- Соединение Букв
- Методика работы в прописи
- Письмо основных элементов
- ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
- Оставьте комментарий Отменить ответ
- Развитие Человека
- Популярные товары
- Памятка для учащихся «Основные соединения букв в словах, звуковая схема слова, письмо цифр»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Работа над соединениями букв
- Приемы безотрывных соединений
- Чистописание в I—IV классах
Соединение Букв
Работа в «Прописи» начинается после знакомства с буквой, разбором основных ее элементов. Внимательно прочитайте статью «Курсы каллиграфии- 15 шагов по написанию буквы.» Перед тем как начнем соединять буквы выделим несколько методических этапов в обучении.
Методика работы в прописи
1) Знакомство с речевой формулой и элементами буквы.
2) Этап неправильного показа ( он есть не на всех страницах) В методике он описан. Учитель проводит это упражнение на доске.
Мы видим, что сначала в букве «н» искажена первая наклонная, затем неправильно написан «Мостик» и т.д В букве нарушены высота, наклон и ширина между элементами.
3) Обведи букву по линиям. Буква представлена в увеличенном размере, чтобы ребенок освоил основноее направление движения.
4) Пропиши элементы
Каждая строка — отработка нового элемента или соединения.
5) Пропиши буквы, соблюдая ритм. Учим ребенка держать расстояние между буквами.
6) Сделай разметку. Учим ребенка держать расстояние между буквами.
Обращайте внимание на разметку!
Она бывает вертикальная — для анализа ширины между элементами, и горизонтальная для регулирования пропорций буквы по высоте.
Горизонтальная разметка может проходить в середине строки и в 1\3. Это нужно для того, чтобы ребенок мог видеть, где элементы заканчиваются, начинаются и соединяются друг с другом.
7) Пишем букву в узкой строке. Подготовка завершена.наш ученик знает из чего буква состоит, ему известно направление движения.
Пришло время применить все знания в размерах узкой строки. Большое количество строк с вертикальной разметкой позволяют отрегулировать наклон и ширину.
8) Лист тренировок применяется не всегда и не со всеми используется только в двух случаях:
1) когда ребенок не усвоил написание буквы
2) когда проводятся тренировки в письме на скорость
Если упражнение выполняется с легкостью, НЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ ВЕСЬ ЛИСТ от начала до конца. Переходите к следующему этапу работы.
9) Пишем соединения
Если ребенку трудно прописать все строки с соединениями сразу, дозируйте нагрузку.
В школьных прописях соединения прописываются по 3- 4 штуки на одной строке.
Можно перенять этот опыт и попросить ребенка написать за одну тренировку потри соединения каждого вида. В разделе «соединения» вы найдете объяснение всех новых видов соединений.
И изучите с ребенком все виды соединений с изучаемой буквой.
10) Учимся к печатной букве подбирать письменный символ
Упражнение направлено на тренировку памяти. Нередко на уроке даже второклассники спрашивают, как пишется та или иная буква. У некоторых детей темп письма очень низкий только потому, что они долго вспоминают как пишется та или иная буква.
Письмо основных элементов
Элемент «Наклонная линия»
- Наклонная линия
- Диагональная наклонная
- Двойная наклонная
- С верхней строки пишу наклонную вниз;
- Делаю поворот вправо;
- Пишу диагональную наклонную до середины строки.
Элемент «Двойной крючок»
Речевая формула: Из середины строки пишу диагональную наклонную вверх; Делаю поворот вправо; Пишу вниз крючок до середины строки.
Речевая формула:Элемент «Петля
- С верхней строки пишу вниз двойную наклонную;
- Делаю поворот влево, пишу небольшой полукруг;
- Пишу вверх диагональную наклонную;
- Делаю «завязочку» на нижней рабочей строке;
- Довожу наклонную до середины строки.
Речевая формула:Элемент «Верхняя петля»
- С нижней трети строки пишу вверх диагональную наклонную;
- Пишу маленький полукруг влево;
- Пишу вниз наклонную линию;
- Делаю «завязочку» на середине строки.
Речевая формула: Из середины строки пишу вправо горизонтальную линию с небольшим прогибом.
Речевая формула: В нижней трети рабочей строки пишу вправо полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Нижний полукруг»
Речевая формула: В верхней трети строки пишу влево полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Верхний полукруг»
(Может быть написан сверху или снизу, направление движения зависит от буквы.) Речевая формула:
• Пишу полукруг в трети строки;
• Пишу полукруг в трети строки;
Элемент «Правый полуовал»
• В верхней трети строки пишу полукруг
влево;
• Пишу наклонную вниз
• Пишу крючок вправо до середины
строки.
Элемент «Левый полуовал»
• В верхней трети строки пишу
диагональную наклонную вправо;
• Пишу наклонную до нижней трети
строки;
• Пишу поворот влево, немного уже
ширины обычной разметки.
- С верхней строки пишу вниз наклонную;
- Возвращаюсь по ней вверх до середины строки;
- Пишу диагональную наклонную вверх;
- Делаю маленький поворот вправо;
- Пишу наклонную вниз до верхней трети строки.
Элемент «Крючок», написанный влево
Речевая формула: • С верхней строки пишу двойнуюнаклонную вниз;
• Пишу плавный поворот влево в нижней трети строки.
Элемент «Горизонтальный крючок»
Речевая формула: » Нахожу середину рабочей строки, ставлю точку начала; » Пишу полукруг вправо; • Провожу вправо горизонтальную линию нужной длины.
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Оставьте комментарий Отменить ответ
Развитие Человека
Новорожденность
(первые недели)
Младенчество / Грудной возраст
(4 недели — 1 год)
Раннее детство
(1-3 года)
Дошкольный возраст
(3 -7 лет)
Младший школьный возраст
(7 — 10-12 лет)
Подростковый возраст
(10-12 — 17-18 лет)
Юношеский возраст
(16-17 — 20-21 лет)
Зрелый / средний возраст
(1 период 20-21 — 35 лет, 2 период 35 — 55-60 лет)
Пожилой /преклонный возраст
(55-60 — 75 лет)
Старческий возраст / старость
(от 75 лет)
Популярные товары
Тренажер для ментального Счета
⭐⭐⭐⭐⭐
1,500.00 ₽
Флеш карты до 500
⭐⭐⭐⭐⭐
800.00 ₽
Ментальная Арифметика Учебные пособия. Комплект для открытия центра.
⭐⭐⭐⭐⭐
14,100.00 ₽
Блокнот Тренажер
⭐⭐⭐⭐⭐
580.00 ₽
Скорочтение для Детей
⭐⭐⭐⭐⭐
580.00 ₽
Источник
Памятка для учащихся «Основные соединения букв в словах, звуковая схема слова, письмо цифр»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-551048
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Работа над соединениями букв
В письменном шрифте учитывается возможность безотрывного написания букв. Почти все буквы письменного шрифта, и заглавные и строчные, пишутся без отрыва «пера», за исключением некоторых букв. Так, с отрывом пишем верхний элемент в заглавных буквах Г, П, Т, Б, Р. В заглавных буквах П и Г также пишутся с отрывом первые два элемента: ___________ . Рекомендуется делать отрыв в письме заглавных букв К, Ф и X. Отрывно присоединяется черта в середине буквы Э. Из строчных букв отрывно при помощи соединительного штриха соединяется буква б с последующей буквой. С отрывом соединяют предыдущие буквы с буквой с. С одним отрывом пишутся буквы к, х, э и ж. В букве ж с отрывом пишется правый полуовал.
В разных методических системах, в разных странах и в разное время для безотрывного соединения овалов, полуовалов или закруглений в буквах (при соединении их с другими буквами или внутри тех же букв) использовались различные способы этих соединений:
а) верхний повтор (повтор справа налево): ________________________ ;
б) нижний повтор (повтор слеза направо):____________________________ ;
в) повтор снизу по написанному слева направо:_______________________ ;
г) петельные соединения:_______________________________________ .
Соединения типа а), б) и г) могут быть использованы для соединений как с овалами, так и с полуовалами и закруглениями, так как это соединение однотипно, т. е. со всеми формами букв одинаково. Соединения типа в) могут быть использованы только с овальными буквами.
Приемы безотрывных соединений
По высоте соединения можно условно разделить на верхние, средние, нижние, но при этом необходимо понимать, что данное разделение условно.
Нижними можно назвать соединения предыдущих букв с буквами овальными а, б, д, ф, с буквами л, м, я и с буквой о, если за ней следует буква, которую начинаем писать снизу.
Средним соединением можно считать соединение предыдущих букв с буквами е, з, ж, г, xs ч, э, в, так как эти буквы начинаются приблизительно с середины высоты строки или чуть выше.
Верхними можно считать соединения с буквами и, к, т, р, с, н, у, ц, а также о и ю, если за ними следуют буквы, начинающиеся при письме сверху или в середине. Однако это деление довольно условно, так как при безотрывном письме трудно говорить о границах начала буквы и соединения с предыдущей буквой — движение непрерывно.
Следует также различать соединения при безотрывном письме букв в зависимости от их формы:
2. Соединения букв, включающих полуовалы или закругления:
3. Соединения букв, не включающих овалы или полуовалы: а) г, и, к, и, п, т, ч, ш; б) л, м, я; в) р, ф — безотрывное письмо элемента, выходящего за нижнюю лини»; г) соединения после петель — д, з, у, ц, щ„ д,, у.
Чистописание в I—IV классах
I класс. Совершенствование навыка письма. Соблюдение учащимися основных гигиенических требований к письму. Закрепление графически правильных начертаний букв и способов соединения их в слове. Упражнение детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений.
II класс. Закрепление гигиенических навыков письма: правильной посадки, положения тетради, ручки и др.
Письмо наиболее простой по форме группы букв с часто повторяющимися элементами движений руки типа и, ш, л, м; г, п, т; и, ш, л, ж и т. п.
Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ши, ту, ит, ил, ем, ря, щи, ум, ди и т. п.
III класс. Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся заглавных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др; Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф, К и др.; Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа:
и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
IV класс. Закрепление навыка правильного начертания букв рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах. Упражнения в развитии ритмичности, плавности движения руки типа:
и др. для выработки навыка письма в ускоренном темпе. Работа по устранению графических недочетов в почерках учащихся.
Источник