Способы создания чистой базы
Дата публикации 14.10.2020
Использован релиз 3.0.83
Создание чистой копии информационной базы может потребоваться для ведения учета во вновь созданной или реорганизованной организации, для использования в тестовых целях, в других случаях.
Если конфигурация типовая, то достаточно скачать полный дистрибутив конфигурации на странице обновления программ портала 1С, установить конфигурацию и создать новую информационную базу из шаблона.
Если в конфигурацию вносились изменения (даже самые минимальные), то для создания новой информационной базы с такой же конфигурацией нужно воспользоваться конфигурацией рабочей информационной базы.
Этап 1. Сохранение конфигурации в файл (рис. 1)
- Откройте окно запуска программы и выделите информационную базу, на основе которой должна быть создана новая чистая информационная база.
- Запустите программу в режиме «Конфигуратор».
- Меню: Конфигурация – Сохранить конфигурацию в файл. Если этот пункт меню неактивный, сначала откройте конфигурацию меню: «Конфигурация» – «Открыть конфигурацию».
- В открывшемся окне выберите диск и каталог, куда будет сохранен файл 1Cv8.сf. Имя файлу программа присваивает автоматически (1Cv8.сf), но его можно изменить, тип файла – *.cf.
- Кнопка «Сохранить».
- После окончания процесса появится сообщение об успешном сохранении конфигурации в файл.
Этап 2. Создание новой информационной базы без конфигурации (рис. 2)
- Откройте окно запуска программы.
- Кнопка «Добавить».
- В открывшейся форме установите переключатель в положение «Создание новой информационной базы»и перейдите к следующему шагу по кнопке «Далее >».
- Установите переключатель в положение «Создание информационной базы без конфигурации . » (нижнее положение переключателя) и перейдите к следующему шагу по кнопке «Далее >».
- Укажите наименование информационной базы и выберите ее тип расположения, по кнопке «Далее >» перейдите к следующему шагу.
- Укажите каталог, где будет физически располагаться информационная база, по кнопке «Далее >» перейдите к следующему шагу.
- Укажите параметры запуска информационной базы. Эти параметры для рабочих баз обычно устанавливают специалисты. Оставьте настройки, предложенные программой по умолчанию – оба переключателя в положении «Выбирать автоматически».
- Кнопка «Готово».
Этап 3. Загрузка конфигурации из файла (рис. 3)
- Откройте окно запуска программы и выделите информационную базу, созданную на этапе 2.
- Запустите программу в режиме «Конфигуратор».
- Меню: Конфигурация – Загрузить конфигурацию из файла. Если этот пункт меню неактивный, сначала откройте конфигурацию меню: «Конфигурация» – «Открыть конфигурацию».
- В открывшемся окне выберите файл с типом *.cf, в который была сохранена конфигурация на этапе 1.
- Кнопка «Открыть». В окне будет выдано предупреждение, что загрузка приведет к полной замене конфигурации. Кнопка «Да».
- После окончания процесса появится сообщение об успешной загрузке. Кнопка «Да».
- Откройте программу в пользовательском режиме по клавише F5 и дождитесь, пока будет выполнено начальное заполнение данных. После этого новая (чистая) информационная база готова к работе.
Смотрите также
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Источник
Создание чистой базы в «1С: Предприятие 8»
Необходимость создания чистой базы «1С» возникает в разных случаях и особенно часто при появлении в начале года нового юридического лица, что ведет к необходимости начать все с «чистой страницы». В некоторых организациях работа в базе может вестись крайне небрежно, поэтому зачастую проще создать новую базу, чем пытаться разобраться в уже существующей.
Задача по созданию чистой базы «1С» включает в себя одно из двух действий. Это либо создание пустой базы, либо чистка старой базы с условием, что в ней останутся лишь контрагенты и номенклатура. Первый вариант наиболее востребован.
Для чистки базы необходимы определенные навыки, кроме того, процесс чистки может осуществляться двумя разными методами.
При использовании первого метода требуется удалить все, кроме необходимых данных. Однако зачастую удаление затрудняется различными связями объектов, а обычный пользователь не способен самостоятельно найти и правильно удалить данные связи.
При использовании второго метода необходимо выгрузить требуемую информацию во внешний файл, создать чистую базу и загрузить в нее информацию.
Любой из методов чистки базы является труднореализуемым, если рядовой пользователь не владеет определенными навыками, поскольку чистка обладает множеством «подводных камней» вкупе с различными тонкостями. Однако, если Вашей организации необходима просто чистая база, то Вы справитесь с ее созданием и самостоятельно.
Порядок создания чистой базы «1С: 8.1/8.2»
Создание чистой базы осуществляется как на основе уже работающей базы, так и на основе дистрибутива базы.
При создании базы из дистрибутива после каждого выполненного действия требуется нажимать кнопку «Далее». Изначально создается новая папка для хранения чистой базы, это делается в панели запуска программы «1С» при нажатии на кнопку «Добавить». В открывшемся меню необходимо последовательно выбрать «Создание новой информационной базы» и «Создание информационной базы из шаблона» с требуемой базой. При пустом списке нужно установить дистрибутив баз с диска продукта «1С», поскольку это значит, что он не установлен на Ваш компьютер. После выбора требуемой базы требуется ввести ее наименование для списка баз, например, «База ООО Колобок». Далее указывается папка, созданная на первом шаге, и нажимается кнопка «Готово», что приводит к созданию чистой базы через некоторое время.
При создании базы на основе уже имеющейся необходимо создать новую папку для хранения чистой базы, что делается в панели запуска программы «1С» при нажатии
Источник
Создаем новую базу в 1С
Нередко бухгалтерам необходимо бывает создавать чистую базу, в том числе в 1С онлайн. Есть несколько методов, зависящих от версии используемых программ. Разберём процедуру создания базы на примере 1С:Бухгалтерии и создание шаблонной типовой базы на примере 1С:Зарплата и управление персоналом.
Можно создать новую базу 1С:Предприятие 8.3 разными способами. Разберем пару из них:
На основе действующей конфигурации. К примеру, выполнили доработки, и база оказалась нетиповой, но возникла необходимость введения новой компании в отдельной базе.
Из шаблона конфигурации, входящего в поставку 1С:Предприятия 8.3. Это подходит для всех конфигураций, кроме 1С:Бухгалтерии. В нашем материале рассматриваются оба способа формирования пустой базы на примере конфигураций 1С:Бухгалтерия 8 и 1С:Зарплата и управление персоналом 8.
Способ первый, когда базу будут создавать на основе конфигурации, с которой пользователь работает в настоящий момент. Надо запустить базу в режиме «Конфигуратор» (смотреть первый рисунок), нажать «Конфигурация» и выбрать пункт «Сохранить конфигурацию в файл» (смотреть второй рисунок). Если поле «Сохранить» неактивно, требуется сначала открыть конфигурацию (смотреть третий рисунок), а потом выполнить сохранение. В папке, выбранной для сохранения, должен отобразиться файл 1Cv8.cf.
Далее надо возвратиться к окну запуска для добавления базы, поставить выбор на создание новой информационной базы и добавить базу без конфигурации: указать нужное наименование; выбрать путь, где будет размещаться база; нажать «Готово» (смотреть четвёртый рисунок).
Далее надо запустить базу в режиме конфигуратора. Откройте конфигурацию, найдите пункт «Загрузить конфигурацию из файла», выберите сохраненный файл и нажмите «Открыть» (смотреть рисунок пять).
Потом нужно обновить конфигурацию базы данных и принять все изменения (смотреть шестой рисунок). Запустите базу в режиме предприятия, подождите, когда выполнится начальное заполнение (смотреть седьмой рисунок). Новая чистая база готова.
Другой способ создания базы из шаблона на примере ЗУП. Надо зайти на портал ИТС в раздел «1С: Обновление программ» – «Скачать обновление программ». Выбирайте в меню «Типовые конфигурации фирмы 1С для России» требующуюся конфигурацию (смотреть восьмой рисунок). В нашем примере это конфигурация «1С:Зарплата и управление персоналом». Переходите в последний релиз, выбирайте полный дистрибутив и скачайте его (смотреть девятый рисунок).
В скаченном файле найдите файл setup (смотреть десятый рисунок) и запустите его установку, путь установочного файла — по умолчанию (смотреть одиннадцатый рисунок).
Потом надо перейти в окно запуска 1С и так же добавить базу, но выбрать создание базы из шаблона. После выбора необходимого шаблона, если их несколько (смотреть двенадцатый рисунок), укажите наименование и путь базы. Нажмите «Готово» и ждите. После начального заполнения с базой можно работать.
Источник
Создание чистой базы данных 1С:Предприятие 8
Создать чистую базу 1С требуется в разных случаях. Чаще всего это требуется при появлении нового юр. лица и в начале года, чтобы все начать с «чистого листа». А иногда работа в базе ведется настолько небрежно, что гораздо проще создать новую базу, чем разбираться в имеющейся.
Создание чистой базы в 1С:Предприятие 8
Создать чистую базу 1С требуется в разных случаях. Чаще всего это требуется при появлении нового юр. лица и в начале года, чтобы все начать с «чистого листа». А иногда работа в базе ведется настолько небрежно, что гораздо проще создать новую базу, чем разбираться в имеющейся.
Под задачей «создать чистую базу 1С» обычно подразумевают две вещи. Чаще все это создание пустой базы, но нередко требуется почистить базу, чтобы в ней остались только номенклатура или контрагенты.
Чистка базы требует определенных навыков и может выполняться двумя способами.
Первый способ — удаляется все, кроме нужной информации. Но часто удаление затруднено различными связями объектов, и обычный пользователь не может найти и правильно удалить эти связи.
Второй способ — выгрузка нужных данных во внешний файл, создание чистой базы и загрузка в нее данных.
Каждый из способов чистки базы без специальных знаний трудно реализуем, имеет много тонкостей и «подводных камней». Но если вам требуется просто чистая база, вы можете сделать ее и самостоятельно.
Порядок создания чистой базы 1С 8.1\8.2
Создать чистую базу можно на основе имеющей рабочей базы или на основе дистрибутива базы.
Создание из дистрибутива (после каждого шага, нажимаете кнопку «Далее»):
- Создайте новую папку, в которой будет храниться чистая база;
- В панели запуска 1С, нажмите кнопку «Добавить»;
- Выберите «Создание новой информационной базы»;
- Выберите «Создание информационной базы из шаблона» и требуемую базу;
- Если у вас список пуст, значит у вас нет дистрибутива баз 1С, но вы можете установить его с диска 1С;
- Выбрав требуемую базу, введите ее название для списка баз, например, «База ООО Ромашка»;
- Укажите папку, созданную на первом шаге;
- Нажмите кнопку «Готово»;
- Через некоторое время чистая база будет создана.
Создание на основе имеющейся базы:
- Создайте новую папку, в которой будет храниться чистая база;
- В панели запуска 1С нажмите кнопку «Конфигуратор»;
- Выберите пункт «Конфигурация», а далее «Сохранить конфигурацию в файл»;
- Укажите для сохранения диск С;
- Дождитесь сохранения базы;
- На диске С появится файл 1Cv8.cf;
- Добавьте в панели запуска новую базу аналогично, как при создании из дистрибутива, на 4-м шаге укажите «Создание базе без конфигурации»;
- Откройте созданную базу в «Конфигураторе»;
- Выберите пункт «Конфигурация», а далее «Загрузить конфигурацию из файла»;
- Выберите файл 1Cv8.cf на диске С;
- Дождитесь загрузки конфигурации;
- Нажмите кнопку F5;
- Отвечайте на все вопросы программы «Да»;
- Перед вами появится чистая база. Не забудьте закрыть «Конфигуратор».
Если вы начинающий пользователь, и вышеописанная инструкция вызывает у вас затруднения, советую вам обратиться к программисту 1С. Обычно создание базу занимает 10-15 минут.
Источник