Способы создания позитивного образа

Методы создания и поддержки позитивного настроя

Ваш жизненный настрой определяет ваше отношение к жизни. Даже если в какой-то момент выбор действий ограничен, выбор настроя — нет. Всегда выбирайте позитивный настрой, такой подход может по умолчанию считаться оптимальным.

Позитивное отношение делает вас счастливее и устойчивее, улучшает отношения с людьми и увеличивает шансы на успех в любых начинаниях. Кроме того, оно делает человека более творческим и помогает принимать правильные решения. Ниже вы найдете несколько способов создания и поддержки позитивного настроя.

Создайте утреннюю рутину

Как вы начнете утро, так проведете и день. Поэтому возьмите его под свой полный контроль и не пускайте на самотек. Распланируйте все с вечера, чтобы сделать все необходимое утром, потому что проснуться вы можете совершенно с другим настроением и мыслями. Следуйте этому плану.

Загрузите позитивом свой мозг

Читайте книги, которые несут позитивные сообщения. Слушайте музыку, от которой хочется танцевать и петь. Смотрите фильмы, в которых оптимизм главного героя помогает ему преодолевать любые трудности, несмотря ни на что. Измените свое отношение к лучшему, загружая мозг позитивными вещами.

Возьмите на себя ответственность

В любой момент вы можете себя вести либо как жертва, либо как ответственный человек. Берите на себя ответственность за все события своей жизни. Девизы такого человека:

  • Я — автор своей жизни
  • Я несу полную ответственность за самого себя
  • Я отвечаю за свою судьбу

Практикуйте образ мышления дзен

Думайте о жизни не как о том, что происходит с вами, а как о чем-то, что происходит для вас. Смотрите на любую ситуацию, человека или негативное событие так, как будто все это было послано для того, чтобы именно вы вынесли все самое лучшее, научились чему-то.

В следующий раз, когда случится что-то нехорошее, не думайте: «Почему это вечно происходит со мной?». Спросите себя: «Чему я должен научиться, чтобы это больше не повторилось?» и «Как это поможет мне стать более разумным и сильным человеком?».

Будьте проактивны

Реактивный человек позволяет другим людям и внешним обстоятельствам определять, как он будет себя чувствовать. Проактивный человек решает, как он будет себя чувствовать вне зависимости от обстоятельств. Будьте проактивны и осознавайте, что только вы можете решить, что будете чувствовать в абсолютно любой ситуации.

Измените свои мысли

Позитивные мысли приводят к позитивному отношению и наоборот. Изменение вашего отношения так же просто, как нажатие кнопки «пауза» относительно ваших мыслей.

Найдите цель

Наличие цели в жизни дает вам фиксированную точку на горизонте, чтобы сосредоточиться на ней, чтобы вы могли оставаться устойчивыми в условиях превратностей и проблем жизни. Это приводит человека к счастью.

Следите за своим энтузиазмом

Люди, которые проживают жизнь с энтузиазмом, имеют намного более выраженный позитивный настрой, чем другие. Составьте свой список повышающих энтузиазм вещей на тот случай, когда он начинает иссякать.

Следуйте притче «Кто трогал мой сыр?»

Подумайте о притче «Кто трогал мой сыр?» Спенсера Джонсона.

Читайте также:  Разрешительный способ возникновения юридических лиц это способ при котором

Две маленькие мыши и два миниатюрных человека помещаются в лабиринт. Вот что происходит:

  • Когда мыши обнаруживают, что сыр не там, где он должен быть, они немедленно приступают к работе над поиском другого куска сыра.
  • Вместо этого двое миниатюрных людей разозлились на то, что сыр перемещен. Они теряют время, выражая возмущение и обвиняя тех, кто переместил сыр и друг друга.

Прекратите биться головой о стену и убеждать себя, что вещи должны быть даны вам. Ваше отношение всегда должно быть следующим:

  • От меня зависит, получу ли я то, чего хочу
  • Хорошие вещи случаются с теми, кто упорно трудится
  • Я приспосабливаюсь к изменениям легко и быстро
  • Я продолжаю идти, даже когда ситуация становится невыносимой

Источник

Этапы формирования позитивного имиджа

Часто высказывается мнение, что профессиональный имидж важнее личностного, ибо «придя на работу, спрячь свою личность в карман». На самом деле, установка на личность, отношение к ней всегда переносится на все, что исходит из этой личности. Личностный имидж — это база, а профессиональный — надстройка, дополнение. Поэтому для профессий системы «человек — человек» необходимо делать основной упор на создание позитивного личностного имиджа.

Габитарный имидж

Габитус — это внешность человека. Габитарный имидж складывается из следующих компонентов.

  • Конституция, телосложение. Первое, что воспринимается при взгляде на человека, — его «размеры», место, которое он занимает на фоне (принцип «фигура-фон»). Конституцию изменить невозможно, однако важно знать, какое впечатление производит тот или иной тип телосложения, и умело корректировать это впечатление. Так, чересчур хрупкие люди маленького роста могут производит впечатление неопытности, слабости. Это впечатление можно скорректировать более строгими костюмом, прической, манерой поведения.
  • Прическа — здесь необходимо придерживаться норм, принятых в данной социальной группе, а также принципа целесообразности.
  • Одежда — очень важная имиджформируюшая информация. На протяжении веков одежда служила знаком принадлежности к той или иной социальной группе. Статус подчеркивается формами одежды, приближающимися к прямоугольнику. Это форменный или деловой костюм с прямыми плечами. Статусными цветами являются черный, темно-синий. Яркие цвета воспринимаются как низкостатусные. Общий принцип формирования позитивного габитарного имиджа: внешний облик не должен ассоциироваться в подсознании реципиента с той социальной группой, к которой он относится негативно; внешний облик должен ассоциироваться с той социальной группой, к которой реципиент относится положительно.
  • «Овеществленный» имидж — предметы, которые человек носит с собой и использует на работе (портфели, папки для бумаг, авторучки, записные книжки и т.п.) Все это также должно работать на позитивное и уважительное к вам отношение.

Вербальный имидж

Это мнение о человеке, формирующееся на основе его вербальной продукции. По речи, активному словарю, который использует человек, можно определить уровень его интеллекта и образования, возраст, социальный статус, принадлежность к той или иной социальной группе.

Весьма существенны для вербального имиджа всевозможные оговорки . Они бывают у каждого и порой способны нанести непоправимый вред имиджу, так как выдают скрытые, часто не осознаваемые самим человеком, желания. При формировании вербального имиджа необходимо учитывать тезаурус и образовательный уровень слушателей: нельзя говорить так, чтобы им совсем ничего не было понятно, но в то же время не следует, в попытке приобрести репутацию «своего человека», злоупотреблять сленгом.

Читайте также:  Какие способы получения кислот вам известны

Всевозможные «присказки» и «слова-паразиты» также являются частью вербального имиджа. От них лучше избавляться. Например, присказкой «как говорится» человек как бы снимает с себя ответственность за сказанное; присловье «так сказать» свидетельствует об общей неуверенности говорящего; словечко «понимаешь» — это сублимированная форма «ты-обращения», т. е. желание поставить партнера в позицию «снизу». Многие «вводные слова» — сублимированные формы сниженной лексики. Присказка «вот» свидетельствует о том, что говорящий с трудом подыскивает слова, и это также не добавляет «позитива» вербальному имиджу говорящего.

Очень важно умение правильно представиться. Невнятное представление говорит о нежелании контакта. Если на первое место ставится фамилия, подчеркивается статус говорящего, его позиция «сверху». Если сначала идет имя-отчество, говорящий создает более доброжелательную атмосферу, общение партнерского типа.

Невербальный имидж

К невербальному имиджу относится вся информация, передаваемая человеком на невербальном уровне. Поскольку невербальный канал древнее вербального, большая часть такой информации воспринимается на подсознательном уровне. В исследованиях показано, что 70% всей информации поступает именно через невербальный канал. Кроме того, при несовпадении вербальной и невербальной информации (так называемая «двойная ловушка») реципиент непроизвольно отдает предпочтение именно невербальной, так как интуитивно считает ее более точной и правдивой.

Имидж, формируемый на основе данной системы знаков, называют кинетическим имиджем. Чаще всего это информация, движущаяся по каналу «подсознание — подсознание», т. е. не осознаваемая ни индуктором, ни реципиентом. Для того чтобы вызвать доверие и симпатию у слушателей, необходимо придерживаться открытой позы (без скрещивания или укрытия ног и рук).

Паралингвистическая система — качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистическая — включение в речь пауз и других вкраплений (покашливание, плач, смех), а также темп речи. Все эти дополнения увеличивают объем семантически значимой информации.

Все компоненты имиджа работают в совокупности, формируя общее позитивное или негативное отношение к человеку. Следует заметить, что в сознании реципиента имидж и личность не разделяются: имидж понимается реципиентом как личность воспринимаемого. Поэтому все внешне наблюдаемые характеристики расшифровываются им в терминах личностных качеств. Важно, чтобы образ был целостным, и содержал информацию о позитивно воспринимаемых личностных качествах.

Имидж может сформироваться и в отсутствие всякой информации о человеке, на основании отнесения его к определенной социальной группе. Априорный имидж — имидж, сформировавшийся еще до начала общения с человеком. Основывается он на стереотипной информации относительно той социальной группы, к которой реципиент причислил индуктора. Чем жестче у человека стереотип, тем сложнее будет изменить априорный имидж в непосредственном общении с ним.

Факторы формирования первого впечатления

1. Фактор превосходства: индуктор воспринимается реципиентом как превосходящий по значимым качествам (например, по образованности, интеллекту), реципиент склонен переоценивать другие качества индуктора. Знаки превосходства:

  • Одежда. Свидетельства превосходства в одежде: а) цена: чем она выше, тем выше статус. О цене мы судим по качеству одежды, ее редкости (частоте встречаемости), модности; б) силуэт одежды: «высокостатусным» считается силуэт, приближающийся к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а «низкостатусным» — приближающийся к шару; в) цвет: для высокого статуса — черно-белая гамма; чем ярче и насыщеннее цвет, тем ниже статус (красный — официант, швейцар).
  • Соотношение знаков одежды с ситуацией общения: одни и те же элементы по-разному интерпретируются в зависимости от ситуации.
  • Манера поведения: независимость в различных обстоятельствах и ситуациях от партнера, ситуации общения, мелких норм общения. Интерпретация зависит от готовности воспринимающего признать эту независимость обоснованной.
Читайте также:  Санорин для детей с какого возраста способ применения

2. Фактор привлекательности. Если человек нравится нам внешне, мы склонны считать его хорошим, умным и т.д.Проведенный в школе эксперимент показал следующее. Учителям давалось дело ученика, к нему прилагались разные фотографии. Привлекательным детям учителя приписывали более высокий интеллект, лучший статус в группе сверстников, родителей, занимающихся их воспитанием. В другом эксперименте люди оценивали красивых людей как более уверенных в себе, счастливых и искренних, уравновешенных, энергичных, более богатых духовно. Мужчины оценили красивых женщин как более заботливых и внимательных.

  • Соответствие социально желательным признакам.
  • Усилия, которые затрачиваются человеком для соответствия одобряемому типу внешности (люди с мезоморфным типом телосложения получают наиболее положительные оценки по психологическим свойствам, полные люди — наиболее отрицательные). Привлекателен тот тип телосложения, который социально одобряется. Но еще более привлекательны усилия, которые человек затрачивает, чтобы «быть в форме».
  • Фактор отношения к нам — люди выше оценивают тех людей, которые относятся к ним положительно. При явном отрицательном отношении к человеку он не склонен замечать положительных сторон в партнере.

Чем ближе мнение другого человека к вашему собственному, тем выше вы будете его оценивать. Чем выше мы оцениваем человека, тем скорее ожидаем совпадения его взглядов с нашими собственными. Разногласия просто игнорируются.

Оценочный компонент социальной перцепции называется в психологии аттракцией , т. е. привлекательностью. Позитивный имидж подразумевает необходимость возникновения аттракции у реципиента по отношению к индуктору. Закономерности возникновения аттракции:

  • Красивые люди чаше вызывают аттракцию. Если же воспринимающий человек сам оценивает себя как не очень привлекательного внешне, у него будут вызывать симпатию люди равной с ним привлекательности, более же красивые будут вызывать негативные чувства.
  • Вызывают неприятие и слишком «идеальные» люди.
  • Аттракцию вызывают люди, которых воспринимающий оценивает как похожих на себя (фактор сходства). Человек испытывает влечение к людям, сходным с ним по физическим особенностям, социальному происхождению, интересам, взглядам. Если сходство имеет значение для установления отношений, то для их продолжения необходима комплиментарность (например, комплиментарность потребностей — важный фактор стабильности отношений).
  • Люди талантливые или компетентные в области, близкой к нашим потребностям и интересам, в наших глазах привлекательнее людей со средними способностями или обладающих компетенцией, далекой от наших интересов.
  • Более привлекательны для нас люди, связь с которыми на протяжении длительного времени приносила пользу обеим сторонам, взаимно вознаграждалась.
  • Частота встреч также способствует возникновению аттракции. Чем чаще контакты, тем больше вероятность возникновения аттракции.

Этапы формирования имиджа

  1. Формулировка имиджевых целей. Необходимо четко сформулировать послание, которое содержится в желаемом имидже.
  2. Анализ имиджевой аудитории. На этом этапе проводятся количественные и качественные исследования имиджевой аудитории.
  3. Прорисовка имиджевых характеристик. Составляется список качеств, которые необходимо транслировать имиджевой аудитории.
  4. Соотнесение наличных и желаемых характеристик. В результате такого анализа формируются три списка характеристик:
    • характеристики, работающие на создаваемый имидж: их необходимо усиливать и демонстрировать;
    • характеристики, снижающие или разрушающие создаваемый имидж: от них необходимо избавляться или не афишировать;
    • характеристики, необходимые для создания требуемого имиджа, но отсутствующие у человека: их необходимо нарабатывать.
  5. Выбор средств самопрезентации личности или организации. Здесь подбираются конкретные техники, направленные на достижение имиджевых целей.
  6. Вхождение в образ — собственно воплощение имиджа в реальной жизни.

Источник

Оцените статью
Разные способы