- Создание и развитие доверительных отношений
- 12 правил создания доверительных отношений:
- 10 принципов, помогающие построить доверительные отношения
- 1. Умейте признавать свои собственные ошибки
- 2. Будьте последовательны в своих словах и поступках
- 3. Не забывайте доверять людям
- 4. Старайтесь слушать друг друга внимательно
- 5. Показывайте и проявляйте свой интерес
- 6. Познавайте себя
- 7. Воспитывайте в себе чувство пунктуальности
- 8. Общайтесь свободно и открыто
- 9. Решайте конфликтные ситуации оперативно
- 10. Будьте примером для подражания
- Новое видео:
- Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений
Создание и развитие доверительных отношений
Две самые важные способности, которые приводят к успеху в жизни и в бизнесе — умение создавать и поддерживать доверительные отношения, и способность к обучению.
12 правил создания доверительных отношений:
Не критикуйте, не жалуйтесь, не обвиняйте. Критика всегда возвращается обратно, как бумеранг. Человек, которого Вы обвиняете, всегда найдет себе оправдание, и в свою очередь обвинит в чем-то Вас. Следите за собой, и всегда свою критику превращайте в конструктивные предложения. И никогда не совершайте самую большую ошибку — не критикуйте самого человека, вместо его действий.
Будьте щедрыми на похвалу. Вызывайте с людей энтузиазм, замечайте и развивайте лучшее в других людях. Похвала должна быть искренняя, не нужно хвалить за то, чего нет. Лучше потрудитесь найти те качества в человеке, которые у него есть, и хвалите его за них. Удовлетворите потребность человека в признании — и это придаст ему сил, уверенности в себе, и своих способностях, осознание того, что он нужен.
Думайте о желаниях других. Учитывайте их. Лучший способ улучшить отношения — узнать, что человек хочет, и помочь ему сделать это. Вы достигнете всего, что хотите, если поможете достаточному числу людей достичь того, чего хотят они.
Проявляйте интерес к собеседнику. Представьте себе, что Вы прожили десять лет в одиночестве на необитаемом остове. И вот Вы встречаете другого человека. Он будет Вам интересен? Думаю, что очень. Можете поверить, что человек, на которого Вы обратите такое же внимание в реальной жизни, станет Вам лучшим другом. Найдите себе такого человека.
Улыбайтесь. Улыбаясь, Вы создаете настроение, которое передается окружающим. Чаще улыбайтесь, и вокруг Вас будут собираться приветливые и доброжелательные люди.
Обращайтесь к людям по имени. Собственное имя — самое главное слово в жизни каждого человека. Внимательно относитесь к именам, произносите их при встрече, и не забывайте имен.
Внимательно слушайте. Слушайте и побуждайте людей говорить о себе. Задавайте вопросы, на которые человеку будет приятно отвечать. Не перебивайте собеседника, всегда давайте ему высказаться.
Говорите на темы, которые интересуют собеседника. Лучший способ завязать хорошие отношения — говорить о том, что другой человек ценит превыше всего.
Дайте человеку почувствовать, что Вы цените и уважаете его. Каждый человек вокруг Вас — это новые возможности. Хорошее окружение поможет Вам добиться своей цели быстрее. Поэтому уважайте и цените людей, с которыми Вы общаетесь.
Будьте оптимистом. Скажите, с кем Вам больше нравится общаться — с людьми, которые излучают доброжелательность, уверенность и позитив, или с озлобленными нытиками? Стать оптимистом очень просто: начните с малого — полчаса в день играйте роль оптимиста. Радуйтесь тому, что Вас окружает, находите во всем плюсы. С каждым днем увеличивайте время на полчаса. Затем, когда Вы уже будете играть роль оптимиста целый день, продержитесь еще три недели, и это качество войдет у Вас в привычку.
Подстраивайтесь к собеседнику. Замечайте и копируйте, только с умом, позы, жесты, мимику собеседника, скорость и стиль его речи, Если Вы будете очень сильно чем-то отличаться от того, с кем хотите наладить контакт, никакого диалога не произойдет.
Выбирайте себе окружение. Больше общайтесь с позитивными людьми, и меньше — с теми, кто несет негатив. Неудачники могут у Вас забрать силу, энергию, воодушевление, веру в успех. Если и приходится общаться с ними — влияйте на них. Лучшая защита — это нападение. Если Вы будете на них влиять — они не смогут повлиять на Вас. Каждый человек — среднее тех людей, с которыми он больше всего общается, потому — задумайтесь о том, кто Вас окружает.
Более подробные сведения Вы можете получить в разделах «Все курсы» и «Полезности», в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.
Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером
Вам понравилась статья? Поделитесь, буду весьма признателен:
Источник
10 принципов, помогающие построить доверительные отношения
«Самые хорошие взаимоотношения строятся на доверии и уважении»
В зависимости не только от человека, но и от конкретной ситуации, то самое «доверие» может принимать различные смысловые обороты. К примеру, человеку, имеющему открытое сердце и не знающему что такое предательство, гораздо легче проявлять свое доверие по отношению к людям. Чего не скажешь о тех, кто не так давно отошел от оскорбительных и унизительных отношений. Что уж говорить о бизнес-среде, в которой заполучить чье-либо доверие кажется одной из невыполнимых задач.
Нан С. Рассел, педагог-психолог, подвела итог слову «доверие»: «Люди подразумевают разные вещи, используя слово «доверие». Спросите у пятерых друзей, и вы получите пять определений. Существуют различные виды доверия: доверительное уважение, доверие на основе компетентности, доверие во взаимоотношениях, базовое доверие, аутентичное доверие, организационное доверие, уверенность в себе, ситуационное доверие и доверие руководства».
Хотя доверие действительно может быть достаточно гибким по своему определению, существует почти абсолютная истина: определенные разновидности поведений быстрее создают доверительные отношения, нежели другие.
Итак, перед вами 10 принципов, способных максимально быстро создать доверие в отношениях:
1. Умейте признавать свои собственные ошибки
Каждый из нас совершает ошибки, но далеко не каждый способен в этом признаться даже себе самому. Однако, если вашей конечной целью является построение доверительных отношений, ни при каких обстоятельствах не уходите от ответственности за содеянное. Возможно, вы слышали такую фразу: «Укрывательство хуже самого преступления?». Данное выражение звучит особенно правдиво, когда вы пытаетесь выстроить себе благонадежную репутацию в глазах окружающих вас людей.
2. Будьте последовательны в своих словах и поступках
Делайте всегда то, о чем говорите. Последовательность в поведении является наибыстрым способом чтобы завоевать чье-либо доверие. К примеру, когда вы даете обещание – это автоматически означает, что вы держите вами данное слово. Многие из нас предпринимают попытки, что терпят полный крах. Для того чтобы правильно построить доверие в своих отношениях, следует минимизировать количество никому ненужных ошибок.
3. Не забывайте доверять людям
Обязательность и доверие выступают в одной связке взаимных действий. В одном известном фильме под названием «Знакомство с родителями» Джек Бернс, которого великолепно сыграл непревзойденный Роберт Де Ниро, рассказывает о доверии в семействе Бернс: «Мы ничего не скрываем друг от друга». Весь смысл сказанной фразы заключается в том, что с доверием действительно так и происходит (разве что не так смешно, как в фильме).
4. Старайтесь слушать друг друга внимательно
Проявлять внимательность означает быть наблюдательным, при этом всячески уходить от собственных оценок со стороны или же лишних суждений по тому или иному поводу. К примеру, в размышлениях о людях, к которым у вас имеется достаточно высокий показатель доверия, ловите себя на той мысли, что только они в силах выслушать вас независимо от настроения и прогноза погоды. В наши дни сложно встретить внимательного собеседника. Именно поэтому данное качество просто бесценно при построении доверия в отношениях.
5. Показывайте и проявляйте свой интерес
Проявление неподдельного интереса по отношению к партнеру в значительной степени помогает правильно выстраивать ваши отношения, а также в значительной мере укреплять чувство доверия. Подобные действия с вашей стороны имеют решающее значение для дальнейшего развития и поддержания взаимности и понимания. При проявлении интереса, вы показываете свою отзывчивость. Когда партнер ощущает исходящую от вас искренность, взамен вы получаете столь желанное доверие.
6. Познавайте себя
Самосознание – это способность понять черты своего характера, своих чувств и желаний. Известный психолог Нэн С. Рассел говорит о самосознании как о «золотом ключике» к поиску доверия в отношениях. «В большинстве своем людям не свойственно понимать, что их поступки сигнализируют и передают информацию о них другим людям. Нельзя делать поступки осознанно, исключая при этом познание себя». Невозможно выстроить доверие в отношениях, когда ваши поступки сигнализируют обратное.
7. Воспитывайте в себе чувство пунктуальности
Неспособность управлять и грамотно распоряжаться своим временем непростительна. Подобное поведение может рассматриваться как показатель неуважения по отношению к другим людям. Все дело в том, что окружающим вас людям очень сложно положиться и довериться на вас. К тому же ваше постоянное отсутствие пунктуальности ставит под удар все ваши поступки и действия. В конечном итого – это имеет разрушающую силу.
8. Общайтесь свободно и открыто
Порой открытость и честность приносят дискомфорт. Это особо показательно, когда всячески уклоняетесь от создания конфликтных ситуаций. Несмотря ни на что, открытая форма общения упрощает и сглаживает многие сложные ситуации. Эффективное и правильное общение может стать самым главным ключом в развитии доверительных отношений.
9. Решайте конфликтные ситуации оперативно
Каждая конфликтная ситуация действует губительно по отношению к доверию. Именно по этой причине особенно важно разрешать конфликт на его начальной стадии. Ни в коем случает не стоит разрешать конфликт, будучи в несколько агрессивном состоянии. К примеру, когда вы окажетесь участником конфликтной ситуации, проявите всю силу своей вежливости. Поверьте, увиденное вас приятно удивит.
10. Будьте примером для подражания
Не существует лучшего метода для установления доверительных отношений, чем демонстрация поведения. Возможно, данная фраза может означать общепринятое решение. Говорите всегда правду и будьте искренним, уходя от сплетен и пересудов. Стройте свое общение с людьми таким образом, чтобы они могли доверять вам. Взамен вы почувствуете некую легкость в умении доверять другим. Одним словом – это тот самый «круг доверия».
Новое видео:
Источник
Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений
Приемы, стимулирующие общение, призваны снять «барьеры в общении», т. е. сформировать у собеседников благоприятное впечатление о партнере, доверительное отношение к нему, обеспечить полное взаимопонимание, способствовать конструктивному обсуждению проблемы. Успеху делового общения в значительной мере способствует формирование у партнера положительного впечатления о себе. Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны отношений.
Следует помнить очень важную рекомендацию фоносемантики (науки о знаках чувств): самый привлекательный облик человека в общении – приветливый, доброжелательный. В общении каждый из партнеров нуждается в положительных эмоциях, поэтому тот, кто находится в позитивном, жизнерадостном и оптимистичном состоянии, становится действительно желательным собеседником.
Существует категория людей, которые умеют располагать к себе других, практически сразу завоевывать их доверие, вызывать к себе чувство симпатии – это люди, наделенные обаянием. Можно выделить три группы качеств, определяющих уровень личного обаяния:
1. Природные качества: коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатия (способность к сопереживанию), рефлексия (способность влиять на другого человека), красноречие (способность воздействовать словом). Все это составляет основу природных дарований, характеризуемых общим понятием «умение нравиться людям».
2. Характеристики личности, являющиеся следствием образования и воспитания: нравственные ценности, духовное здоровье, владение техникой общения, деловая речь, упреждение и преодоление конфликтных ситуаций.
3. Характеристики личности, связанные с жизненным и профессиональным опытом человека. Это особенно ценно, когда опыт обостряет интуицию. Нередко в процессе общения обаятельные люди используют приемы, которые, как правило, скрыты от собеседника. С помощью таких приемов нельзя никого ни в чем убедить и ничего никому доказать, а можно лишь расположить к себе собеседников.
Для усиления личного обаяния можно использовать следующие общие рекомендации:
· вести себя естественно;
· быть хорошим, терпеливым и внимательным слушателем;
· демонстрировать интерес к собеседнику (ничего так не льстит, как внимание);
· относиться к партнеру с уважением;
· постараться сформировать установку искреннего реагирования на речь собеседника;
· стараться не доминировать во время общения;
· дать собеседнику время высказаться;
· стремиться избегать поспешных выводов;
· не стараться демонстрировать свой ум и образованность;
· поддерживать людей в их лучших намерениях, избегать слов «Вы ошибаетесь», «Ваша идея бесперспективна» и т. п.;
К основным приемам, стимулирующим общение, помогающим продолжать его, даже если позиция партнеров не совпадает, можно отнести: «открытость для убедительных аргументов», «условное принятие доводов оппонентов»; «оттягивание возражений»; «обращение за советом»; «вовлечение оппонента в совместную выработку решения»; «настройка на волну оппонента»; «избежание категоричных высказываний» и т.п.
Для обеспечения успешного общения следует избегать слов и действий, приводящих к конфликту (конфликтогенов). Основными проявлениями конфликтогенного поведения обычно являются: открытое недоверие; перебивание собеседника; принижение значимости его роли; подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу; напоминание о проигрышной для собеседника ситуации; устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту; заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного вклада; постоянное навязывание своей точки зрения; неискренность в суждениях; неумение выслушать и понять точку зрения собеседника.
Источник