Способы социально педагогической поддержки

Социально-педагогическая поддержка
статья на тему

Данная статья раскрывает виды социально-педагогической поддержки: социальную, материальную, психологическую, физическую поддежку.

Скачать:

Вложение Размер
sotspedpodderzhka.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-педагогическая поддержка имеет следующие виды: социальная, материальная, психологическая, физическая.

Социальный вид социально-педагогическая поддержки предполагает:
— оказание помощи ребенку в установлении дружеских контактов, освоению
способов бесконфликтного взаимодействия, договорных отношений;
— принятию норм и правил жизнедеятельности коллектива и законов общества;
— развитию интеллектуальных, эстетических, этических способностей;
— развитию качеств и черт характера, необходимых для полноценной жизнедеятельности, в процессе организации коллективной трудовой и творческой деятельности, нормотворчества (коллективная разработка правил и законов жизни коллектива и их поддержание) и т. д.

Материальная социально-педагогическая поддержка характеризуется как:
— оказание материальной помощи детям из неблагополучных и малообеспеченных семей;
— воспитание уважения к материальным ценностям;
— организация хорошо оборудованного пространства для образовательно-воспитательных целей.
Психологическая социально-педагогическая поддержка — это совокупность способов и мер, которые направлены:
— на оказание помощи в психологической стабилизации личности; избавление от комплексов, развитие психологической защищенности;
— на поддержание положительных эмоций, оптимистического взгляда на мир;
— на развитие психологической устойчивости личности;
— на развитие творческой активности личности, способности понять и раскрыть себя, развивать свою Я-концепцию, защищать свою уникальность.Обеспечение психологической социально-педагогической поддержки включает:
— действия, направленные на психологическую стабилизацию личности, на успешное преодоление и прекращение негативных, травмирующих ребенка переживаний;
— использование новых способов воспитательных воздействий, нового уровня отношений, создание определенных условий для воспитанников в связи с переходом их от одного этапа психического развития к другому, т.е. с появлением новых психических особенностей личности;
— создание атмосферы защищенности в микросоциальной среде; индивидуальную работу по созданию состояния покоя на фоне релаксации, положительной эмоционально насыщенной обстановки.
Физическая социально-педагогическая поддержка — это:
— помощь ребенку в своевременном выявлении заболеваний (диспансеризация, индивидуальное обследование, наблюдение) и направлении на лечение;
— помощь в овладении основами физической культуры (физические упражнения, спорт, туризм, методы закаливания организма, методы релаксации, массажа и самомассажа);
— помощь в овладении способами защиты в случаях природных катаклизмов, опасности материальных объектов путем теоретических и практических занятий на уроках биологии, ОБЖ, во время турпоходов, экскурсий, во внеклассных мероприятиях, использовании здоровье сберегающих технологий в работе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одним из главных направлений деятельности социального педагога является социально – педагогическая поддержка семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Рассмотрение понятий «мигрант», «миграция», «эмиграция», «иммиграция».Обсуждение причин миграции населения.Просмотр видеоматериала с выступлением В.В. Путина «Защитим права мигрантов».Обобщение предст.

Как строить пространство свободы? Как в нем действовать? Сразу же ответить на эти вопросы невозможно. Работа в системе поддержки начинает кардинально менять позицию взрослого – он становится ч.

Сегодня образовательные учреждения и социум взаимообусловлены и взаимосвязаны. Педагогическое сообщество осознает необходимость «гибкой, конструктивной, продуманной воспитательной системы», актуальнос.

Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: — развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед.

В статье отражена система профессиональной деятельности социального педагога по социально-педагогическому сопровождению и поддержке детей, защите их прав и интересов в рамках реализации «За.

Источник

Способы педагогической поддержки воспитанников

Екатерина Симоненко
Способы педагогической поддержки воспитанников

Способы педагогической поддержки воспитанников используются педагогами, с одной стороны, когда у ребенка возникают препятствия, проблемы, которые он осознает, но не знает, как их решать, с другой стороны, они действуют как превентивные меры, помогающие ребенку не создавать проблем или уметь разрешать их.

I. Способы педагогической поддержки здоровья, с помощью которых у ребенка укрепляется физическое и психическое здоровье, эмоционально-волевая сфера как базовые компоненты развития способностей ребенка, нравственной сферы личности.

II. Способы, с помощью которых возбуждается чувство радости, положительного эмоционального настроя,веры в свои силы:

способ радостной перспективы — это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время;

способ “увлечения весельем” — юмор всегда помогает преодолевать трудности, оптимизм создает мажорный настрой жизни;

способ поощрения и похвалы — этот метод возбуждает у ребенка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать еще лучше, применяется путем одобрения;

способ самонаблюдения за своими эмоциями, с помощью которого ребенок может понять, под воздействием каких причин возникает та или иная эмоция, чувство.

III. Способы поддержкифизического здоровья ребенка:

• метод “оптимального режима жизни”;

• метод “постепенности” — приучение ребенка к последовательности и обдуманности во избежание скачкообразного образа жизни, ведущего к заболеваниям;

• метод физических упражнений и занятия спортом;

• метод рекреации — обеспечение спокойного отдыха организма;

• метод массажа и самомассажа — физического оздоровления путем растирания участков тела.

IV. Способы педагогической поддержкипсихического здоровья ребенка:

• метод “угашения отрицательных переживаний” — способ обдумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и как следствие — угашение отрицательных эмоций;

• метод “устранения плохих привычек”;

• метод “выработки хороших привычек и положительных черт характера”;

• метод релаксации — способ расслабления организма с целью успокоения, создания внутреннего комфорта.

V. Способы педагогической поддержки развития духовно-нравственных и гражданских чувств.

1. Способы, связанные с поддержкойэмоционально-нравственной сферы ребенка:

• метод “увлечения добрым делом”;

• метод “увлечения героическим” — увлечение нравственным подвигом во имя людей, Родины, Возбуждается чувство гордости, уважения к своей истории, воспитывается мужество, способность спокойно и стойко переносить трудности;

• метод традиции — творческое использование положительного опыта;

• метод “увлечения красивым” — возбуждается чувство эстетической радости, желание познавать красоту природы, беречь ее;

• метод “увлечения загадочным” — возбуждается чувство любознательности, желание познавать тайны мира и мироздания, духовности, религии, культуры;

• метод личного примера — способ развития положительных качеств на личном примере педагога.

2. Способыукрепления чувства ответственности:

• метод доверия — развивается вера в свои силы;

• метод просьбы — обращение к ребенку за помощью с целью получения им удовольствия от самостоятельно выполненного поступка;

• метод беседы-размышления — обсуждение вопросов, направленных на поиск и принятие каждым участником нравственного решения;

• метод лекции — воспитатель раскрывает смысл нравственных понятий;

• метод поручения — обращение к ребенку с заданием творческого характера с предоставлением ему права выбора способов его решения

3. Способы,с помощью которых укрепляется воля ребенка:

• метод “сомнения” — этим методом возбуждается чувство неудовлетворенности собой и появляется желание исправить свои ошибки, стать лучше;

• метод “достижения согласия с самим собой” — метод, с помощью которого достигается чувство терпимости к внутреннему рассогласованию и возникает желание коррекции черт характера;

• метод “достижения гармонии с окружающим” — метод защиты от раздражения и неприятностей, причиняемых природным, вещевым, человеческим окружением путем усвоения методов саногенного (отлат. Sanitas — здоровье) мышления.

VI. Способы педагогической поддержки развития способностей.

1. Способы поддержки развития аналитико-рефлексивных способностей, с помощью которых воспитатель и воспитанник получают возможность осмыслить свою деятельность, соответствие способовработы целям и полученному результату:

• метод коллективного анализа деятельности, размышления;

• метод рефлексии — самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам;

• метод тестирования и анкетирования.

2. Способы поддержки развития интеллектуальных способностей:

• метод “мозгового штурма” — при снижении самокритичности ребенка в процессе обсуждения повышается уверенность в себе, пробуждается творческий потенциал, создается позитивная установка личности к своим способностям;

• метод “сократовской беседы” — развитие диалогического мышления, творческих способностей;

• метод синектики — смещение на уровень подсознательной активности, направлен развитие ассоциативного, абстрактного, образного мышления;

Организация эффективного взаимодействия с родителями как одно из условий психолого-педагогической поддержки семьи Проблема эффективного взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в.

Конспект итогового занятия в Центре игровой поддержки ребенка «Путешествие на поезде» Цели: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный.

Конкурс «Мисс Лето -2015» Визитка с группой поддержки. 3 класс. b]Визитка конкурса «Мисс Лето» [/b] (Выходят с разных сторон мальчики, сталкиваются плечами) Артём С. : Не толкись! (дерутся). Смотри.

Мастер-класс «Создание условий для поддержки творческой, познавательной инициативы и самостоятельности детей» Современная ситуация в Российском образовании характеризуется интенсивными поисками путей формирования инициативного, ответственного человека,.

Методы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья В последнее время чрезвычайно актуальными становятся вопросы своевременной и целенаправленной социализации детей с недостатками речи и,.

Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка для детей от 1 до 2 лет с применением педагогики М. Монтессори Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к.

Перспективный план работы Центра игровой поддержки ребенка Тема. Осень. Знакомимся и изучаем друг друга Цели и задачи. Формирование и закрепление знаний о себе как “Я”, “других людях”, правил социального.

Проект «Использование фольклора в математике как способ поддержки инициативы и самостоятельности старших дошкольников» ПРОЕКТ Тема. Использование фольклора в математике как способ поддержки инициативы и самостоятельности старших дошкольников в познавательной.

Создание условий в группе для поддержки инициативы и самостоятельности детей в изодеятельности. Слайд 1-тема… Слайд 2 текст из ФГОС о развитии инициативы и самостоятельности В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Способы поддержки детской инициативы (применение современных образовательных технологий) В данный момент основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель — «Я сам учусь, а не меня учат», следовательно,.

Источник

Университет

Ответственность несовершеннолетних за противоправные действия в Республике Беларусь

Уважаемые родители и студенты!

Материальная помощь

Материальная помощь оказывается студентам дневной формы обучения.

Для оформления заявления студенту необходимо лично обратиться в деканат факультета, на котором он обучается, и предоставить документы, подтверждающие основания для оказания материальной помощи.

Материальная помощь оказывается ежегодно (один раз в календарный год):

  • студентам, находящимся на государственном обеспечении, а также утратившим право на получение государственного обеспечения в связи с достижением 23-х лет;
  • совершеннолетним обучающимся, потерявшим последнего из родителей в период обучения;
  • обучающимся из семей погибших (умерших) военнослужащих, либо ставших инвалидами во время прохождения военной службы;
  • членам многодетных семей;
  • имеющим инвалидность;
  • воспитывающим детей;
  • членам малообеспеченных семей или находящимся в тяжелом материальном положении, в случае иных семейно-бытовых и чрезвычайных ситуаций.

Перечень населенных пунктов, находящихся в зонах радиоактивного загрязнения

Также материальная помощь оказывается студентам при регистрации брака, рождении ребенка, на лечение и/или приобретение лекарственных средств.

Если обучающийся является членом профсоюза работников здравоохранения, он также имеет право обратиться за оказанием материальной помощи в первичную профсоюзную организацию студентов учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет» Белорусского профсоюза работников здравоохранения (контактный телефон: +375 17 367-57-05).

Освобождение от оплаты за пользование общежитием

Обучающиеся, относящиеся к следующим категориям, освобождаются от оплаты за пользование общежитием:

  • дети-инвалиды, инвалиды 1-й и 2-й группы;
  • лица, страдающие онкологическими заболеваниями;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • студенты, имеющие право на соответствующие льготы согласно Закону Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Назначение социальной стипендии студентам, утратившим право на учебную стипендию

Социальная стипендия назначается студентам, находящимся в тяжелом материальном положении, не имеющим академической задолженности к установленному сроку окончания экзаменационной сессии и утратившим право на получение учебной стипендии (по результатам сессии балл ниже 5.0).

Студентам льготных категорий, имеющим академическую задолженность, социальные стипендии назначаются после ликвидации указанной задолженности:

  • детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, потерявшим последнего из родителей в период обучения после достижения ими возраста 18 лет;
  • из числа детей из семей военнослужащих, погибших (умерших) или ставших инвалидами во время прохождения военной службы, рабочих и служащих, занимавших штатные должности в воинских частях в составе советских войск на территории государств, в которых велись боевые действия, из семей военнослужащих, погибших (умерших) в мирное время при прохождении военной службы, из семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, погибших (умерших) либо ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей на территории государств, в которых велись боевые действия, а также погибших (умерших) в мирное время при исполнении служебных обязанностей;
  • инвалидам;
  • имеющим льготы в соответствии со статьями 18-23 Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»;
  • из числа женщин, ставших на учет в женской консультации до 12-недельного срока беременности;
  • имеющим детей.

Государственное обеспечение

Предоставляется обучающимся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 23-х лет.

Педагоги социальные сектора социально-педагогической и психологической работы оказывают содействие обучающимся в реализации государственных социальных льгот, прав и гарантий, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, локальными нормативными актами университета. Так же осуществляют социально-педагогическое консультирование по вопросам социальной поддержки студентов.

При возникновении вопросов и для получения более подробной информации обращайтесь к педагогам социальным по следующим телефонам:

+375(17) 369-12-70
+375(29) 704-95-36
+375(29) 647-99-68

Источник

Читайте также:  Ширина способ выравнивания межстрочное расстояние отступ первой строки это параметры
Оцените статью
Разные способы