- 10 лучших методов генерирования идей
- Мозговой штурм
- Как это делается?
- Шесть шляп мышления
- Как это делается?
- Ментальные карты
- Как это делается?
- Метод синектики
- Как это делается?
- Методика SCAMPER
- Как это делается?
- Обратный мозговой штурм
- Как это делается?
- Метод фокальных объектов
- Как это делается?
- Метод морфологического ящика
- Как это делается?
- Метод Уолта Диснея
- Как это делается?
- Автобус, кровать, ванна
- Как это делается?
- Техника квоты идей
- Как это делается?
- Резюме
- Что может помочь в создании оригинальных бизнес-идей: методы создания бизнеса
- Нужны ли оригинальные бизнес-идеи в мире караоке-капитализма?
- Бизнес-идеи: не надейтесь на формальное образование
- Кобрендинг в маркетинге: объединение концепций в одном продукте. Примеры кобрендинга
- Что может помочь при создании кобрендинга?
- Идеи для создания бизнеса: попытайтесь решить свою проблему
- Идеи для создания бизнеса: внимательно наблюдайте за окружающим миром в поисках «озарения»
- Идеи для создания бизнеса: позаимствуйте зарубежный опыт
- Метод противоположных предположений: придумайте бизнес наоборот
- Какие ещё существуют методы создания бизнес-идей
- Используйте силу подсознания для создания оригинальных бизнес-идей
- Нанимайте в компанию интересных людей и награждайте за ошибки
- Методы создания бизнес-идей: выбирайте и то, что близко, и то, что далеко
10 лучших методов генерирования идей
Пожалуй, трудно найти в современном мире более важный навык, чем креативность. За последнее десятилетие искусственный интеллект добился невероятных успехов в области обработки данных, однако в одном он практически не сдвинулся с места – в способности генерировать новые идеи. Пока что это остается прерогативой человечества – и мы однозначно должны пользоваться этим. В этой статье мы собрали подборку лучших техник, которые помогают искать оригинальные и полезные идеи.
Мозговой штурм
Первый в мире и уже ставший классикой метод. Он позволяет за короткое время сгенерировать большое количество идей, которые в дальнейшем подвергаются оценке. Брейнсторм предполагает групповую работу, однако ничто не мешает проводить его в одиночку.
Как это делается?
Существует три этапа мозгового штурма:
- Подготовительный – участники формулируют проблему, собирают информацию, выбирают ведущего.
- Генерация идей – каждый из участников придумывает как можно больше идей, руководствуясь следующими правилами:
- принимаются все, даже безумные и фантастические идеи, без какой-либо критики;
- идеи можно комбинировать, улучшать, дополнять.
- Оценка идей – на этом этапе они сортируются и критикуются, самые живучие прорабатываются дальше, остальные – отбрасываются.
Шесть шляп мышления
Продвинутая версия классического мозгового штурма. Она имеет игровую форму, позволяет посмотреть на задачу с разных сторон и улучшает внутрикомандное взаимодействие.
Как это делается?
Каждый участник попеременно «одевает» одну из шляп, т.е. обдумывает проблему под одним из 6 углов:
- Синяя шляпа – ее примеряет только один участник – модератор. Он формулирует цель, следит за правильным использованием всех шляп и подводит итоги.
- Белая шляпа – отвечает за аналитическое осмысление проблемы. Участники обсуждают существующие факты, ищут недостающую информацию.
- Красная шляпа – дает возможность высказать эмоциональное отношение к проблеме и возможным вариантам ее решения, а также позволяет включить интуицию.
- Черная шляпа – предполагает пессимистический взгляд на обсуждаемую задачу. Участники обсуждают ее негативные стороны и последствия, критикуют существующие варианты выхода из положения.
- Желтая шляпа – отвечает за оптимистическую сторону проблемы. Необходимо найти выгоду (даже если она неочевидная), выявить скрытые полезные ресурсы и возможности.
- Зеленая шляпа – в этом режиме предполагается собственно генерирование идей и поиск новых, нестандартных методов решения задачи.
Ментальные карты
Ментальные карты – метод, направленный на визуализацию связей и активизацию ассоциативного мышления. Он позволяет лучше охватывать всю картину изучаемого вопроса и активизирует творческое мышление благодаря использованию графики.
Как это делается?
Нарисуйте (или напишите) образ проблемы в центре. На ветках, которые от него будут отходить – записывайте свои идеи. Включайте ассоциативное мышление, постепенно разворачивайте каждую ветку на более мелкие – это позволит вам детально проработать каждую новую мысль. Используйте рисунки, делайте карту разноцветной – для большей наглядности и задействования образного мышления.
Метод синектики
Синектика основана на генерировании идей с помощью активного использования аналогий. Это достаточно сложный метод с некоторыми ограничениями. Он предполагает работу над конкретной задачей, а группа синектиков должна быть постоянной и пройти соответствующее обучение. В отличие от брейнсторма здесь допускается критика.
Как это делается?
В процессе обсуждения проблемы участники ищут аналогии, которые можно отнести к 4 классам:
- Прямые аналогии – самые очевидные сходства с исследуемым объектом. Обычно ищутся в других технических или природных объектах. Например, крыло у птицы и самолета.
- Субъективные аналогии – в этом случае креативщик перевоплощается в исследуемый объект, он должен «прочувствовать», каково это – быть им, оценить все те аспекты, которые недоступны обычному логическому подходу.
- Символические аналогии – предусматривает использование метафор и необычных определений обычных вещей, поиск парадоксов и конфликтов в устоявшихся стереотипах. Так, автомобиль можно определить как «легкопередвигающаяся тяжесть».
- Фантастические аналогии – предмет обсуждения и возможности синектиков мысленно лишаются любых преград со стороны физических законов. Допускается все, даже использование волшебной палочки. Это позволяет снять ментальные блоки и полностью раскрепостить творческий потенциал.
Методика SCAMPER
Если предыдущие техники позволяли максимально раскрепостить мышление, то SCAMPER задает ему определенное направление. Это позволяет выдать результат именно в тех случаях, когда свободное мышление не работает. В расширенном виде она представляет собой 60 вопросов и 200 ассоциативных слов.
Как это делается?
SCAMPER представляет собой аббревиатуру, которая обозначает 7 ключевых слов, стимулирующих креативное мышление:
- Substitue (Замещать) – разбейте проблему на компоненты и отдельные процессы и подумайте, чем можно заменить каждый из них.
- Combine (Комбинировать) – объединяйте части проблемы между собой и внешними предметами (или идеями), чтобы создать нечто новое.
- Adapt (Адаптировать) – поразмыслите, как можно по другому использовать уже имеющиеся ресурсы и возможности для решения проблемы.
- Modify/Magnify (Модифицировать/Увеличивать) – ищите, как можно видоизменить и улучшить существующие идеи или процессы, как можно поменять их интенсивность или значимость.
- Put to other uses (Найти другое применение) – подумайте, для каких еще целей можно применить вашу идею.
- Eliminate (Устранить) – упрощайте проблему, разделяйте ее на части и отбрасывайте то, чем можно пожертвовать.
- Rearrange (Переставлять, изменять порядок) – что будет, если нарушить последовательность в вашей задаче? Перевернуть ее с ног на голову или перетасовать ключевые блоки?
Обратный мозговой штурм
Ломать – не строить. Именно эта банальная мысль легла в основу данного метода. Суть его состоит в том, что вы ищете идеи не как решить данную проблему, а как вызвать ее, и что можно сделать, чтобы достичь не нужного эффекта. Это позволяет раскрепостить мозг, сделать процесс мозгового штурма более легким и приятным.
Как это делается?
Сформулируйте проблему, а затем переверните ее. Скажем, вам нужно повысить продажи какого-то конкретного продукта. Следовательно, вы должны думать над тем, как свести их до минимума. После того, как вы проведете мозговой штурм, вам потребуется вновь перевернуть эти идеи, чтобы извлечь из них пользу.
Метод фокальных объектов
Случайность и ассоциативное мышление – две вещи, которые удивительно часто сопровождают великие открытия и великие идеи. Метод фокальных (или случайных) объектов основан на этих двух явлениях. Он заключается в мысленном переносе характеристик произвольно выбранных объектов на предмет рассмотрения.
Как это делается?
- Выберите конкретный объект (он и будет назваться фокальным), который необходимо улучшить (например, внешний аккумулятор – Powerbank).
- Произвольно выберите несколько предметов (яблоко, корабль, Яндекс, коробка).
- Опишите свойства каждого предмета (например, яблоко – натуральное, сочное; корабль – военный, подводный; Яндекс – всезнающий; коробка – картонная, деревянная);
- Переносите свойства на фокальный объект, включайте ассоциативное мышление и выбирайте самые сильные варианты (натуральный – можно сделать стильный корпус из дерева, военный, подводный – можно сделать его водонепроницаемым и противоударным, всезнающий – можно добавить удобный индикатор заряда).
Метод морфологического ящика
Еще одно название – метод морфологического анализа. Он построен на разбиении объекта на составные элементы, для которых указываются различные варианты исполнения. Все это заносится в таблицу, а затем проводится поиск новых комбинаций, которые подчас рождают совершенно неожиданные идеи.
Как это делается?
- Выберите предмет (процесс), с которым вы будете работать.
- Разбейте его на ключевые элементы.
- Придумайте как можно больше различных вариантов для каждого элемента.
- Запишите все это в матричную таблицу.
- Ищите в таблице новые комбинации элементов и их вариантов, чтобы создать нечто новое.
Вот как это выглядит на примере уже рассмотренного Powerbank`а:
Мы можем создать powerbank с элементом Пельтье (вырабатывает электричество от тепла) с ударопрочным корпусом и встроенной картой памяти для видеосъемок в экстремальных условиях.
Метод Уолта Диснея
Уж если кто разбирается в творческом мышлении, так это Уолт Дисней, который создал одну из крупнейших кинокомпаний мира. Чем-то его метод напоминает шесть шляп мышления: вам тоже потребуется примерить на себя разные роли, чтобы выйти за рамки.
Как это делается?
Посмотрите на проблему с трех разных точек зрения. Последовательно перевоплощайтесь в каждую из ролей:
- Мечтатель – придумывайте самые безумные идеи и не ограничивайте себя ни в чем. Подумайте, каким могло бы быть идеальное решение идеальными методами.
- Реалист – в этой роли вы рассматриваете замыслы Мечтателя с точки зрения текущих возможностей. Как можно воплотить идею в неидеальном мире. Ищите конкретные пути, в возможности реализации которых уверены.
- Критик – пришло время искать все изъяны в вашем плане. Анализируйте свои идеи, выявляйте слабые места и ошибки.
Автобус, кровать, ванна
Это достаточно нестандартный метод генерирования идей, по сравнению с вышеописанными. Возможно, вы и сами замечали, что многие хорошие идеи приходят в самые неожиданные моменты – в душе или во время поездки на работу. Это связано с тем, что загрузив в свой мозг некую проблему, вы со временем невольно отвлекаетесь от обдумывания. Но ваше подсознание продолжает работать – и в какой-то момент выдает то, что называется озарением.
Как это делается?
- Определите проблему и проработайте над ней любым из вышеприведенных методов. Постарайтесь как можно глубже погрузиться в нее, изучите косвенно связанные с нею вопросы.
- Оставьте проблему на некоторое время. Просто смените род деятельности – погуляйте, послушайте музыку и т.д. В конце концов, поспите.
- Ждите озарения.
- Если предыдущий пункт оказался неудачным – попробуйте снова поработать классическими методами. Вы будете смотреть на проблему уже более свежим взглядом.
- Вариацией этого метода является шоковая терапия. На 2-м этапе вы должны кардинально сменить привычный распорядок – например, отправиться в небольшое путешествие или пробежать полумарафон.
Техника квоты идей
Метод основан на утверждении, что человек всегда недооценивает свои возможности. Скажем, если вы считаете, что можете отжаться 30 раз, то на самом деле вы способны как минимум на 35. Устанавливая рамки, мы стимулируем мозг искать выход из положения, тем самым улучшая свои показатели. Эту технику лучше всего использовать в комбинации с другими методами.
Как это делается?
- Установите для себя минимальное количество идей, которые вы бы хотели придумывать ежедневно (например, 5 за день).
- Каждый день выполняйте свой план.
- Если чувствуете, что способны на большее – не останавливайтесь, продолжайте генерировать идеи.
- Со временем повышайте планку.
Резюме
Это далеко не полный перечень креативных методик. Мы собрали лишь наиболее проверенные и популярные. Во многом именно благодаря им достигли столь невероятных успехов крупнейшие современные компании – начиная с «Apple» и заканчивая «Netflix». Применяйте эти техники дома и на работе, комбинируйте их или же найдите свою любимую – главное придумывайте много идей, чтобы тренировать свою креативность.
Источник
Что может помочь в создании оригинальных бизнес-идей: методы создания бизнеса
О том, как придумать оригинальную бизнес-идею думают, наверное, все, кто чувствует в себе предпринимательский талант и способность заработать большие деньги.
Что может помочь в создании бизнес-идей? Или не оригинальных, но способных принести успех на рынке? Есть ли методы, помогающие генерировать такие идеи?
Нужны ли оригинальные бизнес-идеи в мире караоке-капитализма?
Конечно, многим видам бизнеса не нужны никакие оригинальные идеи. Мы живём в мире караоке-капитализма (так называлась книга профессоров Стокгольской школы экономики Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале), где большинство компаний «перепевают» чужие бизнес-идеи или занимаются куплей-продажей.
Но всем, кто хочет выделиться среди среднестатистических предпринимателей, которые составляют около 80% бизнес-сообщества, нужно придумать что-то оригинальное, то, чего раньше не было и чтобы это также пользовалось спросом и обладало рентабельностью.
Бизнес-идеи: не надейтесь на формальное образование
Вряд ли в поиске оригинальных идей нужно надеяться на формальное образование. Количество самоучек среди великих бизнесменов во много раз превышает количество обладателей дипломов о высшем образовании (Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Стив Джобс, Ингвар Кампрад, Майкл Делл и другие знаменитые предприниматели не доучились в университетах и колледжах). Конечно, они усердно занимались образованием, только делали это вне школ и университетов, по собственной программе.
К сожалению, классические образовательные программы с оценочной системой не слишком способствуют развитию творческих способностей и оригинального мышления, поскольку приучают к тому, что есть только один правильный ответ. Это тренирует логику, но не правополушарное мышление (отвечающее за интуицию и «озарения»). Чтобы генерировать нестандартные бизнес-идеи, нужно, наоборот, приучать себя к тому, что правильных ответов может быть не только один.
Чётких технологий создания функциональных бизнес-идей, конечно, нет (иначе бы их придумывали все подряд, и каждый был бы миллионером), но есть некоторые методы, помогающие в их поиске.
Кобрендинг в маркетинге: объединение концепций в одном продукте. Примеры кобрендинга
Многие оригинальные бизнес-идеи основаны на методе комбинирования, который подразумевает объединение в одном продукте или услуге концепций из разных товарных категорий и сфер бизнеса.
Например, в знаменитых шоколадных яйцах Kinder Surprise итальянской компании Ferrero объединились концепции сладости и игрушки. Сегодня аналогичная продукция не вызывает никакого удивления, и выпускается рядом компаний, но когда она впервые появилась на рынке в 1970-х годах, идея связать в одном продукте плитку шоколада и игрушку казалась невероятной.
Другие примеры синтеза концепций — «Цирк дю Солей», объединивший искусство цирка и театра, злаковые батончики Nutri-Grain, соединившие концепцию шоколадной плитки и хлопьев, клей БФ-6, использующийся не только в бытовых, но и в медицинских целях для заживления ран и порезов.
Умная куртка, созданная Levi’s и Google
Специально для создания оригинальных, комбинированных продуктов сегодня объединяются компании из разных сфер бизнеса (это называется кобрендинг). Например, Levi’s и Google совместными усилиями разработали «умную» джинсовую куртку, способную рассказывать об окружающих достопримечательностях, подсказывать маршрут и выполнять другие функции, а Nike и Apple — кроссовки, отмечающие пройденную дистанцию, темп, потраченные калории и т.д.
Иногда концепции, составляющие основу таких продуктов, настолько далеки друг от друга, что никто и не подозревает о том, что между ними есть какая-то связь.
Что может помочь при создании кобрендинга?
Начинающим предпринимателям, конечно, рано думать о коллаборациях с другими компаниями, но они тоже могут научиться генерировать комбинированные бизнес-идеи.
Проще это будет сделать тем, кто имел опыт работы в удалённых друг от друга сферах жизни. Если вы из таких людей, подумайте о том, как объединить в одном продукте или услуге идеи из тех сфер, в которых вы имели счастье (или несчастье) поработать.
Полезно также искать связи и ассоциации между предметами и жизненными явлениями. Составьте список из таких «кадров», и подумайте над тем, как их можно комбинировать. Или попробуйте найти что-то общее между своими главными увлечениями, и тем, что вас окружает в повседневной действительности. Чем более удалёнными друг от друга будут области, которые вы попытаетесь объединить, тем креативнее будет идея.
Скорее всего, сразу найти комбинированную идею не получится, но подобные упражнения полезны в плане развития креативности и оригинального, нестандартного мышления.
Идеи для создания бизнеса: попытайтесь решить свою проблему
Многие виды бизнеса появились благодаря тому, что их создатели пытались решить свою проблему, которая оказывалась жизненной и для других людей.
Например, идея мобильного приложения Uber возникла у его создателей Трэвиса Каланика и Гаррета Кэмпа, когда они не смогли поймать такси в Париже, идея файлового хостинга Dropbox появилась у его основателя Дрю Хьюстона после того, как он отправившись в загородную поездку на выходные, забыл флешку, а идея киносервиса Netflix пришла к Риду Хастингсу после неудачной попытки взять вечером фильм на прокат.
Подумайте над тем, что вас больше раздражает и беспокоит, что доставляет дискомфорт в различных жизненных ситуациях, и попробуйте найти для этого позитивное решение. Или поговорите о насущных проблемах с родственниками, друзьями, знакомыми и коллегами. Возможно, в их ответах также найдётся немало идей для нового бизнеса.
Перед тем, как развивать «пойманную», таким образом, идею, нужно, конечно, выяснить, будут ли люди готовы платить за её решение.
Идеи для создания бизнеса: внимательно наблюдайте за окружающим миром в поисках «озарения»
Интересные идеи для бизнеса могут посетить в самых неожиданных местах. Поэтому внимательно наблюдайте за окружающим миром в поисках «озарения».
Например, идея создания чемодана на колесиках пришла к американцу Бернарду Садоу когда он, возвращаясь с женой из отпуска, увидел в аэропорту сотрудника багажного отделения, толкавшего перед собой тележку с дорожными сумками, которая двигалась очень быстро и легко. В 1972 году Бернард Садоу получил патент на чемодан с колёсиками, и вскоре разбогател, хотя, поначалу его изобретение всерьёз никто не воспринимал.
Присмотритесь, может быть, то, что нужно, совсем рядом. Например, на идею куклы Барби её создательницу Рут Хандлер вдохновили наблюдения за играми дочери. Она подумала, что девочкам не хватает куклы, с помощью которой они могли бы разыгрывать ситуации из взрослой жизни, и таким образом, готовить себя к будущему. Вскоре кукла, названная в честь её дочери Барби, сделала Рут Хандлер богатой.
Конечно, в поисках идей и вдохновения важно также наблюдать за всеми модными тенденциями в мире.
Идеи для создания бизнеса: позаимствуйте зарубежный опыт
Если оригинальные бизнес-идеи никак не появляются, можно перенести на местную почву то, что пользуется успехом в других странах мира (если это, конечно, ещё никто не успел реализовать в родной стране). Для этого нужно много путешествовать, или интересоваться тем, что происходит и пользуется большим спросом в других регионах планеты.
Заимствование идей зарубежного бизнеса популярно у российских предпринимателей. Считается, например, что основатель «Магнита» Сергей Галицкий скопировал идею и бизнес-стратегию крупнейшей американской розничной сети Wal-Mart, а Олег Тиньков также когда-то позаимствовал идею пивного бизнеса в США.
Бизнесмены в других странах тоже этим занимаются. Например, на идею открытия знаменитой американской сети кофеен Starbucks Говарда Шульца вдохновило посещение кофеен в Италии. Восхитившись их романтической атмосферой, Говард Шульц решил немедленно перенести этот формат на родную американскую почву, и создал Sturbucks.
На идею самого продаваемого энергетического напитка в мире Red Bull австрийца Дитриха Матешица вдохновила поездка в Таиланд, где он попробовал местный энергетик, напиток Krating Daeng (название которого с тайского, кстати, тоже переводится как «красный бык»).
Эти примеры показывают, что великий международный бизнес можно построить и на не слишком оригинальной идее (хотя, для США идея романтических кофеен Starbucks была в момент появления оригинальной). Для этого нужно заимствовать только концепцию другого бизнеса, а наполнение делать своим.
Метод противоположных предположений: придумайте бизнес наоборот
Придумать нестандартную концепцию для нового бизнеса может помочь метод противоположных предположений, позволяющий по-новому посмотреть на привычные виды бизнеса.
Если вы хотите открыть кафе, то подумайте над тем, какие его очевидные характеристики можно заменить на противоположные. Например, в кафе, как правило, есть меню. Если заменить эту концепцию на противоположную, то получится, что в «кафе нет меню».
Такое кафе может предлагать клиенту блюда, готовящиеся специально для него из представленных в этот день ингредиентов. Также с помощью метода противоположных предположений можно поэкспериментировать с таким понятием, как «кафе назначает цены на блюда» и другими общепитовскими стандартами.
Задача этого метода заключается не в том, чтобы сразу найти нужное решение, а в том, чтобы отбросить очевидные предположения и увести рассуждения в сторону от привычных ассоциативных цепочек, которые часто мешают найти оригинальное решение.
Какие ещё существуют методы создания бизнес-идей
Можно попробовать и другие методы стимулирования способности генерировать оригинальные бизнес-идеи. Есть, например, метод «100 идей», заключающийся в том, чтобы придумать для нового бизнеса как можно больше, желательно 100, идей.
Смысл в том, что идеи, которые первыми приходят на ум, далеко не всегда креативны, и после 30-40 очевидных вариантов, мозг начнёт выдавать что-то неожиданное, над чем потом можно будет внимательно поразмышлять в плане возможной реализации.
Применяется также метод удаления, в процессе которого нужно разбить предполагаемый бизнес на составляющие и убрать из них один из компонентов (например, автозаправка без операторов), метод гиперболы (гиперболизация одной характеристики продукта) и другие способы поиска нестандартных бизнес-решений.
Используйте силу подсознания для создания оригинальных бизнес-идей
В процессе создания оригинальных идей (в том числе, и бизнес-идей) полезно также использовать силу подсознания. Американский копирайтер Джеймс Уэбб Янг ещё в 1940-х годах разработал пятиступенчатый процесс генерирования идей, которые актуален и поныне.
На первом этапе этого процесса нужно собрать как можно больше информации о проблеме, которую вы хотите решить (прочитать, всё, что найдётся, поговорить с нужными людьми и т.д.). Далее следует заняться «перевариванием» информации, рассматривая её под разными углами, пытаясь найти решения и взаимосвязи.
На третьем этапе нужно переключиться на другое занятие и забыть о проблеме настолько, насколько это возможно (отправиться на прогулку, в театр, поиграть в футбол, помузицировать, или лечь спать и т.д), давая возможность подсознанию найти оптимальное решение.
На четвёртом этапе идея появится в вашем сознании. Посетить она может вас в самых разных ситуациях — в транспорте, в магазине, во время бритья, в душе и т.д. На пятом этапе останется придумать, как воплотить эту идею в жизнь.
Нанимайте в компанию интересных людей и награждайте за ошибки
Конечно, в любом бизнесе очень важно найти единомышленников. Но также полезно нанимать на работу представителей разных стран, культур, этнического, социального происхождения и странноватых людей с творческими наклонностями, и поощрять их высказывать идеи по улучшению бизнеса.
Оригинальные бизнес-идеи часто рождаются на стыке различных культур, и если в вашей компании будут их представители, то придумать нечто новаторское будет гораздо проще.
Компаниям, стремящимся к выпуску новаторской продукции, также важно благосклонно относиться к ошибкам при попытках создать что-то новое (и ни в коем случае не наказывать сотрудников за ошибки, иначе у них пропадёт жажда экспериментов).
Во многих новаторских компаниях принято награждать не только за положительные, но и за отрицательные результаты работы. Например, в компании General Electric награждают своих сотрудников за неудачи, а некоторые компании даже устраивают ежемесячный конкурс «на лучшую ошибку».
При этом, нужно быть готовым к тому, что в ходе экспериментов обнаружится совсем не то, что искалось первоначально. Например, «Виагра» была открыта при разработке средства от повышенного давления.
Методы создания бизнес-идей: выбирайте и то, что близко, и то, что далеко
В образцовом варианте нужно выбирать бизнес в той сфере, в которой вы разбираетесь, в собственных хобби и увлечениях, или в смежных областях. Но в большинстве подобных сфер уже полно конкурентов (а в массовых сегментах, как правило, доминируют крупные производители).
Поэтому лучше, наверное, взять знакомую сферу и попробовать добавить в неё что-то новое, чтобы получилась оригинальная комбинация.
При этом, нужно помнить о том, что больше половины новых продуктов и услуг проваливаются при поступлении на рынок. Но если вы чувствуете в себе предпринимательский талант, то попробовать, конечно, стоит, чтобы в старости не было мучительно больно за упущенные в жизни возможности.
Надеемся эта статья поможет вам в сознании вашего бизнеса, а Exiterra Digital Agency поможет его продвижении. Обращайтесь к нам по услуге «Комплексный маркетинг» или в чат к консультанту.
Источник