Способы создания декоративного натюрморта

Методика выполнения декоративного натюрморта на уроках изобразительного искусства. Характеристика способов выполнения декоративного натюрморта.

Нахождение пластического мотива в изобразительном искусстве является основой творческой работы художника, ее спецификой. Возникает ли пластический мотив в резуль­тате работы творческого воображения или он подсмотрен в действительности основа успеха — его выразительность.

Декоративный натюрморт (от латинского decorate — украшать) был призван создавать общее впечатление нарядности и праздничности, служить украшением. Иног­да декоративный натюрморт называют орнаментальным (от латинского ornamentum — украшение).

Декоративный натюрморт не есть точное изображение натуры, а размышление по поводу данной натуры: это отбор и запечатление самого характерного, отказ от всего случай­ного, подчинение строя натюрморта конкретной задаче ху­дожника.

При построении декоративного натюрморта нужно учитывать особенности построения композиции: декоративность, преднамеренная плоскостность композиции, чистые, иногда несколько утрированные цвета, резкое упрощение контура, простота форм – качества работающие на стиль автора.

При изображении фигур в декоративной живописи должна присутствовать определенная стилизация— обобщение изображения путем упрощения формы предмета, рисунка, цве­та и других художественных приемов. Стилизация в области декоративной живописи — это плоскостность изображения, выражение через линию и пят­но наиболее характерного, типичного.

При стилизации существует несколько способов трансформации формы предметов:

· утрирование природной формы предметов;

· изменение соотношения пропорций

· подвешивание предмета в воздухе;

· установление предмета на мнимой плоскости;

· прибавление или удаление предметов, драпировки;

Для усиления декоративности композиции существуют некоторые художественные приемы:

2. Членение плоскости на части

3. Введение орнаментального мотива по всей композиции

4. Дробление изображения на мелкие участки (модули)

5. Введение постоянного модуля и фиксация его цветом

Оверлеппинг – один предмет, в изображаемом пространстве, перекрывает другой и оба в то же время изображаются полностью; дальний план просвечивает сквозь первый план и наоборот. Прием используется для сознательного уничтожения эффекта пространственности. Усиливается, подчеркивается цветом (усиливая или поглощая контраст сближаем тем самым планы и добиваемся эффекта восприятия предметов в пределах одного плана).

2. Членение плоскости на частиможет быть двух видов: простой способ деление на 2,4,6,8… частей и по принципу «лоскутного одеяла». Линия деления может быть кривая, прямая, сочетание разных.

3. Введение орнаментального мотива по всей композиции. Необходимо четко решить, где размешать орнаментальный мотив – по всей плоскости или ограничиться изображением одного –двух, чтобы изображаемая плоскость не перенасыщалась и не была трудна для восприятия.

4. Дробление изображения на мелкие участки (модули) Модуль какого-то кусочка, созданного искусственным делением, линиями, или модуль мазка (импрессионисты), создает эффект нарядности, возникает своего рода неправильный узор из мелких элементов, отдельных кусочков – участков.

5.Введение постоянного модуля и фиксация его цветом. Использование данного приема можно собрать в единую композицию отдельные предметы, совершенно не связанные между собой, за счет проникновения одного цвета в другой ( цвет должен повторяться на всех участках композиции, соблюдая ритмическую последовательность, тональные контрасты).

Техники декоративной композиции:

Гратография (Гратаж) название произошло от французского слова – скрести, царапать, это довольно своеобразная техника, в которой отличительная черта, своего рода выдавливание из черного светлые оттенки. Обычно как в прочем и в любой другой технике идет игра полутона или же просто рисунок выполненный контурными линиями, в основе которого лежит черный и белый.

Создавая завершенную работу по уже найденному реше­нию в эскизе необходимо сделать хороший рисунок моделей, и окружающих их предметов. Эта работа должна нести в себе непосредственность и ясность эскиза и не должна ему уступать. В завершающей работе необходимо развивать все найденное в эскизе, усиливать его выразительность, обога­тив фактурными эффектами и нюансами.

В изображении постановки немаловажное значение имеет характер кладки мазка, умение создать сложную к разнообразную фактуру, условно выражающую фактурные отношения различных материалов натурной постановки (мех, ткани, кожа, стекло, металл и т.д.). В декоративной живописи важно соблюдать правила чередования различных фактур, чувство меры и художественного такта.

БОЛЕЕ КРАТКО:

Декоративность – выступает как особое эстетическое качество худ формы или как форма выражения красоты в условном, преображенном виде.

Отличительные особенности – обобщенность, лаконичность, красочность, плоскостность, выразительность, условность

Источник

Декоративный натюрморт. 1 этап. Трансформация силуэтов

Тема декоративного натюрморта весьма популярна в школах искусств и художественных училищах. На основе этого задания учащиеся постигают азы декоративной композиции и дизайна. Поэтому я решил подробно изложить в нескольких статьях методику выполнения декоративного натюрморта. Эти наглядные пособия могут пригодиться как в педагогической практике преподавателя, так и в учебной работе обучающегося.

Декоративный натюрморт — это плоскостное изображение натюрморта в котором нет объёма, нет реалистичности. Предметы имеют стилизованную форму, а вместо света и тени можно видеть орнамент, текстуру и другие декоративные элементы.

В художественном училище декоративный натюрморт принято начинать с трансформации и стилизации формы предметов. Затем следует подумать о декоративном решении силуэтов. И только потом работать над орнаментами и текстурами их «наполняющими».

Я сейчас не буду обсуждать компоновку и композиционное построение, а сосредоточусь на первом этапе из этих трёх: 1) трансформация, 2) декоративное решение, 3) текстура и орнаменты.

Трансформация и стилизация форм

К сожалению, бывает так, что некоторые преподаватели в детских художественных школах упускают из вида первый этап. Как результат — мы видим красивые декоративные работы в которых форма предметов натюрморта просто срисовывается с натуры и не приводится к единому стилю. Так тоже можно работать. Однако, если подумать над формообразованием и стилизацией формы, декоративный натюрморт будет выглядеть намного гармоничнее и интереснее. Да и автор станет выполнять такую работу намного более увлечённо, ведь, при трансформации форм активно тренируется фантазия художника. Для творческих людей это очень интересный и увлекательный процесс.

Итак, что же такое трансформация в дизайнерской и декоративной композиции? Трансформация — это изменение, преобразование формы с сохранением характера и образа предмета. Его форма меняется, но основной мотив образа сохраняется. То есть после такой «рихтовки» художника-дизайнера, предмет всё же узнаётся. Это похоже на то, как выглядят персонажи в мультфильмах — они теряют реалистичность, их силуэты стилизуются и видоизменяются, но характер остаётся (и, более того, подчёркивается). Что касается дизайнерской композиции, то здесь предметы обретают черты геометрических фигур, их форма упрощается, теряет ненужные подробности и приводится к силуэтам, производным от круга, треугольника и прямоугольника (в зависимости от характера предмета).

Читайте также:  Способы исследования вентиляции легких

Рассмотрим трансформацию в декоративном и дизайнерском искусстве на примере заварочного чайника.

Первый вариант представляет собой обычную реалистичную зарисовку предмета таким, какой он есть.

Второй и последующие варианты — это и есть примеры трансформации в декоративном натюрморте. Второй вариант демонстрирует то, как выглядит чайник при трансформации на основе образующей линии. Образующая линия — это, по-сути, линия контура, то есть линия, образующая контур предмета. В основе формы нашего чайника лежит окружность. Поэтому эскиз построен на основе круга и различных производных от него форм.

В третьем эскизе трансформация формы включает в себя смещение двух половин относительно оси симметрии.

Четвёртый вариант более сложный. Здесь присутствует и мотив круга и прямые линии. То есть тут сочетаются два мотива, но один из них (окружности) доминирует.

Пятый эскиз основан главным образом на образующей линии. Горловина чайника здесь представлена в виде «изогнутой воронки».

В основе шестого варианта тоже лежит форма круга. Силуэт поделён на две части, которые разделены между собой не прямой осью, а изогнутой линией. Она тоже основана на форме круга.

Эскиз под номером семь мне понравился больше всего, поэтому я выбрал его в качестве главного. На его основе я буду выполнять итоговый вариант декоративного натюрморта, который Вы видели в начале статьи (сейчас это предварительный чёрно-белый эскиз, но в следующих статьях он будет доводиться до завершённого состояния).

Подводя итог первому этапу работы над декоративным натюрмортом, хочу отметить, что вышеразмещённые эскизы я разрабатывал, основываясь не только на логике. В первую очередь мною двигало внутреннее чувство, или, как говорят, ассоциативное мышление. Однако, такой полёт фантазии тесно переплетён с вышеизложенной методикой: приведение формы предмета к геометрическим фигурам, трансформирование на основе образующей линии и оси симметрии, сохранение характера предмета, его узнаваемости.

Трансформация формы — это очень увлекательный и творческий процесс, где потенциал художника раскрывается максимально широко. Здесь требуется немалая фантазия и, как я уже говорил, ассоциативное мышление. Такое мышление позволяет связать один образ с другим, в результате чего рождается что-то новое. Это один из основополагающих принципов творчества.

Приведённые выше шесть эскизов, специально выполнены в чёрно-белом виде и лишены подробностей, потому что это первый этап работы над декоративным натюрмортом. На этом этапе художником разрабатывается форма, поэтому ничего не должно отвлекать от силуэта. Но следующий этап уже восполнит этот «недостаток», и наш заварочный чайник станет намного привлекательнее (хотя и останется на некоторое время чёрно-белым). На втором этапе создаётся декоративное решение силуэта. То есть создаётся рисунок, которым будет «заполнен» силуэт предмета. Более подробно о втором этапе работы над декоративным натюрмортом будет рассказано в следующей статье из этой серии.

Источник

Декоративный натюрморт в разных стилях, необычный гуашью, графика, черно-белый

Рисование декоративных натюрмортов помогает начинающим художникам научиться делать плавные линии, изображать формы предметов правильно, а также видеть, с какой стороны падает свет и где располагается тень. Новичкам важно попробовать изобразить несколько различных предметов в разных художественных стилях, чтобы понять, как рисовать натюрморт в цвете и черно-белой гамме.

Что потребуется для рисования натюрмортов

Декоративный натюрморт в разных стилях можно нарисовать, используя любые материалы. Для детей, желательно провести несколько занятий, где они будут изображать на рисунках предметы или фрукты, используя краски, тушь, ручки и простые карандаши.

Декоративный натюрморт в разных стилях можно нарисовать, используя любые материалы — и краски, и карандаши

Это нужно для того, чтобы ребёнок научился рисовать правильные формы, наносить штрихи в верном направлении, а также обозначать тени и блики.

Для рисования красками нужна плотная бумага, которая не будет деформироваться, скатываться при попадании влаги. В специализированных магазинах можно приобрести специальные листы для акварели.

Ещё потребуется набор кистей, различного размера и степени жесткости ворса. Для смешивания красок нужна палитра. В домашних условиях её можно заменить керамическим блюдцем или глянцевым картоном белого цвета.

Кисти для рисования

Натюрморт можно срисовать с плоского изображения, но, чтобы обучить ребёнка воспринимать формы предметов и изображать их на бумаге правильно, нужна постановка композиции. Все предметы, которые будут нарисованы, должны иметь простые формы. Это могут быть шары, цилиндры, кубы, конусы. Для рисования фруктов желательно использовать крупные экземпляры.

Рисовать с натуры проще, когда лист бумаги не лежит на столе, а находится под наклоном. Чтобы разместить его таким образом, нужен мольберт. Это деревянная доска на подставке, к которой крепится лист бумаги с помощью канцелярских кнопок. Можно приобрести небольшой настольный мольберт. Он не займет много места, им будет удобно пользоваться.

Для рисования карандашами потребуется точилка. Грифель каждого карандаша всегда должен быть тонким, чтобы рисовать аккуратные линии и штрихи. Ещё нужен ластик, для удаления вспомогательных линий и лишних штрихов.

Пошаговая инструкция по рисованию простого натюрморта карандашом для детей

Декоративный натюрморт (в разных стилях можно рисовать простые натюрморты, используя только карандаши) можно нарисовать простыми карандашами.

Для работы нужны 3 инструмента, разные по степени твердости:

Твердость карандаша Буквенное обозначение
Твердый Т или Н
Твердо-мягкий ТМ или НВ
Мягкий М или В

В этом мастер-классе описывается рисунок, на котором изображена железная кружка и маленькое яблоко.

Набросок

Сначала нужно провести вспомогательные линии, чтобы было проще рисовать формы объектов, а потом нарисовать контуры кружки с ручкой и яблоко. Набросок создают при помощи твёрдого карандаша (Т или Н). Нажимать на инструмент слишком сильно не стоит, линии должны быть едва заметными, чтобы потом их можно было легко стереть.

Порядок действий:

  • Провести тонкую горизонтальную линию, через нижнюю часть листа. Это будет визуальная граница поверхности, на которой располагаются объекты.
  • В центре листа нарисовать небольшую вертикальную линию. Она будет обозначать середину кружки. Важно учесть, что когда человек смотрит на объект, стоящий на столе, линия поверхности находится чуть дальше, а не сразу под предметами.
Читайте также:  Способы аргументации у людей

Декоративный натюрморт в разных стилях: простым карандашом

  • Теперь нужно обозначить диаметр кружки. Для этого следует провести горизонтальную линию, перпендикулярную главной оси кружки. Она должна располагаться сверху.
  • Прорисовать цилиндрическую форму.
  • Сверху подрисовать края кружки в виде овала, а снизу обозначить форму дна дугообразной линией. На других этапах рисования, эта черта поможет правильно нанести штриховку.
  • Нарисовать яблоко. Оно должно располагаться чуть ближе к художнику, а значит оно будет нарисовано ниже дна кружки.
  • Подрисовать кружке ручку и края на верхней части.

На этом этапе вспомогательные линии стирать ненужно.

Детализация

Прорисовывать детали нужно тем же карандашом.

Декоративный натюрморт в разных стилях: простым карандашом

Порядок действий:

  1. Яблоку подрисовать хвостик. С левой стороны изобразить блик. Он должен походить на перевернутый треугольник, только его грани должны быть плавными, повторяющими округлую форму фрукта.
  2. Под яблоком обозначить область, куда оно будет отбрасывать тень.
  3. Кружку обвести по контуру.
  4. На передней части посуды провести 3 короткие вертикальные линии, параллельные друг другу. Эти черточки помогут правильно обозначить тени и блики.

Ластиком аккуратно стереть вспомогательные линии, которые были использованы для рисования формы кружки.

Обозначение теней и бликов

Для штриховки потребуется все 3 карандаша. Затупившиеся инструменты следует остро заточить.

Порядок действий:

  • Твердым карандашом, без нажима, заштриховать яблоко не затрагивая блик.
  • Растушевать штрихи.
  • Закрасить внутреннюю и внешнюю часть кружки, нанося вертикальные линии. Штриховку нужно наносить по краям. 1 из вспомогательных полос. Полосу, оставшуюся в середине, нужно оставить белой.
  • Твердо-мягким карандашом затемнить правую сторону кружки, без нажима. Заштриховать ручки, повторяя её форму.
  • Растушевать все штрихи.
  • Горизонтальными линиями, без нажима на карандаш, закрасить поверхность, на которой стоят предметы.
  • Растушевать штрихи.

  • Слегка надавливая на карандаш, затемнить внутреннюю часть кружки, а также её правую сторону и ручки. Заштриховать нижнюю и правую часть яблока. Снова растушевать все линии.
  • Твердым карандашом закрасить фон рисунка. Растушевать линии.
  • Мягким карандашом, без нажима, затемнить внутреннюю часть кружки с левой стороны.
  • Заштриховать правую часть кружки и её ручку.
  • Затемнить низ и правую сторону яблока, а также закрасить его хвостик.
  • Обвести рисунок по контуру.
  • Слегка надавливая на карандаш, обозначить тень под яблоком.

Если блики были случайно затронуты, то их нужно осветлить ластиком.

Рисунок в стиле графики

Декоративный натюрморт можно выполнить в стиле графики. Особенность этой техники рисования в том, что тени и свет показаны не переходом цветов, а направлениями штрихов, а также в виде различных пятен и точек. Для этого стиля характерен черно-белый цвет, но использовать цветные линии не запрещено.

В этом мастер-классе описывается натюрморт с изображением металлической посуды. Это будет стоящий кувшин с узким горлом и округлым основанием, лежащий кувшин с широким голом и стакан на блюдце. На фоне будет изображено смятое полотно и край деревянного стола.

Для работы можно использовать простой карандаш, чёрную гелиевую ручку, или черную гуашь, смешанную с художественной тушью в равных пропорциях. Можно использовать сразу несколько материалов, например, гуашь + тушь + гелиевая ручка.

Как рисовать:

  • Выполнить набросок простым карандашом. Провести горизонтальную линию, обозначающую край стола.
  • Для каждого предмета провести оси, обозначающие его высоту и ширину. Для самого большого кувшина нужно сделать больше пометок, обозначающих места сужения и расширения формы. По этим отметкам будет легче нарисовать плавные линии.

Декоративный натюрморт в разных стилях: графика

  • Нарисовать очертания посуды.
  • Прорисовать внутренние части и ручки.
  • На фоне изобразить крупные складки ткани. Они должны располагаться по направлению от углов центру. К середине рисунка складки должны выглядеть тоньше.
  • Все вспомогательные линии стереть ластиком.
  • Обвести рисунок по контуру гелиевой ручкой, либо тушью, смешанной с гуашью, используя тонкую кисть. В 1 случае рисунок получится более аккуратным.
  • Взять кисть среднего размера, набрать немного черной краски, закрасить все теневые участки на лежащем кувшине. Горлышко изнутри, нижнюю часть, небольшой участок сверху. Внутри горлышка нанести 2 небольших мазка по краю, чтобы имитировать тёмные отблеск.
  • По аналогии, нужно закрасить все крупные теневые участки на самом большом кувшине. Это будет задняя часть его горлышка, нижняя часть дна, внутренняя часть ручки, правая сторона самой широкой части. Важно не закрашивать последний участок до правой границы. Между черным пятном и контуром рисунка должно остаться узкое свободное пространство.

Декоративный натюрморт в разных стилях: графика

  • На округлой части кувшина, ближе к левой стороне, должен остаться 1 большой, круглый блик.
  • У стакана следует закрасить внутреннюю часть с левой стороны. Спереди провести горизонтальную полоску. Обозначить тень на блюдце и покрасить его основание.
  • Затемнить крупные складки ткани в тех местах, где они образуют тень.
  • Когда краска высохнет, приступить к нанесению штрихов. Их можно наносить гелиевой ручкой, либо чёрной краской и тонкой кистью.
  • Горизонтальными штрихами заполнить центральную часть лежащего кувшина, а также изобразить тень на складках ткани в том месте, где полотно лежит на горизонтальной поверхности.
  • Нанести горизонтальные штрихи на края круглого блика, на самом большом кувшине.
  • Затемнить края стакана, оставляя слева светлое пятно.
  • Вертикальными штрихами заполнить ручку лежащего кувшина, а также горлышко стоящей посуды.
  • Складки на ткань, которые заполняют тон, затемнить, нанося штрихи под разными углами.

Декоративный натюрморт в разных стилях: графика

Заполнить линиями, повторяющими форму раскрашиваемых элементов, другие части рисунка.

Простой рисунок акриловыми красками

Декоративный натюрморт (в разных стилях рисования можно совмещать краски с акриловыми карандашами), нарисованный акриловыми красками, получится ярким и красивым. В этом мастер-классе описан рисунок, на котором изображен арбуз и 1 арбузная долька.

Какие краски нужны для работы:

Порядок действий:

  • Простым карандашом начертить горизонтальную линию, обозначающую границу поверхности, на которой лежит арбуз.
  • Нарисовать большой арбуз вытянутой формы.
  • Подрисовать к его верхушке закрученный мебель и листок.
  • Рядом изобразить дольку арбуза.
  • Прорисовать границу корочки и мякоти в виде дугообразной линии.
  • Внутри дольки изобразить несколько крупных косточек каплевидной формы.
  • На горизонтальной поверхности обозначить область, куда падает тень от арбуза.
  • Закрасить арбуз, его стебель и корочку дольки зелёным цветом. Важно наносить мазки, повторяя форму предметов.

Пошаговое изображение арбуза

  • Когда краска высохнет, мелкими мазками покрасить мякоть арбузной дольки в красный цвет.
  • Используя сухую кисть с жестким ворсом, желтой краской нарисовать 3 широкие полосы на большом арбузе.
  • Пока краска не высохла, в центр каждой полоски нужно добавить по 3-4 длинных мазка, используя зелёный цвет.
  • Смешать зелёную краску с каплей черного. Полученным оттенком затемнить нижнюю часть арбуза, а также низ дольки. Обозначить тень на арбузном листе.
  • Красный цвет смешать с белым в пропорции 3:1. Высветлить верхушку арбузной дольки, нанося краску тычковыми движениями.
  • Коричневым цветом закрасить поверхность, на которой лежит арбуз, не затрагивая область, где будет показана тень. Мазки должны быть короткими и горизонтальными.
  • Голубым цветом закрасить фон. Мазки можно наносить в хаотичном порядке.
  • Черной краской нарисовать косточки, внутри арбузной дольки.
  • Коричневый цвет смешать с 2 каплями черного. Обозначить тень под арбузом, нанося горизонтальные штрихи.
Читайте также:  Способ питания всех животных сапротрофный

Декоративный натюрморт в разных стилях: акриловыми красками Декоративный натюрморт в разных стилях: акриловыми красками

Белой краской добавить блик на левую сторону круглого арбуза.

Натюрморт гуашью

Гуашь – плотная краска. Поэтому её легче наносить кистями с жёстким ворсом. В этой инструкции описан рисунок, на котором изображён глиняный горшок, яблоко и груша.

Какие цвета краски потребуется для работы:

Как рисовать:

  • Простым карандашом провести горизонтальную линию, обозначающую границу поверхности, на которой расположены предметы.
  • В центре рисунка наметить вертикальной линией середину глиняного горшка.
  • 3 горизонтальными линиями отметить ширину его дна, середину, и величину горлышка.
  • Нарисовать горшок.
  • Слева от него изобразить яблоко, а справа, лежащую на боку грушу.
  • Стереть все вспомогательные линии.
  • Мокрую кисть смочить в синей краске, растушевать пигмент на фоне, а также под объектами.
  • Снова набрать синий цвет и сделать несколько мазков, закрасив нижние края всех объектов.

Декоративный натюрморт в разных стилях: гуашью

  • Жёлтой краской закрасить верхнюю часть груши, правую часть яблока и середину стенки горшка.
  • Коричневый цвет смешать с желтым в равных пропорциях. Закрасить горшок, оставляя нетронутым желтый блик в середине.
  • Красным цветом закрасить левую часть яблока.
  • Оранжевой краской сделать на желтой части яблока 2-3 мазка, ближе к краю.
  • Зелёным цветом закрасить верхушку груши, а также её нижнюю часть. Не смывая краску, слегка смочив кисть водой, сделать 3-4 мазка на желтой части груши.
  • Коричневым цветом обозначить тени на горшке, а также затемнить его внутреннюю часть с левой стороны. Нарисовать яблоку хвостик.
  • Оранжевой краской сделать несколько мазков на стенке горшка, с той стороны, где расположено яблоко.
  • Зелёную краску смешать с каплей синего цвета. Полученным оттенком затемнить нижнюю часть груши и нарисовать её хвостик.

Черную краску разбавить водой, нанести несколько мазков под объектами, имитируя тень.

Рисунок акварельными карандашами

Грифель акварельных карандашей гораздо мягче, чем у обыкновенных. Благодаря такой особенности, эти карандаши легко растушевываются. Переходы цветов получаются плавными. В этом мастер-классе описан рисунок, на котором изображены яблоко и груша.

Какие цвета карандашей нужны для работы:

Как рисовать:

  • Простым карандашом провести горизонтальную линию по центру листа.
  • Изобразить яблоко, а слева от него грушу.
  • Подрисовать фруктам хвостики и крупные блики. На яблоке блик будет располагаться чуть выше, чем на груше.
  • Обозначить область, куда будет падать тень от фруктов.
  • Стереть все дополнительные линии.
  • Серым карандашом, нанося горизонтальные штрихи, закрасить поверхность, на которой лежат фрукты. Область, обозначающую расположение тени, закрашивать ненужно.
  • Правый угол фона закрасить тем же карандашом, нанося диагональные штрихи.
  • Левый угол фона заштриховать зелёным цветом.
  • Растушевать все штрихи.

Декоративный натюрморт в разных стилях: акварельными карандашами (красками)

  • Яблоко закрасить оранжевым цветом, без нажима на карандаш. Штрихи следует наносить по кругу. Блики должны остаться белыми.
  • Желтым карандашом, без нажима, закрасить грушу, не затрагивая блики.
  • Растушевать все линии.
  • Коричневым цветом закрасить хвостики фруктов.
  • Красным карандашом аккуратно заштриховать нижнюю часть яблока и выделить румянец на его правой части. Растушевать линии.
  • Карандашом цвета охры выделить тени на нижней части груши, а также обозначить пятна с правой стороны.
  • Черным карандашом выделить тень под фруктами.

Белым карандашом заштриховать блики. Растереть штрихи так, чтобы белый цвет немного перекрыл другие оттенки в приделах блика.

Черно-белый рисунок тушью

Декоративный натюрморт (в разных стилях рисования тушь смешивают с гуашью, чтобы краска плотнее ложилась на бумагу) можно нарисовать черно-белым, используя только художественную тушь. В этом мастер-классе описан рисунок, на котором изображён кувшин, тарелка с картофелем, связка лука и 1 гриб.

Декоративный натюрморт в разных стилях: тушью

Как рисовать:

  1. Простым карандашом провести горизонтальную линию.
  2. Изобразить все предметы в таком порядке: тарелка с картофелем слева, кувшин в середине, над ним связка лука, справа лежит гриб.
  3. На фоне добавить крупные складки ткани.
  4. На этом рисунке нет полутеней. Тёмные места полностью закрашены черным. Чтобы не потерять границы предметов, рисунок нужно обвести по контуру, используя тушь и чёрную кисть.
  5. Свет будет падать на объекты с левой стороны. Значит, правая часть рисунка будет тёмной.
  6. Закрасить складки ткани, в тех местах, где они образуют тень.
  7. Далее следует затемнить правую часть кувшина, его крышку с правой стороны. Выступающие линии нужно оставить белыми. Они делают очертания предметов чётче. На белом фоне эти линии нужно продолжить, дорисовывая черным цветом.
  8. Закрасить половину шляпки гриба и нижнюю часть его ножки.
  9. Затемнить по половине каждой луковицы.
  10. Обозначить тень на картофеле и на тарелке.

Важно рисовать границы света и теней плавными и полукруглыми. Прямые линии испортят рисунок и лишат его визуального объёма.

Примеры изображений для срисовки, советы новичкам

Советы для начинающих художников:

  • Набросок для рисунка тушью должен быть едва заметным. Нельзя давить на карандаш, иначе вмятины от графита будут сильно заметны даже после раскрашивания.
  • Перед нанесением финальных штрихов, в стиле графики, нужно продумать их расположение. Неправильно нанесённые линии исказят картину.
  • Карандашные штрихи нужно растушевывать вдоль, а не поперёк.
  • Следует помнить о том, что гуашь светлеет после высыхания. Поэтому перед нанесением какого-либо оттенка на рисунок, его нужно протестировать на ненужном кусочке бумаги. Нанести несколько мазков и высушить их, затем сравнить, совпадает ли результат с ожиданием.

Рисовать декоративные натюрморты можно черно-белыми или в цвете, используя разные стили и инструменты. Главное, научиться правильно рисовать формы объектов, а также верно определять стороны света и теней. Для срисовки можно использовать изображения, представленные в статье.

Автор: Фролова Екатерина

Видео о рисовании

Декоративный натюрморт в разных стилях:

Источник

Оцените статью
Разные способы