Способы соединения природного материала

Презентация «Хранение и способы соединения природных материалов в творческих работах воспитанников студии Бисер+».
презентация к уроку по теме

В данной презентации представлен материал из опыта работы. Статья с данными материалами опубликована в сборнике «Декоративно-прикладное творчество: материалы и техники». Материалы городской методической площадки педагогов декоративно-прикладного профиля учреждений молодежной политики Екатеринбурга.

Скачать:

Вложение Размер
Система работы с природными материалами 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Система хранения и способы соединения природных материалов в творческих работах воспитанников студии «Бисер ». И з опыта работы БАТУЕВА Татьяна Васильевна, МБУ ДО «Детско-юношеский центр», КМЖ «Ключ», студия «Бисер» г. Екатеринбург

Природа — неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Все природные материалы можно разделить на две большие группы: растительные и минеральные . Растительные: листья, веточки, кора деревьев и кустарников, сухоцветы, соломка, шишки, желуди, каштаны и т. п. Минеральные — песок, ракушки, камешки и т.д.

Сбор природных материалов в студии осуществляется с помощью родителей и заданий детям на лето и осень. Широко используется в работе древесина: веточки- коряжки и спилы, которые заготавливаются, в основном, в летний период родителями на дачах и в лесу. Камешки используем как собранные детьми, так и купленные в Зоомагазине — цветной аквагрунт и цветной песок. Большую помощь в заготовке уральских камней для творческих работ нам оказывают соседи нашего клуба, люди, живущие в нашем доме.

Исходя из местных условий, всегда можно найти материал для любой самоделки. Поделка из природного материала подчас рождается экспромтом, поэтому собирают материала намного больше, чем требуется. Под руками должен быть большой выбор всего необходимого.

Большая проблема – хранение материалов. Материалы хранятся в пластиковых корзинах-контейнерах, картонных коробках, жестяных и пластиковых банках. Необходимо рассортировать, систематизировать материалы и подписать всю непрозрачную тару для удобства пользования при работе с детьми.

Проекты творческих работ из природных материалов дети разрабатывают сами после бесед, поисковых действий с использованием фотографий в студии, интернет-ресурсов . На первом этапе работы над проектом дети рисуют эскизы своих будущих работ . Важным этапом является подбор материалов и разработка вариантов скрепления деталей в работе.

Пластилин для соединения шишек и желудей мы в студии совершенно не используем. Наиболее надежно и эстетично крепление на деревянные зубочистки, шпажки или проволочки (1 мм сечения) в сочетании с прозрачным клеем. Предварительно просверливаются отверстия для креплений … При закреплении в подставку бисерных деревьев очень часто используем камешки и песок. В вазон, керамическую тарелку или в подсвечник клеевым термо пистолетом закрепляем деревце, закладываем или засыпаем камешками и заливаем прозрачным клеем. Поверх клея можно посыпать песком.

Если за подставку берем спил дерева, то просверливаем отверстия и крепим на штырьки из проволоки 1 мм сечения, смазывая их капелькой клея. Чаще всего используется клей Момент Кристалл, он прозрачный, но работу с ним оставляем на самый конец занятия, так как он имеет очень сильный запах. Клей Titan Wild или любой другой (для потолочных пенопластовых плит) можно использовать в работе, но он тоже не без запаха… Старшие дети очень часто используют для закрепления штырьков термо -клей. Если крепим на деревянные шпажки или зубочистки, то можно использовать клей ПВА. Любой ПВА – М, строительный, канцелярский. Главное – хорошо просушить место соединения, не передвигая работу и не шевеля места скреплений.

Чтобы работа приобрела законченный вид и эстетическую привлекательность, очень часто мы покрываем детали прозрачным лаком. Лучше всего использовать акриловый лак на водной основе: он без запаха и легко смывается водой с рук.

Источник

Способы соединения природного материала

Информационный портал для заботливых родителей

Магазин | Всё о детях до года | Всё о детях от 1 до 3 | Всё о детях от 3 до 5 | Всё о детях старше 5

Мастерская >> Делаем с детьми >> Из природного материала >> Приемы работы с материалом >> Как создается игрушка из природного материала?
Из книги «Что можно сделать из природного материала»,
Гульянц Э. К., Базик И. Я., М.: Просвещение 1991

Как создается игрушка, какие операции при этом необходимо выполнить?

Самый простой и доступный способ соединения частей поделки достигается при помощи пластилина. Пластилин используется в основном для временного скрепления деталей: например, воспитатель во время сбора природного материала на экскурсии готовит новую поделку (чтобы показать возможности его использования), для соединения деталей применяет пластилин. Чтобы соединить голову и туловище лисы, делают небольшой шарик из пластилина, диаметром 2 см, в центр которого снизу вдавливается шишка-туловище, а сверху — голова. Чтобы соединение было прочное, по краю пластилин сглаживают указательным пальцем, равномерно производя движения вверх к голове и вниз к туловищу. Пластилин для соединения частей игрушки используют тогда, когда у детей еще не выработался навык работы с природным материалом.

Более сложный, но и более прочный способ соединения частей игрушки — склеивание. Для этого кисточкой набирают клей и смазывают места соединения (например, при изготовлении человечка нижнюю часть желудя — голову и верхнюю часть желудя — туловище), затем обе смазанные части прикладывают одну к другой и 8 — 10 секунд прижимают друг к другу, после чего осторожно кладут на подставку до полного высыхания. Пока эти части игрушки подсыхают, ребенок заготавливает остальные детали (руки, ноги, шапочку и т. п.).

Соединять части игрушки можно и при помощи веточек, спичек (без головок), палочек, для чего потребуется шило. Однако с этим инструментом следует обращаться очень осторожно, поэтому основную работу с шилом выполняет воспитатель. Старшие дети, которым можно доверить инструмент, выполняют работу только под контролем взрослого. Чтобы соединить голову и туловище ослика при помощи веточки, сначала в желуде-голове и в желуде-туловище делается по одному отверстию. Для этого желудь ставят на подставку, придерживают за боковые стороны пальцами левой руки. В правую руку берут шило, вставляют его в центр желудя (самое мягкое место) и, слегка надавливая на шило, одновременно производят покачивающие движения рукой. Здесь очень важно научиться удерживать шило в месте накола, чтобы оно не соскочило. А для этого требуется определенный навык работы с инструментом. Поэтому на начальном этапе обучения умению пользоваться шилом нужно брать мягкие плоды (шиповник). После того как отверстия будут сделаны, в них вставляют концы продолговатой веточки, оставляя ее середину между желудями; так получается шея. Чтобы соединение было более прочным, концы веточек сначала смазывают клеем, а затем вставляют их в отверстия желудей. Описанные выше приемы соединения деталей можно применять при изготовлении большинства игрушек.

Детали можно соединять и нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломой). Все эти приемы подробно описаны в ходе изготовления игрушек.

Прикрепление готовых игрушек к подставке осуществляют способом приклеивания (клеем, реже пластилином, в основном на начальном этапе работы). Для этого места прикрепления игрушки к подставке обильно смазывают клеем, дают возможность клею подсохнуть (5 -10 секунд), а затем присоединяют к подставке.

Лакировку делают для того, чтобы игрушка выглядела привлекательной и была прочной. С этой целью поверхность игрушки аккуратно и равномерно покрывают бесцветным лаком. Делать это нужно осторожно, сверху вниз, чтобы лак не скапливался на выступающих частях и проникал во все отверстия.

Покрытые лаком игрушки становятся значительно прочнее и не разрушаются во время игры. Кроме того, при загрязнении их можно протирать влажной тряпкой.

Лакировку игрушек делает только взрослый!

Окраску некоторых деталей изготовляемой игрушки (лицо матрешки и др.) делают гуашевыми красками в специальных наборах. Эта краска густая, и перед рисованием ее нужно развести водой до консистенции жидкой сметаны.

Игрушки из природного материала довольно хрупки, легко разрушаются, особенно при неосторожном обращении с ними. Хранить их рекомендуется в застекленных полках на уровне глаз ребенка. Дети, рассматривая свои поделки, не только радуются успехам в труде, но и самокритично оценивают работы.

Состав подгруппы детей может меняться. Воспитатель ведет учет успехов и неудач в отдельной тетради и руководствуется этими записями в своей работе.

Над изготовлением одной поделки, например такой, как игрушка из ракушек «Хоровод», могут работать несколько детей одновременно (2-4). Каждый ребенок изготавливает одну матрешку, а затем поделки соединяются в хоровод. Такая организация труда способствует формированию умения договариваться при выполнении общей работы, воспитанию дружеских взаимоотношений.

В уголке труда должны быть представлены образцы поделок, разные виды природного материала, который хранят в специально изготовленных коробках или мешках. Коробки с материалом устанавливают в секционных шкафах, удобнее хранить материал по видам и по размеру.

Для работы с природным материалом необходимо специальное оборудование. Так, все поделки выполняются за столом, на рабочей доске (лучше из пластика или из фанеры) размером 20 х 20 см. Инструменты должны иметь определенное место хранения в шкафу и во время работы на столе.

Источник

Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»
методическая разработка по технологии (1 класс)

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: «Природные материалы. Как их соединить?» Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_tehnologii_1_klass.docx 21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии 1 «Г» класс.

Учитель: Степанова Татьяна Николаевна

Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цель урока: учить работать с природным материалом, использовать для соединения частей изделия пластилин, формировать интерес к данному виду труда.

• Образовательные: повторить сведения о видах природных материалов; учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;

• Развивающие: развивать способность к организации своей деятельности: планировать практическую деятельность (отбор необходимых материалов, составление плана работы), развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы; развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию; развивать и формировать трудовые навыки;

• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.

Ресурсы и оборудование:

• У учителя: презентация, материалы и инструменты для изготовления изделия.

• У учащихся: природные материалы, пластилин, материалы и инструменты для изготовления изделия.

Прозвенел уже звонок,

И прежде, чем мы начнем наш урок, посмотрите на парты. У все ли все в полном порядке?

(Дети проверяют порядок на партах).

У всех ли есть папки для труда? У всех ли есть пластилин? У всех ли есть природный материал?

(Проверяют учебную комплектацию).

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

А что такое природный материал? Где его можно собрать?

(Природный материал – это веточки, листья, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, камни и др. Его можно собрать в лесу, в парке, возле дома и т. д.).

А какие правила сбора природного материала вы знаете? Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила?

(Природный материал можно обирать только с земли. Нельзя ломать ветки деревьев. Деревья растут очень медленно, государство охраняет леса, и нам нужно тоже бережно к ним относиться, не портить деревья и не наносить вред природе).

Ребята, а вы знаете, что в лесу есть один волшебный страж, который следит за порядком и не позволяет никому наносить вред природе? Вот послушайте стихотворение о нем:

Жил в лесу лесовичок,

Очень мудрый старичок,

Он командовал всем лесом

С величайшим интересом.

Все дедулю уважали,

Все дедуле угождали:

Белки шишки собирали,

Зайцы овощи сажали,

Пчелки медик добывали,

Мышки зерна собирали,

Волки домик охраняли.

Так бежит за годом год,

Дедушка в лесу живет,

Очень милый мужичок.

Догадались, дети, что предстоит нам сегодня делать? (Старичка – лесовичка).

3.Установка познавательной задачи.

Из чего можно сделать лесовичка?

(Лесовичка можно сделать из природных материалов: шишек, желудей, каштанов, веточек).

Как же нам скрепить природные материалы между собой? Какие средства вы знаете?

(Природные материалы можно скрепить между собой нитками, клеем, пластилином).

Самый простой и доступный способ соединений частей поделки достигается при помощи пластилина. Пластилин используется для временного скрепления деталей: при помощи пластилина, мы скатываем небольшой шарик, прикрепляем его на деталь и прикрепляем его к другой детали.

Значит, какова цель нашего урока?

(Сделать старичка-лесовичка из природного материала, скрепив детали между собой с помощью пластилина).

Верно, ребята! Сегодня мы научимся конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина.

4.Усвоение новых знаний.

Давайте внимательно рассмотрим лесовичка. Какие части тела у него присутствуют?

(У лесовичка, как и людей, есть туловище, голова, ноги, руки).

В разных лесах живут различные лесовички. Посмотрите на них. Из каких деталей они состоят? (Из шишек, каштанов или желудей).

Давайте сейчас мы с вами вместе составим план работы изготовления лесовичка. Что нам необходимо сделать в первую очередь?

(Взять основу – шишку (каштан, желудь) – для тела лесовичка).

Что мы будем делать дальше? (Прикреплять к телу руки, ноги и голову).

Верно, с помощью пластилина мы прикрепим к туловищу руки, ноги и голову. Только пластилина должно быть не очень много, чтобы его было не видно. Или, если вы хотите сделать соединительные детали большими, то тогда они должны быть одинакового размера. Когда лесовички будут готовы, то мы обязательно дадим им имена. И не забудем привести свое рабочее место в порядок. Договорились? Хорошо.

Что-то очень долго мы сидели,

Наши спинки, ножки, ручки занемели.

Мы сейчас пойдем

Хорошо их разомнем!

Вставайте со своих мест и представьте, что мы сейчас в золотом осеннем лесу. А как приятно на свежем воздухе делать зарядку! Даже лесовичок каждый день делает зарядку!

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

А теперь назад прогнемся,

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.

Шаг на месте в заключенье

Это тоже упражненье.

Вот и славно отдохнули!

(Дети выполняют подражательные движения по тексту).

Хорошо. Присаживайтесь на свои места. Вспоминаем этапы нашей работы. С чего мы начинаем?

(Определяемся, какой у нас будет лесовичек. Выбираем материала для тела (шишка, каштан, желудь)).

Что у нас дальше по плану? (Прикрепить пластилином к туловищу руки, ноги и голову).

Прежде, чем мы, ребята, начнем работу с пластилином, давайте вспомним правила работы с ним. Какие правила вы помните?

• Работать нужно на специальной поверхности, т.е. на подкладной доске;

• Делить пластилин на части стекой. Стека — это специальный нож для пластилина;

• Перед началом работы нужно разогреть пластилин, для этого нужно разделить его на маленькие части и помять в руках;

• Использовать материал по назначению;

• Иметь влажную салфетку или перед началом работы с пластилином помыть руки, чтобы пластилин к ним не прилипал;

• Помыть руки с мылом после работы;

• Убрать после работы свое рабочее место.

Всё правильно. Молодцы! А теперь каждый вбирает природный материал для туловища, рук, ног и головы лесовичка. (Дети выбирают).

Для того, чтобы прикрепить к туловищу руки, ноги и голову возьмем пластилин и разделим его на нужное количество частей. Разомнем каждую часть и сделаем шарики. Возьмем туловище и отметим пластилином места для прикрепления деталей рук и ног. Прикрепим детали рук и ног. Сделаем лицо и шапочку. (Дети выполняют).

Учитель наблюдает за самостоятельной работой учащихся.

(Выполнение работы с опорой на инструкцию).

7.Подведение итогов урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята, чему мы сегодня научились?

(Изготавливать лесовичка из природного материала, соединять детали при помощи пластилина).

Какие материалы понадобились для работы?

(Природные материалы: шишки, желуди, каштаны, веточки).

Что вызвало у вас затруднение при выполнении работы? (Ответы детей).

Оцените свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием? (Ответы детей).

Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью? (Ответы детей).

Какое имя вы дали своему лесовичку? Почему? (Ответы детей).

Как бы вы оценили своё настроение после урока? Если вы довольны своей работой и у вас отличное настроение, то поднимите желтый смайлик, если вы работали хорошо, но могли бы ещё лучше и настроение у вас хорошее, то поднимите зелёный смайлик, если у вас есть ещё над чем потрудиться или вам не понравился урок, то поднимите красный смайлик. (Дети поднимают смайлики).

Ребята, вы все молодцы! У вас получились прекрасные работы!

8. Рекомендации для занятий в семье.

Из природного материала можно сделать еще огромное количество фигурок. Дома вы можете попробовать сделать какую–нибудь фигурку из природного материала.

А теперь салфеткой вытрите руки и наведите порядок на рабочем месте. Соберите и сложите все в коробку. И помните, всегда после работы с природным материалом и пластилином, руки нужно вымыть с мылом.

(Заканчивают работу, наводят порядок на местах).

Источник

Читайте также:  Физические свойства горных пород способы их определения
Оцените статью
Разные способы