Способы снятия нервного напряжения для детей

Стресс у детей и подростков

Постоянный стресс, тревога, беспокойство, страх, гнев, стыд, вина. Человек постоянно испытывает какие-либо эмоции и чувства, но из-за существующих ограничений и правил не всегда может сразу их отреагировать, прожить до конца.

Мало того, что у каждого из нас есть свои личные поводы для отрицательных эмоций и переживаний, так еще и отовсюду поступают потоки негативной информации. Зачастую это приводит к накоплению негативных переживаний и последующему срыву в момент, когда силы на поддержание «статус-кво» иссякают.

Как справиться со стрессом и негативными эмоциями? Важность и распространенность данной темы сложно переоценить, особенно, если учесть актуальную обстановку в стране и мире.

Как справиться со стрессом?

Что же можно сделать для того, чтобы сохранить свое психологическое здоровье и улучшить качество жизни?

Негативные переживания, как и позитивные – это часть человеческой жизни.

Вот несколько рекомендаций о способах, как справиться с негативными переживаниями.

  1. Обратите внимание на дыхание, ведь оно оказывает непосредственное влияние на работу всего организма! В стрессовых ситуациях дыхание часто становится учащенным и поверхностным, в то время как для стабилизации состояния необходимо плавное и глубокое дыхание с концентрацией на брюшной полости (дыхание животом). Представьте, что у вас внутри воздушный̆ шарик, который̆ надувается при вдохе и сдувается при выдохе. При этом вдох должен быть глубоким, а выдох медленным.
  2. Почувствуйте опору в прямом смысле этого слова: обратите внимание на стопы. Поставьте ноги на ширине плеч, распределите вес тела равномерно на обе ноги, сконцентрируйтесь на ощущении устойчивости, почувствуйте поверхность, на которую опираетесь. Выпрямите спину, почувствуйте опору в позвоночнике, который задает человеку вертикальное положение и является некой осью организма.
  3. Осознайте то, что с вами происходит, позвольте себе признать наличие у вас соответствующих эмоций и чувств. Злость, грусть, стыд, вина, страх, радость, зависть, бессилие: спектр человеческих переживаний широк и многообразен. Постарайтесь принять то, что с вами происходит, не оценивая и не сопротивляясь. «Я поругалась с близким человеком и сейчас чувствую злость, страх, вину и разочарование. Я принимаю себя и свои чувства». Помните, что сами по себе эмоции – это сигнал организма на внешние и внутренние стимулы. Самое разумное – услышать эти сигналы, успокоиться и уже в уравновешенном состоянии думать о дальнейших действиях и решениях.
  4. Помните о временности любой ситуации или эмоции. В мире временно всё! Каким бы тяжелым ни казалось чувство, оно не может проживаться на пике интенсивности постоянно. Наступит момент, когда станет пусть немного, но легче, спокойнее. Если организм сильно истощается, то наступает сон с последующим восстановлением сил и изменением состояния в какую-либо сторону. Осознание временности и неизбежности изменения могут помочь пережить неприятные моменты с меньшим напряжением.
  5. Упражнение «Зато…». В любой неприятной ситуации важно подумать, о том, что у вас есть в жизни помимо той сферы, в которой на данный момент существует проблема. В жизнеутверждающей книге Виктора Франкла «Сказать жизни «Да!» про его личный опыт трехгодичного пребывания в концлагере описано, как люди в нечеловеческих условиях могли находить радость в том, что им было доступно: смотреть на рассвет и закат, слушать птиц, сочинять стихи, вспоминать или мечтать о будущем. Уделите немного времени, чтобы найти что-то положительное, на что можно обратить внимание: дом, близкие люди, здоровье, возможность двигаться, своя комната, вещи или техника, способность к творчеству, мечты, профессиональные навыки и т.д. Например: «У меня сейчас проблемы на работе, но я точно знаю, что у меня есть дом, куда я вернусь, близкие (или друзья), возможность работать в такой же профессии или сменить вид деятельности, так как у меня есть выбор и физические возможности».
  6. Пользуйтесь социальной поддержкой. Желание самостоятельно решать все вопросы похвально, однако оно может привести к переутомлению и чувству усталости. Чтобы сохранять спокойствие и продуктивно работать, вам потребуется признать свою уязвимость и попросить о помощи, если вы действительно в ней нуждаетесь. Если ситуация выходит из-под контроля и вы чувствуете, что не в силах справиться с этим, обратитесь за поддержкой к членам семьи, родственникам, коллегам, друзьям, специалистам, на телефон доверия или в кризисные центры.
  7. Выражения вроде «А что, если. » могут значительно повышать уровень стресса и тревоги. Чем больше времени вы будете размышлять о том, как все могло бы быть или может быть, тем меньше времени у вас будет на реальные действия, которые требуют сосредоточенности и контроля над ситуацией. Вместо тревожных размышлений спросите себя: «Что я могу сделать именно в данный момент, чтобы улучшить ситуацию или свое самочувствие?». Например: «А что если я не дам экзамен/завалю проект на работе? Что я могу сделать конкретно в данный момент, чтобы улучшить ситуацию? Я могу еще раз повторить материал, лечь спать пораньше, попить витамины, попросить поддержки у близких, потренироваться перед зеркалом. Это будет намного полезнее, чем просто тонуть в пугающих мыслях о еще не существующих ситуациях». И далее приступать к осуществлению действий.
  8. Привести в порядок взбудораженный разум может медитация, ведь это умственное действие направлено на приведение психики в состояние углубленной сосредоточенности. Можно практиковать «умственное молчание» (избавления от мыслей). А можно сосредоточиться на каком-то визуальном объекте или фразе. Например, в ситуации стресса вы можете вспомнить, что дает вам ощущение спокойствия и уравновешенности, какие у вас возникают ассоциации со словом «спокойствие»: пейзажи, воспоминания, предметы, образы, мантры, фразы, люди, животные. Может быть, вы ощущали спокойствие лежа на берегу моря или сидя на опушке леса, глядя на падающие листья или играя с котом, занимаясь йогой или смотря в окно во время поездки на поезде.
  9. Если есть возможность, то будет полезно отвлечься от неприятной ситуации и начать решать (разгадывать) логические задания или игры: головоломки, загадки, шахматы, простые математические примеры. Можно выучить счет или фразы на иностранном языке и вспоминать их, когда нужно будет переключиться от негативных переживаний или ситуаций.
  10. Мысли и чувства полезно переносить на бумагу: личный дневник, стихи, проза, рисунки, письма. Записывая свое состояние на бумаге, вы не только «переносите на лист» часть чувств и эмоций, тем самым снимая напряжение, но и структурируете мысли. Это повышает четкость понимания ситуации и помогает вернуть контроль над собой, так как во время письма задействовано много центров головного мозга, а процесс написания букв и формулирования фраз требует определенного контроля и сосредоточенности.
  11. Стресс сопряжен с физическим напряжением, поэтому совладать с негативными переживаниями поможет физическая активность. Спорт, прогулка, растяжка или уборка комнаты. Движения улучшают кровообращение, что само по себе полезно для организма. Напряжение – это некий «заряд», который можно направить в физическую активность.
  12. Примите расслабляющую ванну или душ. Если это недоступно в текущей ситуации, то полезно будет умыть руки и лицо прохладной водой, выпить стакан воды или чая, протереть лицо влажными салфетками.
  13. Созерцайте природу. Прогулка вдоль реки или озера, рассматривание облаков или далеких звезд, наблюдение за рыбками или животными, шум листвы и падающих листьев, пение птиц. В природе есть нечто постоянно изменчивое и в то же время неизменно вечное. Приятно осознавать, что бы ни происходило в жизни – над головой всегда будет небо, а в самый хмурый пасмурный день высоко над облаками ярко светит солнце.
  14. Занимайтесь творчеством. Сильные переживания способны побудить людей на создание шедевров в сфере искусств. А сама по себе созидательная деятельность отвлекает от негативных ситуаций, приносит удовольствие как от процесса, так и от результата. Отдаваясь творчеству, старайтесь избегать самокритики.
Читайте также:  Способы расчета таможенных пошлин

Негативные переживания, как и позитивные – это часть человеческой жизни. Невозможно в полной мере избежать стресса и дискомфорта. Но в силах каждого попробовать найти наиболее подходящие способы, которые помогут справиться со стрессом. Страх, тревога, вина и многие другие эмоции, чувства чаще всего появляются из-за ранее пережитых событий. Для того чтобы полноценно разобраться в реакциях зачастую необходимо участие психолога, психотерапевта.

Марина Гудзенко, психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Источник

Игры и упражнения для снятия нервно-психического напряжения у дошкольников 3–7 лет

Эльвира Паринова
Игры и упражнения для снятия нервно-психического напряжения у дошкольников 3–7 лет

Игры и упражнения для снятия нервно-психического напряжения у дошкольников (5- 6 лет)

1. Волшебный сон

2. Согреем бабочку

3. Игра с прищепками

4. Хороводная игра «Зайка»

6. Порхание бабочки

8. Ласковый мелок

9. Минута шалости

1. Волшебный сон

Я знаю, детки наши сегодня устали.

Я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы лежите на мягком, красивом волшебном ковре. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебный ковер дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают.

(пауза— поглаживание детей). Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляются (2 раза).

Дышится легко. ровно. глубоко.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

2. Согреем бабочку

Дети сидят в кругу на стульях. Ведущий показывает воображаемую бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки. Педагог рассказывает, что бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

3. Игра с прищепками

Взрослый сопровождает действия с прищепкой проговариванием стихотворного текста. Дети повторяют текст и движения за ведущим.

Птичка клювом повела (Рука с прищепкой поворачивается

из стороны в сторону)

Птичка зернышки нашла (Другая рука показывает ладошку

с воображаемыми зернышками)

Птичка зернышки поела (Пощипывание прищепкой ладошки)

Птичка песенку запела (Прищепка ритмично открывает и

закрывает ротик» – поет)

4. Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка.Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Дети передают по кругу мяч, при этом называя друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, цветов…

Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например «А ты морковка». В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты моя радость!»

6. Порхание бабочки

«Сядьте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и медленно. Хорошо. Представьте себе, что вы находитесь на природе прекрасным летним днем. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движение ее крыльев. Бабочка села на цветок рядом с вами. Обратите внимание на цвет и форму ее крыльев. Какой интересный рисунок крыльев — линии, темные пятна, светлые пятна! Вот бабочка взлетает и парит в воздухе, проследите, как медленно и плавно движутся ее крылья.

Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущениями медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг под вами. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза».

Внимательно посмотрите, как я буду делать следующее упражнение. (Показать движение губ, соответствующее артикуляции звука «и», обратить внимание на напряжение и расслабление губ.)

А теперь слушайте и делайте, как я.

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

8. Ласковый мелок

Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.

9. Минута шалости

Ведущий по сигналу (удар в бубен, свисток, хлопок в ладоши)предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется – прыгает, бегает и т. п. повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

Игры и упражнения для снятия нервно-психического напряжения у дошкольников (6- 7 лет)

1. Прогулка в лес

2. Психомышечная тренировка «Лицо загорает»

4. Холодно – жарко

8. Артистическое приседание

9. Минута шалости

1. Прогулка в лес

(Выполнение упражнения сопровождается музыкой с голосом птиц)

«Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Мы отправляемся на прогулку в осенний лес. Сегодня необычно хорошее утро. Ярко светит солнце, и его лучи нас согревают. Мы входим в лес по узкой тропинке и попадаем в необычное лесное царство. Осенний лес сказачно красив. Нам очень нравятся деревья с желтыми и красными листьями. Мы любуемся ими и дышим ровно и спокойно. Вот оторвался от ветки желтый листок и закружился в медленном плавном танце. Взгляните на яркий и пестрый ковер под ногами.

Вдохнем глубоко. Воздух в лесу чист и свеж. Пахнет опавшей листвой и грибами. Мы наслаждаемся этим ароматом и чувствуем себя счастливыми. Где-то в вышине поют птицы, курлычут журавли. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса.

(запись птичьих голосов — 1-2мин.)

А теперь медленно встаньте. Откройте глаза, и вы увидите, что мир вокруг вас так же добр и красив, как утренний лес. Вы чувствуете себя свободно и прекрасно. Пронесите это ощущение через весь оставшийся день».

2. Психомышечная тренировка «Лицо загорает»

Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Сниб, снаб, снуре, пуре, базилюре», перенесемся в волшебную страну Лето. Ярко светит солнце, нам приятно его тело, подставим подбородок солнышку — подбородок загорает, слегка разожгем губы и зубы, сделаем вдох. Летит жучок, собирается сесть кому-нибудь из детей на язык. Крепко закройте рот, задержите дыхание, подвигайте губами. Жучок улетел. Слегка откройте рот, облегченно выдохните воздух. А теперь нос загорает — подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает на чей носик ей сесть?Сморщите нос, поднимите верхнюю губу к верху, рот оставить полуоткрытым, задержите дыхание. Бабочка улетела. Росслабте мышцы губ и носа. Выдох. Брови —качели: снова прилетела бабочка, пусть она покачается на качелях. Двигайте бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслаблены все мышцы лица, не открывает глаз, переползите в тень, примите удобную позу. Отдыхайте(2-3мин.)

Дети стоят на ковре. Им предлагается поиграть в мороженое.

«Вы — мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое как камень. Ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела.»

4. Холодно – жарко

«Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, головку прижали к ручкам — греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.»

(Дети повторяют действия.)

Ведущий предлагает детям представить, что в правой руке у них лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулаке, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой. Затем дети садятся на стулья и пьют воображаемый сок.

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Стоя, друг против друга, и, касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.

8. Артистическое приседание

При сильном нервно-психическом напряжении можно выполнить 5-10 приседаний, либо 10–12 прыжков на месте.

9. Минута шалости

Ведущий по сигналу (удар в бубен, свисток, хлопок в ладоши)предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется – прыгает, бегает и т. п. повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

Игры и упражнения для снятия нервно-психического напряжения у дошкольников (3-4 года)

1. Прыгай побыстрей

2. В нашей группе

3. Игра с прищепками «Интересный разговор»

5. Усыплялка для ладошек

9. Минута шалости

1. Прыгай побыстрей

Взрослый собирает детей в круг, предлагает взяться за руки, ритмично подпрыгивая вверх – вниз,приговаривая:

Прыгай, прыгай побыстрей,

Прыгай, прыгай веселей.

Крепче за руки держись!

2. В нашей группе

Взрослый предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т. д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

3. Игра с прищепками «Интересный разговор»

У детей в каждой руке по прищепке.Ритмичное открывание и закрывание прищепок обеими руками по ходу проговаривания текста:

Все сказали, все спросили,

Дети сидят в парах на стульях, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.

Сорока-ворона кашу варила,

Сорока-ворона деток кормила,

Этому дала, и этому дала,

И этому дала, и этому дала.

А самому маленькому —

Из большой миски

Да большой ложкой.

5. Усыплялка для ладошек

Устали наши ладошки, (Показать ладони, несколько раз расслабленно)

Хотят отдохнуть немножко. (встряхнуть ими)

Они собирали игрушки. (Показать, как собирали невидимые игрушки)

С мамой лепили плюшки. (Полепить из невидимого теста)

С бабулей варили кашку. (Перемешать невидимую кашу)

Рвали в саду ромашки. (Сорвать несколько невидимых цветков)

Кидали хлебные крошки (Собрать пальцы горсточкой, перебирая ими)

Воробушкам на дорожке. (кидая невидимые крошки)

Устали наши ладошки, (Сложить ладони одну на другую)

Пускай отдохнут немножко. (расслабить руки)

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной.

“Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза и отдыхают.

Тише, тише, тишина!

Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать,

И тихонько будем спать.

Ведущий предлагает всем поспать, отдохнуть. Дети собираются в круг, садятся на корточки, закрывают глаза. Ведущий (через несколько секунд): «Вот мы и проснулись, сладко потянулись». Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носки.

Ведущий: «Сладко потянулись, друг другу улыбнулись». Дети встают на ступни, опускают руки вниз.

9. Минута шалости

Ведущий по сигналу (удар в бубен, свисток, хлопок в ладоши)предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется – прыгает, бегает и т. п. повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

Игры и упражнения для снятия нервно-психического напряжения у дошкольников (4-5 лет)

1. Воздушный шарик

2. Игра с прищепками «Глупая ворона»

4. Добрый бегемотик

5. Любопытная Варвара

7. Самолет летит, самолет отдыхает

9. Минута шалости

1. Воздушный шарик

Дети стоят в кругу.Ведущий: «У меня в руках воздушный шарик. Посмотрите, как я буду его надувать (надувает настоящий воздушный шарик, а затем сдувает его). А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем животик, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте ручкой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик. Отлично! Давайте повторим еще раз.»

2. «Глупая ворона»

Дети и ведущий сидят за столами. У каждого в руках по одной прищепке и фантики, скрученные в «конфетку». Взрослый сопровождает действия с прищепкой проговариванием стихотворного текста. Дети повторяют текст и движения.

Глупая ворона (Прищепка ритмично открывает)

Увидела бумагу (и закрывает «ротик»)

Как ее ухватит. (Производится наклон кисти с прищепкой)

Думала конфета, (к столу, захват фантика)

Все дети и взрослый сидят на ковре.Ведущий: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим — вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)

4. Добрый бегемотик

Дети встают в шеренгу. Ведущий говорит, что все вместе они — маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию или кладет руки на плечи впереди стоящего. Ведущий просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке. Затем ведущий просит бегемотика походить по группе, присесть.

5. Любопытная Варвара

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение,расслабить мышцы:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение,расслабить мышцы: А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение,расслабить мышцы:

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза.Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

Гремит гром, как барабан.

7. Самолет летит, самолет отдыхает

Ведущий предлагает ребятам полетать. Но сначала они должны превратиться в быстрые самолетики. Дети поднимают руки, как крылья, напрягают их (потому что нужны сильные крылья, чтобы самолетик летел). Стоя на месте, дети изображают самолетики (смысл упражнения в том, чтобы напрягать и расслаблять руки, жужжат «моторами», двигают «крыльями», затем опускают их расслабленными — самолетики прилетели, крылья устали и хотят отдохнуть.

8. Игра с шарфиком

Взрослый говорит: «Представьте себе, что вам холодно, вы замерзли, обхватили себя руками. Но вот пришла мама и принесла шарфик. Вы повязали шарфики на шейки.Покрутили головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам, улыбнулись друг другу».

9. Минута шалости

Ведущий по сигналу (удар в бубен, свисток, хлопок в ладоши)предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется – прыгает, бегает и т. п. повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

Игровые упражнения по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с задержкой психического развития Игровые упражнения по формированию предложно – падежных конструкций у дошкольников с задержкой психического развития Громова Инна Петровна.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики и снятия психоэмоционального напряжения. Мастер-класс для воспитателей Мастер –класс для воспитателей Провела и подготовила Смирнова Н. Е. Игры для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям.

Игры-эксперименты с водой и соленым тестом для снятия психоэмоционального напряжения у детей во время адаптации к ДОУ Игры – эксперименты с водой Для детей 2-3 лет пребывание длительное время в большом коллективе детей вызывает повышенную психическую утомляемость,.

Комплекс упражнений для снятия напряжения во время образовательной деятельности 1. «Рисуем глазами»-снимает утомляемость глаз. И. п. сидя (стоя)Ребенок медленно рисует глазами спиральку,зигзаг,заборчик,квадрат,круги и т. д.

Консультация-практикум с воспитателями «Игры и упражнения для снятия психоэмоционального напряжения» Консультация – практикум с воспитателями на тему: игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, тревоги и агрессии,.

«Мы читали и писали — наши глазки не устали!» Комплекс упражнений для снятия мышечного и умственного напряжения В современной действительности, педагоги работая на компьютере, сталкиваются с проблемой физической и умственной усталости и как следствие.

Дыхательные упражнения, способствующие стабилизации физического состояния и снятию эмоционального напряжения у педагогов. Мы много и часто говорим о здоровье наших детей, о важности взаимодействия с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников,.

Сказка как средство снятия напряжения и тревожности у детей. Сказка как средство снятия напряжения и тревожности у детей. Содержание 1 Введение : снятие напряжения и тревожности методом терапевтической.

Упражнения для детей «Повторяй-ка» — для снятия мышечного напряжения, предотвращения усталости глаз «Повторяй-ка» Раз — идем на месте дружно. Два -Летим как бабочки, Три — подпрыгнуть очень нужно, Девочки и мальчики. На четыре — руки.

Экологические игры и упражнения для дошкольников Экологические игры и упражнения для дошкольников Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут многие педагоги и психологи,.

Источник

Оцените статью
Разные способы