Способы сортировки сборных вагонов

Способы сортировки сборных вагонов

§ 65. ПЛАН СОРТИРОВКИ СБОРНЫХ ВАГОНОВ

1. План сортировки сборных вагонов формы ГУ-62 составляется на всю группу поданных к сортировочной платформе вагонов с учетом груза, оставшегося на участках платформы.

При небольшом объеме работы сортировка сборных вагонов может планироваться с учетом максимального упрощения и ускорения всех операций, связанных с сортировкой, одним из следующих способов:

а) по размеченным вагонным листам;

б) по нарядам или сортировочным ведомостям (планам-заданиям), составляемым на каждый вагон;

в) по нарядам, выписываемым на каждую отправку.

2. После ознакомления с перевозочными документами, выписки наряда на подборку и расстановку вагонов с учетом постановки вагонов с преобладающим количеством отправок определенного назначения одной группы, определения назначения отправок, находящихся в секциях платформы, и разметки в вагонных листах против каждой отправки номера соответствующего назначения согласно плану формирования старший приемосдатчик заполняет бланк плана сортировки.

При этом в верхней строке «Остаток груза на платформе» указывается масса отправок, находящихся на платформе отдельно по каждому назначению (или секции).

В последующих строках записываются номера, род, грузоподъемность вагонов и масса находящихся в них отправок каждого назначения.

Грузы, перевозимые на особых условиях и не допускаемые к перевозке совместно с другими грузами, в общий план сортировки не включаются и планируются отдельно.

По заполненному бланку плана сортировки старший приемосдатчик подсчитывает количество тонн груза, подлежащего выгрузке из каждого вагона, и результат заносит в графу плана «Вес в тоннах», а затем подсчитывает общую массу грузов каждого назначения и определяет количество вагонов, которое должно быть сформировано по каждому назначению.

При определении назначений и количества вновь формируемых сборных вагонов, в том числе прямых, учитывается:

а) общая масса груза каждого назначения, находящегося в вагонах, подлежащих подаче под сортировку;

б) наличие принятого к перевозке груза непосредственно на сортировочной платформе или на складах станции;

в) необходимость обеспечения наибольшей загрузки формируемых вагонов;

г) возможность максимального перемещения грузов непосредственно из вагона в вагон, минуя выгрузку на платформу;

д) возможность совместной загрузки грузов, перевозимых на особых условиях;

е) необходимость обеспечения наилучшего использования механизмов.

3. Исходя из общего наличия грузов и плана формирования сборных вагонов старший приемосдатчик прежде всего намечает назначения грузов для формирования вагонов, подаваемых к платформе в порожнем состоянии (1-2 вагона на каждую подобранную группу из 4-5 груженых вагонов). При этом к первоочередному расформированию намечаются те груженые вагоны, в которых имеется наибольшее количество груза для погрузки в порожние вагоны с учетом остатка отправок, находящихся на платформе под накоплением.

При недостатке груза какого-либо назначения для формирования вагона старший приемосдатчик определяет место размещения этого груза на платформе для накопления и погрузки в одну из последующих подач порожних вагонов и его количество указывает в графе плана «Остаток по окончании сортировки».

4. Руководствуясь планом сортировки и планом формирования, старший приемосдатчик подбирает в специальные папки перевозочные документы отдельно для каждого формируемого вагона согласно его новому назначению, в том числе документы на грузы, оставшиеся на платформе от предыдущих подач.

На каждой папке он указывает номер вагона, станцию назначения или сортировки, количество документов и фамилию приемосдатчика, которому поручается формирование этого вагона.

Читайте также:  Отличия азиатского античного способа производства

Станцию назначения или сортировки формируемого вагона, категорию вагона (прямой, перегрузочный, сборно-раздаточный), а также фамилию приемосдатчика старший приемосдатчик проставляет в соответствующих графах плана сортировки.

5. Для ускорения и облегчения работы по сортировке сборных вагонов рекомендуется на станциях со значительным объемом этой работы вместо размеченных вагонных листов выдавать приемосдатчику-сортировщику заранее составленный план сортировки с указанием номеров вагонов, их условной разметки, местонахождения вагонов в подаче, железнодорожной маркировки каждой отправки, разметки направления груза. Кроме этого, в плане сортировки проставляются станция отправления вагона и сведения о контрольных знаках на пломбах.

6. Вся работа по планированию должна быть закончена до начала работы по сортировке поданных вагонов.

Источник

Технология работы грузосортировочной платформы.

Сортировка МО осуществляется на грузосортировочной платформе. ГСП представляют собой крытые склады ангарного типа для МО, перевозимых в крытых вагонах с внутренним вводом путей или с боковым. На этих складах переработка МО осуществляется погрузчиками электро или авто, кранами-штабелерами, конвейерами – погрузо-разгрузочными механизмами, предназначенными для обработки тарно-штучных грузов.

Переработка грузов, перевозимых на ОПС, осуществляется на открытых площадках, оборудованных кранами (козловыми, мостовыми, портальными).

Технология работы грузосортировочной платформы зависит от объема перевозимого груза, длины фронта погрузки, количества назначений плана формирования.

Грузосортировочная платформа делится на сектора, номер сектора соответствует сетевой разметке плана формирования.

Специализация секторов ГСП зависит от мощности грузопотока по назначениям. Сектора с более мощными грузопотоками располагаются в центральной части ГСП с уменьшением от центра до min по краям.

Такая специализация позволяет сократить затраты труда на перемещение груза по фронту работ.

Отведены охраняемые сектора для грузов с коммерческим и техническим браком.

Параметры ГСП зависят от объема выполняемой работы.

Сортировка МО производится в соответствии с сетевым и дорожным планами формирования.

На каждую подачу вагонов старший приемосдатчик разрабатывает план сортировки.

· количество груза в вагонах и на складе;

· возможность формирования прямых вагонов;

· сокращение затрат труда на перемещение груза;

· повышение загрузки вагона (статической нагрузки);

· сокращение простоя вагонов;

· обеспечение сохранности грузов;

· сокращение хранения груза на ГСП;

· сокращение остатков груза на ГСП.

При составлении плана сортировки МО приемосдатчику необходимо учитывать большое количество факторов. В настоящее время эти вопросы решаются с помощью ЭВМ.

Сортировка МО производится в соответствии с сетевым и дорожным планами формирования. На каждую подачу вагонов старший приемосдатчик разрабатывает план сортировки.

Сортировка МО может производиться тремя основными способами.

1. секционный способ

Все грузы выгружают из вагонов по секциям ГСП в соответствии с их назначением. Этот способ наиболее прост и удобен с точки зрения проверки состояния груза, исключает ошибки в загрузке вагонов, но требует значительной площади склада и увеличивает объем перегрузочных операций.

В вагоне оставляется груз «ядро», МО следующие в одно назначение или в попутном направлении, и которого больше по весу или объему.

К ядру догружаются МО, следующие в те же назначения с ГСП или из других вагонов.

Преимуществом этого способа является:

· уменьшение потребной площади склада

· снижение объема сортировки

3. Комбинированный способ

Подаются одновременно груженные и порожние вагоны, которым присваиваются назначения из плана формирования. МО из груженых вагонов перегружаются в порожние вагоны по назначениям, добавляются МО с ГСП.

Читайте также:  Л карнитин 3000 макслер способ применения

Преимуществом этого способа является:

· расформирование груженых вагонов производится одновременно с формированием других сборных вагонов по новым назначениям

Источник

Классификация отправок грузов и железнодорожных сообщений. Технология перевозки различных грузов , страница 2

2. по станции назначения:

— прямое назначение – контейнерные или грузовые поезда с контейнерами в составе следуют на станцию назначения для выгрузки.

— перегрузочное назначение – контейнерные или грузовые поезда следуют на станцию сортировки для переформирования. Формируют в случаях, когда контейнеропотоки маломощны для их выделения в прямое назначение.

Перевозка грузов мелкими отправками

Грузы мелкими отправками перевозятся в сборных вагонах, которые подразделяются на следующие виды:

1.Прямые – сборные вагоны, загруженные мелкими отправками в адрес разных грузополучателей, назначением на одну станцию выгрузки, следующие без сортировки в пути следования.

2.Прямые участковые — сборные вагоны, загруженные мелкими отправками назначением на станцию одного грузосортировочного участка, находящегося между двумя грузосортировочными станциями.

3.Перегрузочные — сборные вагоны, загруженные мелкими отправками, назначением на станции нескольких грузосортировочных участков. Данные вагоны следуют до грузосортировочных станций, где мелкие отправки сортируются, укрупняются и отправляются на станцию назначения. Такими станциями являются: входные станции дорог назначения или выходные станции дорог отправления.

4.Сборно-раздаточные секционные вагоны – предназначены для сбора и развоза мелких отправок по промежуточным станциям грузосортировочного участка. Данные вагоны разделяются на секции, секции нумеруют и закрепляют за отдельными промежуточными станциями. Пломбируют и составляют для каждой секции комплект перевозочных документов.

Для сортировки мелких отправок применяются три основных способа:

1)секционный (все мелкие отправки выгружаются из вагона и распределяются по специализированным секциям согласно их назначению. Затем сгруппированные отправки одного назначения загруж-ся в ближайший порожний вагон)

2)с оставлением «ядра» (в вагоне оставляется часть груза, кол-во и дальность которого является наибольшим относительно другого груза, находящегося в вагоне. После этого вагон догружается грузами того же назначения что и ядро)

3)непосредственной перегрузки (груз сортируется непосредственно из вагона в вагон. Для этого на грузосортир. ПЛ подаются порожние вагоны, которым присваивается определенное назначение и загружают груз этого назначения, находящийся в груженных вагонах. В груженных вагонах также оставляется часть груза-«ядро», остальной груз выгружается и перемещ-ся в другие вагоны)

Перевозка наливных грузов

Перечень грузов, допускаемых к перевозке по железной дороге наливом в цистернах или бункерных ПВ, приведен в «правилах перевозок грузов железнодорожном транспорте».

Для данных грузов в правилах перевозок указана категория опасности, тип цистерн, допускаемых для перевозки данных грузов (с нижним сливом), наименование специальных трафаретов, указанных на цистерне(огнеопасно, ядовито), виды штемпелей, которые должны проставляться на перевозочных документах.

Все грузы, перевозимые наливом, делятся на неопасные, которые перевозятся с соблюдением общих условий, и опасные, для которых дополнительно должны учитываться специальные условия, предусмотренные правилами перевозок опасных грузов.

Все цистерны, которые задействованы в перевозке наливных грузов, делятся на цистерны для перевозки:

— нефтепродукты — светлые (керосин, авиатопливо)

— темные (бензин, масла, мазут, битум, деготь)

2. химических продуктов

3. пищевых продуктов

Управление перевозкой наливных грузов осуществляется путем разработки плана маршрутизации перевозок наливных грузов и организация работы пунктов налива и слива.

Перевозки скоропортящихся грузов

Скоропортящиеся грузы – режимные грузы, которые для сохранения своих качеств при перевозке и хранении требуют соблюдения температурных и влажностных режимов и выполнения санитарно-гигиенических требований.

Читайте также:  Способы определения доброкачественности яиц

Перечень скоропортящихся грузов, типы вагонов и предельные сроки их перевозки в зависимости от вида обработки и периода года приведены в «правилах перевозки грузов железнодорожным транспортом».

Скоропортящиеся грузы перевозятся в изотермических, рефрижераторных и крытых вагонах. И в универсальных и рефрижераторных контейнерах.

Рефрижераторные вагоны поддерживают заданную температуру при перевозке. Изотермические вагоны сохраняют аккумулированную грузом температуру в течении определенного временного периода. Крытые обеспечивают защиту груза от воздействия внешней среды.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Оцените статью
Разные способы