Способы создания позитивного имиджа

Способы создания позитивного имиджа оратора

Завоевать расположение аудитории может человек, умеющий улавливать настроение людей, их ожидания, искренне сопереживающий их нуждам.

Оратор ни в коем случае не должен демонстрировать свое превосходство над аудиторией, это не только не добавит ему уважения, но, напротив, вызовет антипатию, так как всякий человек болезненно воспринимает стремление унизить его и будет стремиться к восстановлению своей значительности путем отыскивания недостатков и промахов у лектора.

Тон общения со слушателями указывает на внутреннюю культуру выступающего. Приемлем тон доверительный, уверенный, без морализации н назиданий, выражающий уважительное отношение к людям,

Язык выступления – визитная карточка оратора. Лаконичность, точность, выразительность языка способствуют удержанию внимания аудитории, лучшему понимаю ею проблемы. Пространственные рассуждения, многословность наводят скуку. Длинные предложения раздражают, так как требуют дополнительных усилий для уяснения смысла сказанного. Неграмотно построенные фразы, ошибки в произношении слов снижают статус оратора, создают впечатление его общей низкой культуры, что, как следствие, вызывает сомнение слушателей и в компетентности оратора. Яркость и доступность речи, остроумие, использование пословиц и поговорок, крылатых литературных выражений обеспечивают оратору симпатии аудитории.

Власть оратора над аудиторией зависит не только от его силы, ума и воли, но и от производимого им впечатления и его привлекательности. Создание позитивного образа играет значительную роль в достижении успеха. Случается, что одна неподходящая деталь или несочетающиеся цвета могут разрушить весь тщательно продуманный костюм.

Роль одежды в деловом общении очень значительна, поскольку она несет многомерную информацию о своем обладателе: о его финансовых возможностях; об эстетическом вкусе; о принадлежности к определенной социальной группе, профессии; об отношении к окружающим людям.

Одежда влияет на успех или неуспех. Психологическая основа этого – «эффект

Аргументация. Убедить – значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение. Это чисто логическая задача. Эрудиция, доброжелательность и тактичность создают обстановку, располагающую к беседе. Для достижения успеха необходимо уметь выражать свои идеи, возбуждать в аудитории интерес к речи. Нужно быть готовым к ответам на возможные вопросы.

Источник

Этапы формирования позитивного имиджа

Часто высказывается мнение, что профессиональный имидж важнее личностного, ибо «придя на работу, спрячь свою личность в карман». На самом деле, установка на личность, отношение к ней всегда переносится на все, что исходит из этой личности. Личностный имидж — это база, а профессиональный — надстройка, дополнение. Поэтому для профессий системы «человек — человек» необходимо делать основной упор на создание позитивного личностного имиджа.

Габитарный имидж

Габитус — это внешность человека. Габитарный имидж складывается из следующих компонентов.

  • Конституция, телосложение. Первое, что воспринимается при взгляде на человека, — его «размеры», место, которое он занимает на фоне (принцип «фигура-фон»). Конституцию изменить невозможно, однако важно знать, какое впечатление производит тот или иной тип телосложения, и умело корректировать это впечатление. Так, чересчур хрупкие люди маленького роста могут производит впечатление неопытности, слабости. Это впечатление можно скорректировать более строгими костюмом, прической, манерой поведения.
  • Прическа — здесь необходимо придерживаться норм, принятых в данной социальной группе, а также принципа целесообразности.
  • Одежда — очень важная имиджформируюшая информация. На протяжении веков одежда служила знаком принадлежности к той или иной социальной группе. Статус подчеркивается формами одежды, приближающимися к прямоугольнику. Это форменный или деловой костюм с прямыми плечами. Статусными цветами являются черный, темно-синий. Яркие цвета воспринимаются как низкостатусные. Общий принцип формирования позитивного габитарного имиджа: внешний облик не должен ассоциироваться в подсознании реципиента с той социальной группой, к которой он относится негативно; внешний облик должен ассоциироваться с той социальной группой, к которой реципиент относится положительно.
  • «Овеществленный» имидж — предметы, которые человек носит с собой и использует на работе (портфели, папки для бумаг, авторучки, записные книжки и т.п.) Все это также должно работать на позитивное и уважительное к вам отношение.
Читайте также:  Аудиокнига легкий способ бросить курить краткое содержание

Вербальный имидж

Это мнение о человеке, формирующееся на основе его вербальной продукции. По речи, активному словарю, который использует человек, можно определить уровень его интеллекта и образования, возраст, социальный статус, принадлежность к той или иной социальной группе.

Весьма существенны для вербального имиджа всевозможные оговорки . Они бывают у каждого и порой способны нанести непоправимый вред имиджу, так как выдают скрытые, часто не осознаваемые самим человеком, желания. При формировании вербального имиджа необходимо учитывать тезаурус и образовательный уровень слушателей: нельзя говорить так, чтобы им совсем ничего не было понятно, но в то же время не следует, в попытке приобрести репутацию «своего человека», злоупотреблять сленгом.

Всевозможные «присказки» и «слова-паразиты» также являются частью вербального имиджа. От них лучше избавляться. Например, присказкой «как говорится» человек как бы снимает с себя ответственность за сказанное; присловье «так сказать» свидетельствует об общей неуверенности говорящего; словечко «понимаешь» — это сублимированная форма «ты-обращения», т. е. желание поставить партнера в позицию «снизу». Многие «вводные слова» — сублимированные формы сниженной лексики. Присказка «вот» свидетельствует о том, что говорящий с трудом подыскивает слова, и это также не добавляет «позитива» вербальному имиджу говорящего.

Очень важно умение правильно представиться. Невнятное представление говорит о нежелании контакта. Если на первое место ставится фамилия, подчеркивается статус говорящего, его позиция «сверху». Если сначала идет имя-отчество, говорящий создает более доброжелательную атмосферу, общение партнерского типа.

Невербальный имидж

К невербальному имиджу относится вся информация, передаваемая человеком на невербальном уровне. Поскольку невербальный канал древнее вербального, большая часть такой информации воспринимается на подсознательном уровне. В исследованиях показано, что 70% всей информации поступает именно через невербальный канал. Кроме того, при несовпадении вербальной и невербальной информации (так называемая «двойная ловушка») реципиент непроизвольно отдает предпочтение именно невербальной, так как интуитивно считает ее более точной и правдивой.

Имидж, формируемый на основе данной системы знаков, называют кинетическим имиджем. Чаще всего это информация, движущаяся по каналу «подсознание — подсознание», т. е. не осознаваемая ни индуктором, ни реципиентом. Для того чтобы вызвать доверие и симпатию у слушателей, необходимо придерживаться открытой позы (без скрещивания или укрытия ног и рук).

Паралингвистическая система — качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистическая — включение в речь пауз и других вкраплений (покашливание, плач, смех), а также темп речи. Все эти дополнения увеличивают объем семантически значимой информации.

Все компоненты имиджа работают в совокупности, формируя общее позитивное или негативное отношение к человеку. Следует заметить, что в сознании реципиента имидж и личность не разделяются: имидж понимается реципиентом как личность воспринимаемого. Поэтому все внешне наблюдаемые характеристики расшифровываются им в терминах личностных качеств. Важно, чтобы образ был целостным, и содержал информацию о позитивно воспринимаемых личностных качествах.

Имидж может сформироваться и в отсутствие всякой информации о человеке, на основании отнесения его к определенной социальной группе. Априорный имидж — имидж, сформировавшийся еще до начала общения с человеком. Основывается он на стереотипной информации относительно той социальной группы, к которой реципиент причислил индуктора. Чем жестче у человека стереотип, тем сложнее будет изменить априорный имидж в непосредственном общении с ним.

Факторы формирования первого впечатления

1. Фактор превосходства: индуктор воспринимается реципиентом как превосходящий по значимым качествам (например, по образованности, интеллекту), реципиент склонен переоценивать другие качества индуктора. Знаки превосходства:

  • Одежда. Свидетельства превосходства в одежде: а) цена: чем она выше, тем выше статус. О цене мы судим по качеству одежды, ее редкости (частоте встречаемости), модности; б) силуэт одежды: «высокостатусным» считается силуэт, приближающийся к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а «низкостатусным» — приближающийся к шару; в) цвет: для высокого статуса — черно-белая гамма; чем ярче и насыщеннее цвет, тем ниже статус (красный — официант, швейцар).
  • Соотношение знаков одежды с ситуацией общения: одни и те же элементы по-разному интерпретируются в зависимости от ситуации.
  • Манера поведения: независимость в различных обстоятельствах и ситуациях от партнера, ситуации общения, мелких норм общения. Интерпретация зависит от готовности воспринимающего признать эту независимость обоснованной.
Читайте также:  Как можно снять эмоциональное напряжение 5 способов

2. Фактор привлекательности. Если человек нравится нам внешне, мы склонны считать его хорошим, умным и т.д.Проведенный в школе эксперимент показал следующее. Учителям давалось дело ученика, к нему прилагались разные фотографии. Привлекательным детям учителя приписывали более высокий интеллект, лучший статус в группе сверстников, родителей, занимающихся их воспитанием. В другом эксперименте люди оценивали красивых людей как более уверенных в себе, счастливых и искренних, уравновешенных, энергичных, более богатых духовно. Мужчины оценили красивых женщин как более заботливых и внимательных.

  • Соответствие социально желательным признакам.
  • Усилия, которые затрачиваются человеком для соответствия одобряемому типу внешности (люди с мезоморфным типом телосложения получают наиболее положительные оценки по психологическим свойствам, полные люди — наиболее отрицательные). Привлекателен тот тип телосложения, который социально одобряется. Но еще более привлекательны усилия, которые человек затрачивает, чтобы «быть в форме».
  • Фактор отношения к нам — люди выше оценивают тех людей, которые относятся к ним положительно. При явном отрицательном отношении к человеку он не склонен замечать положительных сторон в партнере.

Чем ближе мнение другого человека к вашему собственному, тем выше вы будете его оценивать. Чем выше мы оцениваем человека, тем скорее ожидаем совпадения его взглядов с нашими собственными. Разногласия просто игнорируются.

Оценочный компонент социальной перцепции называется в психологии аттракцией , т. е. привлекательностью. Позитивный имидж подразумевает необходимость возникновения аттракции у реципиента по отношению к индуктору. Закономерности возникновения аттракции:

  • Красивые люди чаше вызывают аттракцию. Если же воспринимающий человек сам оценивает себя как не очень привлекательного внешне, у него будут вызывать симпатию люди равной с ним привлекательности, более же красивые будут вызывать негативные чувства.
  • Вызывают неприятие и слишком «идеальные» люди.
  • Аттракцию вызывают люди, которых воспринимающий оценивает как похожих на себя (фактор сходства). Человек испытывает влечение к людям, сходным с ним по физическим особенностям, социальному происхождению, интересам, взглядам. Если сходство имеет значение для установления отношений, то для их продолжения необходима комплиментарность (например, комплиментарность потребностей — важный фактор стабильности отношений).
  • Люди талантливые или компетентные в области, близкой к нашим потребностям и интересам, в наших глазах привлекательнее людей со средними способностями или обладающих компетенцией, далекой от наших интересов.
  • Более привлекательны для нас люди, связь с которыми на протяжении длительного времени приносила пользу обеим сторонам, взаимно вознаграждалась.
  • Частота встреч также способствует возникновению аттракции. Чем чаще контакты, тем больше вероятность возникновения аттракции.

Этапы формирования имиджа

  1. Формулировка имиджевых целей. Необходимо четко сформулировать послание, которое содержится в желаемом имидже.
  2. Анализ имиджевой аудитории. На этом этапе проводятся количественные и качественные исследования имиджевой аудитории.
  3. Прорисовка имиджевых характеристик. Составляется список качеств, которые необходимо транслировать имиджевой аудитории.
  4. Соотнесение наличных и желаемых характеристик. В результате такого анализа формируются три списка характеристик:
    • характеристики, работающие на создаваемый имидж: их необходимо усиливать и демонстрировать;
    • характеристики, снижающие или разрушающие создаваемый имидж: от них необходимо избавляться или не афишировать;
    • характеристики, необходимые для создания требуемого имиджа, но отсутствующие у человека: их необходимо нарабатывать.
  5. Выбор средств самопрезентации личности или организации. Здесь подбираются конкретные техники, направленные на достижение имиджевых целей.
  6. Вхождение в образ — собственно воплощение имиджа в реальной жизни.

Источник

Формирование положительного имиджа

Формирование положительного имиджа — неотъемлемая часть управления репутацией, не большая и не меньшая, они тесно пересекаются между собой, являясь равнозначными. Мы можем сколько угодно пытаться бороться с негативом, но без положительного подкрепления пользователи так и будут видеть только негатив.

Представьте себе простую жизненную ситуацию. Вы приходите на новую работу, и присматриваетесь к коллеге, с которым в перспективе вам предстоит работать над общим проектом. Вы понимаете, что его работа и взаимоотношения с ним будут в дальнейшем сильно влиять на вас. Рассмотрим две картины развития ситуации:

  • Он на слуху в компании, несколько раз получал премию как лучший сотрудник, он активно участвует в общественной жизни компании, занимается самообразованием, каждое утро он вам улыбается и здоровается, вы видите, как он общается с другими людьми, шутит, всегда помогает если к нему подходят, у его отдела почти всегда хорошие результаты. Но несколько раз вы слышали как другие коллеги жалуются на него.
  • Его не видно, не слышно. Целыми днями он сидит у себя в кабинете, ни с кем особо не общается, отвечает или делает только тогда когда его спросили напрямую. Вроде занимается чем-то полезным в компании, но в чем выражается эта полезность и какие у нее результаты никто не знает, потому что отчитывается он только перед руководителем. Но несколько раз вы слышали как другие коллеги жалуются на него.
Читайте также:  Способы учета производственных затрат

Теперь ответьте на вопрос — как вы отреагируете на этот спонтанный услышанный негатив в первом и втором случае, какова вероятность того, что вы по своей воле обратитесь к нему?

Как и в приведенных кейсах положительный имидж — набор разнонаправленных действий и иногда бездействий, которые влияют на общественное восприятие гораздо больше, чем локальный всплывающий негатив, ведь ситуация, когда негатива нет — утопия и любой адекватный человек это понимает.

При этом, с самого начала стоит запомнить самое важное правило — положительный имидж нужно формировать не только снаружи, но и изнутри и это всегда длительный и обстоятельный процесс развития, не допускающий резких и необдуманных движений. Если вы строите фасад, которому не соответствуете, то рано или поздно «строение» вашего имиджа обрушится.

Имидж высшего руководства, руководящего состава, личные качества и комфорт работников, наличие и формат корпоративной культуры, контроль качества, клиентский сервис, экологичность и безопасность продукции и производства.

Фирменного стиля, миссии компании, Tone of voice, рекламных активностей, редакционной политики, работы с инфлюенсерами, реакции и работы с негативом, PR-активности, участия в рейтингах, благотворительности, спонсорства, социальных программ.

Как мы выяснили ранее, как бы хорошо вы не строили внешний имидж, без внутреннего имиджа все не заработает. Если продукт плохой, то сколько бы раз вы не написали на форумах, что он хороший, как бы не просили агентства «удалить эти отзывы» и «вы же эксперты, придумайте, что с ними сделать» — так не работает.

Любое уважающее себя агентство, которое работает с имиджем, следит и за своим внутренним имиджем. Это выражается в том, что оно не будет очернять ваших конкурентов или пытаться удалить, засудить, написать опровержение, не имея достаточной доказательной базы, что написанное о вас ложь и клевета или локальный кейс — ошибки у всех бывают.

С помощью каких инструментов вы можете управлять своим имиджем и что вам стоит сделать в первую очередь (здесь мы говорим в первую очередь об интернет-пространстве или моментах, где оффлайн тесно пересекается с онлайном). Рассмотрим инструменты как этапы, в порядке очередности:

Направления в работе с инфлюенсерами или лидерами мнений:

Обратите внимание, что во всех трех направлениях инфлюенсер должен являться носителем ценностей бренда, что означает внимание к его репутации.

Начинать работу следует изнутри, по мере готовности подключая внешние инструменты. Тогда велика вероятность, что вам не придется “тушить пожары” и думать как удалить негатив и “отбелиться”. При таком комплексном и упорядоченном подходе достаточно будет налаженного клиентского сервиса и имиджевых активностей.

В каждом отдельном блоке мы уже проговорили типичные ошибки, давайте резюмируем те самые “7 смертных грехов”, которые обычно допускают компании, приходящие с запросом на формирование положительного имиджа:

Источник

Оцените статью
Разные способы