Рельсовые плети и их соединение между собой
Рельсовая плеть — основной элемент верхнего строения бесстыкового пути. Совершенствование рельсов осуществляется в ходе комплекса взаимосвязанных мероприятий, проводимых по следующим основным направлениям: увеличение массы рельсов, совершенствование их поперечного профиля, повышение качества изготовления, а также улучшение условий их работы в пути и совершенствование системы ведения рельсового хозяйства.
Масса рельсов, поперечные профили, химический состав рельсовой стали и технология их изготовления взаимосвязаны и в совокупности определяют эксплуатационные качества рельса как элемента бесстыкового пути.
В соответствии с ГОСТ Р51585—2000 « Рельсы железнодорожные . Общие технические условия» рельсы подразделяются: по типам — Р50, Р65, Р65К, Р75; по категориям качества — В (рельсы термоупрочненные высшего качества), Т (рельсы термоупрочненные), Н (рельсы нетермоупрочненные); по наличию болтовых отверстий; по способу выплавки стали — М (из мартеновской стали), К (из конвертерной стали), Э (из электростали); по виду исходных заготовок и др.
Все новые рельсы маркируются на заводах. Заводская маркировка может быть постоянной (клеймение) и временной (красками). На шейке с одной стороны каждого рельса в горячем состоянии выкатывают выпуклую маркировку, содержащую: обозначение предприятия:изготовителя (например: К — Кузнецкий металлургический комбинат, Т — Нижнетагильский металлургический комбинат); месяц (римскими цифрами) и год изготовления (арабскими цифрами); тип рельса; обозначение направления прокатки стрелкой (острие указывает на передний конец рельса по ходу прокатки). Маркировочные знаки должны быть высотой от 30 до 40 мм и выступать на 1—3 мм с плавным переходом к поверхности шейки. Их наносят не менее чем в четырех местах (на рельсах длиной 12,5 м — не менее чем в двух местах) по длине рельса. На шейке каждого рельса на той же стороне, на которой выкатаны выпуклые маркировочные знаки, в горячем состоянии клеймением наносят: шифр плавки, условное обозначение контрольных рельсов; условное обозначение термоупрочненных рельсов. На один из торцов рельса в холодном состоянии клеймением наносят: шифр плавки на подошве; условное обозначение контрольного рельса на верхней четверти шейки; знаки закалки концов рельсов (букву К) на нижней четверти шейки рельса.
На каждый принятый рельс на торец головки наносят приемочные клейма: ОТК завода:изготовителя; инспекции Федерального агентства железнодорожного транспорта или другого потребителя по его требованию. Принятые рельсы маркируют несмываемой краской: голубого цвета — категории В; фисташкового (светло:зеленого) цвета — категории Т1; желтого цвета — категории Т2; белого цвета — категории Н.
Маркировку наносят на торце рельса путем обведения контура головки с приемочными клеймами; на поверхности головки и шейки рельса — поперечной полосой шириной 15—30 мм на расстоянии 0,5—1,0 м от торца с приемочными клеймами.
Рельсовые плети бесстыкового пути внеклассных линий и линий 1-го и 2-го классов изготавливают электроконтактной сваркой из новых термоупрочненных рельсов типа Р65 длиной 25 м без болтовых отверстий. Для линий 3:го класса плети могут свариваться из старогодных рельсов Р65, прошедших комплексный ремонт; для линий 4-го и 5-го классов — из старогодных рельсов, в том числе перекладываемых без ремонта.
На рельсосварочных предприятиях рельсы длиной 25 м свариваются в плети длиной до 800 м. Сварные стыки отмечаются на шейке рельса внутри колеи двумя вертикальными полосами симметрично относительно оси стыков на расстоянии 10 см от них. В середине плети на шейке рельса наносится вертикальная полоса. Маркировка плетей, выпускаемых рельсосварочными предприятиями, была рассмотрена в разделе 1.1 (см. формулу (1.1)).
Для создания рельсовых плетей проектной длины плети длиной до 800 м вывозят на перегон и сваривают путевой рельсосварочной машиной (ПРСМ). Стыки после такой сварки проходят термическую обработку. Длина рельсовых плетей, устанавливаемая проектом, зависит от местных условий: расположения стрелочных переводов, мостов, тоннелей, кривых участков пути радиусом менее 350 м и т.д.
В настоящее время длины рельсовых плетей могут быть:
- от станции до станции (длина перегона от 2 до 4 км) на участках с тональными рельсовыми цепями или при сваривании рельсовых вставок с высокопрочными изолирующими стыками (рис. 2.1) с сопротивлением на разрыв не менее 2,5 МН;
- равными длинам блок:участков (при отсутствии тональной блокировки), как правило, не менее 400 м.
Рис. 2.1. Высокопрочный изолирующий стык:
1 — болт; 2 — изоляционная втулка; 3 — рельс; 4 — металлическая накладка; 5 — изоляционная прокладка; 6 — гайка; 7 — шайба; 8 — клеящая паста; 9 — металлическая обечайка
Между рельсовыми плетями, независимо от их длины, при отсутствии изолирующих стыков укладывают две или три пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м.
При устройстве в уравнительном пролете сборных изолирующих стыков, в том числе со стеклопластиковыми накладками, укладывают четыре пары уравнительных рельсов с расположением изолирующих стыков в середине пролетов или три пары уравнительных рельсов — в середине второй пары рельсов, изолирующих стыки, которые обеспечивают сопротивление на разрыв не менее 1,5 МН.
Типовой изолирующий стык (рис. 2.2) вместо двухголовых имеет объемлющие накладки.
До появления композитных накладок «АпАТэК» большое распространение получили клееболтовые изолирующие стыки повышенной прочности (рис. 2.3), в которых используются типовые шестидырные накладки с пристроганными верхней и нижней гранями, а также специальные накладки, облегающие пазуху рельсов. Сопротивление продольным перемещениям клееболтовых стыков, вваренных в середину плети, должно быть не менее наибольших продольных температурных сил, возникающих при самой низкой для данной местности расчетной температуре рельсов.
Рис. 2.2. Изолирующий стык с объемлющими металлическими накладками:
1 — изолирующая прокладка; 2 — накладка; 3 — планка стопорная металлическая; 4 — планка из фибры или полиэтилена под болты; 5 — прокладка торцевая
Рис. 2.3. Клееболтовые стыки:
а — с подстроганными типовыми накладками; б — с накладками, облегающими пазуху рельсов; 1 — клеевое соединение с изоляцией из стеклоткани; 2 — изоляция болта, оклеенного стеклотканью; 3 — торцевая изоляция из фибры, пропитанной клеем
В случае примыкания бесстыкового пути к звеньевому или стрелочным переводам, не ввариваемым в рельсовые плети, на примыкании укладываются две пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м (рис. 2.4). Для компенсации перемещений «активных» концов рельсовых плетей уравнительные рельсы имеют стандартные укорочения 40, 80 и 120 мм.
Рис. 2.4. Схемы примыкания бесстыкового пути на железобетонных шпалах к звеньевому пути (а) и к стрелочному переводу (б)
Уравнительные рельсы соединяются между собой и со сварными рельсовыми плетями шестидырными накладками без применения графитовой смазки. Гайки стыковых болтов обычного качества затягивают с крутящим моментом не менее 600 Н·м, а высокопрочных болтов — 1100 Н·м.
Источник
Соединение рельсовых плетей
2.7.1 При укладке бесстыкового пути необходимо стремиться к минимизации количества рельсовых стыков, а, следовательно, числа и длин уравнительных пролетов, укладываемых между концами рельсовых плетей. При невозможности сварки рельсовых стыков между рельсовыми плетями, независимо от их длины, при отсутствии изолирующих стыков должны быть уложены две или три пары уравнительных рельсов.
На Калининградской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской и Приволжской железных дорогах, как правило, должны укладываться по две пары, а на остальных дорогах — по три пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м.
В регионах с годовыми амплитудами более 110 0 С и максимальными суточными перепадами температуры рельсов 50 0 С и более, по согласованию с начальником службы пути, можно укладывать по четыре пары уравнительных рельсов.
При устройстве в уравнительном пролете сборных изолирующих стыков укладываются четыре пары уравнительных рельсов с расположением изолирующих стыков в середине уравнительных пролетов.
Не допускается расположение стыков, в том числе сварных, в пределах переездного настила. Схема расположения уравнительных рельсов и изолирующих стыков в районе железнодорожного переезда показана на рисунке 2.4.
а — со сборными изолирующими стыками (2);
б — с высокопрочными изолирующими стыками (1)
Рисунок 2.4 Схемы расположения уравнительных рельсов и изолирующих стыков в районе железнодорожного переезда
2.7.2 Общая длина уравнительного пролета, см, при оптимальной температуре укладки плетей составит:
где n– количество пар уравнительных рельсов;
λ– зазор в стыке, принимаемый при оптимальной температуре закрепления плети равным 0,5 см.
При временном закреплении плетей при температуре рельсов ниже или выше оптимальной в уравнительном пролете необходимо уложить заранее заготовленные соответственно удлиненные рельсы длиной 12,54; 12,58 и 12,62 м, или укороченные длиной 12,38; 12,42 и 12,46 м.
Уложенные в уравнительный пролет при временном закреплении плетей удлиненные или укороченные уравнительные рельсы должны быть заменены рельсами стандартной длины (12,50 м) при закреплении плетей на постоянный режим эксплуатации.
2.7.3 Уравнительные рельсы всех типов соединяются между собой и с концами плетей только шестидырными накладками без применения графитовой смазки. При этом гайки стыковых болтов затягивают при рельсах типов Р75 и Р65 крутящим моментом 600 Н×м, а при рельсах Р50 — 400 Н×м. Высокопрочные болты при рельсах типов Р75 и Р65 должны затягиваться крутящим моментом 1100 Н×м.
Укладка в уравнительные пролеты стандартных рельсов длиной 25,0 м, кроме отдельных случаев их размещения в зоне переездов (п.2.7.1), запрещается.
Бесстыковой путь на мостах
2.8.1 В зависимости от конструкции, длин пролетных строений, схем размещения опорных частей, годовых перепадов температуры рельсов бесстыковой путь может укладываться без разрывов или с проектными разрывами плетей в пределах моста. Под проектными разрывами плетей подразумевается устройство бесстыкового пути с уравнительными рельсами, уравнительными стыками или уравнительными приборами.
2.8.2 Укладка бесстыкового пути на мостах должна производиться в соответствии с проектом.
Проект должен учитывать характеристику моста, включая конструкцию и длины пролетных строений, тип мостового полотна, схему размещения подвижных и неподвижных опорных частей, поездную нагрузку, максимальные и минимальные температуры воздуха и рельсов в районе моста и подходов. Наибольшие температуры рельсов для летних условий при расчетах и проектировании бесстыкового пути на мостах через водотоки принимаются на 10 0 С, а на мостах через суходолы и на путепроводах – на 15 0 С больше, чем воздуха.
2.8.2.1 Проект укладки бесстыкового пути без разрывов плетей на всех мостах должен включать:
— длины плетей, схемы их раскладки на мосту и подходах с привязкой к задним стенкам устоев, конструкцию скреплений, подрельсового основания (деревянные мостовые брусья, железобетонными безбалластными мостовыми плитами (далее – БМП), железобетонные шпалы);
— схему закрепления плетей на мостах и подходах;
— температуру закрепления плетей;
— конструкцию охранных приспособлений (контруголков, противоугонных уголков, противоугонных уголков-коротышей);
— проект производства работ по укладке бесстыкового пути.
2.8.2.2 Проект укладки бесстыкового пути на мостах с разрывами плетей в зонах подвижных концов пролетных строений может быть выполнен с уравнительными рельсами, с уравнительными приборами, с уравнительными стыками.
2.8.2.3 Проект укладки бесстыкового пути с уравнительными рельсами дополнительно к п.2.8.2.1 должен включать:
схему укладки сварных рельсовых плетей и уравнительных рельсов с указанием длин рельсовых плетей и уравнительных рельсов, включая сезонные рельсы, с привязкой концов плетей к концам пролетных строений;
расчет зазоров в стыках и определение температурных интервалов замены сезонных уравнительных рельсов;
порядок хранения сезонных уравнительных рельсов в пределах пролетных строений.
2.8.2.4 Проект укладки бесстыкового пути с уравнительными приборами или уравнительными стыками дополнительно к п.2.8.2.1 должен включать:
проект укладки уравнительных приборов или уравнительных стыков, разрабатываемый на основании обследований мостового полотна и пролетных строений, длин температурных пролетов, Правил и технологии укладки уравнительных приборов на мостах или Правил и технологии укладки уравнительных стыков на мостовых переходах;
расчеты продольных перемещений рельсовых плетей от изменения температуры и временной нагрузки, выполненные в соответствии с требованиями п.2 Правил и технологии укладки уравнительных приборов на мостах или п.2 Правил и технологии укладки уравнительных стыков на мостовых переходах;
схему укладки уравнительных приборов или уравнительных стыков, сварных рельсовых плетей с привязкой их к концам пролетных строений.
2.8.2.5 При укладке бесстыкового пути с уравнительными приборами или уравнительными стыками на мостах с БМП в проект должен входить раздел по укладке БМП, разрабатываемый на основании особенностей конструкции пролетного строения, прокладного слоя, метода укладки и требований стандарта ОСТ 32.72-97 Плиты железобетонные безбалластного мостового полотна для металлических пролетных строений железнодорожных мостов, Инструкции по применению и проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов и действующих правил по технологии производства работ. При укладке бесстыкового пути с уравнительными стыками в раздел проекта по укладке БМП дополнительно должна входить укладка специальных плит под уравнительные стыки.
2.8.3 До укладки бесстыкового пути мост должен быть обследован. Не разрешается до устранения дефектов и повреждений укладывать бесстыковой путь на мостах: с опорами, подверженными осадкам, сдвигу и другим деформациям; имеющим пустоты в теле; с опорными частями, закрепление которых не соответствует требованиям СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы»; с железобетонными плитами безбалластного мостового полотна (БМП), имеющими разрушенный прокладной слой; с дефектными деревянными мостовыми брусьями и металлическими поперечинами, а также на мостах с ездой на балласте, в пределах которых нижняя постель шпалы выше верха борта балластного корыта.
После устранения данных дефектов бесстыковой путь на мостах укладывается в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
При реконструкции (модернизации) мостов или участков пути, в пределах которых расположены мосты, мостовое полотно с деревянными мостовыми брусьями и металлическими поперечинами следует заменять на безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах или на мостовое полотно с ездой на балласте.
2.8.4 Бесстыковой путь без разрывов и с разрывами плетей укладывается на мостах с безбалластным мостовым полотном и на мостах с ездой на балласте в зависимости от длины пролетных строений и климатических условий.
2.8.5 Бесстыковой путь без разрывов плетей на однопролетных и многопролетных мостах должен укладываться в соответствии с таблицей 2.2.
При длинах пролетных строений и температурных пролетов, превышающих указанные в таблице 2.2, бесстыковой путь может укладываться по специальным Техническим условиям, согласованным ЦП или с разрывами плетей в соответствии с пунктами 2.8.16, 2.8.19, 2.8.21 и 2.8.23 настоящей Инструкции.
2.8.6 Укладка бесстыкового пути без разрывов плетей на однопролетных и многопролетных мостах с безбалластным мостовым полотном должна производиться с соблюдением следующих условий:
на мостах с суммарной длиной пролетных строений до 33 м рельсовые плети должны прикрепляться скреплениями с подрезанными лапками клемм, т.е. без прижатия подошвы рельса: к деревянным мостовым брусьям – скреплениями КД65, а к железобетонным плитам БМП – скреплениями КБ65, рисунок 2.5, а при разработке соответствующей конструкции железобетонных плит и скреплениями типа ЖБР и АРС;
Рисунок 2.5 Рельсовое скрепление КБ65 (КД65) с подрезанными лапками клемм
Таблица 2.2 Максимально допустимые расчетные длины пролетных строений и температурных пролетов, при которых на мостах возможна укладка бесстыкового пути без разрывов плетей
Вид мостового полотна
Годовая температурная амплитуда рельсов, о С
пролетных строений (для однопролетных мостов) и
суммарная длина пролетных строений
(для многопролетных мостов), м
допустимая длина температурного
пролетных строений (для однопролетных мостов) и
суммарная длина пролетных строений
(для многопролетных мостов), м
допустимая длина температурного
пролетных строений (для однопролетных мостов) и
суммарная длина пролетных строений
(для многопролетных мостов), м
допустимая длина температурного
1. Однопролетные мосты
Мостовое полотно с деревянными мостовыми брусьями
Мостовое полотно с железобетонными плитами БМП
Балластное мостовое полотно
2. Многопролетные мосты
Мостовое полотно с деревянными мостовыми брусьями
Мостовое полотно с железобетонными плитами БМП
Балластное мостовое полотно
*За температурный пролет принимается расстояние от неподвижных опорных частей одного пролетного строения до неподвижных опорных частей смежного пролетного строения или до шкафной стенки устоя. В консольных мостах учитываются только опорные части, расположенные на промежуточных опорах и устоях. В арочных мостах (без затяжки) температурный пролет равен половине пролета арки.
на многопролетных мостах с деревянными мостовыми брусьями с суммарной длиной пролетных строений от 33 до 77 м рельсовые плети прикрепляют к мостовым брусьям у неподвижных опорных частей каждого пролетного строения на участках длиной 0,55 м (
м – расчетный пролет) — клеммными скреплениями с нормативным прижатием рельса к основанию не менее 20 кН. Далее, на участках длиной 0,20
м на всех подрельсовых опорах, устанавливаются металлические П-образные пластины, изготовленные из листовой стали, толщиной 2 мм, рисунок 2.6, а плети крепятся также с нормативным прижатием рельса к основанию. На остальном протяжении пролетного строения устанавливаются металлические П-образные пластины, но плети крепятся без жесткого прижатия подошвы рельса к основанию в соответствии с рисунком 2.5;
Рисунок 2.6 П-образные металлические пластины
на многопролетных мостах с железобетонными плитами БМП с суммарной длиной пролетных строений от 33 до 350 м у неподвижных опорных частей каждого пролетного строения на участке длиной 0,65мрельсовые плети прикрепляют к плитам БМП с нормативным прижатием рельса к основанию. Далее, на участках длиной 0,20
м на всех подрельсовых опорах устанавливаются метал-
лические П-образные пластины, а плети крепятся также с нормативным прижатием рельса к основанию. На остальном протяжении пролетного строения также устанавливаются металлические П-образные пластины, но плети крепятся без жесткого прижатия подошвы рельса к основанию;
на многопролетных мостах с деревянными мостовыми брусьями и железобетонными плитами БМП на рельсовых плетях с подкладочными скреплениями устанавливаются мостовые пружинные противоугоны (ОП 544 ТУ) со сдвижками относительно боковой грани подкладки на величины, указанные таблице 2.3. Мостовые пружинные противоугоны (рисунок 2.7) устанавливаются в регионах с годовыми амплитудами температуры рельсов: до 100 0 С — с обеих сторон каждой третьей подрельсовой опоры; от 100 0 С до 110 0 С — у каждой второй подрельсовой опоры, более 110 0 С — у каждой опоры.
Расстояние от неподвижного конца пролетного строения, м
Расстояние от противоугона до боковой грани
со стороны неподвижного конца
со стороны подвижного конца
Рисунок 2.7 Противоугон пружинный для бесстыкового пути на мостах
Каждый брус, с обеих сторон которого устанавливаются мостовые противоугоны, должен быть прикреплен горизонтальным болтом к дополнительным противоугонным уголкам-коротышам, устанавливаемым и закрепляемым болтами на верхних поясах продольных балок.
На всем протяжении пролетных строений с деревянными брусьями, БМП под подошву рельса следует укладывать типовые прокладки.
2.8.7 На безбалластных мостах, где планируется укладка бесстыкового пути, конструкция мостового полотна с деревянными мостовыми брусьями, изготавливаемыми в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86, и с БМП, изготавливаемыми в соответствии с требованиями ОСТ 32.72-97, должна соответствовать требованиям Указаний по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах и Инструкции по применению и проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов.
Закрепление деревянных мостовых брусьев и БМП к пролетным строениям осуществляется соответственно лапчатыми болтами и высокопрочными шпильками.
Крутящий момент затяжки гаек лапчатых болтов должно быть не менее 100 Нм.
Затяжка шпилек при цементно-песчаном прокладном слое должна обеспечивать прижатие плит к основанию усилием не менее 200 кН, а при составном прокладном слое (резинокорд и дерево) – не менее 80 кН.
2.8.8 Концы рельсовых плетей бесстыкового пути, перекрывающих безбалластные металлические мосты, должны находиться за их пределами на расстоянии не менее 100 м от шкафной стенки устоя при длине моста 33 м и более и не менее 50 м при длине моста менее 33 м.
2.8.9 На железобетонных балочных, металлических, сталежелезобетонных мостах с ездой на балласте с расчетными длинами пролетных строений до 33,6 м и железобетонных арочных бесстыковой путь без разрывов плетей укладывается без ограничения суммарных длин пролетных строений.
2.8.10 В качестве рельсовых скреплений на мостах с ездой на балласте могут применяться подкладочные и бесподкладочные скрепления.
2.8.11 На однопролетных и многопролетных мостах с ездой на балласте с длинами пролетных строений до 33,6 м и на железобетонных арочных мостах плети крепятся равномерно по их длине с нормативным прижатием рельса к основанию не менее 20 кН.
На однопролетных и многопролетных металлических и сталежелезобетонных мостах с ездой на балласте с длинами пролетных строений 33,6 м и более в пределах пролетных строений на участках длиной 0,7м от неподвижных опорных частей плети крепятся с нормативным прижатием рельса к основанию. Далее, на участках длиной 0,15
м на всех подрельсовых опорах устанавливаются металлические П-образные пластины (рисунок 2.6) а плети крепятся также с нормативным прижатием рельса к основанию. На остальном протяжении пролетного строения также устанавливаются металлические П-образные пластины, но плети крепятся без прижатия подошвы рельса: скреплениями КБ65 с подрезанными лапками клемм (рисунок 2.5), скреплениями ЖБР65, ЖБР-65Ш, ЖБР65-ПШ, ЖБР-65ПШМ, с перевернутыми усиками вверх клеммами, скреплениями АРС-4 с мостовыми подклеммниками (рисунок 2.8).
2.8.12 На мостах с ездой на балласте и подходах к ним (в пределах челноков) применяются специальные мостовые железобетонные шпалы с отверстиями для крепления контруголков. В пределах пролетных строений и устоев применяются мостовые шпалы, а на подходах в пределах челноков – челночные. Мостовые и челночные шпалы укладываются по эпюре 2000 шт/км.
2.8.13 Ширина плеча балластной призмы на реконструируемых и вновь построенных мостах должна быть 45 см, а толщина балластного слоя под шпалой в подрельсовой зоне 40 см. На мостах более ранней постройки ширина плеча и толщина балласта должна быть соответственно не менее 35 и 25 см. Меньшая толщина балласта допускается по уу0ы в балласте не менее чем на 10 см ниже верха бортов балластных корыт.
Рисунок 2.8 Подклеммник АРС-4 (мостовой), устанавливаемый в зоне подвижного конца пролетного строения, где обеспечивается свободное перемещение рельсовой плети относительно пролетного строения
2.8.14 При укладке бесстыкового пути на мостах с разрывами рельсовых плетей для компенсации их перемещений, вызванных изменениями температуры рельсов и проходом по мосту временной нагрузки, в местах разрывов в зависимости от конструкции мостового полотна, длин температурных пролетов и годовой амплитуды температуры рельсов могут укладываться уравнительные рельсы, уравнительные приборы или уравнительные стыки.
2.8.15 Бесстыковой путь с разрывами плетей на мостах должен укладываться при годовой температурной амплитуде рельсов: 110 0 С и более — с температурными пролетами длиной 67 м и более; 100÷110 0 С — 78 м и более; менее 100 0 С — 89 м и более.
2.8.16 Плети бесстыкового пути, укладываемые с разрывами, на мостах закрепляются также, как и на подходах к ним.
2.8.17 Бесстыковой путь с уравнительными рельсами должен укладываться в соответствии с приложением 16 Указаний по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах.
2.8.18 Бесстыковой путь с уравнительными рельсами может укладываться на металлических мостах с ездой на балласте, с деревянными мостовыми брусьями и БМП. При этом длины температурных пролетов не должны превышать — 111 м, а годовые амплитуды температуры рельсов на мостах — 100 0 С.
2.8.19 В зависимости от конкретного моста в каждом температурном пролете может укладываться до трех пар уравнительных рельсов, одна или две из которых могут быть сезонными. Применение более трех пар уравнительных рельсов, включая сезонные, в пределах одного температурного пролета не допускается.
2.8.20 Бесстыковой путь с уравнительными приборами может применяться на безбалластных металлических мостах с деревянными мостовыми брусьями и БМП в различных эксплуатационных и климатических условиях (с умеренным и холодным климатом УХЛ1 по ГОСТ 15150-69)без ограничения длин мостов с температурными пролетами до 320 м.
2.8.21 Уравнительные приборы на бесстыковом пути должны укладываться в соответствии с Правилами и технологией укладки уравнительных приборов на мостах.
2.8.22 Бесстыковой путь с уравнительными стыками может применяться на безбалластных мостах с БМП и металлических мостах с ездой на балласте в различных эксплуатационных и климатических условиях (с умеренным и холодным климатом УХЛ1 по ГОСТ 15150-69) при длинах температурных пролетов до 320 м.
2.8.23 Уравнительные стыки на бесстыковом пути должны укладываться в соответствии с Правилами и технологией укладки уравнительных стыков на мостовых переходах.
2.8.24 Укладка и закрепление на мостах плетей бесстыкового пути с уравнительными рельсами, уравнительными приборами и уравнительными стыками могут производиться при температуре не ниже 0 0 С. В исключительных случаях разрешается укладка при более низкой температуре, но не ниже -10 0 С. При этом необходимо обеспечивать следующие условия:
на мостах с уравнительными рельсами длины уравнительных рельсов и сумма стыковых зазоров в пределах температурных пролетов должны соответствовать расчетным значениям при их температуре в момент укладки.
на мостах с уравнительными приборами и уравнительными стыками фактические расстояния от риски на лафете до торца рамного рельса уравнительного прибора или уравнительного стыка должны соответствовать значениям, определяемым с учетом фактической температуры рельсов по методике, приведенной в п. 5.13 Правил и технологии укладки уравнительных приборов на мостах или в разделе 2 Правил и технологии укладки уравнительных стыков на мостовых переходах.
2.8.25 Концы рельсовых плетей и рельсов уравнительных приборов, а также рельсовых плетей и рельсов уравнительных стыков должны быть сварены электроконтактным способом. Сварка рельсовых плетей с рельсами уравнительных приборов или уравнительных стыков должна производиться при их укладке.
Разрешается в отдельных случаях по согласованию с начальником службы пути соединять концы рельсовых плетей с концами рельсов уравнительных приборов или уравнительных стыков шестидырными накладками с установкой полного комплекта высокопрочных стыковых болтов, затянутых крутящим моментом 1100 Н . м. Зазоры в таких стыках должны быть нулевыми.
На мостах с уравнительными приборами, уравнительными рельсами и уравнительными стыками плети бесстыкового пути крепятся равномерно по их длине с нормативным прижатием рельса к основанию.
2.8.26 На мостах устанавливаются контруголки сечением не менее 160х160х16 мм.
2.8.27 На многопролетных сталежелезобетонных и металлических мостах с ездой на балласте, перекрываемых рельсовыми плетями, начало «челнока» контруголков должно быть отнесено за заднюю грань устоя, расположенного со стороны подвижной опорной части пролетного строения, на расстояние: 5 м – для мостов с пролетными строениями длиной 44 м; 10 м – 55 м; 15 м – 66 м и более.
Источник