- Как соединять детали Лего
- Решения: как лучше всего соединять кубики Лего
- Кладка
- Перекрытие
- Ступенчатая кладка кубиков Лего
- Домики Лего. Возводим стены
- Круглые стены — из прямоугольных кубиков Лего
- Укрепление стен в домиках Лего
- Как не надо строить балки
- Правильный способ положить балку
- «Продолжение знакомства с деталями конструктора LEGO DUPLO. Пластины. Соединение деталей между собой. Чудесный мешочек» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Как соединять детали Лего
Неважно, сколько вам лет, но, когда вы садитесь рядом с горкой кубиков Лего, неизменно одно: вам хочется соединить их друг с другом. Детали LEGO® будто песчинки на берегу, предназначены для того, чтобы быть вместе.
Выдержки из книги: The Unofficial LEGO Builder’s Guide. Аллан Бедфорд: Большая книга LEGO.
Но как лучше всего соединять кубики?
Конечно, это зависит от того, что именно вы строите. В официальной литературе Лего описывается множество возможных способов соединения. Например, указывается, что шесть кубиков 2×4 можно расположить 102 981 500 различными способами. (Кто-то из сотрудников LEGO® Group очень хорошо разбирается в геометрии и математике или просто очень долго работал руками.)
На рисунке показаны лишь ТРИ варианта из возможных.
Решения: как лучше всего соединять кубики Лего
Пожалуй, куда важнее количества возможных способов соединить кубики друг с другом оказываются правила их соединения.
Например, любые два кубика 2х4 можно соединить тремя основными способами (рис. 2.2-2.4): кладкой, перекрытием или ступенчатойкладкой.
На рисунках выше показан отдельный способ соединения кубиков LEGO®. Каждый из них предполагает свой метод их расположения. Давайте рассмотрим каждый по отдельности.
Кладка
Хотя этот метод не самый распространенный и не обеспечивает высокую прочность, кладка кубиков может быть очень полезной. Например, маленький магазин в вашем городе LEGO® имеет вертикальные цветные полосы на стенах здания.
Или, возможно, на хвостовой части самолета нанесен цветной рисунок.
Обычно решение, ставить ли кубики друг на друга, определяется скорее эстетическими, чем инженерными потребностями. Причина проста: как показано на рис. 2.5, столбики из кубиков, не поддерживаемые прилегающими деталями или слоями, обычно не слишком устойчивы.
Перекрытие
Ни один из методов строительства не обеспечивает такой прочности моделей, как перекрытие. Как и настоящие стенные кирпичи, кубики Лего держатся лучше, если устанавливаются друг на друга по принципу перекрытия (рис. 2.7). Такие соединения делают конструкцию более прочной и препятствуют выпадению деталей.
Перекрытие укрепляет модели и позволяет полностью использовать одну из основных возможностей системы LEGO® — взаимоскрепляющую функцию деталей.
Модели, в которых применяются стандартные кубики и пластины, почти всегда построены с помощью того или иного принципа перекрытия (далее будет показано, как строить стены и соединять их, используя перекрытие).
Другие детали также необходимо устанавливать с перекрытием.
Двери и окна должны быть укреплены таким образом, чтобы они не вываливались из стен (рис. 2.8).
Ступенчатая кладка кубиков Лего
Когда вы соединяете кубики ступенькой, следующий уровень сдвигается на один шип назад по отношению к предыдущему, образуя рисунок ступеней лестницы (рис. 2.10).
Ступенчатая кладка играет важную роль, в частности, при создании скульптур, поскольку дает возможность с помощью кубиков, обычно имеющих форму куба или параллелепипеда, но расположенных в нужных сочетаниях, создавать более естественные формы.
Используя ступенчатую кладку (рис. 2.10), можно сделать крышу дома при помощи только стандартных кубиков (наклонные в данном случае не обязательны).
Домики Лего. Возводим стены
Какое бы здание вы ни строили из деталей LEGO®, вам придется возводить стены — пожарной станции, больницы, отделения полиции, средневекового замка или, например, базы инопланетян на некоей удаленной планете. В разделе Перекрытие на с. 31 вы научились строить крепкие стены, которые стоят сами по себе, без дополнительных подпорок. Теперь давайте соединим вместе две (или больше) стены.
На рис. 2.7-2.9 показано (смотрите выше), как строить простые стены с применением метода перекрытия. Но одиноко стоящая стена не очень хороша в случае, когда вы намерены создать реалистично выглядящее здание (конечно, если вы не планировали построить развалины!). Обитатели вашего мира LEGO® непременно окажутся довольны своими домами, если комнаты, двери и стены не будут рушиться.
Но не стоит ожидать, что если вы соедините уже готовые стены, то они образуют крепкую пару. Возводите стены одновременно, тогда они придадут друг другу нужную прочность. Они должны соединяться друг с другом, начиная с первого слоя или ряда кубиков (рис. 2.12).
Построив несколько рядов, вы обнаружите, что стены надежно удерживают друг друга. Попробовав поколебать любую из них, вы обрунажите, что сделать это непросто. Рисунок перекрытий обеспечивает прочность стен, а метод перекрытия при соединении стен друг с другом еще больше увеличивает ее.
Круглые стены — из прямоугольных кубиков Лего
Конечно, не всегда нужны идеально прямые и отлично скрепленные стены. Иногда хочется создать модель, которая выглядит органичной или, по крайней мере, не квадратной.
Как из прямых кубиков создать закругленную стену? Один из наиболее интересных методов — достать как можно больше кубиков 1×3 и соединить их вместе (рис. 2.16).
Этот метод дает возможность построить скругленную стену или даже образовать полный круг. С его помощью вы можете сделать загон для животных на скотном дворе, корпус ракеты, изгородь вокруг дома и т.п.
Чтобы изменить вид такой стены, попробуйте вставить в промежутки между кубиками 1×3 цилиндры 1×1. Это добавит стене монолитности (рис. 2.17). Вы не сможете при этом сделать ее изгибающейся настолько сильно, как на рис. 2.16, но все равно это отличный способ придать моделям нестандартный облик.
Укрепление стен в домиках Лего
Этот метод дает возможность построить скругленную стену или даже образовать полный круг. С его помощью вы можете сделать загон для животных на скотном дворе, корпус ракеты, изгородь вокруг дома и т. п.
Чтобы изменить вид такой стены, попробуйте вставить в промежутки между кубиками 1×3 цилиндры 1×1. Это добавит стене монолитности (рис. 2.17). Вы не сможете при этом сделать ее изгибающейся настолько сильно, как на рис. 2.16, но все равно это отличный способ придать моделям нестандартный облик.
Как не надо строить балки
Установите несколько блоков, как показано на рис. 2 22.
Чтобы провести эксперимент, надавите пальцем на кубик. Даже при небольшом усилии кубики, установленные между двумя столбами отвалятся.
Правильный способ положить балку
Теперь попробуйте похожий набор кубиков соединить по слегка измененной схеме (рис. 2.23). Тщательно отметьте позиции кубиков и то, где они перекрываются. Когда вы снова нажмете на конструкцию, разрушение балки будет почти невозможным.
Видите, как важно устанавливать кубики с перекрытием.
Источник
«Продолжение знакомства с деталями конструктора LEGO DUPLO. Пластины. Соединение деталей между собой. Чудесный мешочек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель данного занятия познакомить детей 4-5 лет с пластинами конструктора LEGO DUPLO, научить соединять детали между собой, развить умения соотносить с образом результаты собственных действий при конструировании объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27-28.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия № 27 -28 «Продолжение знакомства с деталями конструктора LEGO DUPLO. Пластины. Соединение деталей между собой. Чудесный мешочек»
Цель — познакомить детей с пластинами конструктора LEGO DUPLO, научить соединять детали между собой.
Задачи: 1. знакомство детей с новой деталью конструктора — пластиной;
2. обучение соединению деталей конструктора между собой;
3. развитие умения соотносить с образом результаты собственных действий при конструировании объекта;
4. обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;
5. закрепление понятий «ряд», «кубик», «кирпич», «штырек»;
6. стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу;
7. развитие речи и коммуникативных способностей;
8. развитие памяти и внимания, логического мышления;
9. развитие усидчивости, аккуратности, мелкой моторики.
раздаточный – детали конструктора LEGO DUPLO;
демонстрационный – презентация «Путешествие в Кубиколенд», «Чудесные мешочки».
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим наше путешествие по Кубиколенду! Нам предстоит знакомство с новой деталью, которая называется пластиной! Но сначала давайте повторим пройденный материал. Внимание на экран!
Дети смотрят презентацию «Путешествие в Кубиколенд»
Педагог: Как называются эти детали конструктора LEGO DUPLO? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Это кубики разной формы, разного цвета и размера!
Педагог: Назовите их размеры.
Дети: 1х1, 1х2, 1х3, 1х4, 1х6, 2х2, 2х3, 2х4.
Педагог: Молодцы! Как вы определили размер этих деталей?
Дети: Мы определили размер кирпичей по количеству кнопочек или штырьков на верхней поверхности детали.
Педагог: Как располагаются штырьки?
Дети: Штырьки располагаются на поверхности кирпичей рядами – в один или два ряда.
Педагог: Правильно! Предлагаю поиграть в игру «Найди свое место».
Проводится игра «Найди свое место» (педагог предлагаем детям найти 4 место в первом ряду, 2 место в третьем и т.д.)
Педагог: Продолжаем наше занятие, следующий вопрос: зачем нужны штырьки?
Дети: Штырьки нужны для соединения деталей конструктора между собой.
Педагог: Кто помнит, как это происходит?
Дети: Все кубики сверху имеют штырьки, а снизу у них есть трубочки! Штырьки входят в трубочки, соединяя кирпичи между собой.
Педагог: Правильно! Штырек – составная часть каждого элемента LEGO. Штырек (на рисунке показан в виде круглой кнопки) помогает определить тип элемента LEGO, а также является основой понимания того, как функционирует система соединения в целом.
Кубик размером 1х1 имеет один штырек в ширину и один штырек в длину.
Два кубика 1х1, сложенных вместе, равны кубику 1х2.
Три кубика 1х1, сложенных вместе, равны кубику 1х3.
Два кубика 1х3, сложенных вместе, равны кубику 2х3.
Аналогичным образом, два кубика 1х4, сложенных вместе, равны кубику 2х4. Значит, штырек является мерилом размера кубиков.
Трубочка – другая половина крепления, которая помогает кубикам держаться вместе. Штырьки вставляются в трубочки, что позволяет соединять детали между собой. Вы можете увидеть трубочки, просто заглянув с обратной стороны под большинство элементов LEGO. Предлагаю это сделать.
Дети рассматривают детали конструктора LEGO, находят штырьки, трубочки, соединяют их между собой.
Педагог: Кубики LEGO или кирпичики мало отличаются от реального кирпича, который можно встретить в конструкции любого здания. Для чего используются кирпичи конструктора LEGO DUPLO?
Дети: Для строительства стен, городов, каналов, для создания автомобилей, самолетов, космических станций.
Педагог: Молодцы! Давайте посмотрим различные модели, сделанные из лего-конструктора.
Просмотр презентации «Путешествие в Кубиколенд»
Дети: А теперь вернемся к теме нашего занятия «Пластины». Внимание на экран. Вот так выглядят кубики, а так пластины. Сравните их.
Дети: Кубики больше пластин по высоте, по форме и размерам они не отличаются.
Педагог: Молодцы, три пластины, наложенные друг на друга, равны по высоте стандартному кубику. А еще пластины называют «тонкими кубиками». На первый взгляд, пластины могут показаться не такими полезными, как их старший собрат кубик. Вместе с тем, это именно то, что делает эти пластины эффективным инструментом в строительстве. Они используются для добавления мелких подробностей внутренней системы практически в любой модели. В этом вы скоро убедитесь.
Педагог: Для закрепления полученных знаний предлагаю поиграть в «Чудесный мешочек»!
Дети: Что там внутри?
Педагог: Внутри мешочка находятся только кубики и пластины, но со временем, в него будут добавляться другие детали конструктора, и играть станет намного интереснее.
Дети: Каковы условия игры?
Педагог: Каждому ребенку я дам мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора LEGO. На столе перед вами будут лежать такие же детали. Я буду называть деталь, которую нужно будет достать из мешочка. Сначала вы должны найти её на столе среди деталей, а затем, не глядя в мешочек, достать оттуда такую же. Вопросы есть?
Дети: Задают вопросы.
Педагог: Начинаем игру «Чудесный мешочек».
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Педагог: На сегодня достаточно. Давайте проведем физкультминутку.
Под музыку проводится физкультминутка.
2. Практическая часть.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам построить из конструктора LEGO любую модель по собственному замыслу.
Педагог раздает детали конструктора LEGO .
3. Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания.
Дети самостоятельно строят модели по собственному замыслу.
4. Затруднения в работе.
Педагог оказывает детям индивидуальную помощь в нахождении нужных кирпичей.
5. Подведение итогов занятия.
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Представьте свои модели, выполненные по собственному замыслу.
Идет представление детских проектов.
Педагог: Вы прекрасно справились с моим заданием, а сейчас подумайте, можно ли объединить ваши модели и создать совместный проект?
Педагог: Совместный проект создается по темам, например: «Транспорт», «Лес – наш дом», «Зоопарк» или «Леголенд», «Космос» и другие. Вы должны объединиться в группы по несколько человек, определить тему проекта и распределить работу. Кто какие постройки будет осуществлять. Такая работа называется коллективная. Можете ли вы сейчас из имеющихся моделей, объединившись, создать совместный проект?
Дети: Мы подумаем или дают другие ответы.
Педагог оказывает помощь в создании совместных проектов.
Педагог: Давайте подведем итоги нашего занятия. Что нового узнали, чему новому научились?
Дети: Мы продолжили путешествие по Кубиколенду и познакомились с новой деталью конструктора LEGO DUPLO — пластиной. Отработали навыки по определению размера кирпича и пластины, узнали, что пластины тоньше кубика в 3 раза и их еще называют «тонкими кубиками». Запомнили, как соединяются между собой детали конструктора. Это происходит, благодаря наличию штырьков и трубочек.
Педагог: Какие практические навыки работы с конструктором вы получили?
Дети: Поиграв в «Чудесный мешочек», мы приобрели практические навыки определения размера кубиков и пластин, научились отличать их друг от друга. А еще мы научились создавать модели по собственному замыслу и совместные проекты, закрепив навыки работы с конструктором LEGO DUPLO.
Педагог: Молодцы! Спасибо за работу! До свидания!
Источник