- Социально-педагогическая поддержка статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Способы педагогической поддержки воспитанников
- Университет
- Ответственность несовершеннолетних за противоправные действия в Республике Беларусь
- Уважаемые родители и студенты!
- Материальная помощь
- Перечень населенных пунктов, находящихся в зонах радиоактивного загрязнения
- Освобождение от оплаты за пользование общежитием
- Назначение социальной стипендии студентам, утратившим право на учебную стипендию
- Государственное обеспечение
Социально-педагогическая поддержка
статья на тему
Данная статья раскрывает виды социально-педагогической поддержки: социальную, материальную, психологическую, физическую поддежку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotspedpodderzhka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-педагогическая поддержка имеет следующие виды: социальная, материальная, психологическая, физическая.
Социальный вид социально-педагогическая поддержки предполагает:
— оказание помощи ребенку в установлении дружеских контактов, освоению
способов бесконфликтного взаимодействия, договорных отношений;
— принятию норм и правил жизнедеятельности коллектива и законов общества;
— развитию интеллектуальных, эстетических, этических способностей;
— развитию качеств и черт характера, необходимых для полноценной жизнедеятельности, в процессе организации коллективной трудовой и творческой деятельности, нормотворчества (коллективная разработка правил и законов жизни коллектива и их поддержание) и т. д.
Материальная социально-педагогическая поддержка характеризуется как:
— оказание материальной помощи детям из неблагополучных и малообеспеченных семей;
— воспитание уважения к материальным ценностям;
— организация хорошо оборудованного пространства для образовательно-воспитательных целей.
Психологическая социально-педагогическая поддержка — это совокупность способов и мер, которые направлены:
— на оказание помощи в психологической стабилизации личности; избавление от комплексов, развитие психологической защищенности;
— на поддержание положительных эмоций, оптимистического взгляда на мир;
— на развитие психологической устойчивости личности;
— на развитие творческой активности личности, способности понять и раскрыть себя, развивать свою Я-концепцию, защищать свою уникальность.Обеспечение психологической социально-педагогической поддержки включает:
— действия, направленные на психологическую стабилизацию личности, на успешное преодоление и прекращение негативных, травмирующих ребенка переживаний;
— использование новых способов воспитательных воздействий, нового уровня отношений, создание определенных условий для воспитанников в связи с переходом их от одного этапа психического развития к другому, т.е. с появлением новых психических особенностей личности;
— создание атмосферы защищенности в микросоциальной среде; индивидуальную работу по созданию состояния покоя на фоне релаксации, положительной эмоционально насыщенной обстановки.
Физическая социально-педагогическая поддержка — это:
— помощь ребенку в своевременном выявлении заболеваний (диспансеризация, индивидуальное обследование, наблюдение) и направлении на лечение;
— помощь в овладении основами физической культуры (физические упражнения, спорт, туризм, методы закаливания организма, методы релаксации, массажа и самомассажа);
— помощь в овладении способами защиты в случаях природных катаклизмов, опасности материальных объектов путем теоретических и практических занятий на уроках биологии, ОБЖ, во время турпоходов, экскурсий, во внеклассных мероприятиях, использовании здоровье сберегающих технологий в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одним из главных направлений деятельности социального педагога является социально – педагогическая поддержка семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Рассмотрение понятий «мигрант», «миграция», «эмиграция», «иммиграция».Обсуждение причин миграции населения.Просмотр видеоматериала с выступлением В.В. Путина «Защитим права мигрантов».Обобщение предст.
Как строить пространство свободы? Как в нем действовать? Сразу же ответить на эти вопросы невозможно. Работа в системе поддержки начинает кардинально менять позицию взрослого – он становится ч.
Сегодня образовательные учреждения и социум взаимообусловлены и взаимосвязаны. Педагогическое сообщество осознает необходимость «гибкой, конструктивной, продуманной воспитательной системы», актуальнос.
Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: — развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед.
В статье отражена система профессиональной деятельности социального педагога по социально-педагогическому сопровождению и поддержке детей, защите их прав и интересов в рамках реализации «За.
Источник
Способы педагогической поддержки воспитанников
Екатерина Симоненко
Способы педагогической поддержки воспитанников
Способы педагогической поддержки воспитанников используются педагогами, с одной стороны, когда у ребенка возникают препятствия, проблемы, которые он осознает, но не знает, как их решать, с другой стороны, они действуют как превентивные меры, помогающие ребенку не создавать проблем или уметь разрешать их.
I. Способы педагогической поддержки здоровья, с помощью которых у ребенка укрепляется физическое и психическое здоровье, эмоционально-волевая сфера как базовые компоненты развития способностей ребенка, нравственной сферы личности.
II. Способы, с помощью которых возбуждается чувство радости, положительного эмоционального настроя,веры в свои силы:
• способ радостной перспективы — это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время;
• способ “увлечения весельем” — юмор всегда помогает преодолевать трудности, оптимизм создает мажорный настрой жизни;
• способ поощрения и похвалы — этот метод возбуждает у ребенка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать еще лучше, применяется путем одобрения;
• способ самонаблюдения за своими эмоциями, с помощью которого ребенок может понять, под воздействием каких причин возникает та или иная эмоция, чувство.
III. Способы поддержкифизического здоровья ребенка:
• метод “оптимального режима жизни”;
• метод “постепенности” — приучение ребенка к последовательности и обдуманности во избежание скачкообразного образа жизни, ведущего к заболеваниям;
• метод физических упражнений и занятия спортом;
• метод рекреации — обеспечение спокойного отдыха организма;
• метод массажа и самомассажа — физического оздоровления путем растирания участков тела.
IV. Способы педагогической поддержкипсихического здоровья ребенка:
• метод “угашения отрицательных переживаний” — способ обдумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и как следствие — угашение отрицательных эмоций;
• метод “устранения плохих привычек”;
• метод “выработки хороших привычек и положительных черт характера”;
• метод релаксации — способ расслабления организма с целью успокоения, создания внутреннего комфорта.
V. Способы педагогической поддержки развития духовно-нравственных и гражданских чувств.
1. Способы, связанные с поддержкойэмоционально-нравственной сферы ребенка:
• метод “увлечения добрым делом”;
• метод “увлечения героическим” — увлечение нравственным подвигом во имя людей, Родины, Возбуждается чувство гордости, уважения к своей истории, воспитывается мужество, способность спокойно и стойко переносить трудности;
• метод традиции — творческое использование положительного опыта;
• метод “увлечения красивым” — возбуждается чувство эстетической радости, желание познавать красоту природы, беречь ее;
• метод “увлечения загадочным” — возбуждается чувство любознательности, желание познавать тайны мира и мироздания, духовности, религии, культуры;
• метод личного примера — способ развития положительных качеств на личном примере педагога.
2. Способыукрепления чувства ответственности:
• метод доверия — развивается вера в свои силы;
• метод просьбы — обращение к ребенку за помощью с целью получения им удовольствия от самостоятельно выполненного поступка;
• метод беседы-размышления — обсуждение вопросов, направленных на поиск и принятие каждым участником нравственного решения;
• метод лекции — воспитатель раскрывает смысл нравственных понятий;
• метод поручения — обращение к ребенку с заданием творческого характера с предоставлением ему права выбора способов его решения
3. Способы,с помощью которых укрепляется воля ребенка:
• метод “сомнения” — этим методом возбуждается чувство неудовлетворенности собой и появляется желание исправить свои ошибки, стать лучше;
• метод “достижения согласия с самим собой” — метод, с помощью которого достигается чувство терпимости к внутреннему рассогласованию и возникает желание коррекции черт характера;
• метод “достижения гармонии с окружающим” — метод защиты от раздражения и неприятностей, причиняемых природным, вещевым, человеческим окружением путем усвоения методов саногенного (отлат. Sanitas — здоровье) мышления.
VI. Способы педагогической поддержки развития способностей.
1. Способы поддержки развития аналитико-рефлексивных способностей, с помощью которых воспитатель и воспитанник получают возможность осмыслить свою деятельность, соответствие способовработы целям и полученному результату:
• метод коллективного анализа деятельности, размышления;
• метод рефлексии — самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам;
• метод тестирования и анкетирования.
2. Способы поддержки развития интеллектуальных способностей:
• метод “мозгового штурма” — при снижении самокритичности ребенка в процессе обсуждения повышается уверенность в себе, пробуждается творческий потенциал, создается позитивная установка личности к своим способностям;
• метод “сократовской беседы” — развитие диалогического мышления, творческих способностей;
• метод синектики — смещение на уровень подсознательной активности, направлен развитие ассоциативного, абстрактного, образного мышления;
Организация эффективного взаимодействия с родителями как одно из условий психолого-педагогической поддержки семьи Проблема эффективного взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в.
Конспект итогового занятия в Центре игровой поддержки ребенка «Путешествие на поезде» Цели: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный.
Конкурс «Мисс Лето -2015» Визитка с группой поддержки. 3 класс. b]Визитка конкурса «Мисс Лето» [/b] (Выходят с разных сторон мальчики, сталкиваются плечами) Артём С. : Не толкись! (дерутся). Смотри.
Мастер-класс «Создание условий для поддержки творческой, познавательной инициативы и самостоятельности детей» Современная ситуация в Российском образовании характеризуется интенсивными поисками путей формирования инициативного, ответственного человека,.
Методы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья В последнее время чрезвычайно актуальными становятся вопросы своевременной и целенаправленной социализации детей с недостатками речи и,.
Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка для детей от 1 до 2 лет с применением педагогики М. Монтессори Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к.
Перспективный план работы Центра игровой поддержки ребенка Тема. Осень. Знакомимся и изучаем друг друга Цели и задачи. Формирование и закрепление знаний о себе как “Я”, “других людях”, правил социального.
Проект «Использование фольклора в математике как способ поддержки инициативы и самостоятельности старших дошкольников» ПРОЕКТ Тема. Использование фольклора в математике как способ поддержки инициативы и самостоятельности старших дошкольников в познавательной.
Создание условий в группе для поддержки инициативы и самостоятельности детей в изодеятельности. Слайд 1-тема… Слайд 2 текст из ФГОС о развитии инициативы и самостоятельности В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.
Способы поддержки детской инициативы (применение современных образовательных технологий) В данный момент основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель — «Я сам учусь, а не меня учат», следовательно,.
Источник
Университет
Ответственность несовершеннолетних за противоправные действия в Республике Беларусь
Уважаемые родители и студенты!
Материальная помощь
Материальная помощь оказывается студентам дневной формы обучения.
Для оформления заявления студенту необходимо лично обратиться в деканат факультета, на котором он обучается, и предоставить документы, подтверждающие основания для оказания материальной помощи.
Материальная помощь оказывается ежегодно (один раз в календарный год):
- студентам, находящимся на государственном обеспечении, а также утратившим право на получение государственного обеспечения в связи с достижением 23-х лет;
- совершеннолетним обучающимся, потерявшим последнего из родителей в период обучения;
- обучающимся из семей погибших (умерших) военнослужащих, либо ставших инвалидами во время прохождения военной службы;
- членам многодетных семей;
- имеющим инвалидность;
- воспитывающим детей;
- членам малообеспеченных семей или находящимся в тяжелом материальном положении, в случае иных семейно-бытовых и чрезвычайных ситуаций.
Перечень населенных пунктов, находящихся в зонах радиоактивного загрязнения
Также материальная помощь оказывается студентам при регистрации брака, рождении ребенка, на лечение и/или приобретение лекарственных средств.
Если обучающийся является членом профсоюза работников здравоохранения, он также имеет право обратиться за оказанием материальной помощи в первичную профсоюзную организацию студентов учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» Белорусского профсоюза работников здравоохранения (контактный телефон: +375 17 367-57-05).
Освобождение от оплаты за пользование общежитием
Обучающиеся, относящиеся к следующим категориям, освобождаются от оплаты за пользование общежитием:
- дети-инвалиды, инвалиды 1-й и 2-й группы;
- лица, страдающие онкологическими заболеваниями;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- студенты, имеющие право на соответствующие льготы согласно Закону Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».
Назначение социальной стипендии студентам, утратившим право на учебную стипендию
Социальная стипендия назначается студентам, находящимся в тяжелом материальном положении, не имеющим академической задолженности к установленному сроку окончания экзаменационной сессии и утратившим право на получение учебной стипендии (по результатам сессии балл ниже 5.0).
Студентам льготных категорий, имеющим академическую задолженность, социальные стипендии назначаются после ликвидации указанной задолженности:
- детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, потерявшим последнего из родителей в период обучения после достижения ими возраста 18 лет;
- из числа детей из семей военнослужащих, погибших (умерших) или ставших инвалидами во время прохождения военной службы, рабочих и служащих, занимавших штатные должности в воинских частях в составе советских войск на территории государств, в которых велись боевые действия, из семей военнослужащих, погибших (умерших) в мирное время при прохождении военной службы, из семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, погибших (умерших) либо ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей на территории государств, в которых велись боевые действия, а также погибших (умерших) в мирное время при исполнении служебных обязанностей;
- инвалидам;
- имеющим льготы в соответствии со статьями 18-23 Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»;
- из числа женщин, ставших на учет в женской консультации до 12-недельного срока беременности;
- имеющим детей.
Государственное обеспечение
Предоставляется обучающимся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 23-х лет.
Педагоги социальные сектора социально-педагогической и психологической работы оказывают содействие обучающимся в реализации государственных социальных льгот, прав и гарантий, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, локальными нормативными актами университета. Так же осуществляют социально-педагогическое консультирование по вопросам социальной поддержки студентов.
При возникновении вопросов и для получения более подробной информации обращайтесь к педагогам социальным по следующим телефонам:
+375(17) 369-12-70
+375(29) 704-95-36
+375(29) 647-99-68
Источник