- Снижение неформальной занятости
- Рекомендации по организации работы, направленной на выявление случаев неформальной занятости и легализации трудовых отношений
- Борьба с неформальной занятостью
- Внимание!
- Портал работает в тестовом режиме!
- Обратная связь
- Обратная связь
- Ошибка!
- Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
- Клавиатура:
- Неформальная занятость: ответственность работодателя и последствия для работников
Снижение неформальной занятости
Негативные последствия для работника, получающего «серую» зарплату:
1.получение лишь «белой» части зарплаты в случае любого конфликта с работодателем;
2.неполучение в полном объеме отпускных, расчетных при увольнении;
3.оплата больничного листа, исходя из «белой», то есть официальной части заработной платы;
4. почти полное лишение социальных гарантий, связанных с сокращением, обучением, рождением ребенка;
5.отказ в получении необходимого Вам кредита в банке;
6.отказ в выдаче визы;
7.назначение трудовой пенсии из расчета официальной заработной платы;
8.административная (возможно уголовная ответственность) за незадекларированные доходы;
9.отсутствие компенсации в случае производственного травматизма и т.д.
Получая заработную плату в «конвертах» или «серую» зарплату сегодня, Вы лишены возможности получать в полном объеме пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, отпускные, пособия при увольнении, трудовую пенсию.
Что можно сделать работнику сейчас?
1.Обязать работодателя оформить трудовые отношения в соответствии со статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации, в частности указав оплату за выполнение трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы).
2.Обязать работодателя в письменном виде перечислять зарплату на зарплатную банковскую карту в полном размере, включая премиальные и иные выплаты (указывая в заявлении размер ежемесячной выплаты), с уведомлением о возможном декларировании дохода в налоговой инспекции на суммы, отличающиеся по расчётным ведомостям.
Заявление можно зарегистрировать в организации (2й экземпляр заявления с отметкой о получении должен остаться у Вас), либо направить по почте ценным письмом с уведомлением и описью вложения (содержания заявления). В этих случаях Ваше заявление станет письменным фактом выплаты «серой» зарплаты и Вашим оружием при наступлении негативных последствий для Вас.
3.Сообщить о факте выплат «серой» зарплаты — «возможной» неуплате Вашим налоговым агентом (работодателем) подоходного налога с вашей зарплаты в налоговые органы (в письменной форме) по месту нахождения организации. Привлекать Вас к ответственности не будут. Ведь обязанность по уплате налога лежит на работодателе.
4.Обратиться в органы прокуратуры с жалобой о недоплатах страховых взносов в Пенсионный фонд. О размере страховых взносов можно узнать в территориальном Управлении Пенсионного фонда, обратившись с заявлением о выдаче выписки из индивидуального лицевого счета (1 раз в год предоставляется бесплатно).
5.Обратиться в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области о фактах нарушения трудового законодательства.
Если работодатель не реагирует на Ваши требования, за защитой трудовых прав Вы можете обратиться:
в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области (по адресу: 400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 16, номер телефона «горячей линии» (8442) 97-21-52, адрес электронной почты: gitvolgograd@avtlg.ru);
в прокуратуру по месту нахождения работодателя (адрес Прокуратуры Волгоградской области: 400066, г.Волгоград, ул. Историческая, 124, тел. (8442) 31-04-73, адрес в интернете: http://volgoproc.ru);
в суд за взысканием причитающихся сумм в порядке индивидуального трудового спора;
в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд), написав заявление на сайте «Онлайн Инспекция.РФ»
Для защиты своих интересов следует руководствоваться статьей 352 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой Вы имеете право на самозащиту, судебную защиту и другие способы защиты.
Телефон «горячей линии» комитета по труду и занятости населения Волгоградской области: 8 (8442) 30-99-60
Источник
Рекомендации по организации работы, направленной на выявление случаев неформальной занятости и легализации трудовых отношений
Задача Межведомственной рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы, повышению собираемости взносов в государственные внебюджетные фонды в Пуровском районе (далее – Межведомственная рабочая группа) состоит не только в получении и обмене имеющейся информаций трудовых отношениях, но и в организации совместных контрольных мероприятий. Работа в данном направлении должна проводиться в контакте с представителями отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР), Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы (далее – МИФНС), Государственной инспекции труда, а так же контрольно надзорных органов.
I. Организация работы телефонов «горячей» линии для приема информации от граждан о фактах не оформления трудовых отношений или «конвертных» формах оплаты труда, иных нарушениях трудового законодательства.
При поступлении соответствующей информации от граждан:
а) оказывать содействие в подготовке искового заявления в суд к работодателю о признании отношений – трудовыми;
б) в ГИТ ЯНАО направляется ходатайство местной Администрации поселения о проведении проверки, копия – в Межведомственную рабочую группу;
в) проводить заседание в местной Администрации поселения с приглашением «проблемного» работодателя;
2. Формирование негативного отношения среди населения к нелегальной занятости, освещение ее последствий:
а) выезд Межведомственной рабочей группы в поселения муниципальных образований с приглашением работодателей и предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории данного поселения с участием представителей прокуратуры;
б) освещение проблематики в СМИ.
II. Выявление «проблемных» работодателей, допускающих нарушения трудового законодательства
В зону внимания должны попасть работодатели, имеющие расхождение в представлении отчетности:
— выплачивающие среднюю заработную плату на 1 работника ниже минимального размера оплаты труда;
— работодатели, которые уплачивают НДФЛ, но не уплачивают страховые взносы и наоборот;
— работодатели, длительное время не отчитывающиеся или представляющие нулевую отчетность;
— работодатели, имеющие количество трудовых договоров, не сопоставимое с количеством торговых точек или иных мест оказания услуг.
2.1. Для поиска данных работодателей необходимо проработать варианты:
1) получить от МИФНС № 3 России по Пуровскому району информацию об организациях, представляющих нулевые отчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
2) получить от МИФНС № 3 России по Пуровскому району информацию о хозяйствующих субъектах, не перечисляющих НДФЛ, при начислении и уплате других налоговых платежей.
Данная информация позволит выявить работодателей, ведущих финансово-хозяйственную деятельность, но не уплачивающих налог на доход физических лиц, страховые взносы.
Начисление организацией НДФЛ и не начисление страховых взносов может являться признаком подмены трудовых отношений договорами подряда.
3) сопоставить информацию о суммах фонда оплаты труда, указываемого в отчетности при начислении НДФЛ и страховых взносов. Расхождения в суммах фонда оплаты труда, с которых уплачивается НДФЛ и страховые взносы, могут свидетельствовать о занижении налоговой базы.
4) совместно с представителями налоговой службы проанализировать отчетность предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).
Сравнить данные ФНС о количестве наемных работников в представленных декларациях и количестве мест осуществления деятельности (например, осуществление розничной торговли через несколько торговых точек).
5) проанализировать информацию о работодателях, у которых установлено ведение финансово-хозяйственной деятельности на основании представленных банками выписок о движении денежных средств на расчетных счетах, предоставляющие отчетность в налоговую службу о начисленных страховых взносах с нулевыми значениями.
6) на основании информации МИНФС № 3 России по Пуровскому району определить предпринимателей, организации, официально закрывшие деятельность, но продолжающие фактически вести собственное дело.
Наличие одного из этих признаков должно являться основанием для приглашения данного работодателя на межведомственную рабочую группу (далее — МРГ) на предмет неоформленных трудовых отношений.
Приглашать руководителей организаций, заключающих с работниками гражданско-правовые договоры, на заседания МРГ для оценки гражданско-правовых договоров на наличие признаков трудовых отношений. Предлагать руководителям организаций, заключающих с работниками гражданско-правовые договоры, имеющие признаки трудового договора, оформить трудовой договор.
2.2. Направлять в адрес Департамента экономики ЯНАО и в Государственную инспекцию труда в ЯНАО перечень организаций, имеющих неоформленные трудовые отношения с работниками, вышеуказанные мероприятия, в отношении которых не привели к заключению трудовых договоров.
Данный перечень утверждается решением Межведомственной рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы, повышению собираемости взносов в государственные внебюджетные фонды в Пуровском районе.
2.3.С учетом проанализированной информации, рассмотрение возможности проведения выездных мероприятий для общения с работниками данного работодателя на предмет наличия фактов неформальной занятости.
2.4.При подтверждении фактов неформальной занятости – направлять соответствующее заявление о привлечении работодателя к административной ответственности в Прокуратуру, ГИТ.
Сведения, подтверждающие незаконное осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров (такси), в течение 5 дней направлять в ГИБДД.
Сведения по нелегальным иностранным работникам в течение 3 дней – в ОМВД России по Пуровскому району.
III. Последующий мониторинг заключения трудовых договоров с работниками
В целях осуществления контроля за перечислением страховых взносов в МИФНС № 3 на тех работников, с которыми были перезаключены ГПХ договоры на трудовые договоры, на муниципальном уровне проводится мониторинг.
По результатам мониторинга работодатели, которые не подали сведения о застрахованных лицах, с которыми были перезаключены ГПХ договоры на трудовые договоры, должны повторно приглашаться на заседания МРГ.
Источник
Борьба с неформальной занятостью
Борьба с неформальной занятостью направлена на защиту интересов людей. К сожалению, проблема неформальной занятости (то есть работа на предприятии без официального трудоустройства) остается крайне негативной тенденцией как в Озерском районе, так и в целом по области. Тысячи граждан работают без официального трудоустройства, либо даже «с записью в трудовой книжке», но получая основную часть зарплаты в конверте. И это негативно сказывается как на самих работниках, так и на бюджете: люди не имеют никаких законных социальных гарантий, остаются с минимальными пенсиями и страховыми выплатами, а на территориях городов и сёл не хватает средств на развитие социальной сферы.
На сегодняшний день неформальная занятость, т.е. незарегистрированная деятельность, не облагаемая налогами, продолжает оставаться негативной тенденцией. Работники данной сферы практически лишены возможности социальной и правовой защиты, получая неофициальную, так называемую «серую» зарплату в конвертах.
Основные виды неформальной занятости:
- работники, не оформленные на работу, или занимающиеся неучтенной деятельностью;
- работники, совмещающие формальную и преимущественно неформальную деятельность.
Не желая полностью платить налоги, недобросовестные работодатели предпочитают основную сумму оплаты за труд выдавать нелегально, а скрытые налоги присваивать себе.
Такие схемы позволяют организациям уйти от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды (в т.ч. на обязательное пенсионное страхование) и налога на доходы физических лиц. Уклоняясь от уплаты этих налогов и взносов, организации ухудшают социальное обеспечение своих сотрудников. Ведь от размера официальной заработной платы зависит размер будущей пенсии работающих граждан, оплата больничных листов, в том числе по беременности и родам, сумма налоговых вычетов при приобретении жилья или затратах на обучение детей.
Однако решить эту проблему без участия самих работников, получающих заработную плату по «серым» схемам, практически невозможно. С теневой заработной платой можно и необходимо бороться, но успех данной борьбы зависит от действий каждого из нас.
Если Вам или Вашим близким, выплачивают зарплату «в конверте», работодатель уклоняется от заключения трудового договора, Вы можете обратиться по телефону «горячей линии» Администрации муниципального образования «Озерский городской округ»: тел. 8 (40142) 3-00-28.
Также, приглашаем Вас принять участие в анкетировании, Анкета анонимна и Вы свободны в своих ответах.
Источник
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
- Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
- Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
Обновлено секунду назад
Неформальная занятость: ответственность работодателя и последствия для работников
Снижение неформальной занятости и легализация трудовых отношений – это задача, решение которой приобретает сегодня особую значимость для всего населения. Такая задача определена в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. No 683. Значительное число граждан, фактически осуществляющих те или иные виды деятельности, не состоят ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях, не имеют статуса предпринимателя. По информации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации порядка 40-55% граждан стоят на учете в службе занятости, которые ранее не имели официальных трудовых отношений, либо работали больше года назад. Наличие нелегальной занятости приводит не только к низкой собираемости налогов, но и к увеличению количества случаев нарушения трудовых прав работников, особенно в сфере оплаты труда и охраны труда. Трудовой договор зачастую оформляется по устной договоренности, когда заработная плата выплачивается «в конверте», так называемая «серая заработная плата». Одним из признаков «серой заработной платы» является низкая заработная плата, установленная работнику, а ссылка работодателя на то, что трудовые отношения будут оформлены только после испытательного срока, является признаком «неформальной занятости» и не желанием работодателя уплачивать налоги и выплачивать официальную заработную плату, отражая ее в бухгалтерских документах. По причине низкой правовой культуры, невозможности устроиться по договорной форме и без опыта работы, отсутствия образования многие работники, в том числе молодежь предпочитают работать без официального оформления трудовых отношений. Работники неформального сектора, на первый взгляд, получают финансовое преимущество в виде того, что неуплаченные налоги остаются у них, но при этом сталкиваются с ущемлением своих социальных и трудовых прав. Использование работодателями труда наемных работников без оформления трудового договора лишает работника достойного пенсионного обеспечения, в том числе и льготного, возможности оплаты больничных листов и других видов пособий, получения банковского кредита, приобретения квартиры в ипотеку, получения социальных и имущественных налоговых выплат по НДФЛ за покупку жилья, лечение, получения образования. Не защищен работник и от производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Работодатели должны помнить, что за нарушение трудового законодательства предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа. Согласно части 4 статьи 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющей наказание за отсутствие трудового договора с работником или неправильное его оформление, штраф составляет:
— для должностных лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;
— для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5тысяч до 10тысяч рублей;
— для юридических лиц — от 50 тысяч до100тысяч рублей.
Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 статьи 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц – дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 тысяч до 40 тысяч рублей;
— на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
Согласно статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействий), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 Налогового кодекса Российской Федерации, влечет наложение штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога (сбора, страховых взносов).
Каждому гражданину, приступающему к работе необходимо знать, что трудовой договор с работником заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, — не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом (статья 67 Трудового кодекса Российской Федерации).
Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. Заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.
С 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за первый квартал текущего года – 12 792 рублей в месяц (Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 473 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»), при этом необходимо учитывать, что на минимальный размер оплаты труда начисляются районный коэффициент (30%) и процентная надбавка за стаж работы в особых климатических условиях на территории Хабаровского края (в южных районах Хабаровского края 30%).
Таким образом, минимальная заработная плата в 2021 году на территории Хабаровского края составляет 20 467,20 рублей.
Для работодателей – легализация трудовых отношений позволит удержать на местах ответственных и квалифицированных работников в условиях дефицита кадров в Бикинском районе, а также избежать нарушения трудового законодательства.
Для работников – это социальная поддержка при реализации своего трудового потенциала, возможность защитить свое здоровье и права.
Официальный сайт Правительства Хабаровского края
План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции
Открытый регион. Голос 27
Примите участие в улучшении качества жизни в крае
Электронные услуги Хабаровского Края
Подача заявления на зачисление ребенка в ДОУ, запись на прием к врачу
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Портал государственных услуг Российской Федерации
Портал Министерства культуры Российской Федерации «Культура. Гранты России»
Электронная база данных Книги Памяти Хабаровского края
Антикоррупционный портал Хабаровского края
Календарь, памятные даты военной истории России
Официальный сайт Хабаровского края и Правительства Хабаровского края
Источник