LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Видео-уроки и мастер-классы (125)
- Детям и родителям (11)
- Все о растениях (50)
- Вязание (3677)
- Тунисское вязание (54)
- Вязалочки разные — полезные советы (458)
- Вязание — береты, шапки, шарфы, шали (345)
- Вязание — жакеты,болеро, юбки (837)
- Деткам — вязание (583)
- Прихватки, грелки (40)
- Вязание — носки, тапочки, варежки (428)
- Вязание — Платья, пальто, костюмы (145)
- Вязание — схемы, узоры, салфетки (580)
- Вязание для мужчин (97)
- Вязание с мехом (43)
- Для кукол (64)
- Журналы по вязанию (80)
- Дела шитейные (471)
- Мода и стиль (87)
- Блузки и туники (18)
- Модные журналы (16)
- Шитье — детям (16)
- Маленькие секреты (65)
- Платья, пальто, жакеты, юбки (75)
- Технология шитья (86)
- Шитье — выкройки и не только (117)
- Здоровье,красота (459)
- Косметические средства (91)
- Народная медицина (228)
- Прически, уход за волосами (28)
- Советы по уходу за кожей (72)
- Идеи для дома (440)
- Полезные советы (144)
- Дизайн и ремонт (133)
- Делай своими руками (81)
- Отзывы о товарах (6)
- Советы юриста (35)
- Шторы (40)
- Искусство (187)
- Живопись (66)
- Истории, притчи (42)
- Кино, видео, фото (31)
- Миниатюры, поэзия, музыка (44)
- Комп — самые нужные программы (233)
- Интернет (28)
- Обработка фото (27)
- Кошачья категория (113)
- Кулинария (1260)
- Блюда из птицы (47)
- Блюда из рыбы (47)
- Выпечка, десерты (534)
- Заготовки на зиму (56)
- Закуски (72)
- Кулинарные рецепты (128)
- Мясо, мясо, мясо (86)
- Напитки,соки (23)
- Новогодний стол (53)
- Овощные блюда (109)
- Салаты (57)
- Соусы, заправки. подливы (64)
- Аналитика, юмор и политика (1094)
- Никогда такого не было, и вот опять! (187)
- США (132)
- Россия (98)
- Белоруссия (54)
- Природа — фото (36)
- Путешествия по миру (97)
- Размышления. (524)
- Рукоделие (3146)
- Бисер (1406)
- Вышивка (157)
- Идеи для вдохновения (127)
- Книги и журналы по рукоделию (47)
- Коробочки, шкатулочки (180)
- Куклы, игрушки (117)
- Новый Год (62)
- Поделки для дома (87)
- Разные украшения, поделки (191)
- Ссылки и рекомендации (57)
- Сумки (157)
- Темари, кружево оя, фриволите (333)
- Цветы — вязаные, канзаши, из ткани (266)
- Учебник по Ли ру (51)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ОТРЕЗНЫХ КОКЕТОК
Понедельник, 20 Августа 2018 г. 12:09 + в цитатник
Уроки шитья
1. Соединение прямых и овальных кокеток с изделием
1.1. Соединение стачным швом.
Приметывание кокетки к основной детали.
Деталь кокетки и основную деталь складывают лицевыми сторонами внутрь. Уравнивают срезы. Приметывают по кокетке прямыми сметочными стежками L=1.5-2 см, ширина шва — 0.9 см.
Притачивание кокетки.
Притачивают кокетку швом шириной 1 см по кокетке.
Обработка шва притачивания.
Шов разутюживают, заутюживают, настрачивают или растрачивают.
1.2. Соединение настрочным швом.
Приметывают и притачивают (строчка 1) кокетку. Шов заутюживают на кокетку и настрачивают (строчка 2).Ширина припуска на шов настрачивания зависит от вида настрочного шва: с открытым (рис. а) или закрытым (рис. б) срезом. Она равна ширине отделочной строчки плюс 0.5-0.7 см.
1.3. Соединение накладным швом с закрытым срезом.
При ширине отделочной строчки не более 0.5 см.
На основной детали намечают линию притачивания кокетки.
На кокетке намечают линию ее нижнего края.
Заутюживают или заметывают нижний край кокетки по намеченной линии, припуск шва на овальных краях сутюживают или высекают углами.
Кокетку накладывают на лицевую сторону основной детали лицевой стороной вверх. Уравнивают линии на основной детали с нижним краем кокетки; приметывают, настрачивают швом шириной 0.1-0.5 см.
При ширине отделочной строчки более 0.5 см.
Намечают линию притачивания кокетки на основной детали. Выкраивают обтачку по форме нижнего среза кокетки. Ширина обтачки равна ширине отделочной строчки строчки плюс 1-1.5 см.Складывают обтачку с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и обтачивают нижний край кокетки швом шириной 0.5-0.7 см со стороны обтачки (рис. а).
Обтачку отгибают на изнаночную сторону кокетки, выметывают шов с образованием канта из кокетки, приутюживают. Соединяют кокетку с изделием накладным швом шириной, предусмотрееной моделью (рис. б).
2. Обработка и соединение фигурных (с углами) кокеток с изделием.
2.1. Обработка при ширине шва притачивания кокетки не более 0.2 см.
Соединение выполняют накладным швом по аналогии спрямыми и овальными кокетками. Особеностью является обработка припусков шва в углах кокетки: внутренние углы рассекают не доходя до шва на 0.2 см (рис а); внешние высекают (рис.а) или закладывают складкой, если позволяют свойства материала (рис. б).
2.2. Обработка при ширине шва притачивания кокетки более 0.2 см.
Обработка внешних углов кокеток из тонких и осыпаемых тканей.
Намечают линию нижнего края кокетки. Стачивают углы кокетки на припуске швом шириной 0.5-0.7 см. Излишки высекают, шов стачивания разутюживают.
Углы вывертывают на лицевую сторону кокетки, выправляют, приутюживают. Заметывают край кокетки по намеченной линии.
Обработка внешних углов кокеток из неосыпаемых толстых тканей.
Угол на припуске высекают и срезы соединяют штуковочным швом с изнаночной стороны. Затем угол вывертывают.
Обработка внутренних углов кокеток.
Обтачивают углы обтачками, которые выкраивают из дополнтельной или основной ткани по форме угла кокетки таким образом, чтобы строчки проходили на расстоянии 0.1-0.2 см от намеченной на кокетке линии в сторону внутреннего среза. Швы надсекают в углах, не доходя до строчки на 0.1 см.
Обтачку отгибают на изнаночную сторону. Угол выметывают с кантом из основной ткани, приутюживают.
2.3. Соединение с изделием фигурных кокеток.
Соединяют фигурные кокетки с изделием накладным швом в соответствии с ТУ (см. выше).
Примечание.
Фигурные кокетки могут быть обработаны обтачкой, выкроенной по форме кокетки, и соединены с изделием накладным швом.
3. Соединение с изделием кокеток с кантом
Кант может быть выполнен из отделочной ткани (трикотаж, кожа, вельвет и т. п.); ширина его — 0.2 см и более.
3.1. Обработка канта.
Полоску ткани для канта (ширина равна ширине канта, умноженной на два, плюс 1.5-2 см) заутюживают вдоль пополам изнаночной стороной внутрь.
3.2. Соединение кокетки и основной детали.
Соединяют кокетку накладным швом с закрытым срезом, вкладывая кант между кокеткой и основной деталью.
В фигурных кокетках кант сначала притачивают (строчка 1) к основной детали, совместив край канта с намеченной на ней линией, а затем соединяют кокетку с изделием (строчку 2) (см. выше).
Особенности обработки отлетных кокеток
1. Обработка отлетных кокеток на подкладке
1.1. Обтачивание края кокетки подкладкой.
Кокетку обтачивают подкладкой таким образом, чтобы кант был образован из кокетки; ширина канта определяется ТУ на модель.
1.2. Обтачивание края кокетки обтачкой.
Кокетку обрабатывают (в соответствии с ТУ), к обтачке притачивают подкладку швом шириной 0.8-1 см. Шов заутюживают на подкладку.
2. Обработка отлетных кокеток без подкладки
2.1. Обработка нижнего края кокетки.
Нижний край отлетной кокетки обрабатывают швом вподгибку с открытым (рис. а) или закрытым (рис. б) срезом.
Нижний край отлетной кокетки обрабатывают обтачкой.
2.2. Соединение кокетки с изделием.
Соединяют кокетку с изделием машинной строчкой по срезам пройм, горловины и плечевым; если кокетка большая, то и по боковым срезам. Затем изделие с отлетной кокеткой обрабатывают как одно целое.
Если нажал НРАВИТСЯ, это прочтут друзья в ленте новостей _
Источник
Соединение кокетки с изделием
Обработка кокеток и соединение их с изделием.
Кокетка – отрезная деталь верхней части плечевого или поясного изделия.
Кокетки бывают различных форм: прямые (а), овальные (б) и фигурные (в).
а б
в
Кокетки бывают отрезные и цельнокроенные; отлетные и неотлетные.
Обработка притачных кокеток с прямым и овальным нижними краями.
Соединение кокетки настрочным швом с открытыми срезами.
1 – притачивание кокетки
2 – настрачивание припусков
Кокетку складывают с основной деталью лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и притачивают, совмещая надсечки. Ширина шва 1 — 1,5 см. В индивидуальном производстве кокетку предварительно приметывают. Притачивание выполняют по кокетке. Шов притачивания кокетки обметывают. Припуски шва закрепляют со стороны кокетки отделочной строчкой
Если ширина отделочной строчки больше 0,7 см, то
Шш = Ш от.стр.+ 0,5-0,7см
Соединение кокетки настрочным швом с закрытым срезом.
Кокетку складывают с основной деталью лицевыми сторонами внутрь, но срезы не уравнивают, выпуская основную деталь.
Соединение кокетки накладным швом
при Ш отд.стр. не более 0,5 см.
1 – обметывание основной детали
2, 3 – настрачивание кокетки
Если шов накладной, то припуск отгибают в сторону кокетки, заметывают, приутюживают и настрачивают на расстоянии, предусмотренном моделью, количество строчек так же зависит от модели. Настрачивание выполняют по лицевой стороне. Нитки заметывания удаляют. Шов приутюживают вторично до плотного прилегания и удаления следов от ниток заметывания. В массовом производстве настрачивание производят без предварительного заметывания.
Соединение кокетки накладным швом
при Ш отд.стр. более 0,5 см.
1 – обметывание основной детали
2, 3 – настрачивание кокетки
Для обработки кокетки, имеющей сложные фигурные края, выкраивают обтачку по форме кокетки длиной, равной длине обрабатываемого края, а шириной 3 — 5 см (в зависимости от ширины отделочной строчки). При этом внутренний край обтачки может быть прямым или фигурным. Направление нити основы в обтачке должно совпадать с направлением нити основы обрабатываемой детали. Внутренний срез обтачки обметывают на специальной машине. Обтачку накладывают на лицевую сторону кокетки лицевой стороной вниз, уравнивая срезы, и обтачивают со стороны обтачки. Ширина шва 0,5 см. Во избежание затягивания края срез шва в нескольких местах надсекают, не доходя до строчки на 0,1 — 0,2 см. Обтачку отгибают на изнанку обрабатываемой детали, шов выправляю, при изготовлении по индивидуальным заказам выметывают, образуя кант из обтачки шириной 0,1 — 0,2 см, и приутюживают. После этого кокетку накладывают на основную деталь, совмещая обработанный край с намеченной линией на основной детали, и настрачивают отделочной строчкой на расстоянии, предусмотренном моделью. При изготовлении по индивидуальным заказам кокетку перед настрачиванием обязательно наметывают.
После настрачивания нитки выметывания края и наметывания удаляют, шов приутюживают.
Источник
«Соединение кокетки с основной деталью»
ГКС(К)ОУ «Специальная школа-интернат № 17»
ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ в 8 классе
Тема: «Соединение кокетки с основной деталью».
учитель трудового обучения
СВЕТЛОГРАД, 2012 г.
ТЕМА: Соединение кокетки с основной деталью.
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Обработка деталей с кокетками.
ТИП УРОКА: Урок формирования (сообщения) новых знаний.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Беседа, практическое занятие.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить учащихся с приёмами соединения кокеток с основной деталью; способствовать формированию и развитию умений и навыков в процессе практической работы.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ: Способствовать коррекции речи учащихся, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, планировать свою работу). Способствовать развитию и коррекции двигательной сферы, мелкой моторики рук; формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Осуществлять индивидуализацию обучения со слабо работающими учащимися.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать трудовую культуру поведения, бережное отношение к инструментам, стремление к повышению качества выполняемых изделий, эстетический вкус, умение преодолевать трудности.
Швейные машины, приспособления, материалы, инструменты.
Учебники, рабочие тетради, инструкционные карты (см. в приложении), образцы изделий, образцы видов отделки кокеток, компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки.
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 – 5 мин)
Мини-цель: Подготовка учащихся к работе на уроке, активизация деятельности ВПФ
Проверка явки учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку (наличие формы, учебников, тетрадей, необходимых инструментов и приспособлений для работы).
Настрой учащихся на работу.
II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧ-СЯ (12-15 мин)
Мини-цель: установить осознанность ранее изученного материала.
Формы и методы: Беседа, работа с наглядным материалом.
Какую тему мы начали изучать? (Обработка деталей с кокетками).
Что такое кокетка? (Кокетка – это отрезная часть детали изделия).
Где могут быть расположены кокетки в изделиях? (Кокетки могут быть расположены на полочках, спинке, на полотнищах юбки, в брюках).
Какие бывают кокетки по форме? (По форме кокетки бывают прямые, овальные и фигурные).
Выберите себе любое изделие (из выставки), рассмотрите его и расскажите, какая на нём кокетка по форме и где она расположена? (Девочки берут себе по одному изделию, рассматривают его, а затем отвечают на заданный вопрос).
Какую отделку можно расположить по нижнему краю кокетки? (По нижнему краю кокеток можно расположить кант, кружево, оборку).
Сейчас я буду показывать вам образцы кокеток, рассмотрите их и расскажите, какой вид отделки применялся при обработке нижнего края кокетки? (Девочки рассматривают, а затем дают описание вида отделки).
А сейчас проведём с вами работу с сигналами. У вас на столах лежат сигнальные карточки со словами «ДА» и «НЕТ». Я буду показывать вам отрывки видеозаписей. Если в костюме певца есть кокетка, то вы поднимаете сигнал со словом «ДА», если кокетки нет, то сигнал со словом «НЕТ».
Какими способами можно соединить кокетку с основной деталью? (Соединяют кокетки с основными деталями стачным, настрочным и накладным швами).
Какую работу вы выполнили на предыдущем уроке? (На предыдущем уроке заготовили детали кокеток и основных деталей).
Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке?
III СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА (2мин)
— Сегодня на уроке я покажу вам, как соединять кокетку с основной деталью стачным способом и настрочным способом; а затем вы сами до конца урока должны научиться выполнять эту работу, используя инструкционные карты, которые лежат у вас на столах и свои заготовленные детали. Эти знания и умения вам пригодятся позже, когда вы будете в 9 классе готовиться к итоговой аттестации, т. е. к экзаменам.
IV ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (5 – 8 мин)
Мини-цель: Дать конкретное представление об изучаемом материале, добиваться осознанности первичного усвоения.
Формы и методы: Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного объяснения.
Показ учителем последовательности соединения кокеток с основной деталью 1-м и 2-м способами (на образцах).
V ЗАКРЕПЛЕНИЕ (8 – 10 мин)
Мини-цель: Закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.
Формы и методы: Беседа.
Повторить последовательность соединения кокеток с основной деталью по инструкционной карте.
Записать ход практической работы в тетрадь.
VI ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (5 мин)
Мини-цель: Дать информацию о предстоящей практической работе; выделение объекта труда, способов выполнения практической работы.
Формы и методы: Беседа, объяснительно-иллюстративный метод.
Объект труда (сообщение названия практической работы; разъяснение задач практической работы; инструктаж по И. К.; предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы).
Повторение правил Т. Б. при работе на швейной машине, иглой, ножницами, утюгом.
VII ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мини-цель: Выполнение практической работы учащимися, согласно И. К.
Формы и методы: Метод устного контроля учителем, самоконтроля уч-ся.
Выполнение учащимися первого способа соединения кокетки с основной деталью – «стачным швом».
Обработать на основной детали сборки или складки.
Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.
Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.
Обметать срезы, удалить нитки примётывания.
Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.
Выполнение учащимися второго способа соединения кокетки с основной деталью – «настрочным швом»
Обработать на основной детали сборки или складки.
Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.
Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.
Обметать срезы, удалить нитки примётывания.
Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.
С лицевой стороны изделия по кокетке проложить машинную строчку на 2 – 5 мм от шва притачивания кокетки.
Следить за соблюдением последовательности выполнения работы учащимися.
Следить за соблюдением правил Т. Б.
Помочь советом слабо работающим учащимся.
VIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (7 – 10 мин)
Мини-цель: Проверка качества усвоения учебного материала, выполнения практической работы учащимися и оценка деятельности коллектива в ходе урока.
1.Соблюдение последовательности выполнения работы учащимися.
2. Соблюдение правил Т. Б. во время работы.
Источник