Способы снятия стресса для детей

Способы снятия стресса для детей

Наш Центр создан для оказания помощи детям и подросткам от 7 до 18 лет, нуждающихся в психолого — педагогической и медико — социальной помощи вследствие различных факторов риска и особенностей личностного развития, а также их родителям (законным представителям).

Основными направлениями деятельности нашего Центра являются:

  • оказание консультативной помощи несовершеннолетним в возрасте от 7 до 18 лет и их родителям (законным представителям), по вопросам возрастного развития, предупреждения и преодоления трудностей обучения, развития, социализации, и направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия семьи.
  • формирование у детей здорового образа жизни и минимизация последствий употребления наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и одурманивающими веществами (далее — психоактивные вещества);
  • вовлечение в программы учреждения родителей (законных представителей) и организация совместной деятельности по профилактике рецидивов употребления психоактивными веществами у несовершеннолетних.
  • организационно-методическое и информационное обеспечение региональных и межмуниципальных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в образовательной среде;
  • обучение волонтерских групп по программам формирования здорового образа жизни и профилактическим программам антинаркотической направленности.
  • исследование и мониторинг социально-психологического климата в учреждениях Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • разработка и проведение социально-психологических тренингов с персоналом и воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью коррекции и профилактики выявленных в ходе исследования проблем;
  • участие в расследовании случаев, требующих комплексной социально-психологической диагностики (самовольные уходы воспитанников учреждений, суицидальные попытки и пр.);
  • оказание психолого-педагогической, консультативной помощи несовершеннолетним и специалистам учреждений, направленной на создание условий для развития личности детей и подростков и их успешной социализации.
  • учреждение проводит диагностику, консультирование и по необходимости социально-психологическое и медико-социальное сопровождение детей и подростков от 7 до 18 лет, обратившихся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), либо направленных другим учреждением с согласия родителей (законных представителей).
  • специалисты учреждения организуют и проводят профилактические мероприятия в образовательных организациях Архангельской области для разных целевых групп: детей, их родителей (законных представителей), специалистов общеобразовательных организаций и других учреждений профилактики.
  • взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. Права и обязанности участников определяются уставом и локальными актами, предусмотренными уставом.

НАШ ДЕВИЗ:

Завтра обязательно наступит.

Ночь пройдет и будет солнечный денек.

Первый луч, НАДЕЖДА, помощь друга,

В мире этом ты не одинок!

МЫ рады любому сотрудничеству и готовы оказать любую посильную помощь ВАМ!

Услуги центра «Надежда» бесплатны и конфиденциальны!

Часы приема по предварительной записи:

8 (8182) 20-18- 37

понедельник – пятница: 9.00-16.00

Источник

Стресс у детей и подростков

Постоянный стресс, тревога, беспокойство, страх, гнев, стыд, вина. Человек постоянно испытывает какие-либо эмоции и чувства, но из-за существующих ограничений и правил не всегда может сразу их отреагировать, прожить до конца.

Мало того, что у каждого из нас есть свои личные поводы для отрицательных эмоций и переживаний, так еще и отовсюду поступают потоки негативной информации. Зачастую это приводит к накоплению негативных переживаний и последующему срыву в момент, когда силы на поддержание «статус-кво» иссякают.

Как справиться со стрессом и негативными эмоциями? Важность и распространенность данной темы сложно переоценить, особенно, если учесть актуальную обстановку в стране и мире.

Как справиться со стрессом?

Что же можно сделать для того, чтобы сохранить свое психологическое здоровье и улучшить качество жизни?

Негативные переживания, как и позитивные – это часть человеческой жизни.

Вот несколько рекомендаций о способах, как справиться с негативными переживаниями.

  1. Обратите внимание на дыхание, ведь оно оказывает непосредственное влияние на работу всего организма! В стрессовых ситуациях дыхание часто становится учащенным и поверхностным, в то время как для стабилизации состояния необходимо плавное и глубокое дыхание с концентрацией на брюшной полости (дыхание животом). Представьте, что у вас внутри воздушный̆ шарик, который̆ надувается при вдохе и сдувается при выдохе. При этом вдох должен быть глубоким, а выдох медленным.
  2. Почувствуйте опору в прямом смысле этого слова: обратите внимание на стопы. Поставьте ноги на ширине плеч, распределите вес тела равномерно на обе ноги, сконцентрируйтесь на ощущении устойчивости, почувствуйте поверхность, на которую опираетесь. Выпрямите спину, почувствуйте опору в позвоночнике, который задает человеку вертикальное положение и является некой осью организма.
  3. Осознайте то, что с вами происходит, позвольте себе признать наличие у вас соответствующих эмоций и чувств. Злость, грусть, стыд, вина, страх, радость, зависть, бессилие: спектр человеческих переживаний широк и многообразен. Постарайтесь принять то, что с вами происходит, не оценивая и не сопротивляясь. «Я поругалась с близким человеком и сейчас чувствую злость, страх, вину и разочарование. Я принимаю себя и свои чувства». Помните, что сами по себе эмоции – это сигнал организма на внешние и внутренние стимулы. Самое разумное – услышать эти сигналы, успокоиться и уже в уравновешенном состоянии думать о дальнейших действиях и решениях.
  4. Помните о временности любой ситуации или эмоции. В мире временно всё! Каким бы тяжелым ни казалось чувство, оно не может проживаться на пике интенсивности постоянно. Наступит момент, когда станет пусть немного, но легче, спокойнее. Если организм сильно истощается, то наступает сон с последующим восстановлением сил и изменением состояния в какую-либо сторону. Осознание временности и неизбежности изменения могут помочь пережить неприятные моменты с меньшим напряжением.
  5. Упражнение «Зато…». В любой неприятной ситуации важно подумать, о том, что у вас есть в жизни помимо той сферы, в которой на данный момент существует проблема. В жизнеутверждающей книге Виктора Франкла «Сказать жизни «Да!» про его личный опыт трехгодичного пребывания в концлагере описано, как люди в нечеловеческих условиях могли находить радость в том, что им было доступно: смотреть на рассвет и закат, слушать птиц, сочинять стихи, вспоминать или мечтать о будущем. Уделите немного времени, чтобы найти что-то положительное, на что можно обратить внимание: дом, близкие люди, здоровье, возможность двигаться, своя комната, вещи или техника, способность к творчеству, мечты, профессиональные навыки и т.д. Например: «У меня сейчас проблемы на работе, но я точно знаю, что у меня есть дом, куда я вернусь, близкие (или друзья), возможность работать в такой же профессии или сменить вид деятельности, так как у меня есть выбор и физические возможности».
  6. Пользуйтесь социальной поддержкой. Желание самостоятельно решать все вопросы похвально, однако оно может привести к переутомлению и чувству усталости. Чтобы сохранять спокойствие и продуктивно работать, вам потребуется признать свою уязвимость и попросить о помощи, если вы действительно в ней нуждаетесь. Если ситуация выходит из-под контроля и вы чувствуете, что не в силах справиться с этим, обратитесь за поддержкой к членам семьи, родственникам, коллегам, друзьям, специалистам, на телефон доверия или в кризисные центры.
  7. Выражения вроде «А что, если. » могут значительно повышать уровень стресса и тревоги. Чем больше времени вы будете размышлять о том, как все могло бы быть или может быть, тем меньше времени у вас будет на реальные действия, которые требуют сосредоточенности и контроля над ситуацией. Вместо тревожных размышлений спросите себя: «Что я могу сделать именно в данный момент, чтобы улучшить ситуацию или свое самочувствие?». Например: «А что если я не дам экзамен/завалю проект на работе? Что я могу сделать конкретно в данный момент, чтобы улучшить ситуацию? Я могу еще раз повторить материал, лечь спать пораньше, попить витамины, попросить поддержки у близких, потренироваться перед зеркалом. Это будет намного полезнее, чем просто тонуть в пугающих мыслях о еще не существующих ситуациях». И далее приступать к осуществлению действий.
  8. Привести в порядок взбудораженный разум может медитация, ведь это умственное действие направлено на приведение психики в состояние углубленной сосредоточенности. Можно практиковать «умственное молчание» (избавления от мыслей). А можно сосредоточиться на каком-то визуальном объекте или фразе. Например, в ситуации стресса вы можете вспомнить, что дает вам ощущение спокойствия и уравновешенности, какие у вас возникают ассоциации со словом «спокойствие»: пейзажи, воспоминания, предметы, образы, мантры, фразы, люди, животные. Может быть, вы ощущали спокойствие лежа на берегу моря или сидя на опушке леса, глядя на падающие листья или играя с котом, занимаясь йогой или смотря в окно во время поездки на поезде.
  9. Если есть возможность, то будет полезно отвлечься от неприятной ситуации и начать решать (разгадывать) логические задания или игры: головоломки, загадки, шахматы, простые математические примеры. Можно выучить счет или фразы на иностранном языке и вспоминать их, когда нужно будет переключиться от негативных переживаний или ситуаций.
  10. Мысли и чувства полезно переносить на бумагу: личный дневник, стихи, проза, рисунки, письма. Записывая свое состояние на бумаге, вы не только «переносите на лист» часть чувств и эмоций, тем самым снимая напряжение, но и структурируете мысли. Это повышает четкость понимания ситуации и помогает вернуть контроль над собой, так как во время письма задействовано много центров головного мозга, а процесс написания букв и формулирования фраз требует определенного контроля и сосредоточенности.
  11. Стресс сопряжен с физическим напряжением, поэтому совладать с негативными переживаниями поможет физическая активность. Спорт, прогулка, растяжка или уборка комнаты. Движения улучшают кровообращение, что само по себе полезно для организма. Напряжение – это некий «заряд», который можно направить в физическую активность.
  12. Примите расслабляющую ванну или душ. Если это недоступно в текущей ситуации, то полезно будет умыть руки и лицо прохладной водой, выпить стакан воды или чая, протереть лицо влажными салфетками.
  13. Созерцайте природу. Прогулка вдоль реки или озера, рассматривание облаков или далеких звезд, наблюдение за рыбками или животными, шум листвы и падающих листьев, пение птиц. В природе есть нечто постоянно изменчивое и в то же время неизменно вечное. Приятно осознавать, что бы ни происходило в жизни – над головой всегда будет небо, а в самый хмурый пасмурный день высоко над облаками ярко светит солнце.
  14. Занимайтесь творчеством. Сильные переживания способны побудить людей на создание шедевров в сфере искусств. А сама по себе созидательная деятельность отвлекает от негативных ситуаций, приносит удовольствие как от процесса, так и от результата. Отдаваясь творчеству, старайтесь избегать самокритики.
Читайте также:  Буронабивные сваи сухим способом

Негативные переживания, как и позитивные – это часть человеческой жизни. Невозможно в полной мере избежать стресса и дискомфорта. Но в силах каждого попробовать найти наиболее подходящие способы, которые помогут справиться со стрессом. Страх, тревога, вина и многие другие эмоции, чувства чаще всего появляются из-за ранее пережитых событий. Для того чтобы полноценно разобраться в реакциях зачастую необходимо участие психолога, психотерапевта.

Марина Гудзенко, психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Источник

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников

Ксения Гребенюк
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников

В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости, враждебности, агрессивности, тревожности, замкнутости, гипервозбудимости, это осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром.

Соответственно организованная психолого-педагогическая работа нашей дошкольной организации и семьи обогощает эмоциональный опыт детей, смягчает или даже полностью устраняет недостатки в их личностном развитии. Работа в нашем учреждении в данной области ведется в нескольких направлениях:

1. Формирование у детей навыков самоконтроля, произвольности. Способствуют развитию умения управлять своим поведением.

«возьми себя в руки». (Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека»).

— «врасти в землю». («Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека»).

— «стойкий солдатик». («Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться. Встань на одну ногу, а другую подоги в колене, руки опусти по швам. Ты – стойкий солдатик на посту, ты честно несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается. Кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Ты настоящий солдат. Молодец. А теперь найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой и тебе будет интересно»).

Читайте также:  Супракс способ приготовления порошка

— «гора с плеч». Встань, широко расставь ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти плечи. Сделай это упражнение 5-6 раз, и тебе сразу станет легче.

2. Техника визуализации. Способствуют развитию самосознания, повышению самооценки, снижению тревожности, обретению уверенности в себе.

— «цветок-имя» «Закройте глаза и представьте себе летний день в саду или на лесной полянке. Почувствуйте запахи летнего дня. Может быть, кто–то сможет услышать, например, пение птиц или что–нибудь ещё. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, возьмите в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза». Предложите детям рассказать друг другу о цветах, которые носят их имена, поделиться своими чувствами.

— «ты — лев» каждый ребенок представляет себя львом – могучим, сильным, смелым, гордым и уверенным. Затем каждый по-очереди говорит «Я – лев Гоша!» и проходит по кругу уверенной походкой, как ходят львы.

— «дыши и думай красиво» Ребенок делает глубокий вдох, закрывает глаза и мысленно представляет себе и говорит: «Я — лев» и выдох. Потом – «Я — птица», я — камень, я – цветок, я- спокоен. Взрослый дает инструкцию.

3. Техника напряжение – расслабление. Данные упражнения способствуют снижению психохоэмоционального напряжения, снятию мышечных зажимов, развитию умения управлять своим воображением.

— «лес» Ведущий рассказывает детям: «В нашем лесу растет березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, ягода, кустики». Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваши растения реагируют на: тихий нежный ветерок; сильный холодный ветер; ураган; мелкий грибной дождик; ливень; очень жаркий день; ночь; град; заморозки? Дети стремятся передать образ выбранного ими растения.

Читайте также:  Способ быстрого устного счета

— «мыльные пузыри» Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «лопнули», дети ложатся на пол.

— «сломанная кукла» «Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобрази куклу, у которой оборвались верёвочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся «разболталась», с ней не хотят играть. Потряси всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирай, укрепляй верёвочки — медленно, осторожно соедини голову и шею, выпрями их; расправь плечи и закрепи руки; подыши ровно и глубоко и на месте будет туловище; выпрями ноги. Куклу починил ты сам, и снова она красивая и с ней хотят играть!»

«Шалтай-Болтай» сидел на стене,

«Шалтай-Болтай» свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала поворачиваем туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются как у тряпичной куклы. На слова «Свалился во сне» — резко наклоняем корпус тела вниз.

— «надувная кукла» Дети представляют, что они надувные куклы. Один ребенок изображает звук насоса, остальные, куклы, начинают надуваться. Дети сначала сидят свернувшись калачиком, потом потихоньку распрямляются.

4. Воздействие на биологически активные точки. Способствуют развитию умения концентрироваться, быть внимательными.

— «Кнопки мозга». Положите указательный и большой пальцы одной руки на точки – две выямки прямо под ключицей справа и слева от грудины. Ладонь второй руки положите на пупок. Помассируйте пальцами в течение 30 секунд эти точки, одновременно медленно двигая глазами налево-направо по горизонтали. Поменяйте руки и повторите движение.

— «Уши». Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх — наружу от верхней части к мочке уха 5 раз. помассировать ушную раковину.

— «Лепим себя». Дети пальчиками обеих рук лепят как из пластилина свои ушки, глазки, носик, щечки, ручки, животик, грудку и т. д.

5. Дыхательные упражнения. Способствуют снятию повышенной возбудимости, поддержание и укрепление физического и психологического здоровья детей.

— «Корабль и ветер» «Представьте себе, что наш парусник плывёт по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щёки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем ещё раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.

— «Воздушный шарик» Дети представляют, что надувают воздушный шарик. Руки перед лицом, делают глубокий вдох и выдох, руки медленно разводят в стороны, как будто надувается шарик. Потом шарик у нас в животике – на вдох надуваем животик, на выдох сдуваем. Мысленно представляем цвет надуваемого шарика – оранжевый, желтый.

Игровая деятельность как средство снятия психоэмоционального напряжения у младших дошкольников в период адаптации Продолжительность встречи — 10- 15 мин. Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задача: — создание положительного эмоционального.

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Релаксация как способ снятия эмоционального напряжения у дошкольников Релаксация дает возможность успокоиться, расслабиться, снять мышечное напряжение, избавиться от скованности, почувствовать легкость тела.

Картотека детских игр, направленных на снятие психоэмоционального напряжения Картотека детских игр, направленных на снятие психоэмоционального напряжения «Муравей» Цель: снятие эмоционального напряжения. Процедура.

Мастер-класс для педагогов «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» Мастер-класс для педагогов «Игры на снятие психоэмоционального напряжения»Психоэмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние.

Психологический уголок, как средство снятия психоэмоционального состояния дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой.

Конспект релаксационного занятия для педагогов для снятия психоэмоционального напряжения Релаксационное занятие для педагогов. Цель: снятие психоэмоционального напряжения и профилактика эмоциональных проблем педагогов. Задачи:.

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального напряжения. Виной тому может быть адаптационный стресс,.

Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников посредством психологических минуток в детском саду «Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников, посредством психологических минуток в детском саду»[/b] Попадая в разные жизненные.

Источник

Оцените статью
Разные способы