трудовых взаимоотношениях, которые мы выделяем в браке: они касаются доверия, взаимопомощи и преданности. Приняв это во внимание можно сказать, что создавая рабочую группу, мы создаем семью. А совместная жизнь – это целое искусство. Овладев этим искусством, можно поставить создание “ячейки общества”, трудовой группы, на коммерческую основу (кстати, до сих по свободная сфера бизнеса в Эстонии) .

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми

Остались рефераты, курсовые, презентации? Поделись с нами — загрузи их здесь!

Источник

Для чего нужна рабочая группа Windows или WORKGROUP

Рабочая группа Windows (на английском языке Workgroup) является функцией операционных систем Microsoft. На практике это набор компьютеров, подключенных к сети, и его функция заключается в том, чтобы заложить основы, необходимые для обмена файлами и принтерами между ПК.

Компьютер, являющийся членом рабочей группы, может разрешить другому компьютеру, являющемуся членом той же группы, доступ к своим общим ресурсам. Компьютеры, которые являются членами разных рабочих групп, но принадлежащих к одной локальной сети, могут напрямую получать доступ к общим ресурсам в группе, к которой они принадлежат.

Читайте также:  Механизированный способ оштукатуривания стен

Рабочая группа присутствует на всех компьютерах с Windows 10, Windows 8.1/8, Windows 7 и Windows Vista.

Разница между рабочей группой и доменом

По умолчанию каждый компьютер с операционной системой Microsoft, присутствующей в сети, должен обязательно принадлежать либо к рабочей группе, либо к домену.

Разница между рабочей группой и доменом заключается в способе управления компьютерами и сетевыми ресурсами. Обычно компьютеры корпоративной или большой сети являются частью домена, в то время как компьютеры домашней сети являются частью рабочей группы, а часто и домашней группы (→ что такое домашняя группа).

Как понять, принадлежит ли компьютер рабочей группе или домену?

Давайте сначала посмотрим, как понять, принадлежит ли ПК рабочей группе или домену.

  1. Нажмите на клавиатуре компьютера клавиши Win (клавиша с логотипом Windows) и R . Откроется окно «Выполнить».
  2. В поле Открыть: введите control и нажмите кнопку ОК .
  3. Откроется панель управления Windows.
  4. В поле поиска панели управления (вверху справа) введите система.
  5. В списке полученных результатов нажмите «Система».
  6. В окне «Система» найдите раздел «Имя компьютера, имя домена и параметры рабочей группы».

  • Если компьютер принадлежит к рабочей группе, будет отображаться рабочая группа: WORKGROUP (или другое имя).
  • Если компьютер принадлежит к домену появится домен.

Функции рабочей группы Windows

Теперь посмотрим, каковы характеристики рабочей группы Windows:

  • в рабочей группе все компьютеры являются пирами. Это означает, что ни один компьютер не может контролировать других. С другой стороны, в Домене только один или несколько компьютеров являются серверами, которые используются для управления безопасностью и авторизацией всех компьютеров, принадлежащих домену.
  • Рабочая группа, как правило, состоит максимум из 20 ПК.
  • Все ПК рабочей группы должны находиться в одной локальной сети.
  • Рабочая группа не защищена паролем доступа.

Для доступа к общим элементам на компьютере рабочей группы Windows у вас должна быть учетная запись на том же компьютере.

Предположим, что пользователь Boris с White PC (принадлежащего Рабочей группе: WORKGROUP) хочет получить доступ к файлу с именем Person на Black PC (также принадлежащему Рабочей группе: WORKGROUP). Чтобы получить доступ к личному файлу, как на белом ПК, так и на черном ПК, должна присутствовать учетная запись пользователя Boris.

Рабочая группа WORKGROUP

Рабочая группа всегда идентифицируется по имени.

По умолчанию на этапе установки операционной системы Windows автоматически создает рабочую группу с именем WORKGROUP.

Как создать рабочую группу Windows

Давайте посмотрим, как создать рабочую группу Windows или как изменить членство ПК с члена домена на члена рабочей группы.

Важно: если компьютер является членом домена, перед добавлением в рабочую группу он будет удален из домена и соответствующая учетная запись будет деактивирована.

  1. Нажмите на клавиатуре компьютера клавиши Win (клавиша с логотипом Windows) и R . Откроется окно «Выполнить».
  2. В поле Открыть: введите sysdm.cpl и нажмите OK . Это откроет Свойства системы.
  3. На вкладке Имя компьютера нажмите на Изменить.
  4. В разделе «Является членом» с выбором рабочей группы введите имя для рабочей группы, которую мы хотим создать.

  • Нажмите ОК и ещё раз ОК , чтобы закрыть окно «Свойства системы».
  • Перезапустите систему Windows, чтобы изменения вступили в силу.
  • Добавить компьютер в рабочую группу Windows

    Процедура добавления компьютера в существующую рабочую группу идентична описанной созданию новой рабочей группы.

    1. На вкладке Имя компьютера в окне «Свойства системы» нажмите Изменить.
    2. В поле «Рабочая группа»: введите имя рабочей группы, к которой вы хотите добавить ПК.
    3. Наконец, перезапистите Windows, чтобы изменения вступили в силу.

    Изменить имя рабочей группы Windows

    В заключение давайте посмотрим, как изменить название рабочей группы Windows.

    1. Открываем окно Свойства системы.
    2. На вкладке Имя компьютера нажимаем Изменить.
    3. В поле Рабочая группа: мы вводим имя, которое мы хотим использовать.

    Важно: имя Рабочей группы может быть длиной до 15 символов и не должно содержать символов * () = + _ [] <> \ | /; : ‘», <>?

  • Нажимаем ОК , чтобы закрыть окно «Свойства системы».
  • Перезапускаем Windows, чтобы изменения вступили в силу.
  • Источник

    Оцените статью
    Разные способы