Способы соединения концов ленты

Стыковка и соединение конвейерных лент

Ленточные конвейеры — это один из очень распространенных видов транспортирующих механизмов, применяемых на многих производствах. В большинстве случаев они задействованы в автоматических линиях обработки и перемещения продукции. Поэтому в случае повреждения ленты требуется быстрое восстановление ее целостности, так как даже кратковременный простой одного конвейера вызывает иногда остановку работы целого цеха.

Если не выполнить своевременно правильную и качественную стыковку конвейерной ленты, то могут возникнуть аварийные ситуации, связанные с возможностью получения травм персоналом. Для соединения лент производственных конвейеров по их торцам в основном применяются три технологии.

1) Горячая вулканизация

Использование этого метода стыковки краев конвейерного полотна предполагает применение специально разработанных для таких целей вулканизационных составов. При этом благодаря действию высокой температуры под повышенным давлением конвейерная лента непросто соединяется с помощью синтетических и/или натуральных каучуковых смол, а ее материал «сплавляется» в месте стыка, образуя непрерывную поверхность. Сегодня горячая вулканизация является наилучшей по качеству технологией стыковки лент, обеспечивая прочность места соединения только на 10 % меньшую, чем прочность самой транспортирующей ленты.

  • высокая прочность места стыка;
  • равномерность толщины полотна;
  • отсутствие зазора;
  • возможность осуществления стыковки даже при отрицательных значениях температуры воздуха и в запыленном помещении;
  • высокая гибкость стыковочного шва;
  • восстановление работоспособности ленты может проводиться без демонтажа транспортирующего оборудования;
  • применимость для лент из различных материалов;
  • долговечность получаемого соединительного шва;
  • эксплуатация восстановленной ленты может вестись в том же температурном диапазоне, что и ленты, не повергавшейся ремонту.

Недостатки:

  1. длительность процедуры восстановления;
  2. необходимость применения специального оборудования.

2) Холодная вулканизация

Этот метод стыковки полотен конвейеров основан на применении клеевых смесей. Обеспечиваемая им прочность соединения приблизительно на 25 % меньше первоначальной прочности конвейерной ленты.

  • для стыковки не нужно ленту снимать с конвейера;
  • не требуется переменное напряжение 380 вольт;
  • работы могут проводиться даже на ограниченном пространстве и при наличии огнеопасных газов;
  • высокая скорость ремонта: обычно уже через несколько часов конвейер может возобновить свою работу.

Недостатки:

  1. работы могут осуществляться только при температуре воздуха не ниже пяти градусов Цельсия;
  2. холодная вулканизация не может проводиться в помещениях с повышенной влажностью и сильной запыленностью.

Источник

Способы соединения концов ленты

  • Каталог товаров
    • Конвейерные ленты
      • Пищевые конвейерные ленты
      • Ленты общего назначения
      • Гофроборта, перегородки, направляющие для лент
      • Ленты для птицефабрик
      • Показать еще
      • Модульные ленты
      • Тефлоновые ленты
      • Замки для конвейерных лент
      • Оборудование для соединения лент
      • Конвейерные ленты ПВХ
      • Ленты полиуретан (ПУ)
      • Ленты силикон, хитрил
      • Ленты хлопок, фетр
      • Свернуть
    • Ремни
      • Зубчатые ремни
      • Клиновые ремни
      • Поликлиновые ремни
      • Плоские ремни
      • Показать еще
      • Тяговые ремни
      • Транспортировочные ремни
      • Бесшовные ремни
      • Замки для плоских ремней
      • Оборудование для соединения
      • Свернуть
    • Цепи привода
      • Роликовые цепи
      • Пластинчатые цепи
    • Конвейерные сетки
      • Глазировочные сетки
      • Транспортерные сетки
      • Тефлоновые сетки
    • Приводные агрегаты
      • Асинхронные трехфазные двигатели
      • Редукторы
      • Дисковые вариаторы
      • Частотные преобразователи (инверторы)
    • Запчасти для конвейера
      • Треки, направляющие, компоненты
      • Покрытие на валы
    • Ленты для беговых дорожек
  • О компании
    • Реквизиты
  • Бренды
  • Как заказать
  • Услуги
  • Контакты
  • FAQ
    • Новости
    • Статьи
    • Заказать обратный звонок
Читайте также:  Голова приставочно суффиксальным способом

Статьи

Как производится стыковка конвейерных лент: плюсы и минусы основных методов

Конвейерные ленты сейчас используются повсеместно: их можно найти и на крупных предприятиях тяжелой промышленности, и на кассе супермаркета рядом с вашим домом. Однако большинство лент не являются замкнутыми сразу при завершении производства – они представляют собой рулонные заготовки, которые в дальнейшем требуется нарезать и правильно состыковать.

Важность качественной стыковки

Лента – одна из наиболее изнашиваемых частей любого конвейера – больше половины поломок транспортеров связано с выходом их строя именно рабочего полотна, на которое приходится большая часть нагрузки. Кроме того, рабочая поверхность подвержена дополнительным механическим воздействиям, природа которых напрямую зависит от производимых операций. К примеру, это может быть постепенное истирание при транспортировке стройматериалов или контакт с режущей кромкой при вырубке кондитерских изделий из листового теста.

Однако не только прочность самой конвейерной ленты влияет на бесперебойность работы линии, но и качество стыковки ее концов и профессионализм монтажника, выполнявшего работу.

Методы стыковки

Методов стыковки конвейерной ленты существует несколько, и у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Механический

Скрепление концов с помощью металлических замков, синтетической спирали или болтового соединения. Выбор конкретного замка зависит от толщины ленты и типа транспортируемой продукции.

Плюсы:

  • наиболее быстрый метод,
  • можно производить при отрицательных температурах,
  • не требует тщательной очистки поверхности,
  • не приводит к дополнительному расходу заготовки,
  • не требует специальной подготовки для монтажа,
  • единственный подходящий вариант для быстросъемных лент (для производств, где требуется частая очистка полотна),
  • универсальность – замки можно использовать для лент из различных материалов

Минусы:

  • замки стоят дороже материалов для других соединений,
  • меньше прочность и долговечность,
  • металлические замки могут прожигать ленту при транспортировке горячего груза,
  • стык подвержен механическому износу,
  • замки постепенно истирают ролики конвейера, что ведет к более дорогому ремонту,
  • плохо подходят для транспортировки сыпучих материалов.

Холодная вулканизация

Метод холодной вулканизации подразумевает использование специальных клеев. Для повышения прочности стыка на обоих концах ленты формируются ступени между внутренними слоями, что позволяет увеличить площадь контакта. Все поверхности тщательно очищаются от мелких частиц материала, оставшихся при резке, и обезжириваются. На оба конца наносится одно- или двухкомпонентный клей, после чего они стыкуются. Выемка на поверхности прикрывается дополнительным куском материала. Перед введением в эксплуатацию место склейки необходимо просушить, что приводит к простою производства.

Плюсы:

  • стоимость клея ниже, чем замков,
  • для подготовки стыка требуется только ручной инструмент – соединение можно легко произвести на месте,
  • прочность стыка всего на 30% меньше, чем самой ленты,
  • гибкость стыка выше, чем при механическом способе.
Читайте также:  Засолить скумбрию целиком сухим способом домашних условиях

Минусы:

  • может использоваться только с резиноткаными материалами,
  • ведет к 2-3 часовому простою конвейера,
  • не может проводиться при температуре окружающей среды ниже +5°С,
  • не выдерживает рабочей температуры выше +80°С,
  • не может проводиться при сильной запыленности воздуха,
  • при низкой квалификации монтажника на торцах стыка быстро возникают задиры и расслоения.

Горячая вулканизация

Частично этот процесс схож с процедурой холодной вулканизации: он также требует расслоения ленты и формирования ступенчатого края для лучшего контакта всех слоев, однако отличается на последнем шаге – соединение осуществляется с помощью специального термопресса. Место стыка «сплавляется» в течение 30 минут, в результате чего материалы склеиваются практически с той же прочностью, какую получает основное полотно при производстве.

Плюсы:

  • наивысшая прочность – лишь на 10% меньше основного полотна,
  • конвейер можно запускать сразу по окончанию работ,
  • соединение выдерживает рабочую температуру до +200°С (в зависимости от материала),
  • стыковка может производиться при минусовой температуре и большом количестве пыли в воздухе,
  • расслоение лент не требует высокой точности.

Минусы:

  • необходимо специализированное оборудование,
  • даже мобильные прессы достаточно объемны и тяжелы, что усложняет выездные работы,
  • для качественной стыковки монтажник должен иметь большой опыт,
  • подходит не для всех материалов (не все синтетические материалы плавятся при максимальной температуре пресса).

Соединение ступенькой

Этот метод аналогичен горячей вулканизации, но вместо формирования ступенчатого конца, он срезается под острым (60°) углом. При этом площадь соединения получается достаточной для качественной, прочной сварки. Монтаж в кольцо также производится на термопрессе.

Плюсы и минусы данного способа аналогичны предыдущему за исключением пары моментов:

  • выполнить качественный косой срез гораздо проще, чем формировать ступенчатый край по требуемым отступам,
  • таким методом могут соединяться не только резиновые, но и ПВХ и ПУ-ленты для конвейеров,
  • косой срез обеспечивает отсутствие перепадов толщины.

Z-образное соединение

Очень похоже на соединение ступенькой, но косой рез имеет форму зубьев. Он производится с помощью специальной машины для вырубки, обеспечивающей идеально ровную плоскость и точный стык. Многослойные ленты могут соединяться со смещением (по аналогии с холодной/горячей вулканизацией методом). Скрепление производится с использованием специальных клеящих составов и последующим горячим прессованием.

Плюсы:

  • большая площадь контакта – выше прочность,
  • подходит для различных материалов, в том числе для ПУ и ПВХ,
  • высокоточное соединение за счет реза специальной машиной,
  • очень высокая гибкость шва без расслоения при эксплуатации – подходит для валов малых диаметров,
  • может использоваться с тонким полотном – минимальная толщина 0,9 мм.

Минусы:

  • требует дополнительного оборудования,
  • необходима определенная квалификация монтажника.

Это далеко не все, но определенно самые основные методы стыковки конвейерных лент. И, несмотря на все названые плюсы и минусы каждого, однозначно утверждать, что один из них лучше по всем показателям нельзя, так как выбор зависит от множества факторов конкретного производства. Учитывая их, можно легко выбрать подходящий способ монтажа для каждого конкретного случая.

Читайте также:  Как быстро солить сало сухим способом

» data-title=»Как производится стыковка конвейерных лент: плюсы и минусы основных методов» data-background=»none;» data-options=»small,square,line,horizontal,nocounter,sepcounter=1,theme=14″ data-services=»vkontakte,odnoklassniki,facebook,twitter,google,moimir»>

Источник

Способы соединения конвейерных лент

Существует три основных способа соединения конвейерных лент: соединение механическим способом, соединение холодным способом, соединение методом горячая вулканизация. Каждый из них обладает своими преимуществами и ограничениями.

Как соединить транспортерную ленту

Наиболее доступным и распространенным методом стыковки конвейерных лент является холодная вулканизация (склейка). Для этого может использоваться, например, двухкомпонентный клей производства Continental ContiTech Conti Secur BFA или REMA TIP TOP SC 4000 CEMENT. Конвейерная лента при этом подлежит послойной разделке, что требует определенной квалификации от специалистов. Данный метод менее трудоемкий в отличие от горячей вулканизации, но срок эксплуатации стыка несколько меньший чем у «горячего» стыкового соединения. Также склейка лент имеет технологические ограничения по температуре окружающей среды (не ниже + 5С не выше +35С), влажности, запыленности и технологическому простою конвейера после выполнения работ по стыковке ленты — желательно дать время на полную полимеризацию клея — до 20 часов.

СОЕДИНЕНИЕ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ ГОРЯЧИМ СПОСОБОМ

Горячая вулканизация конвейерных лент выполняется с помощью специального оборудования (вулканизационного пресса). Это высокоэффективный метод соединения конвейерной ленты, максимально приближен к технологии производства ленты на конвейерной линии в заводских условиях. Прочность стыка составляет около 98% от прочности самой ленты. Стыковка лент может проводиться как на конвейере, так и в стационарных условиях сервисных мастерских. Из ограничений можно выделить только трудоемкость транспортировки вулканизационного пресса, а также тот факт, что большинство имеющихся мобильных прессов имеют ограничение по ширине ленты 1200 мм.

СОЕДИНЕНИЕ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ МЕХАНИЧЕСКИМ СПОСОБОМ

Соединение конвейерных лент механическим способом, при котором применяются механические соединители — соединительные замки, является наиболее быстрым и доступным способом стыковки конвейерных и транспортерных лент. Механически можно соединять все ленты, кроме тросовых. Для механического соединения транспортерных лент мы предлагаем замки известных производителей MLT (Франция) и FLEXCO (США), являющимися мировыми лидерами по производству креплений для конвейерных лент. Кроме того, мы предлагаем соединительные замки российского производства, не уступающие по качеству лидерам рынка:

Механические соединители РШМ

Механические соединители РШМ отличаются усовершенствованным низким профилем прижимных шайб для более ровного и долговечного стыкового соединения. Аналоги: стыковое соединение Вулкан-Круг 120/1600), механические соединители SMT-VINT, SMT-KROT,SMT-TIGER.

Подробнее: Механические соединители РШМ — стыковое соединение РШМ — самый доступный способ самостоятельного соединения и ремонта конвейерных лент.

Шарнирное соединение УМ1000.11-УМ1750.15

Скобовая забивная система для прочных лент. Идеальное решение для карьеров, бетонных заводов, шахт, производств кирпича, цемента. Установка с помощью молотка и забивного устройства УМ130.

Разъемные соединители К20 тип К27 и К28

Проволочные скобы с гальванизированным цинковым покрытием для лент толщиной от 8 до 13 мм прочностью до1000 Н/мм. Устанавливаются при помощи устройства СКЛ20.

Источник

Оцените статью
Разные способы