Способы соединения материалов по технологии 4 класс

Выполнение соединения деталей в изделие.

Содержимое разработки

Выполнение соединения деталей в изделие.

Технология, 7 класс

  • Способы и методы соединения деталей из текстильных материалов .
  • Технологии соединения деталей из текстильных материалов.
  • Виды ручных и машинных швов.

МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево» РТ. Учитель технологии А.М.Хасанова.

  • Какие вы знаете виды соединения деталей из ткани и кожи?

МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево» РТ. Учитель технологии А.М.Хасанова.

Соединение деталей из текстильных материалов .

Технологии соединения деталей из текстильных материалов (ниточное соединение, склеивание) зависят от свойств этих материалов.

Существует много различных операций для соединения деталей из текстильных материалов: стачивание, застрачивание, настрачивание, прострачивание, притачивание, втачивание, обтачивание, окантовка и другие. Каждое из этих операций имеет своё значение.

МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево» РТ. Учитель технологии А.М.Хасанова.

Технологии соединения деталей из текстильных материалов

Соединение деталей из текстильных материалов производится как вручную, так и на швейных машинах.

МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево» РТ. Учитель технологии А.М.Хасанова.

Соединение деталей из текстильных материалов.

При соединении деталей из текстильных материалов используются заклёпочные соединения. Заклёпки используются для укрепления ответственных узлов и как декоративный элемент для украшения одежды, например джинсов. В качестве застёжки нередко используется на так называемой липучке.

МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево» РТ. Учитель технологии А.М.Хасанова.

Склеивание текстильных материалов

Текстильные материалы могут склеиваться специальными клеями. Промышленное склеивание текстильных материалов осуществляется при производстве многослойной ткани. Такая ткань идёт, например, на обивку мебели. В быту склеивание тканей специальными клеями производится при ремонте одежды.

Кле­евой метод повышает производительность труда, позволяет осуществлять широкую механизацию и автома­тизацию производства, улучшать качество швейных изделий.

МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево» РТ. Учитель технологии А.М.Хасанова.

Виды клея для ткани

Клеи для тканей бывают жидкими, в виде паутинки, или в виде порошка. Паутинка и порошок являются термоклеями, так как при их использовании склеиваемые поверхности необходимо разогревать. Сначала паутинку кладут между соединяемыми деталями, а порошок тонким слоем насыпают на место склейки. Паутинка или порошок расплавляются и соединяют детали из ткани.

МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево» РТ. Учитель технологии А.М.Хасанова.

Ответьте письменно на вопросы:

  • Какой, на ваш взгляд, самый распространённый способ соединения деталей из текстильных материалов?
  • С какой целью на изделиях из текстильных материалов устанавливают заклёпки?
  • Почему в современном производстве изделий из текстильных материалов применяются клеи?

МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево» РТ. Учитель технологии А.М.Хасанова.

  • В каких случаях при работе с тканями можно использовать термоклеевую паутинку?

МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево» РТ. Учитель технологии А.М.Хасанова.

  • Просмотреть презентацию на образовательной платформе Ссылка: https://edu.tatar.ru/facultative/index/51383 .
  • *Письменно ответить на вопросы в рубрике «Проверь себя». Ссылка: https://edu.tatar.ru/facultative/index/51383 (телефон, почта).

МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево» РТ. Учитель технологии А.М.Хасанова.

  • Учебник: В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л.Копотева, Е.Н.Максимова: Технология 8-9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М: «Просвещение», 2019, стр.180-181.
  • Урок 17 «Технологии соединения деталей из текстильных материалов и кожи» на образовательной платформе РЭШ.
  • Яндекс: Картинки. Ссылка: https://yandex.ru/images/search?tex

МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево» РТ. Учитель технологии А.М.Хасанова.

Источник

Конспект урока по технологии «Способы соединения деталей»

Тема урока: « Можно ли соединить детали без соединительных материалов? »

Цели урока: Научить детей изготавливать простейшую модель самолета.

Читайте также:  Способы приобретения объектов вещей

Предметные: понимание цели работы, включение в творческую деятельность, применение новых знаний .

Личностные: развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование : шаблоны, презентация .

Умение настроиться на работу

Посмотрите, как летают птицы, бабочки, насекомые. Как им удается удержаться в воздухе и не упасть на землю?

Человек с давних пор задумывался над этим и сам мечтал летать, как птицы. Может ли человек летать в наше время?

Посмотрите на картинки и подумайте какая тема сегодняшнего урока? (Создание модели самолета)

Какие цели мы поставим?

1. Рассмотрим модели самолетов.

2. Научимся изготавливать модель самолета.

Отвечают на вопросы

Самостоятельно формулируют тему и цель урока

Умение строить речевое высказывание

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

Объяснение нового материала

Давайте рассмотрим рисунки и попробуем определить в какой последовательности человек осваивал небо.

Создание самолета – это сложный технологический процесс.

А вы знаете как создается новая модель самолета?

Сначала инженеры – конструкторы разрабатывают чертежи самолета. Затем по этим чертежам рабочие и технологи его изготавливают.

При создании самолета все важно. Материалы должны быть легкими, а конструкция надежной. А еще и материалы, и конструкция должны быть прочными. Но самое главное, чтобы самолет летал, держался в воздухе.

Самолеты бывают военные, транспортные, грузовые, спасательные.

Рассмотрите рисунки моделей самолетов. Какое их главное отличие от автомобилей?

Ребята, вы знаете что такое щелевой замок?

Щелевой замок – разъемное соединение деталей. Изделие с таким соединением легко разбирается и собирается. Такие замки бывают разные.

Рассмотрите некоторые из них. Это подвижное или неподвижное соединение деталей?

Как вы думаете почему данный способ называется «щелевой замок»?

Сегодня нам понадобится: двусторонний цветной картон, карандаш, ножницы, шаблоны.

Выберем цвет картона из которого будем изготавливать модель.

Возьмем пол листа картона и шаблоны. Обводим каждую деталь нашего самолета и вырезаем. Так же делаем прорези. Помните, что прорезь щелевого замка по ширине должна быть равна толщине материала.

Кто мне назовет правила работы с ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Соединяем все детали нашей модели без помощи клея.

Отвечают на вопросы

Анализируют, аргументируют свое мнение

Отвечают на вопросы

Настраиваются на работу

Усваивают порядок выполнения

Запоминают порядок действий

Умение следить и усваивать практические приемы работы

Оформлять свои мысли в устной форме

Определение основной информации

Оформлять свои мысли в устной форме

Умение следить и усваивать практические приемы работы

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Что нам понадобится?

Что мы будем делать с шаблонами?

Назовите правила работы с ножницами.

Что мы будем делать с деталями самолета?

Назовите способ, которым мы соединяем детали.

Правильно ребята, молодцы!

Отвечают на вопросы

Умение воспринимать задание, выполнять работу

Строить речевое высказывание

Приступаем к изготовлению модели самолета.

Самостоятельно выполняют задание

Умение работать индивидуально

Завершайте ваши работы. У всех получились очень красивые модели. Давайте положим их на первую парту, чтобы весь класс смог их увидеть.

Читайте также:  Texture spray indola способ применения

Чему вы научились сегодня? Расскажите, что такое щелевой замок. Замечательно!

Мне было приятно с вами работать! Урок окончен.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Умение анализировать результаты труда, своего и одноклассников

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 487 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 232 человека из 58 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1135655

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Фонд оценочных средств по технологии в 4 классе (Школа России)

Приложение к основной образовательной

программе начального общего образования

Фонд оценочных средств

для проведения текущего контроля успеваемости

по учебному предмету «Технология»

фонда оценочных средств

по учебному предмету «Технология»

Контролируемые разделы (темы) учебного предмета (курса)

Проект «Дружный класс»

Студия «Декор интерьера»

Контрольно — измерительные материалы по технологии в 4 классе.

Контрольно-измерительные материалы (далее — КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы по предмету «Технология» за курс 4 класса проводится в форме тестирования.

Для составления КИМов использованы следующие источники:

Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электронном носителе. / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 5-е изд.-М.: «Просвещение», 2018.

Установить степень соответствия подготовки обучающихся 4-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии.

Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Технология». Определяет требования, достижение которых должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.

Содержательная линия / раздел

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности;

Читайте также:  Какого эффекта можно достичь если нанести тени для век влажным способом

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на карту- инструкцию; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам

Конструирование и моделирование

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Практика работы на компьютере

Выполнять базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Спецификация контрольно-измерительной работы по технологии в 1 четверти.

Проверочная работа состоит из 5 заданий.

Задания базового уровня: с выбором одного верного ответа из четырех — задание 3, выбрать и подчеркнуть – задание 1, на соответствие – задание 5: (оценивается 1 баллом за правильно выбранный вариант).

Задания высокого уровня: с кратким свободным ответом (оценивается в 2 балла) – 2 и 4 задания.

Оценки за проверочную работу следует выставлять по следующей шкале:

Максимальное количество баллов — 16 баллов.

«2» — меньше 8 баллов.

Для обучающихся с ОВЗ первичный балл снижен на 20 %.

Контрольный тест по технологии за 1 четверть

1. Из чего состоит компьютер? Выберите и подчеркните: (4 балла)

Монитор, розетка, клавиатура, наушники, системный блок, мышь, планшет.

2. Что помогает человеку получать информацию о мире? (2 балла)

Напиши не менее четырёх различных источников информации.

Ответ: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сколько максимально по времени можно работать за компьютером, чтобы не нанести вред здоровью? (1 балл)

а) 10 мин б) 20 мин в) 15 мин г) 30 мин

4. Что можно делать с помощью текстовой программы Microsoft Word?

Запиши не менее четырёх операций. (2 балла)

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Подбери для каждого устройства компьютера его назначение. Заполни таблицу. (7 баллов)

А. Системный блок 1. Печать информации

Б. Монитор 2. Отображение информации

В. Клавиатура 3. Хранение информации и программного обеспечения компьютера

Г. Сканер 4. Воспроизведение звука

Д. Принтер 5. Ввод информации (текста, цифр, знаков)

Е. Динамики 6. Управление курсором, выполняющим заданные действия

Ж. Мышь 7. Копирование и перенос информации в компьютер

Источник

Оцените статью
Разные способы