Способы создания компьютерных баз данных конспект

Способы создания компьютерной базы данных

Что такое база данных

Основой всякой информационной системы является база данных — организованная совокупность данных на магнитных дисках. Ученики уже хорошо знают, что информация на дисках хранится в виде файлов. Поэтому первый вывод, который можно сделать относительно организации больших баз данных — это то, что они требуют больших объемов дисковой памяти.

Итак, когда накопленная информация хранится в форме каким-либо образом организованных учетных записей или в виде структурированного файла, можно говорить о наличии базы данных (БД).

База данных — это файл, в котором хранится поименованная совокупность структурированных данных. (Структурирование данных — это процесс группировки данных по определенным параметрам.)

Базу данных можно представить в виде таблицы с фиксированным числом столбцов и неограниченным числом строк.
(Примеры баз данных: записная книжка, классный журнал, справочники.)

Наличие компьютерной БД, т. е. файла, хранящего совокупность связанных между собой сведений, подразумевает и наличие программы, которая обрабатывает эти данные (производит поиск, сортировку, редактирование данных). Такая программа называется системой управления базой данных (СУБД). Без возможности осуществления перечисленных операций база данных становится практически бесполезной.

СУБД (Система Управления Базой Данных) — это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

Способы создания компьютерной базы данных

· С помощью алгоритмических языков программирования, таких как Basic, Pascal, и т. д. Данный способ применяется для создания уникальных баз данных опытными программистами.

· С помощью прикладной среды, например Visual Basic. Данный способ требует некоторых навыков работы в программных средах и навыков программирования. С его помощью можно создавать базы данных, требующие каких-то индивидуальных особенностей построения. Создание такой базы под силу только опытным пользователям.

· С помощью специальных программных сред, которые называются Системами Управления Базами Данных (СУБД). Работа с такими системами требует навыков работы с компьютером и может быть освоена пользователями в достаточно короткие сроки.

В настоящее время существует несколько видов СУБД. Наиболее известными и популярными СУБД являются Access, FoxPro и Paradox. Каждая из этих систем обладает своими достоинствами и недостатками. Остановим свой выбор на базе данных Access, которая входит в программный продукт Microsoft Office и является наиболее доступной для изучения в школьном курсе. Прежде чем переходить к работе по созданию базы данных на компьютере, необходимо перейти от информационной модели данных, к модели, ориентированной на компьютерную реализацию.

Источник

Создание базы данных

Вы будете перенаправлены на Автор24

Способы создания баз данных

Способы создания различных баз данных (БД) различаются. Например, в базах данных класса NoSQL (Redis, MongoDB) вообще нет понятия «создания». В них сразу можно вводить данные, а за их структуру будут отвечать специальным образом организованные «ключи», по которым и производятся выборки.

В реляционных, т.е. состоящих из взаимосвязанных таблиц, базах для создания компонентов БД следует выполнять команды на специальном языке SQL. Это требует от пользователей специальной подготовки (изучения этого языка).

Читайте также:  Определение места судна всеми доступными способами

Наиболее удобны с точки зрения быстрого создания реляционных БД офисные пакеты, такие как Microsoft Office, OpenOffice, LibreOffice и др. В них создание баз данных и наполнение их таблицами, формами, отчетами и другими объектами производится в визуальном режиме: с помощью меню, мыши и других комфортных средств. Лидером среди офисных баз данных является Microsoft Access. Рассмотрим особенности создания баз данных в этом приложении.

В этой статье рассматривается пример для Access из пакета Office-365. Для более ранних версий процесс аналогичен, но может различаться в деталях.

Варианты создания баз данных в Microsoft Access

Пустую базу данных можно создать в проводнике Windows, щелкнув правой кнопкой на пустом пространстве и выбрав «Создать. Базу данных Microsoft Access». Появится пустой файл (ему сразу же можно присвоить подходящее имя), который следует открыть двойным щелчком. Однако в современных версиях программы предусмотрены более эффективные способы выполнения этого действия.

Работа с шаблонами

Можно создать новую БД:

  • из стандартного шаблона: несколько готовых шаблонов поставляются вместе с программой;
  • из шаблона с сайта Office.com: там имеется обширная коллекция заготовок для баз данных различного назначения; их можно загружать по сети с помощью меню (вкладка «Создать»).

Рисунок 1. Варианты создания новой базы данных в MS Access. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Шаблоны представляют собой предподготовленные незаполненные базы данных для различных нужд: ведения учета материальных ценностей, списков сотрудников, клиентов, финансов и т.п. В шаблонах имеются необходимые таблицы с уже установленными связями, формы, отчеты и т.д.

Шаблоны, как и пустые базы данных, можно редактировать: добавлять и изменять таблицы, формы и другие объекты.

С сайта Office.com можно загружать не только целые шаблоны, но и так называемые «части приложения» — связанные между собой компоненты, например, таблица и построенная на ее основе форма.

Выбрав на вкладке «Создать» подходящий шаблон, следует указать имя файла. По окончании процесса можно сразу начинать вводить данные.

Создание пустой базы данных

Для создания пустой БД следует на вкладке «Файл» выбрать пункт «Создать» и вариант «Пустая база данных», затем указать имя файла. Access создаст БД с незаполненной таблицей «Таблица1». Она сразу же будет открыта в режиме таблицы. Для добавления данных нужно просто вводить их, отложив оптимизацию структуры колонок. Процесс ввода данных похож на работу с листом Excel.

Файл Blank.accdb в папке [диск установки]:\Program Files\Microsoft Office\Templates\1049\Access. используется как шаблон для всех новых локальных пустых баз данных. Все новые базы данных наследуют содержимое этого файла. Это отличный способ распространения содержимого по умолчанию.

Создание таблиц и других объектов БД

Открыв в режиме конструктора вновь созданную таблицу, можно построчно добавлять поля, давать им названия, присваивать типы и прочие свойства. Названия полей должны соответствовать предметной области. Например, если БД используется для учета книг, то в основной таблице следует предусмотреть такие поля, как «Название», «Автор», «Год издания» и т.п. Сами таблицы по окончании их создания тоже следует называть адекватными именами: «Книги», «Авторы», «Издательства» и т.п.

Читайте также:  Естественные способы повышения тестостерона у мужчин

В конструкторе таблиц предусмотрены следующие характеристики полей:

  1. размер: для текста это максимально допустимое количество сохраняемых в поле знаков; для числовых полей — варианты «Длинное целое», «Двойное с плавающей точкой» и др.;
  2. формат поля — способ отображения данных (текст, число, дата);
  3. маска ввода позволяет обеспечить корректность вводимых данных;
  4. значение по умолчанию будет отображаться в поле при добавлении новой строки в таблицу;
  5. обязательное поле — свойство, указывающее, обязательно ли вводить значение; невозможно будет добавить запись, если в обязательное поле не введено значение.

По окончании конструирования нескольких таблиц, следует продумать их связи между собой. Для этого удобно использовать схему данных.

Рисунок 2. Схема данных, показывающая связи по ключевым полям между таблицами. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Импортирование данных из других источников

Можно скопировать и вставить в таблицу Access данные из других офисных таблиц (Word, Excel). Для этого используется буфер обмена. При этом целесообразно проектировать таблицы БД так, чтобы типы данных в них соответствовали вставляемым. Другой эффективный способ — перенос данных их внешних файлов (текстовых, html, внешних источников) с помощью визардов импорта, которые позволяют контролировать процесс переноса: разбивает текст на колонки, пытается определить типы хранящихся в них данных и заголовки полей и т.п.

Рисунок 3. Импорт данных из внешнего файла. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Создание запросов, форм, отчетов

При создании баз данных следует основное внимание уделить проектированию таблиц и связям между ними. По мере того, как они будут заполняться всё большим количеством данных, менять их структуру будет всё сложнее, поскольку это может затронуть смежные таблицы (и даже связанные внешние базы данных). Поэтому к созданию форм и отчетов следует приступать только после того, как работа над структурой основных таблиц закончена. К счастью, MS Access предоставляет мощные визарды и шаблоны для этого, трудоемкость конструирования форм и отчетов не велика и менее ответственна по сравнению с созданием и заполнением таблиц.

Источник

Базы данных. Система управления базами данных (СУБД)

Базы данных. Система управления базами данных (СУБД).

· Что такое база данных?

· Классификации баз данных.

· Способы создания компьютерной БД.

· Виды моделей БД.

1. Что такое база данных

В случае, когда накопленная информация хранится в форме каким-либо образом организованных учетных записей или в виде структуриро­ванного файла, можно говорить о наличии базы данных (БД).

База данных — поименованная совокупность структурированных данных. (Структурирование данных — это процесс группировки данных по определенным параметрам.)

Примеры баз данных: записная книжка, классный журнал, спра­вочники.

2. Классификации баз данных

I. Классификация по характеру хранимой информации.

Фактографические БД содержат данные, представляемые в краткой форме и строго фиксированных форматах. Такие БД являются аналогами бумажных картотек, например, библиотечного каталога или каталога видеотеки.

Другой тип баз данных – документальные БД. Здесь аналогом являются архивы документов, например, архив судебных дел, архив исторических документов и пр.

II. Классификация по способу хранения данных.

Централизованная БД – вся информация хранится на одном компьютере.

Читайте также:  Универсальные потребности способы их удовлетворения возможные проблемы

Распределенная БД – используется в локальных и глобальных компьютерных сетях. Разные части базы хранятся на разных компьютерах.

III. Классификация по признаку структуры: иерархические БД, сетевые БД, реляционные (табличные) БД.

Известно, что любую базу данных можно свести к табличной форме.

Наличие компьютерной БД, т. е. файла, хранящего совокупность связанных между собой сведений, подразумевает и наличие про­граммы, которая обрабатывает эти данные (производит поиск, сор­тировку, редактирование данных). Такая программа называется си­стемой управления базой данных (СУБД).

Без возможности осущест­вления перечисленных операций база данных становится практиче­ски бесполезной. Таким образом, СУБД — это комплекс программ­ных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

Компьютерную базу дан­ных можно создать несколькими способами:

С помощью алгоритмических языков программирования, та­ких как Basic, Pascal, и т. д. Данный способ применяется для создания уникальных баз данных опытными программи­стами.

С помощью прикладной среды, например Visual Basic. Дан­ный способ требует некоторых навыков работы в программ­ных средах и навыков программирования. С его помощью можно создавать базы данных, требующие каких-то индиви­дуальных особенностей построения. Создание такой базы под силу только опытным пользователям.

С помощью специальных программных сред, которые называ­ются Системами Управления Базами Данных (СУБД). Работа с такими системами требует навыков работы с компьютером и может быть освоена пользователями в достаточно короткие сроки.

Создание базы данных двумя первыми способами выходит за рамки нашего раздела, поэтому остановимся на третьем способе и поясним, что же такое СУБД.

Система управления базами данных (СУБД) комплекс программ­ных средств для создания баз данных, хранения и поиска в них необ­ходимой информации.

В настоящее время существует несколько видов СУБД. Наиболее известными и популярными СУБД являются Access, FoxPro и Paradox. Каждая из этих систем обладает своими достоинствами и недостатками. Остановим свой выбор на базе данных Access, кото­рая входит в программный продукт Microsoft Office и является наи­более доступной для изучения в школьном курсе. Прежде чем пере­ходить к работе по созданию базы данных на компьютере, необходимо перейти от информационной модели данных, к модели, ориентиро­ванной на компьютерную реализацию.

База данных может быть основана на одной модели или на сово­купности нескольких моделей. Любую модель данных можно рас­сматривать как объект, который характеризуется своими свойства­ми (параметрами), и над ней, как над объектом, можно производить какие-то действия.

Существуют три основных типа моделей данных — реляцион­ная, иерархическая и сетевая.

Реляционные базы данных являются наиболее эффективными.

Термин «реляционный» (от латинского relatio — отношение) ука­зывает прежде всего на то, что такая модель хранения данных построена на взаимоотношении составляющих ее частей. В про­стейшем случае она представляет собой двухмерный массив или двухмерную таблицу, а при создании сложных информационных моделей составит совокупность взаимосвязанных таблиц.

Рассмот­рим табл. 6.2, в которой хранятся сведения об учениках школы (фамилия, имя, отчество, год рождения, класс, номер лич­ного дела). Каждая строка Такой таблицы называется записью. Каждый столбец в такой таблице называется полем. На основа­нии этой таблицы создадим базу данных школьников и назовем ее «Наша школа».

Источник

Оцените статью
Разные способы