- Психологическая поддержка безработных граждан
- Психологическая поддержка безработных граждан
- Психологическая поддержка безработных граждан
- Общее описание
- Результат предоставления
- Срок предоставления
- Стоимость
- Заявители
- Порядок действий
- Порядок действий заявителя
- Порядок действий уполномоченной организации
- Документы
- Документы, представляемые заявителем
Психологическая поддержка безработных граждан
Психологическая поддержка безработных граждан
1.Общая информация об услуге.
Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан направлена на повышение мотивации к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан предоставляется в соответствии с Административным регламентом.
Государственная услуга предоставляется бесплатно и может быть предоставлена неоднократно.
Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными.
Для получения государственной услуги заявитель обращается в Центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги по форме согласно Административного регламента . При согласии гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным Центром занятости, подача заявления не требуется.
Заявление может быть подано в ГКУ ЦЗН или МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином следующих документов:
-паспорт гражданина Российской Федерации, или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
— индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда ( для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Безработный гражданин вправе отказаться от государственной услуги. Отказ не влечет правовых последствий.
Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Срок предоставления государственной услуги определяется согласованием с заявителем даты и времени предоставления услуги.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги составляет:
при индивидуальной форме предоставления – не более 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления – не более 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина (государственная услуга предоставляется по мере формирования групп).
Занятия для групп безработных граждан проводятся согласно утвержденному графику.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, которое содержит рекомендации по повышению мотивации к труду; активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
2. Советы психолога
Вы остались без работы. Это крутой жизненный поворот, серьезное испытание. Но редко кому удается прожить жизнь, не испытав резких поворотов судьбы. Является ли Ваша сегодняшняя ситуация катастрофой? Вы можете оценить это сами, если честно ответите себе на следующие вопросы:
Действительно ли случилось самое плохое из того, что могло бы произойти?
Действительно ли Вы готовы променять свое сегодняшнее положение на все, что угодно?
Действительно ли Вы готовы взяться за любую работу?
Эти вопросы помогут Вам определить Ваши желания и составить план Ваших будущих действий. Отвечайте на них вдумчиво, и пусть Ваши ответы будут искренними.
Чтобы Вы могли лучше понять суть Вашего сегодняшнего состояния, дайте себе ответ на следующие вопросы:
Приходят ли в голову мысли об упущенных возможностях?
Думаете ли Вы, что Вы хуже других?
Чувствуете ли Вы неуверенность в своих силах?
Испытываете ли Вы страх перед будущим?
Если:
— Вы на какой-то вопрос ответили согласием
— Вам хотелось бы изменить свою жизнь к лучшему
— Вы желаете обрести спокойствие и уверенность в себе,
то пришла пора взять свою судьбу в собственные руки!
НАШИ СОВЕТЫ ПОМОГУТ ВАМ В ЭТОМ
1. Наблюдайте за собой
Следите за своими мыслями. Помните, что наша жизнь – это, во многом то, что мы о ней думаем. Именно негативная оценка происходящего, а не действительное положение дел – главная причина нашего беспокойства. Не позволяйте негативным чувствам овладеть вами. Сосредоточьтесь на позитивном.
2. Живите сегодня
Ваше прошлое — это воспоминания, будущее – пока предположение. Настоящее – единственная реальность, которую стоит принимать в расчет. То, что есть сейчас – это и есть Ваша жизнь. Реагируйте только на то, что существует в действительности, в данный момент.
3. Заполняйте пустоту
Будьте постоянно заняты. У Вас не должно оставаться пустого времени на переживания и беспокойство. Лучше отдайтесь домашним делам, своим увлечениям, тому, что приносит Вам удовольствие.
Установите и соблюдайте режим дня. Берегите время. Сохраните привычный образ жизни. Попробуйте превратить свое хобби или способности в источник дохода.
4. Будьте здоровы
У здорового человека гораздо больше шансов справиться со своими проблемами и найти работу. Гимнастика, полноценный сон и прогулки – совершенно необходимые условия здоровья. Укрепляя его, Вы повышаете работоспособность и вероятность Вашего трудоустройства возрастает.
5. Учитесь
Пользуйтесь случаем расширить Ваш профессиональный опыт. Повышайте свою квалификацию. Переквалифицируйтесь.
6. Общайтесь
Проявляйте интерес к другим людям. Не замыкайтесь в себе. Делитесь своими проблемами и заботами с друзьями и близкими. Советуйтесь с теми, кто был в подобной ситуации и вышел из нее. Расширяйте круг общения, обновляйте старые связи и заводите новые. Постарайтесь сделать так, чтобы как можно больше людей знали, какая именно работа Вам нужна.
Вы – неповторимая личность, активный творец своей жизни.
Если Вы уверенны в себе, то препятствия становятся для вас вызовом, а вызов побуждает к действиям. И страх, застенчивость отступят, потому что Вы, вместо того чтобы беспокоиться, как вам жить, погружаетесь в самую гущу жизни.
Существенную помощь, в том числе и психологическую, Вам может оказать государственная служба занятости населения.
Все услуги службы занятости населения бесплатны!
Источник
Психологическая поддержка безработных граждан
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга / Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» и районные агентства занятости населения
Общее описание
Если вам необходимо получить психологическую поддержку в период безработицы, вы можете подать заявление в Санкт‑Петербургское государственное автономное учреждение «Центр занятости населения Санкт‑Петербурга» (Центр занятости). После проведения диагностики и выявления проблем, препятствующих трудоустройству, вы получите консультацию, тренинг, коррекцию и необходимые рекомендации, которые помогут:
- повысить трудовую мотивацию;
- сократить время поиска работы и процесса трудоустройства;
- решить психологические проблемы, препятствующие профессиональной социализации.
За услугой можно обратиться неоднократно как индивидуально, так и в составе группы безработных.
Полное наименование:
Результат предоставления
Выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, по реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, по форме (заключение).
Срок предоставления
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги, включая срок фиксации информации о принятом решении в результате предоставления государственной услуги в государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Единая автоматизированная информационная система» (ЕАИС) и срок выдачи заявителю заключения:
- при индивидуальной форме предоставления — не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
- при групповой форме предоставления — не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане, признанные в установленном порядке безработными.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
- Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
- Представитель, уполномоченный заявителем в установленном порядке на совершение соответствующих действий.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Обращается в Центр занятости.
- Подает заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по форме и необходимые документы.
- В случае если специалист Центра занятости выдает предложение о предоставлении государственной услуги, выражает свое согласие или несогласие с предложением, подписывая предложение.
- Получает от специалиста Центра занятости информацию о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки, формах предоставления государственной услуги.
- Выбирает форму прохождения тестирования (анкетирования)с использованием соответствующего программно‑технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
- Проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной им формой.
- Обсуждает со специалистом Центра занятости результаты тестирования (анкетирования).
- Согласовывает со специалистом Центра занятости направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую коррекцию.
- Проходит психологический тренинг (видеотренинг) направленный на решение проблем, препятствующих трудоустройству заявителя.
- Обсуждает со специалистом Центра занятости результаты тренинговых занятий и (или) психологической консультации (видеотренинга).
- Обсуждает со специалистом Центра занятости рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определяет направления своих действий по их реализации.
- В случае необходимости получает от специалиста Центра занятости предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения.
- Получает в Центра занятости заключение о предоставлении государственной услуги по форме.
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Порядок действий уполномоченной организации
I.Прием и регистрация заявления или письменного согласия с предложением о предоставлении государственной услуги
Работник Центра занятости:
- Осуществляет прием заявления или согласия с предложением.
- Проверяет наличие у заявителя обязательных к представлению документов.
- Анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в ЕАИС, проверяет наличие у заявителя статуса безработного, наличие инвалидности.
- Принимает решение о предоставлении государственной услуги.
- Информирует заявителя о принятом решении.
Работник Центра занятости:
- Получает электронное дело (в составе пакетов электронных дел), содержащее заявление заявителя, поданное в подразделение МФЦ.
- Направляет в подразделение МФЦ подтверждение получения электронного дела (пакета электронных дел) в течение суток со дня выгрузки.
- Осуществляет регистрацию заявления в электронном журнале учета заявлений в день поступления из МФЦ электронного дела, содержащего заявление заявителя.
- Согласовывает с заявителем дату и время обращения в Центр занятости для предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной или электронной связи, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в Центре занятости.
- Фиксирует в электронном журнале учета заявлений факт согласования с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости для предоставления государственной услуги.
II. Психологическая диагностика, выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина
Работник Центра занятости:
- В устной форме информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки, формах предоставления государственной услуги.
- Психологическая поддержка осуществляется в индивидуальной и групповой форме по следующим направлениям:
- психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно‑мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая консультации руководителей по вопросам работы с персоналом и семейные консультации;
- психологический тренинг — форма активного обучения навыкам поведения и развития личности, при котором участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков;
- психологическая коррекция — активное психолого‑педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.
- Предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, для выяснения причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
- Обрабатывает материалы тестирования (анкетирования).
- Обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования), выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству заявителя.
- Согласовывает с заявителем направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую коррекцию, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя.
- В случае согласия заявителя с проведением психологического тренинга (видеотренинга с согласия заявителя) и психологической коррекции в групповой форме направляет заявителя на групповое занятие согласно графику.
III. Психологическое консультирование, психологический тренинг (видеотренинг с согласия заявителя) и психологическая коррекция
Работник Центра занятости:
- Проводит психологическое консультирование и (или) психологический тренинг (видеотренинг с согласия заявителя), направленный на решение проблем, препятствующих трудоустройству заявителя, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, развитие навыков эффективного общения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения, и (или) психологическую коррекцию.
- Обсуждает с заявителем результаты тренинговых занятий (видеотренинга) и(или) психологической консультации, и (или) психологической коррекции, обращает внимание заявителя на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния заявителя.
IV. Подготовка и оформление рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем
Работник Центра занятости:
- Готовит рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги по форме.
- Обсуждает с заявителем рекомендации и определяет направления действий заявителя по их реализации.
- Может выдать заявителю предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения или направить заявителя к соответствующему работнику Центра занятости по инициативе заявителя на основании заявления о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения при соблюдении требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление соответствующих государственных услуг.
- Выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр заключения приобщает к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (ЛДПГУ).
- В случае выявления опечаток и (или) ошибок в заключении о предоставлении государственной услуги незамедлительно в течение 2 минут с момента выявления вносит необходимые исправления в выданное заключение.
- Фиксирует результат предоставления государственной услуги в ЕАИС и ЛДПГУ.
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
- Один из двух документов:
- заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по форме;
- согласие с предложением о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения, выданным Центром занятости в рамках оказания государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.
- Документ, удостоверяющий личность:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
- Приказ Центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным.
- Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА), выданная в установленном порядке и содержащая рекомендуемые условия труда, а также виды трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, или выписка из ИПРА (для заявителей, относящихся к категории инвалидов).
III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
- Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Центре занятости, — непредставление заявителем паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Источник