Способы снизить расход топлива

Содержание
  1. Как сэкономить на заправке?
  2. Бензин
  3. моющие бензины
  4. Моторное масло
  5. Моторное масло
  6. Высоковольтные провода и свечи
  7. свеча зажигания
  8. Фильтры
  9. Воздушный фильтр
  10. Газовая заправка
  11. Присадки всех мастей
  12. АЗС в Африке
  13. Энергосберегающие шины
  14. Снять штатный каталитический нейтрализатор
  15. катализатор
  16. Магниты
  17. Магниты для экономичности мотора
  18. А если применить всё сразу?
  19. Абсолютное оружие
  20. Планета Марс
  21. Вместо эпилога, или Не навреди
  22. Перегруженный автомобиль
  23. ТОП 50 реальных советов, как уменьшить расход топлива на любом авто в 2 раза
  24. Причины высокого расхода топлива
  25. Стиль вождения
  26. Аэродинамика автомобиля
  27. Электроника
  28. Вес автомобиля
  29. Погода и дорога
  30. Езда за фурой
  31. Круиз-контроль
  32. Техническое состояние автомобиля
  33. Свечи зажигания
  34. Сход-развал
  35. Фильтры
  36. Моторное масло
  37. Check Engine
  38. Каталитический нейтрализатор
  39. Тюнинг
  40. Датчик кислорода
  41. Хитрости
  42. Доработка воздуховода
  43. Экономия при заправке
  44. Газобаллонное оборудование
  45. Стоянка
  46. Вебасто
  47. Экономители
  48. Усилитель зажигания
  49. Ионизатор двигателя
  50. Магнитные экономители
  51. Экономитель для выравнивания работы электросети
  52. Кавитатор
  53. ATW Impulse
  54. Как экономить топливо на автомате
  55. Как экономить топливо на механике
  56. Другие методы экономии
  57. Видео: как экономить бензин?

Как сэкономить на заправке?

Желание сэкономить на расходе топлива — это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.

Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.

Бензин

моющие бензины

Что касается разговоров о сравнении, к примеру, 92-х и 95-х, то не стоит рассчитывать на реальную экономию. К тому же Европа от 92-х уже отказалась.

Моторное масло

Моторное масло

Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — процентов 5–6. А на отдельных режимах — например, минимально устойчивого холостого хода — до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 — дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой — да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.

Высоковольтные провода и свечи

свеча зажигания

Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.

От зазора в свечах также зависит многое. Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но с увеличением зазора растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем у карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие. Кроме того, с увеличением зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» — это тоже важно.

От свечей — к проводам. Владельцы старушек должны знать, что свои пять копеек в экономическую теорию хорошие провода исправно вносят. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода. Последнее обстоятельство особенно интересно. Практически все производители проводов предлагают потребителю изделия разной длины — для удобства монтажа. Однако при этом искровым разрядам приходится преодолевать разное расстояние, а потому равномерность работы ДВС нарушается. Если бы провода обладали нулевым сопротивлением, то разницы, конечно же, не было бы, но, согласно нормам ISO, следует укладываться в допуски по радиопомехам. Поэтому сопротивление присутствует как в свечах зажигания, так и в проводах, причем суммарное сопротивление пары никто не отслеживает. А было бы неплохо.

Фильтры

Воздушный фильтр

Масляные фильтры тоже влияют на расход, но сравнительно мало. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10–20% всего объема масла.

По результатам наших испытаний установка «крутого» фильтра может улучшить экономичность машины на пару процентов.

Газовая заправка

Какой лучше: сжатый или сжиженный? Сжатый — это метан, сжиженный — пропан-бутановая смесь. Сжиженный — существенно калорийнее, да и баллоны для его хранения более компактны. Зато он тяжелее воздуха, а потому, если хранить автомобиль в гараже, могут быть проблемы: при утечке он не поднимается вверх и не вентилируется, как метан, а скапливается внизу. Он любит ямы и всяческие погреба: откачать его оттуда непросто. А это — пожароопасность. В подземные парковки такие автомобили зачастую попросту не пускают.

Топливная аппаратура для сжиженного газа проще и дешевле, да и заправок значительно больше — тоже аргумент в его пользу. Сжатый газ дешевле, менее пожароопасен, да и более экологичен — ведь это метан, а он горит лучше пропан-бутановой смеси.

Присадки всех мастей

АЗС в Африке

Выскажемся аккуратно: никогда не заливайте разного рода снадобья хотя бы в гарантийные машины. По окончании гарантийного срока — экспериментируйте на здоровье. Что касается зарулевских испытаний, то в отдельных случаях реально достигалась небольшая экономия топлива — в пределах пары процентов.

Обещанных 8–10 и более процентов мы не фиксировали никогда. Сразу отметим, что по обещаемому эффекту обычно можно судить о серьезности авторов идеи. Экономию в 20, 30 и более процентов обещают только шарлатаны. Во всяком случае, по нашему опыту, еще никому не удавалось откопать в отлаженной и доведенной конструкции ДВС спрятанные внутри десятки процентов экономии. Если увидим, сразу сообщим.

Энергосберегающие шины

Из более простых способов можно предложить выполнять инструкции относительно давления в штатных шинах при движении с большими скоростями. Подняв давление на 0,2 бара перед дальней дорогой, мы обеспечим несколько меньший расход топлива. А всем-всем-всем автолюбителям советуем просто следить за давлением в шинах. Пониженное ухудшает экономичность, управляемость и стойкость боковины шины к пробоям на колдобинах наших дорог. А чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.

Снять штатный каталитический нейтрализатор

катализатор

Это, конечно же, не зарулевский подход к делу, однако пофантазировать можно. Если нейтрализатор в рабочем состоянии, то поведение мотора практически не изменится. Его сопротивление не настолько велико, чтобы «глушить» выпуск. А вот если он полностью забит отложениями и выступает в роли своеобразной «пробки» на выпуске, то мотор это, конечно же, почувствует. Если рассматривать такой садизм как способ экономии, то сработает, конечно. Но при этом вы становитесь преступником, загаживающим атмосферу.

Магниты

Магниты для экономичности мотора

Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно — читайте здесь.

А если применить всё сразу?

Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет. Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?

Разница есть — и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%. Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть — тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше. Простого сложения эффектов не получается — всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.

Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.

Абсолютное оружие

Планета Марс

У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие». На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли — оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд — ему была нужна протоплазма. И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.

Читайте также:  Способы ингаляции для детей

Большинство водителей просто не представляют себе, как можно ездить на машине без резких торможений и ускорений. Уйти с перекрестка надо первым, а попытки влезть у тебя перед носом следует пресекать в зародыше. Между тем главный резерв по части экономии именно здесь: ведь основная энергия требуется как раз для придания ускорения массе. Поэтому расход топлива на одном и том же автомобиле в одних и тех же условиях легко может отличаться на десятки и даже сотни процентов!

ЗР проводил подобные эксперименты неоднократно. Типичный пример был описан здесь, там же отмечена реакция специалистов НАМИ. Речь о том, что серийная машина Volvo S60 с автоматической коробкой передач и 170-сильным мотором спокойно преодолела на одном баке 1440 км, пробежав без дозаправки из Москвы до Питера и обратно. При этом не могу сказать, что это был черепаший темп — вовсе нет. Но тем не менее информация вызвала тогда у многих весьма негативную реакцию: раз купил мощную машину, так нечего над кошельком трястись: притопил правую педальку и понесся.

Да, конечно — большинство так и ездит. Но мы сейчас обсуждаем способы экономить топливо. А упомянутому большинству приходится дозаправлять машину даже при поездке в один конец. Проехал километров 500, а 70-литровый бак уже подмигивает — мол, добавить бы надо. Вот вам и экономия в сотни процентов: 500 или 1440 км — есть разница?

Вместо эпилога, или Не навреди

Перегруженный автомобиль

Как видите, существует сравнительно немного способов экономить топливо. Но взамен есть целая куча вариантов бесцельно его растратить. Тем, кто не боится узнать в одном из таких вариантов свой, предлагаем заглянуть вот сюда.

Всем удачи на дорогах… и на АЗС!

Лучшие публикации о топливе мы собрали в тематической подборке «Топливо на автозаправках: все, что нужно знать».

Источник

ТОП 50 реальных советов, как уменьшить расход топлива на любом авто в 2 раза

Как уменьшить расход топлива на любом автомобиле? Любопытно, но всего 15 лет назад многие водители даже не задумывались, о том, как сэкономить на бензине. А ведь ранее на машинах стояли гораздо мощнее моторы, чем на современных малолитражках. В некоторых случаях расход топлива был целых 20 л на 100 км и никто этому не удивлялся. Раньше бензин стоил дёшево: в 1999 году 7 рублей за литр, а в настоящее время – 45 рублей.

Многие автопроизводители уже давно улучшают свои авто, чтобы максимально снизить потребление топлива. Например, Toyota RAV4 модель 2000 года с движком 2 л потреблял 9,3 л на 100 км, а модель 2015 года с таким же мотором потребляет всего 7,5 л на 100 км (экономия более 20%).

Всего есть 3 подхода, которые помогут уменьшить расход топлива на автомобиле своими руками: это стиль управления, техническое состояние и экономические советы по покупке топлива. Для максимальной экономии надо применять все 3 подхода одновременно.

В статье будут рассмотрены все полезные советы и хитрости, как снизить расход топлива в любое время года: например, не ездить с высокой скоростью, следить за давлением в шинах, вовремя менять свечи зажигания, недолгий прогрев двигателя перед поездкой. Это лишь самые очевидные способы уменьшить расход топлива. Кроме этого существует разные экономители и другие доработки, про это всё я тоже подробно расскажу.

Но для начала давайте разберёмся, что влияет на повышенный расход топлива.

Причины высокого расхода топлива

Одна из главных причин увеличенного расхода горючего – это техническое состояние машины. Чем оно хуже, тем тяжелее сэкономить на топливе, какие бы вы методы не применяли. Самые популярные поломки, которые моментально приводят к повышенному увеличению расхода топлива:

  1. Поломка в двигателе: не работает свеча зажигания, растянут ремень ГРМ, проблемы с запуском мотора.
  2. Выход из строя датчиков: лямбда-зонд, кислорода, холостого хода, расхода воздуха.
  3. Сильно засорён воздушный или масляный фильтр.
  4. Слишком долгий прогрев мотора. Чтобы улучшить вязкость моторного масла и обеспечить смазку всех узлов, требуется всего 3 минуты. После этого можно трогаться на невысоких оборотах.
  5. Плохое состояние шин.
  6. Некорректный угол развала-схождения колёс. Такую процедуру необходимо проводить каждые 20 тыс. км пробега.
  7. Неисправная тормозная система прибавляют до 15% к расходу горючего.
  8. Чрезмерный наружный обвес автомобиля – тюнинг (дополнительный багажник на крыше, арки, спойлеры и т.д.). Кроме перерасхода топлива эти декоративные элементы сильно снижает аэродинамику автомобиля.
  9. Открытые окна при езде на высокой скорости.
  10. Новый автомобиль по умолчанию «ест» больше топлива, чем старый.
  11. Агрессивный стиль вождения: резкий старт и торможение.

Теперь перейдём к более детальному изучению всех методов, как сэкономить топливо.

Стиль вождения

При запуске двигателя достаточно всего 3 минуты, чтобы обеспечить прогрев моторного масла и смазывание всех узлов силового агрегата. Поэтому нет смысла сидеть и ждать – это только приведёт к повышенному расходу топлива. Также не стоит верить мифам, что при запуске двигателя съедается большое количество топлива.

Если ездить при скорости 80 км/ч, то вы заметите, что бензина станет тратиться гораздо меньше. Возможно, вам поначалу будет непривычно, но потом вы привыкните. Дополнительно к этому вы повысите свою безопасность. Это касается как езды в городе, так и на трассе.

По статистике, агрессивный стиль вождения увеличит расход топлива до 300 литров в год.

Запомните, чем реже вы разгоняетесь и тормозите, тем меньше тратится топлива. Идеально – это плавный старт и сохранение одного и того же значения скорости. Не надо резко жать на газ – иначе горючее начнёт расходоваться в разы больше. Перед красными светофорами подкатывайтесь медленно, лучше всего рассчитать и, не нажимая на тормоз, проезжать на зелёный свет.

При езде на «механике» вовремя переключайтесь на повышенную передачу. Самый экономичный режим здесь – пятая или шестая скорость и езда до 80 км/ч. Держите примерно 2500 оборотов. Просто плавно и кратковременно жмите при скорости выше 30 км/ч. При езде на оборотах 3000 и выше потребляется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 оборотов. Если бензин почти на нуле, то надо ехать при скорости 50 км/ч и на низких оборотах, тогда вы сможете без проблем доехать до ближайшей автозаправочной станции.

На «автомат» же по умолчанию расход топлива всегда выше. Чтобы как-то сэкономить, просто плавно нажимайте на газ.

Резкий старт (при раскрутке двигателя до 4000 оборотов) приводит к повышению расхода топлива на 15%. Но это длится недолго, ведь автомобиль быстро достигает средней скорости. Особенно это касается тех, кто передвигается в городе от светофора к светофору. Вы этим самым не ездите быстрее других, а лишь больше тратите топлива.

Старайтесь всегда держать не более 2500 оборотов

Отмечу, что во многих авто имеется система «Старт-Стоп», которая выключает двигатель при остановках (например перед светофорами или в пробках). На более старых моделях можно самостоятельно глушить мотор при длительных остановках (более 1 минуты).

При нахождении в пробке всегда выбирайте такую дистанцию, чтобы как можно меньше тормозить. Ведь на каждое трогание с места дополнительно тратится определённое количества горючего.

Лучше всего тормозить двигателем (без использования педали тормоза). Здесь расход топлива практически равен нулю.

Запомните! Езда на нейтралке тоже приводит к увеличенному расходу топлива.

Выбирайте такую парковку, чтобы как можно меньше совершать манёвр езды задним ходом .

При поездках по одним и тем же маршрутам («дом-работа-магазин»), и если расстояние между ними не более 7 км, то за комфорт придётся потратиться на топливо. Ведь при каждом запуске автомобиля двигатель не успевает прогреться (особенно в холодное время года) при небольших поездках.

Также стоит понимать, что по паспорту может быть написано, что авто потребляет 5 л на 100 км пробега, но знайте, что эти значения получены в идеальных условиях. С реальными же условиями и стилями езды эти цифры могут значительно отличаться.

Какие ещё дополнительные методы можно применять для более серьёзной экономии топлива?

Аэродинамика автомобиля

Чем выше сила сопротивления воздушному потоку и выше скорость движения машины, тем больше топлива будет расходоваться. Например, при езде на скорости 80-100 км/ч расход – 6 л на 100 км пробега, а при 130 км/ч – расходоваться будет уже 9 л бензина.

Чем больше различных кузовных обвесов, тем выше коэффициент сопротивления воздуха. Если обвесить всю машину разнообразными красивостями и опустить стёкла, то топлива будет расходоваться на 25% больше (при езде более 90 км/ч). Если у вас есть сломанный спойлер или другая декоративная деталь, то их надо снять или заменить, поскольку они будут рассекать воздух и увеличивать расход бензина.

Если же сделать по-настоящему качественный аэродинамический обвес, который делается для улучшения динамики авто, то на высоких скоростях можно достичь реальной экономии топлива. Правда это стоит совсем недёшево.

Читайте также:  Способ собрать нужную сумму

Самый лучший аэродинамический кузов для автомобиля – это седан.

Электроника

Все электронные приборы (бортовой компьютер, печка, вентилятор) при необходимости отключайте. Это может быть не очень комфортно, но зато сэкономит вам деньги. Все они потребляет энергию от аккумулятора, а он – от двигателя. Поэтому если бензин на нуле, лучше все приборы до заправки вообще отключить. А зимой не включайте печку в салоне при прогреве мотора. Это поможет сократить топливо на 5%.

Кондиционер в авто может потреблять до 20% топлива

Работающая система охлаждения салона потребляет 5-20% топлива. Особенно это касается при езде на высокой скорости. Но многие ездят с комфортом, ведь машина для того и покупалась, чтобы обеспечить удобную поездку.

В некоторых случаях езда с полностью открытыми окнами может привести к более высокому потреблению топлива, чем при поездке с включённым кондиционером. Это касается автомобилей с малым объёмом двигателя и при езде от 120 км/ч.

Вес автомобиля

При перегрузке машины на каждые 100 кг груза, расходуется около 10% топлива сверху. Поэтому возите в авто только нужные вещи. А если пользуетесь багажником на крыше, то демонтируйте его, когда он вам не нужен.

Дополнительно полный бак бензина (60 л) добавляет 45 кг к основной массе машины. Поэтому лучше всего, чтобы топлива всегда оставалось чуть меньше половины бака.

Погода и дорога

При снижении температуры воздуха приходится дольше прогревать двигатель (и салон). Именно при прогреве холодного двигателя подаётся больше горючего, чем при работе прогретого мотора. Поэтому лучше всего для современных автомобилей – это завести авто на 3 минуты, убрать быстро снег и начать движение. В первые 15 минут не превышайте 2500 оборотов на бензиновом моторе и 2000 оборотов — на дизельном.

Нет имеет смысла прогревать современный автомобиль на холостом ходу

Также запомните, что при езде на плохом дорожном полотне повышает трение качения колёс: мокрый асфальт, гололёд, грунтовка. Чем больше пробуксовок, тем больше будет тратиться бензина впустую.

А при спуске с возвышенности на «механике» едьте на включённой передаче – это сократит расход топлива по сравнению с выжатым сцеплением или «нейтралкой». Это происходит из-за включения холостого хода и прекращения подачи топлива.

Езда за фурой

Это неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Когда вы будете ехать за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, то ваша машина не будет испытывать сопротивление воздуха, и вы тем самым значительно экономите топливо. Дополнительно вам придётся подстраиваться под скорость фуры, будете двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе топлива.

Но отмечу, что этот метод подходит опытным людям, поскольку обзор дороги сильно уменьшается. Также, если вы движетесь между 2 фурами и возникнет экстренное торможение, то вас просто могут не заметить. Также минус – это попадание выхлопных газов прямо в салон автомобиля и нервирование водителя грузовика.

Круиз-контроль

Если ваш автомобиль имеет функцию круиз-контроля, то обязательно применяйте его при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, что поможет здорово сэкономить на топливе.

Техническое состояние автомобиля

Теперь перейдём к изучению всех технических моментов, которые помогут сэкономить топливо.

Необходимо регулярно проверять давление во всех шинах. Прежде всего, это связано с безопасностью. Но здесь надо понимать, что даже небольшое снижение давления может заметно повысить потребление топлива (снижение на 0,5 атм. повысит расход на 5-6 л топлива в год). А если давление в ободе колеса – неравномерное, то расход топлива повысится на целых 5%. То же самое касается, если протектор на шинах сильно изношен. На дверце водителя указаны оптимальные значения давления для вашего авто.

Чем меньше давление в шинах, тем больше тратится бензина

Если шины накачаны слишком сильно, то увеличится их износ и повысится жёсткость (будете сильнее ощущать все прелести наших дорог).

Некоторые производители выпускают энергосберегающие шины, которые стоят дороже, чем обычные. Шины обладают меньшим сопротивлением качению, что помогает экономить до 5% топлива. Для ещё большей экономии можете установить облегчённые диски.

Чтобы немного сэкономить топливо, можно слегка поднять давление в шинах (на 0,2-0,3 атм.). Особенно это касается тех случаев, когда машина перевозит большие грузы.

Некоторые любят ставить широкие модные диски. Но чем шире диски, тем выше аэродинамическое сопротивление и перерасход горючки.

Свечи зажигания

Свечи зажигания влияют на качество сгорания топлива. Ели оно будет сгорать не полностью, то будет падать мощность и повышаться расход бензина. Периодически проверяйте свечи и заранее меняйте их. Чем дольше работают свечи, тем хуже качество сгорания горючки.

Лучше всего ставить платиновые или иридиевые свечи, срок работы которых в 4 раза больше по сравнению с обычными. Они помогают увеличить стабильность разряда и искровой зазор. В итоге свечи работают эффективнее даже при сильном загрязнении.

Сход-развал

Каждые 15-20 тыс. км пробега производите регулировку схода-развала. В среднем это поможет сэкономить 60 литров бензина в год, а также уменьшит износ резины.

Фильтры

Раз в год меняйте воздушный, салонный и масляный фильтр. Если воздушный фильтр менять не вовремя, то рабочая смесь будет с примесями, что снизит мощность мотора. Чтобы это как-то это компенсировать, расход топлива будет повышаться. Менять фильтры надо согласно рекомендациям автопроизводителя или в 2 чаще при езде по пыльным дорогах.

Чистый и грязный воздушный фильтр

Моторное масло

Чем качественнее моторная смазка, тем эффективнее снижается сила трения, а это в свою очередь уменьшает «аппетит» автомобиля. Отличное моторное масло может помочь сэкономить до 7,5% горючки. Лучше всего взять синтетическое масло с пониженной вязкостью – оно поможет уменьшить силу трения.

Check Engine

Если этот индикатор горит на панели приборов, то можно добавить вплоть до 50% к расходу топлива. Отмечу, что при продаже подержанных автомобилей недобросовестные продавцы делают так, чтобы он не горел некоторое время перед покупкой.

Каталитический нейтрализатор

Если эта важная деталь вышла из строя по причине поломки мотора или из-за некачественного топлива, то это повысит расход топлива до 20%. Некоторые же просто его снимают, особенно на очень старых автомобилях. Этот метод экономии сработает, но вы будете сильнее загазовывать атмосферу.

Что такое каталитический нейтрализатор

Запомните! Если без особо видимых причин резко повысился расход топлива, то надо незамедлительно обратиться к специалистам для проверки важных узлов автомобиля.

Тюнинг

Чип-тюнинг предназначен для увеличения мощности мотора, но при этом произойдёт быстрый износ мотора и кратное повышение потребления горючего.

Если вы же задумали увеличить клиренс под амортизаторами или пружинами, то приготовьтесь тратить на 8% больше топлива.

Датчик кислорода

Этот датчик очень важен, он фиксирует эффективность сгорания горючего и определяет, сколько кислорода остаётся в выхлопном газе. Со временем датчик кислорода изнашивается, и когда он сломается, на панели приборов появляется надпись Check Engine. Неверно работающий датчик повышает расход горючего на 15%.

Заменять датчик на новых автомобилях следует через 150 тыс. км пробега, а на старых (до 1996 г.) каждые 90 тыс. км.

Хитрости

Расскажу про малоизвестные, но эффективные методы снижения потребления топлива для любых автомобилей.

Доработка воздуховода

Как снизить потребление топлива зимой? Надо сделать так, чтобы забор воздуха был тёплым. Для этого надо снять воздуховод. Воздух будет поступать уже нагретый (он собирается вверху под капотом). Либо снять патрубок в месте забора воздуха и опустить его как можно ближе к мотору, где ещё теплее.

Доработка воздуховода

Здесь слегка падает мощность, поэтому в летний период всё надо вернуть на место. Экономия топлива здесь составит целых 20%!

Экономия при заправке

Периодически мониторьте цены на заправках, чтобы не переплачивать. Также сейчас на каждой заправке есть разные бонусные программы, где вам начисляют бонусы. Поэтому обязательно пользуйтесь ими и регулярно списывайте баллы (а то могут поменять правила начисления или бонусы просто «сгорят»). Некоторые АЗС в ночное время предлагают некоторые скидки при заправке.

Платите за топливо такими картами, которые предусматривают кэшбэк – это возврат части потраченных денег обратно на счёт. Позвоните в свой банк и уточните свои условия.

Заправляйтесь только на более-менее известных заправках. Некачественное топливо ведёт к его повышенному расходу (до 15%).

Есть в продаже так называемые моющие бензины, которые помогут сэкономить 10% топлива. Да это так, но это относится только к очень грязным моторам. На практике же особой разницы нет, особенно, когда моющий бензин вымоет всю грязь.

Газобаллонное оборудование

Реальная экономия при установке ГБО существует только при ежегодном пробеге более 15 тыс. км. Окупаемость в этом случае составит 2 года.

Читайте также:  По способу образования судебные доказательства бывают

Что такое газобаллонное оборудование

Стоянка

Всегда выключайте зажигание во время стоянки, даже если вы останавливаетесь на 5 минут. На холостом ходу автомобиль будет тратить топливо, а также будет происходить износ мотора.

Вебасто

В зимнее время запуск двигателя влияет на расход топлива. Пока мотор не прогреется, то горючего будет тратиться больше. Некоторые применяют специальные тёплые одеяла и утеплители. Это поможет сохранить тепло и ускорить прогрев мотора.

Есть более эффективный метод для прогрева салона и движка. Это Вебасто –автономный обогреватель, которые прогреет мотор перед его запуском.

Как выглядит Вебасто

Важно, что это устройство потребляет мало бензина, а прогреть оно может не только двигатель, а также салон и стёкла. Вебасто также поможет уменьшить износ мотора и других узлов автомобиля. Из минусов – это устройство может стоить довольно дорого.

Экономители

В продаже есть специальные экономители, которые по заверениям производителей помогут снизить расход топлива в несколько раз. Но так ли это на самом деле?

Тут могу дать важный совет – не заливайте различные смеси в автомобили на гарантии. В большинстве случаев сэкономить можно пару процентов топлива, а обещанных 10-30% никогда никто не фиксировал. Также не рекомендуется использовать разные присадки, которые повышают октановое число.

Тем не менее, расскажем, какие экономители нам предлагают разные шарлатаны производители.

Усилитель зажигания

Их до сих пор активно продвигают, хотя они не имеют никакой научной базы. Давным-давно на старых моторах это могло считаться прибором для экономии, но для современных моторов эта вещь совершенно не эффективна.

Экономители для авто — вещь бесполезная

Ионизатор двигателя

Эта новомодная штука никак не поможет сэкономить топливо. А если ионизатор неправильно установить, то возможно короткое замыкание, что в итоге может привести к пожару.

Магнитные экономители

Эти чудо-товары имеют такие названия Fuel Saver и Fuel Free. Эти магниты надо установить на шланг подачи топлива как можно ближе к мотору и узлам подачи бензина.

Сильные неодимовые магниты особым образом влияют на молекулярный состав горючего. В результате топливо станет гораздо эффективнее и уменьшит количество выхлопных газов. Это так утверждают производители. На практике же от них никакого эффекта, можно только повредить электронику.

Экономитель для выравнивания работы электросети

Называется он Fuel Shark. Это электролитический конденсатор. Работает он от прикуривателя, уменьшая нагрузку на автомобильный аккумулятор. В итоге электросеть авто стабилизируется, улучшается подача напряжения к свечам зажигания. В итоге топливо качественно сгорает и тем самым можно сэкономить 30% топлива. Но мы-то знаем, что это всё развод, рассчитанный на доверчивых людей.

Кавитатор

Это устройство особым образом превращает жидкое топливо в газообразное. Кавитатор ставят за топливным насосом. Сгорание горючего становится наиболее эффективное при сохранении динамических характеристик автомобиля. Также в кавитаторе имеется фильтр, который очищает топливо от тяжёлых примесей. В результате повышается КПД системы подачи топлива и увеличивается ресурс двигателя.

Выглядит кавитатор в форме трубки. Стоит он недёшево, но на практике он не показывает особых результатов.

ATW Impulse

Такое устройство подойдёт для автомобилей, где установлены 12-вольтные аккумуляторы. Его крепят к клеммам аккумуляторов, что помогает ускорить их заряд. Особенно полезен ATW Impulse для старых аккумуляторов, он может восстановить пластины и повысить срок службы в 2-3 раза. По заверениям производителя устройство поможет сэкономить 10-20% топлива.

Как экономить топливо на автомате

Авто с автоматической коробкой передач потребляет больше топлива, чем на «механике» на целых 15%. Поэтому для максимальной экономии придерживайтесь следующих правил:

  1. Плавно жмите на педали газа и тормоза, не допускайте быстрого ускорения и перегазовки.
  2. При остановке всегда переводите рычаг в нейтральное положение.
  3. При езде на далёкие расстояния всегда включайте круиз-контроль.
  4. Если есть режим “winter”, то его следует почаще включать. Он помогает уменьшить нагрузку на мотор.

Как экономить топливо на механике

Следует придерживаться следующих советов по переключению передач:

  • Первая передача – трогание с места;
  • Вторая – ускорение;
  • Третья – обгон транспортных средств;
  • Четвёртая – езда в городских условиях;
  • Пятая (шестая) – езда по трассе.

На «механике» выбирайте правильную передачу. Если при высокой передаче давить на газ в пол, то разгон будет слабый, а перерасход топлива – высокий.

При скорости 60 км/ч переключайтесь на высокую передачу. Также это помогает, когда бензина почти нет, а заправка находится далеко.

Другие методы экономии

Подскажу ещё проверенные методы экономии топлива.

  1. При совместных поездках не стесняйтесь просить скидываться на бензин. Особенно это касается очень далёких поездок.
  2. Можно использовать более дешёвый малооктановый бензин. Но такая экономия со временем приведёт к ремонту мотора. В Европе, например, уже давно отказались от АИ-92.
  3. Всегда закручивайте крышку бензобака плотно, чтобы он не улетучивался. Лучше парковаться в тени, это также снизит испарение топлива.
  4. Во время дождя всегда уменьшайте скорость – это сохранит вашу безопасность и горючку.
  5. Внимательно изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля, возможно, там будут написаны дополнительные методы экономии.
  6. Пересядьте на общественный транспорт, если очень часто стоите в пробках. Либо воспользуйтесь альтернативными методами перемещения, например электросамокат или велосипед.
  7. Откажитесь от покупки тяжёлого автомобиля. По статистике на каждые 500 кг веса авто расходуется 700 л топлива при пробеге 20000 км в год. Теперь посчитайте, сколько примерно «кушает» ваш автомобиль.
  8. Во время движения не держите ногу на педали тормоза.
  9. На стоянке на склоне всегда пользуйтесь ручным тормозом.
  10. Чем чаще вы нажимаете на газ, тем выше расход бензина. Поэтому бездумно не надо давить на «тапку».
  11. Различные неровности лучше объезжать стороной. Почему? Правая нога при езде по неровностям слегка трясётся, но водитель это может не замечать. А вот на мотор это влияет сильно. Поэтому здесь расход топлива резко повышается.
  12. Выполняйте не очень крутые повороты по прямой, главное, чтобы рядом с вами не было никаких автомобилей. Также это поможет предотвратить появление заноса.
  13. После обкатки автомобиля (10-15 тыс. км пробега) попросите, чтобы вам снизили холостые обороты до 500. Это никак не отразится на двигателе, но расход топлива снизится прилично, особенно в пробках. Важно, чтобы после снижения холостых оборотов мотор стабильно работал при включении кондиционера и другой техники и не «глох» при быстром снижении газа.
  14. Если у вас авто с полным приводом, то по возможности отключайте второй мост. Это касается только езды на асфальте в летнее время. Но на бездорожье лучше всегда включать полный привод – так топливо будет тратиться меньше.
  15. Дизельный автомобиль потребляет на трассе на 30% меньше топлива, чем бензиновый. Но такие авто стоят дороже. Поэтому тщательно подходите к выбору автомобиля.
  16. Самая экономичная коробка передач – это «робот», затем идёт «механика» (МКПП) и «автомат» (АКПП).
  17. Избегайте поворотов налево – вам придётся пропускать и машины, и светофоры. Также это отнимает много времени и увеличивает потребление бензина.
  18. При езде в гору всегда разгоняйтесь до подъёма (не нарушая правила).
  19. При парковке у торговых центров ставьте авто так, чтобы вы смогли быстро выехать.
  20. Как можно реже занимайте левый ряд. Именно там все ездят на очень высоких скоростях, поэтому и вам придётся ехать с такой же скоростью.
  21. Если на автозаправочную станцию приехал топливозаправщик, то откажитесь от этой АЗС. При сливании топлива в цистернах весь осадок поднимается вверх, а это в свою очередь засорит ваш топливный фильтр.
  22. Всегда планируйте свой маршрут или пользуйтесь навигаторами, которые подскажут оптимальный путь с учётом пробок.

А что будет, если взять все способы, чтобы сэкономить 100% топлива. Получится ли это?

Был проведён эксперимент на ВАЗе. Для начала на нём ездили на обычном топливе. Затем поменяли свечи, использовали моющий бензин, поставили хороший воздушный фильтр и масло. Экономия топлива была, причём приличная – примерно 9% после внедрения всех плюшек. Поэтому если принять весь комплекс мер по экономии, эффект будет значительный.

Видео: как экономить бензин?

Теперь вы знаете все существующие способы, как уменьшить расход топлива на автомобиле. Если выполнить все советы вместе, то можно уменьшить потребление бензина до 30%! Начните хотя бы со скорости – исключите резкие манёвры и вы заметите, что расход топлива станет заметно меньше.

Также еженедельно проверяйте давление в шинах – это вторая причина перерасхода горючего. Затем смените свечи зажигания на иридиевые – это обеспечит качественное сгорание топлива и повысит мощность двигателя. Очевидный метод экономии — многие водители ставят себе ГБО на машину. Если вы можете позволить установить его на своё авто, то воспользуйтесь этим. Удачной экономии и приятных поездок!

Источник

Оцените статью
Разные способы