Способы создания информационных объектов

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

«Средства и технологии создания и преобразования

Данная работа по теме «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» по своей структуре соответствует структуре Единого государственного экзамена. Предназначена для проверки знаний и умений на базовом уровне среднего (полного) общего образования.

Цель: проверить знания и умения учащихся по теме «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов».

Проверяемые элементы содержания

Знание и понимание основных технологий создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.

Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя.

Технология обработки текстовой информации. Ввод, редактирование и форматирование абзацев и символов по заданному образцу.

Технология обработки графической информации.

Технология обработки числовой информации

Инструкция по выполнению работы

На выполнение данной работы по информатике отводится 1 час 30 минут.

Работа состоит из 3 частей, включающих 10 заданий.

Часть 1 (А) включает 6 заданий с выбором ответа (ВО). К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Задания выполняются на специальном бланке или на компьютере.

Часть 2 (В) состоит из 2 заданий, одно из которых с кратким ответом (КО) (к нему вы должны самостоятельно сформулировать и ввести ответ) и одно с выбором ответа (указать связь). Задания выполняются на специальном бланке или на компьютере.

Часть 3(С) состоит из 2 практических заданий (ПО). Каждое практическое задание необходимо выполнить на компьютере с выбором соответствующего программного обеспечения.

Работа выполняется в два этапа. Первый этап включает в себя выполнение заданий части 1(А) и 2(В). Второй этап включает в себя выполнение практических заданий части 3 (С).

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Время и порядок тестирования

На выполнение теста отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Выполнение теста делится на два этапа. На первом этапе (30 минут) без компьютеров выполняются задания частей А и В. На втором этапе (60 минут) выполняются на компьютере задания части С. Практические задания должны выполняться на базе классов компьютеров

Читайте также:  Первичным способом представления данных является

Между этапами тестирования предусматривается перерыв 10-20 минут для перехода в другое помещение и подготовки к выполнению заданий на компьютере. Возможно чередование групп. Например, одна группа начинает работу с выполнения теоретической части в классе без компьютеров, а другая группа в компьютерном классе начинает работу с практической части, по истечении времени группы меняются местами.

Требования к оборудованию

Операционная система Windows 95/98/Ме/2000/ XP с интегрированным офисным приложением Microsoft Office и/или StarOffice .

Текстовый редактор Microsoft Word .

Растровый графический редактор Paint.

Программа разработки презентаций Microsoft Power Point .

Среди приведенных формул укажите формулу для электронной таблицы:

Источник

Методическая разработка на тему: Технологии создания и преобразования информационных объектов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ «Индустриально-промышленный колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

по учебной практике

« Технологии создания и преобразования информационных объектов».

Провела мастер ПО:

Тип пособия: методическая разработка урока

В данной методической разработке отражен опыт работы преподавателя по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках теоретического обучения, через использование методов проблемного обучения, информационных технологий.

В разработке четко отражена структура занятия, последовательность всех этапов.

Тип урока: повторение, закрепление и отработка практических навыков

Форма проведения: деловая игра

Методическая разработка предназначена для преподавателей учебных дисциплин, обучающихся.

Тип урока: повторение, закрепление и отработка практических навыков

Форма проведения: деловая игра

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Методы обучения: метод обобщающего повторения, проблемный, практический

Тема: « Технологии создания и преобразования информационных объектов».

— повторение и закрепление знаний по теме « Технологии создания и преобразования информационных объектов»

Образовательная: организовать деятельность учащихся по формированию умения использовать возможности компьютерных программных средств, для оптимизации информационной деятельности человека;

Развивающая: Способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний, работы с компьютерными программными средствами

Воспитательная: Способствовать формированию устойчивого интереса к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности;

— Знание основных команд и приемов по работе в программах MS Word , MS Excel , MS PowerPoint .

— Умения создавать, редактировать, производить вычисления в программах MS Word , MS Excel , MS PowerPoint .

По окончании изучения темы студенты должны:

— назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных);

— осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

— иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

— создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Читайте также:  Определение судебного способа защиты

— просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

— представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

1. Раздаточный материал

2. Технические средства обучения

компьютеры с ОС Windows XP;

стандартный пакет Microsoft Office

проектор, экран, презентация с заданиями для фронтального опроса

Программа для тестирования Rich Test

Макарова Н.В. Информатика и ИКТ.10 класс. М.: ЛИДЕР, 2008.

Макарова Н.В. Информатика и ИКТ.11 класс. М.: ЛИДЕР, 2008.

1. Организационный момент;

2. Мотивация учебной деятельности учащихся;

3. Повторение и закрепление полученных знаний

4. Рефлексия и подведение итогов урока

5. Домашнее задание.

I .Организационный момент

— Проверка присутствующих и определение готовности к совместной деятельности.

-Подводящий к теме диалог

Посмотрите на слайд что вы видите?

( Слово Технология и ярлыки программ MS Word , MS Excel , MS PowerPoint )

А для чего нам эти программы нужны?

(Для создания и преобразования информационных объектов)

Значит тема сегодня « Технологии создания и преобразования информационных объектов».

— Сообщение темы, целей и задач урока.

II . Мотивация учебной деятельности учащихся

Характерной чертой нашего времени является рост производства, потребления и накопления информации во всех отраслях человеческой деятельности. В условиях информационного общества очень важно для будущего специалиста владеть компьютерными технологиями, знать разные методы создания и преобразования информационных объектов, чтоб быть востребованным на рынке труда.

Наш урок будет проходить в виде игры. Вы будете работать парами. Представим, что вы устраиваетесь на работу по своей специальности. Для этого необходимо пройти конкурс на вакантное место. Наш конкурс содержит четыре задания.

-работа в MS Word

-работа в MS Excel

— работа в MS PowerPoint

III . Повторение и закрепление ранее изученного материала

3.1. Начнем урок с устной разминки, (за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Какие вы знаете программные средства, реализующие процессы обработки информации.

-Текстовые редакторы, графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, приложения для создания мультимедийных презентаций

2. Какие вы знаете программы для обработки текстовой информации

3.Чем отличаются текстовые редакторы от текстовых процессоров?

— Текстовые процессоры имеют в своем составе расширенный набор функций.

4. Перечислите основные элементы текстового документа

— Символ, слово, строка, абзац, предложение, страница, документ.

5.Что такое редактирование документа

-Проверка и исправление текста при подготовке к печати

6.Как вы понимаете форматирование текста

– процесс оформление страницы, абзаца, строки, символа

7.Какие вы знаете программы для обработки числовых данных на компьютере

-Калькулятор и электронная таблица

8.Назначение электронной таблицы Excel

— Предназначены для автоматизации табличных расчетов, для наглядного представления результатов обработки данных в виде диаграмм и графиков

Читайте также:  Механическая способы обработки полуфабрикатов

9. Что представляет собой рабочее поле электронной таблицы

— Рабочее поле электронной таблицы состоит из строк и столбцов

10.Назовите наименьшую структурную единицу на рабочем листе

11.Для того чтобы ввести в электронную таблицу формулу необходимо поставить?

12. Графические редакторы предназначены .

— для создания, редактирования и просмотра графических изображений.

13. Чем отличаются векторные изображения от растрового?

— Растровые изображения строятся из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Векторные рисунки формируются из графических примитивов (линий, прямоугольников, окружностей,)

3.2 Тестирование с помощью программы RichTest – Report (Выполнение задания на ПК)

Результат выполненных заданий определяет готовность студентов к выполнению следующего этапа занятия.

3.3. Декодирование документа работа в MS Word

Сейчас предстоит расшифровать документ. Время ограничено 8 минутами. ( Получить текст путем ввода приведенного ниже закодированного текста. Текст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата. Которые указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста).

Используемые сокращения
Выравнивание строк: L – по левому краю , R – по правому краю, М – по центру , L-R – по ширине.
Times, – тип шрифта, 14 …-размер шрифта
Начертание: bl – полужирный, ital –курсив, О — обычный

Перед тем, как приступить к вводу текста, в пустом документе установите поля размером по 2 см с каждой стороны . Междустрочный интервал Полуторный. Отступ 1,25

< Times 14 M ; bl >Резюме выпускника КГБОУ СПО «НПГТ»

< Times 14 L-R ; О > Адрес: 682430 г Николаевск на Амуре

< Times 14 L-R ; О > Дата и место рождения: 4 августа 1994 года

< Times 14 L-R ; О > Подданство: Гражданство РФ

< Times 14 L-R ; О > Семейное положение: Холост

< Times 14 L-R ; О > Цель: получение должности мастера, либо рабочего места, согласно квалификации по специальности

< Times 14 L-R ; О > Специальность: Ремонт, реконструкция и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

< Times 14 L-R ; О > Образование: Среднее – профессиональное, КГБОУ СПО «Николаевский — на — Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

< Times 14 L-R ; О > Опыт работы: Практика по профилю специальности в ТЭЦ

< Times 14 L-R ; О > Дополнительные сведения: Уверенный пользователь ПК. Имею положительную рабочую характеристику с места практики. Общителен, энергичен, ответственен. Веду здоровый образ жизни.

3.4 Работа с электронной таблицей Microsoft Excel

Заполнить исходные данные таблицы «Оплата электроэнергии».

— количества израсходованной электроэнергии;

— ежемесячной стоимости потребления электроэнергии;

— Построить круговую диаграмму стоимости потребления электроэнергии по месяцам.

Источник

Оцените статью
Разные способы