- Способы соединения деталей швейных изделий
- Презентация Тема: Способы соединения деталей одежды
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- План урока на тему «способы соединения деталей изделия» 6 класс Раздел «Технология обработки изделий из текстильных материалов»
Способы соединения деталей швейных изделий
Способы соединения деталей
При изготовлении швейных изделий выполняют ручные и машинные операции, а также ВТО.
Детали соединяют способами: , ниточным, клеевым, сварным, комбинированным, заклепочным
Выбор способа соединения деталей зависит от материалов, требований к выполнению соединения, эксплуатационной нагрузки.
При ниточном способе детали скрепляют с помощью стежков, образующих строчки и швы.
Клеевой способ – соединение при помощи взаимодействия клеящего вещества (порошка, нити, пленки) со склеиваемым материалом посредством химического или термического воздействия. Клеевые соединения выполняют с использованием утюгов, прессов или высокочастотного оборудования.
Сварной способ – соединение посредством сваркой термопластических материалов на специальных установках путем доведения соединяемых поверхностей в зоне контакта материалов до вязкотекучего состояния с последующей фиксацией.
Комбинированный способ – сочетание ниточного и клеевого или ниточного и сварного способов. Применяют в основном при изготовлении защитной и специальной одежды.
Заклепочный – соединение с помощью специальной фурнитуры посредством механического или термического воздействия. С помощью заклепок прикрепляют пуговицы, кнопки, блочки, крючки, петли. В отверстие на материале вставляют стержень (заклепочный элемент), а затем его расклепывают.
Способы соединения деталей швейных изделий
Способ соединения | Скрепляющие факторы | Достоинства метода | Недостатки метода |
Ниточный | стежки и строчки, образованные одной или несколькими нитками | универсальность, разнообразие методов соединения, прочность | материалоемкость (нити, припуски), негерметичность |
Клеевой | взаимодействие клеящего вещества со склеиваемым материалом посредством химического или термического воздействия | придание формоустойчивости, незаметно с лицевой стороны | малая прочность на расслаивание, высокие температуры обработки |
Сварной | доведение соединяемых поверхностей в зоне контакта до вязкотекучего состояния, сдавливание с последующей фиксацией и затвердеванием расплава | нематериалоемкость, герметичность соединения | высокая стоимость и повышенная опасность установок, возможность сваривать материалы только из синтетических волокон, невысокая прочность. |
Заклепочный | с помощью специальной фурнитуры посредством механического или термического воздействия | прочность и декоративность соединения, возможность соединять разнородные материалы | негерметичность, материалоемкость (фурнитура), ограниченная область использования |
Комбинирован-ный | сочетание факторов разных способов | достижение дополнительных утилитарных и декоративных свойств | дополнительный расход материалов, временные затраты |
| | следующая лекция ==> | |
Правила соединения рукава с изделием | | | Виды и способы раскроя |
Дата добавления: 2017-01-29 ; просмотров: 4223 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Презентация Тема: Способы соединения деталей одежды
Описание презентации по отдельным слайдам:
Способы соединения деталей одежды
Цель: Сформировать знания о способах соединения деталей одежды Задачи: Рассмотреть виды соединения деталей одежды. Рассмотреть особенности применения каждого соединения. Рассмотреть достоинства и недостатки соединений деталей одежды.
Повторение изученного материала .Структура управления (заполните кластер) Дайте определение понятию «швейная промышленность». Структура швейного предприятия
Швейная промышленность — отрасль лёгкой промышленности, производящая одежду и другие швейные изделия бытового и технического назначения из тканей, трикотажных полотен, искусственной и натуральной кожи и меха, новых конструкционных материалов, а также разнообразных отделочных материалов и фурнитуры.
Отделочный цех — выполняют влажно-тепловую обработку изделий. Подготовительный цех — ткань принимают со склада, проверяют ее качество, длину и ширину отрезов ткани. Экспериментальный цех разрабатывают лекала, маркируют их, производят пробную раскладку их на ткани, чтобы установить норму расхода ткани на это изделие.
Виды соединения деталей швейных изделий 1. Ниточные соединения 2. Клеевые соединения 3. Сварные соединения 4. Комбинированное соединение 5. Заклепочные соединения
1.Ниточные соединения это традиционный и наиболее распространенный метод . Используя эти способы, соединяют два или несколько слоёв материала скрепляющими стежками, состоящими из одной, двух и более ниток. По сравнению с другими способами соединения ниточный — наиболее универсальный, так как позволяет соединять все виды материалов, используемых в швейной промышленности.
Стежок образуется путём прокола материала иглой и протягивания нитки с последующим её укладыванием на поверхности материала. Из ряда стежков образуется строчка. Шов — место скрепления деталей одежды.
+ К преимуществам ниточного соединения можно отнести: универсальность, прочность, эластичность, эстетичный внешний вид и возможность использования в производстве изделий различной сложности.
— Есть также и минусы: — большой расход ниток при производстве некоторых изделий (пошив рубашек, платьев, пиджаков, брюк), — существенные трудозатраты и обрывность ниток (уменьшает производительность).
2. Клеевые соединения . В технологии швейных изделий эти способы основаны на применении клеевых веществ. Клеевые соединения с применением термопластичных клеевых материалов применяются на утюжильном или прессовом оборудовании. Клеевые соединения выполняют следующими видами швов: соединительным по поверхности (накладным с открытым срезом), вподгибку с открытым и закрытым срезом. .
Работа с учебником Е.Х.Меликов, Технология швейных изделий, стр. 117 Задание: Записать в каких случаях применяют клеевые соединения. Занести в тетрадь таблицу «Виды клеевых швов» Применение клеевых материалов. Записать наиболее распространенные.
Термоконтактное Ультрозвуковое Высокочастотное 3. Сварные швейные соединения
Сварные швейные соединения осуществляются без использования дополнительных материалов (ниток, клеев). Суть сварного соединения одежды заключается в самослипании термопластичных материалов также под действием тепла и давления.
4. Комбинированное соединение Работа с учебником. Е.Х.Меликов, Технология швейного производства , стр. 126 Задание: Записать что представляют собой комбинированные соединения. Применение комбинированных соединений.
5. Заклепочные соединения Работа с учебником. Е.Х.Меликов, Технология швейного производства, стр. 126 Задание: Записать для чего применяют заклепочные соединения. Занести в тетрадь таблицу «Виды заклепочных соединений»
Закрепление изученного материала. Дайте определение шва. Какие виды соединений деталей вы узнали? Дайте определение ниточного, клеевого, соединения, сварного, комбинированного, заклепочного соединений. Достоинства и недостатки ниточных соединений. В каких случаях применяют клеевые соединения? Как используют клеевую нить? Дайте определение дублирования. Виды сварных соединений. Что представляют собой комбинированные соединения? Для чего применяют заклепочные соединения?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 477 человек из 71 региона
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Курс добавлен 29.09.2021
- Сейчас обучается 51 человек из 33 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-703965
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
План урока на тему «способы соединения деталей изделия» 6 класс Раздел «Технология обработки изделий из текстильных материалов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Коляновская средняя школа»
Муниципальный конкурс учебно-методических разработок
«Мой лучший урок»
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ЦИКЛ ПРЕДМЕТОВ
Название работы: «Способы соединения деталей изделия», 6 класс,
раздел «Изготовление изделий из текстильных материалов. Машиноведение. Машинные швы».
Автор работы — Червякова Ирина Ивановна
Место работы — МБОУ «Коляновская средняя школа»
Должность — учитель технологии
Дата рождения – 25.07.1961
Стаж работы в данной должности – 32 год
Контактная информация – телефон — 89206703964
С правилами и условиями проведения конкурса ознакомлен и согласен.
Разрешаю размещение своей работы в сборнике учебно-методических материалов в полном объеме.
1.1 Пояснительная записка к уроку
«Создание изделий из текстильных материалов. Машиноведение. Машинные швы».
Тема урока: «Способы соединения деталей изделия»
Детали кроя изделия с цельнокроенным рукавом (наименование деталей кроя и срезов — / зн-2/, требования к изделию. Различение деталей кроя и срезов на натуральных образцах и чертежах — /ум.-2/).
Машинные швы. Классификация машинных швов, соединительные машинные швы./зн-2/. Технологическая карта выполнения машинных швов, терминология машинных работ /зн-2/.
Возможности швейной машины с зигзагообразной строчкой. /зн-1-2/ Развитие навыков работы на швейной машине /ум-1-2/
Практическая работа «Технология обработки плечевых и боковых швов изделия с цельнокроенным рукавом» /ум-1/).
Освоение технологии обработки изделия с цельнокроенным рукавом различными способами.
Закрепление знаний об особенностях конструкции изделия с цельнокроенным рукавом. Требованиях к изделию, видах материалов, используемых для изготовления, о способах соединения деталей в изделии.
Формирование знаний о новых способах соединения деталей изделия.
Формирование навыков анализа и классификации полученных знаний о способах соединения деталей изделия, умений и навыков по освоению приемов соединения деталей изделия.
Развитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний
Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, речи, функций мышления / анализ – синтез, сравнение, установление причинно – следственных связей, обобщения/, пространственных представлений).
Развитие учебных умений (мотивация, целеполагание, самоконтроль и самооценка).
Развитие и совершенствование интереса к предмету, профессии.
Развитие внимательности, организованности, аккуратности, инициативности, технологической дисциплины.
Развитие коммуникативных умений.
Знакомство с профессиями швейного производства – технолог, конструктор, швея
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:
Регулятивные: уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные: уметь рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.
Познавательные: уметь извлекать информацию из прослушанного объяснения, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач, анализировать, классифицировать.
Личностные: проявлять интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрировать ответственное отношение к учению, владеть элементами организации умственного и физического труда.
Тип урока: комбинированный по формированию новых умений и навыков
Вид урока: проблемный.
Технологии обучения: развивающее и личностно- ориентированное обучение
Методы обучения: информационно- рецептивный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы обучения: индивидуальные и групповые
Средства обучения : эскизы швов, образцы способов соединения деталей изделия. , технологические карты по выполнению соединительных машинных швов, используемых при обработке бельевого изделия, презентация.
Предполагаемые результаты урока
-логического мышления, пространственного воображения в процессе трудовой деятельности и применения их в решении поставленных задач.
— навыков работы на швейной машине, выбора способов обработки.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Мотивация учебной деятельности.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
— формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную.
— применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. составлять план и последовательность действий.
— различать способ и результат деятельности, осуществлять итоговый контроль по результату.
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки,
адекватно воспринимать предложения учителя
— выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи.
2.1. Конспект урока
Этап 1 Организационный этап
Цель этапа: подготовка учащихся к началу работы на уроке, организация рабочего места учащихся.
Проверка учителем готовности класса к уроку;
Организация внимания. Включение в деловой ритм.
Активно слушают, отвечают на вопросы, выполняют действия по подготовке к уроку.
Этап 2 Целеполагание и мотивация
Цель этапа: постановка цели урока и мотивация к их выполнению.
Организует совместное целеполагание и мотивацию через показ различных моделей шейных изделий (фартук, ночная сорочка). Управляет познавательным процессом, уточняет, дополняет.
— Посмотрите на фартук, который мы шили в 5 классе и на ночную сорочку, которую будем шить в этом году. В чем разница между конструкциями этих изделий и способами обработки?
— Какие швы мы изучили с вами в 5 классе? Достаточно ли знаний и умений, полученных в 5 классе, чтобы сшить изделие с цельнокроенным рукавом?
— Можно ли использовать умения, которые вы получили на уроках по освоению швейной машины с электроприводом для изготовления изделия с цельнокроенным рукавом?
— Давайте попробуем сформулировать основную тему и цель нашего урока.
Слушают, отвечают на вопросы, анализируют информацию, делают вывод, осознают и принимают цели.
Этап 3 Актуализация опорных знаний.
Цель этапа: повторение ранее полученных знаний и умений.
Организует работу на основе репродуктивного и частично — поискового методов с использованием изделия с цельнокроенным рукавом, коллекции соединительных швов. Организует обсуждение и выделение главного.
Вопросы для обсуждения:
— На какие группы можно разделить все машинные швы? (Слайд 3)
— Какие швы относятся к соединительным? Каково их основное назначение? (слайд 4)
— Какие требования можно предъявить к швам в изделиях бельевой группы.
— Какие недостатки в обработке стачных швов, изученной в 5 классе вы можете назвать?
— Какие новые возможности швейной машины, о которых вы узнали на прошлом уроке можно использовать, для устранения этих недостатков?
«Я это уже знаю и мне это потребуется сегодня»
Вспоминают и воспроизводят информацию. Объясняют и аргументируют свои ответы.
Этап 4 Работа по теме.
Цель этапа: получение новых знаний и умений
Организует работу в парах.
Классификация способов соединения деталей изделия. (Слайд 4)
Работа с образцами швов (стачивание с обметыванием, двойной и запошивочный швы)
— Как можно разделить, швы для соединения деталей на группы? По каким признакам?
— В чем принципиальная разница в технологии выполнения этих швов?
Технология выполнения стачных швов с обметыванием срезов зигзагообразной строчкой. (Слайд 5)
— Прочитайте технологическую карту выполнения швов.
— Найдите различие в последовательности выполнения этих швов. ( Слайд 6)
— Какие условия определяют использование этих швов в изделии?
4. Технология выполнения бельевых швов.
— Рассмотрите образцы поэтапного выполнения двойного шва. ( Слайд 7)
— Что особенного вы увидели в процессе обработки? ( Слайд 8)
— Рассмотрите образцы поэтапного выполнения запошивочного шва. (Слайд 9)
— Что особенного вы увидели в процессе обработки? ( Слайд10)
«Я наблюдаю, исследую и делаю выводы»
Восприятие, осмысление и анализ информации.
Составляют схему классификации способов соединения деталей в бельевом изделии
Работают с образцами швов. Делают выводы
Работают с технологическими картами выполнения швов и образцами. Делают выводы.
Работают с образцами поэтапного выполнения двойного шва. Делают выводы.
Работают с образцами поэтапного выполнения запошивочного шва. Делают выводы.
Этап 5 Закрепление полученных знаний.
Цель этапа: закрепление новых знаний и умений
Организует работу на основе поискового метода с последующим обсуждением в группах.
1. Анализируют модели изделия с цельнокроенным рукавом по образцу,
Выбирают способы обработки плечевого и бокового шва изделия.
— Определите, какие швы можно обработать способами, о которых мы говорили на уроке?
— Выберите способ обработки плечевого и бокового шва и аргументируйте свой ответ?
Вспоминают и систематизируют информацию.
Предлагают способы решения проблемы, подбирают способы обработки.
Оценивают выбор друг друга в совместном обсуждении.
Этап 6 Практическая часть урока
Цель этапа: Выполнение самостоятельной практической работы
Организует самостоятельную работу с использованием инструкционных карт. Организует обсуждение критериев правильности выполнения работы.
Беседы с учащимися, наблюдение за работой с целью оказания помощи в осознании затруднений и нахождении способов коррекции.
— Какие способы обработки являются новыми для вас?
— Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения работы?
— Какие правила по технике безопасности при работе с швейной машиной, ножницами и ручной иглой необходимо соблюдать при выполнении работы?
Содержание практического задания:
1.Выполнить стачные швы вразутюжку и взаутюжку с обметыванием срезов с использованием технологической карты
Вопросы для обсуждения:
— Условия операции «стачать»? Ширина припуска? Ширина шва?
— Условия операции «обметать»? Зачем нужна эта операция?
-Какие критерии качества необходимо учитывать?
2. Выполнить обработку двойного шва с использованием технологической карты.
Вопросы для обсуждения:
— Условия начала выполнения шва?
— Ширина шва для первого и второго стачивания?
— Требования к качеству выполнения двойного шва?
3. Выполнить обработку запошивочного шва с использованием технологической карты.
— Условия начала выполнения шва?
— Ширина припуска для первой строчки?
— Ширина шва для второй строчки?
— Требования к качеству выполнения запошивочного шва?
Индивидуальный инструктаж по обучению приемам выполнения соединительных машинных швов с соблюдением безопасных правил и требований к качеству.
Наблюдение за работой учащихся и оказание им помощи в выявлении и устранении ошибок.
Контроль за правильностью выполнения приемов и качеством выполнения работы.
Контроль за организацией рабочего места.
«Применяю на практике»
Воспроизводят и анализируют информацию, обосновывают, аргументируют.
Выполняют практическую работу по обработке соединения деталей бельевого изделия стачным швом с обметыванием, двойным швом, запошивочным швом на основе полученных знаний с использованием технологической карты.
Этап 7 Подведение итога урока
Цель этапа: оценка результатов выполнения работы, рефлексия
Организует обсуждение итогов урока и оценки результатов работы с привлечением учащихся.
— усвоения теоретических знаний о способах соединения деталей изделия
— сформированности умений по использованию способов соединения деталей бельевого изделия.
Анализ активности работы на уроке и оценка эмоциональных результатов урока.
Оформляют работу в тетради. Анализируют, оценивают правильность выполнения работы друг друга. Высказывают свое мнение об оценке работы.
Записывают домашнее задание:
Оформить последовательность выполнения швов в тетради.
2.2 Информационные ресурсы:
Базовый учебник Технология. Культура дома ; под редакцией И.А. Сасовой
Источник