Способы создания характеристики персонажей

​Основы дизайна персонажей: разработка образа и язык форм

Как сделать концепт броским и интересным? Как передать в нем личность персонажа? Разбираем первые шаги при создании персонажа.



Статья — пересказ этих видео.

Прим: эта статья — про базу и в первую очередь подойдет начинающим художникам. Если вы уже знаете основы, обратите внимание на текст про повествование через костюм персонажа.

С чего начать?

У каждого художника свой пайплайн (алгоритм работы), поэтому нет единого правильного способа создать персонажа. Но, как правило, начало у этих процессов одинаковое. Прежде чем поднести карандаш к бумаге или перо к планшету, художник должен начать с самого важного шага — подготовки.

Исследование и анализ

Полезно попытаться разобрать, почему определенные персонажи и их характеристики работают, а некоторые — нет. Изучите других персонажей и подумайте, что делает их такими успешными и что вам в них особенно нравится: их личность, выбор стиля или, может быть, вам просто зашла прическа.

Необходимо глубоко изучить личность своего персонажа, чтобы получить визуальное представление о его внешнем виде.

Целевая аудитория

Важный фактор, влияющий на весь ваш дизайн, — это то, на кого нацелен ваш персонаж, для какой группы людей он предназначен. Эта группа — ваша целевая аудитория.

Подумайте о возрасте вашей целевой аудитории. Например, персонажи, предназначенные для детей младшего возраста, обычно имеют простые формы и яркие цвета. Не забудьте также внимательно изучить пол и личность вашей аудитории, и даже субкультуру, частью которой они могут являться.

«Встречают по одежке»

Независимо от того, создаете ли вы ламу, робота или монстра, вы можете быть уверены, что существует уже сотня других подобных творений. Ваш персонаж должен быть сильным и интересным в визуальном смысле, чтобы привлечь внимание людей, даже его силуэт должен быть броским.

Итак, чем может запомниться ваш персонаж? Есть ли у них обычные или необычные фишки? Может быть, какая-нибудь классная шляпа или оружие, которое он всегда носит с собой, что-нибудь, иллюстрирующее какой-то аспект его личности.

Утрируйте!

Преувеличение определяющих черт вашего персонажа заставит его казаться более значимым. Утрированные черты также помогут зрителям определить ключевые качества персонажа.

Каким должен быть ваш персонаж — супер быстрым, любопытным, умным, злым, добрым, сильным? Что вы можете сделать, чтобы преувеличить или подчеркнуть его черты характера?

Цвет не менее важен в передаче индивидуальности персонажа, и у цвета есть свой язык.

Обычно темные цвета, такие как черный, фиолетовый и серый, изображают злодеев и злые намерения.

Светлые же цвета, такие как белый, голубой, розовый и желтый, выражают невинность, добро и чистоту. Меняя только цвет, вы можете изменить восприятие вашего персонажа.

Покажите личность

Сама по себе яркая внешность еще не делает персонажа хорошим, его личность не менее важна. Личность персонажа может быть раскрыта с помощью анимации или даже того, как он или она себя подает. В то время как некоторые персонажи кажутся уверенными в себе и держатся расслабленно, другие могут казаться очень робкими, сутулиться, держать руки близко к телу и избегать зрительного контакта с окружающими.

Личность вашего персонажа не обязана быть особенно приятной, но она должна быть интересной, если только вы не делаете его скучным намеренно.

Язык форм

Первая задача дизайнера персонажей — донести до аудитории цель персонажа. Чтобы сделать это эффективно, важно быть очень осмотрительным в решениях. Передать конкретную идею не так-то просто и требует больше усилий, чем может показаться на первый взгляд.

Читайте также:  Способы как нарисовать френч

Основные формы, которые вы используете для создания персонажа, могут способствовать восприятию его личности.

Взгляните на этот простой треугольник:

Он не переполнен эмоциями, но в нем можно почувствовать то, чего не чувствуешь в других фигурах. Во-первых, все эти острые углы не располагают к объятиям. Треугольник также кажется очень устойчивым, потому что у него плоское широкое горизонтальное основание, его вряд ли можно перевернуть. Когда все стороны треугольника равны, появляется ощущение баланса, также можно провести линию по центру этого треугольника, и он будет примерно одинаковым с обеих сторон.

Если бы этот треугольник был острее, его форма воспринималась бы более нетактильной, отталкивающей.

Более плоский треугольник ощущался бы неповоротливым, неказистым.

А если бы это был неправильный треугольник, появилось бы ощущение нестабильности, непредсказуемости.

В любой форме общения опыт и владение языком влияет на то, как мы можем донести свою точку зрения. Чем лучше мы владеем языком, тем лучше мы сможем общаться.

Язык форм использует фигуры для передачи смысла. Различные формы вызывают в нас разные реакции, заставляя нас ассоциировать то, что мы видим, с определенными чувствами или значениями.

Базовые формы

Есть три базовых формы, как и три базовых цвета. Это круг, квадрат и треугольник. Каждая из этих форм имеет определенные психологические ассоциации. Например, круг ассоциируется с позитивом и женственностью. Квадрат — с физической силой и мужественностью. И, наконец, треугольник — с движением и резкостью.

Давайте разберем подробней каждую из этих фигур с несколькими примерами, чтобы вы могли увидеть, как они работают в дизайне персонажа.

Круг вызывает мысли о мире, доброте, мягкости, безопасности и цельности. Эти вещи мы обычно ассоциируем с женственностью. Он также может символизировать пустоту, одиночество, магию и таинственность.

Округлые фигуры можно использовать, чтобы мужской персонаж ощущался добрым, мягким, счастливым или даже слабым.

Квадрат

Квадрат олицетворяет стабильность, дисциплину, силу и надежность. Это наиболее мужественная из базовых фигур. Он также представляет такие вещи, как скука, неподвижность и глупость.

Прямоугольные фигуры можно использовать для того, чтобы женский персонаж ощущался сильным, независимым или дисциплинированным.

Треугольник

Треугольник не отражает ни мужское, ни женское начало. Он представляет движение, отклонение и резкость. Чем острее угол, тем сильнее эффект.

Например, злодеи обычно создаются с особенно острыми углами, потому что они заставляют персонажа казаться далеким от мужских, женских или героических черт. Таким образом можно показать менее приятную личность персонажа. В отличие от прямоугольных или округлых фигур, треугольники могут использоваться, чтобы персонаж ощущался жестоким, нестабильным и опасным.

Контрастные фигуры

Вот пример двух разных персонажей, созданных двумя очень разными фигурами, которые помогают изобразить два очень разных типа людей.

Квадратные угловатые формы мужского персонажа и округлые формы женского персонажа подчеркивают контраст в их идеализированных мужских и женских чертах. Понимание того, какие значения вкладываются в разные формы и фигуры, поможет анализировать работы и решения других концепт-художников.

А вот три варианта дизайна, каждый из которых использует одну из базовых фигур в качестве основы.

Обратите внимание на то, как меняется ощущение персонажа, несмотря на то, что его пропорции, поза и выражение лица остались прежними.

Сложные фигуры

Основные фигуры можно изменять и комбинировать множеством способов. Эти комбинации могут передавать более сложные значения. Абсолютно квадратный персонаж будет сообщать вашей аудитории что-то очень специфическое. Этот персонаж, скорее всего, будет ощущаться мужественным, упрямым и не слишком смышленым.

Читайте также:  Способы пахоты земли мотоблоком

Большинство персонажей хорошей истории будут сложнее, что не передать адекватно лишь одним типом фигуры. Придавая сложности языку фигур, вы добавляете сложности персонажу.

Выразительность

Выражение лица, показывающее диапазон эмоций персонажа и отображающее его взлеты и падения, лучше отразит его характер. Эмоции могут быть приглушенными и сдержанными или взрывными и сильно преувеличенными. Незначительные изменения в форме глаз, рта и даже бровей вашего персонажа могут кардинально изменить его выражение.

Эмоции можно увидеть по глазам. Даже имея возможность видеть только глаза каждого из этих персонажей, вы можете довольно точно догадаться, какие эмоции он или она может выражать.

Амбиции

Движущая сила личности персонажа — то, чего он хочет достичь.

Часто неполноценность или недостатки персонажа делают его интересным, и чтобы вы могли их выяснить, вашему персонажу нужна предыстория.

Предыстория

Разработка предыстории вашего персонажа важна, особенно если персонаж задумывается для комиксов или мультипликации. Откуда ваш персонаж? Как он появился? Какие события кардинально изменили его жизнь? Ответы на эти вопросы помогут сделать персонажа достоверным.

Иногда рассказ о предыстории персонажа может быть интереснее, чем его нынешние приключения. Чем продуманней история, тем более реальным будет ваш персонаж. Отношения, хобби, вредные привычки, распорядок дня, вещи, которые он собирает, то, что он ненавидит, каков его дом, чего он хочет достичь — список бесконечен.

Финализация

Даже когда вы думаете, что дизайн вашего персонажа почти закончен, подвергайте сомнению каждый элемент вашего творения, особенно такие детали, как черты лица — малейшее изменение может сильно повлиять на то, как персонаж будет восприниматься.

Такие вещи, как форма головы, прическа, черты лица и так далее что-то говорят о его личности или его предназначении.

Даже то, как одежда сидит на вашем персонаже. Мешковатые, удобные спортивные джоггеры, более прочные и надежные штаны или стильные зауженные джинсы. Вариантов очень много, поэтому обратите внимание на каждую деталь.

Заключение

Суть дизайна персонажа состоит в том, чтобы совершить творческое погружение в неизведанное и извлечь из этой бездны лучший дизайн, соответствующий описанию персонажа.

Классные и запоминающиеся персонажи появляются в результате того, что дизайнеры персонажей вложили в их создание время и творческую энергию. Задумайтесь только: каждый персонаж, которого вы когда-либо видели по телевизору или в видеоигре, был кем-то разработан.

Эта статья — начало небольшой серии об основах дизайна персонажей, впереди еще две.

Christina Dragoeva взять чужое видео и сделать из него «свою» статью? Серьёзно? Хоть бы добавили что-то. Плагиат среди бела дня.

Высосанная из пальца проблема, я англ. на таком уровне не знаю и как многие люди не люблю смотреть видео, мне нравится читать статьи, мне так проще разобрать и понять о чем речь, поэтому для меня такие статьи это единственный выход. Вы Кристина сидите в ВК и вечно ноете и драматизируете, какой-то ужасный характер, вы в принципе не комментируете хорошие вещи, только то, до чего вы можете докопаться (и то все надумано).

Источник

Описание персонажа:

Цельное статическое описание часто использовали авторы 18−19 веков, а вот модернисты в 20 веке избегали изображения всего внешнего, чтобы подчеркнуть собирательность образа героя.

Кафка не сообщил, какого цвета глаза у Йозефа К. в « Процессе » Кафки. Ведь Йозеф — образ человека в целом, каждого из нас.

Статический тип больше подойдет для подойдет для произведений малых форм, либо историй, в которых быстро развивается сюжет. Динамический тип хорош для крупных произведений.

Читайте также:  Способы обогрева дома кратко

Длинные описания внешности, помимо наружности персонажа, могут отразить некоторые черты его характера и социальной принадлежности . Они позволяют и уделить внимание одежде. Ведь она — своего рода индикатор эпохи. Одежда может рассказать о профессии героя, о том, насколько он опрятен и состоятелен, следует моде или отрицает ее. Может быть, на одежде персонажа имеется отличительный знак.

По красной отметке на фуражке солдата в « Тихом Доне » сразу понятно, он — из революционной армии. При этом Шолохов не упоминает, к каким войскам принадлежит персонаж.

Краткие описания охватывают лишь отдельные черты внешности героя. Запоминающимися деталями могут быть необычный цвет волос или глаз, шрамы и родинки, украшения, походка. Иногда внешние характеристики и вовсе могут быть заменены на общее впечатление.

Описывая Клариссу из «Миссис Дэллоуэй», Вирджиния Вулф ограничивается сравнением героини с сине-зеленой птичкой, живой и легкой.

Отдельно стоит сказать о таком приеме статического изображения внешности как отражение. Его удобно внедрять даже в повествование от первого лица. Но есть нюансы. Начинающим авторам прием может показаться легким и оригинальным. Но подобные описания, особенно на первых страницах рассказа, могут обернуться не очень свежим клише. Так что если вы описываете внешность героя через его отражение в зеркале или воде, убедитесь, что это не выглядит слишком очевидно.

В «Тошноте» Сартра Антуан Рокантен смотрит на свое отражение, и мы узнаем, что он некрасив: у него рыжие волосы и болезненный вид. Но мы также узнаем, что рыжие волосыединственное, что Рокантену нравится в себе, и хорошо, что он не блондин или шатен. Тут же отражение кажется герою каким-то странным, неживым: очередной приступ «экзистенциальной тошноты». Сартр привязывает описание внешности к развитию действия.

Источник

Способы создания характеристики персонажей

В гоголевской поэме «Мёртвые души» интерьер используется как средство создания литературного образа Плюшкина. Автор акцентирует внимание читателя на плачевном состоянии владений помещика. Описывая предметы, накопившиеся в доме Плюшкина, Гоголь подчёркивает нездоровое желание героя сохранять и нужные, и ненужные вещи. Особенно показательно упоминание о бутылке со сделанной Плюшкиным пометкой (чтобы никто из гостей не посмел выпить из неё). С помощью этого предмета Н. В. Гоголю удалось наглядно продемонстрировать жадность литературного персонажа.

Интерьер, используемый для создания более целостного образа героя, подчёркивает уже «мёртвую» душу ещё живого помещика. Это нашло отражение в следующей фразе произведения: «…никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо».

Основные черты характера Плюшкина – отсутствие глубоких чувств, мелочность интересов. Гоголь весьма красноречиво назвал своего героя «прорехой на человечестве».

Интерьер занимает важное место и в романе Достоевского «Преступление и наказание». Описание «крошечной клетушки, шагов в шесть длиной» даёт автору возможность показать, при каких условиях проживания произошла зарождение необычной теории Родиона Раскольникова о «тварях дрожащих» и «право имеющих».

Интерьеру в качестве средства создания образа персонажа уделяется большое внимание и в рассказе «Чудесный доктор» А. И. Куприна. Семейство Мерцаловых обитает в покосившемся, ветхом здании. Убогая кровать с грязными подушками, сырые стены, сундук, который служит и стулом, и шкафом, старый, закоптелый чугунок – всё это подчёркивает нищенское существование героев рассказа. Место жительства семьи в произведении названо «подземельем». При детальном описании интерьера подвала рассказчик подчёркивает не только бедность Мерцаловых, но и обращает внимание читателя на эмоциональное состояние членов семьи. Неудивительно, что под гнётом ужасающих условий существования Емельян Мерцалов всерьёз начинает задумываться о самоубийстве.

Источник

Оцените статью
Разные способы