- Сокращение бизнес-расходов: 10 рабочих способов
- 1. Аренда более дешевой коммерческой недвижимости
- 2. Снижение налоговой нагрузки
- 3. Часть сотрудников – удаленно
- 4. Аутсорсинг вместо непрофильных отделов
- 5. Отказ от неэффективных инструментов маркетинга и рекламы
- 6. Отказ от нерентабельных проектов
- 7. Совместные промо и бартер
- 8. Проверить «прочие расходы»
- 9. Закупки б/у вместо нового
- 10. Автоматизация бизнес-процессов и сервиса
- Сокращение издержек компании: 13 рабочих способов
- Содержание статьи
- Что такое издержки и какие они бывают?
- Как сокращать издержки?
- 1. Контролируйте зарплатный фонд
- 2. Оптимизируйте налоги
- 3. Покупайте в лизинг
- 4. Сократите коммунальные платежи и прочие расходы
- 5. Используйте аутсорсинг
- 6. Автоматизируйте процессы
- 7. Оптимизируйте производство
- 8. Сделайте маркетинг эффективным
- 9. Меньше тратьте на аренду
- 10. Пересмотрите поставщиков
- 11. Найдите и откажитесь от убыточных проектов
- 12. Реструктурируйте долги и получайте субсидии
- 13. Делайте сами
- Не забывайте про финансовый учет
Сокращение бизнес-расходов: 10 рабочих способов
Малый бизнес всегда очень чутко реагирует на любые изменения в законодательстве и экономической ситуации в стране. С нового года НДС составит 20%, что неизбежно приведет к снижению покупательской способности на все. С июля 2019 года вступит в силу 3-й этап закона об онлайн-кассах, который охватит абсолютно всех предпринимателей.
Что предпринять, чтобы бизнес остался успешным, а сотрудников не пришлось увольнять? Лучшим способом станет грамотное сокращение бизнес-расходов. Как это сделать выгодно и безболезненно, не нарушая закон? Рассмотрим 10 рабочих способов.
1. Аренда более дешевой коммерческой недвижимости
В 2014 году Тверская улица в Москве опустела буквально за месяц. Исчезли яркие вывески, витрины опустели, пропали промоутеры у входа в метро. Такова была реакция бизнеса на резкое увеличение стоимости аренды недвижимости в центре столицы. Причем переехать в более бюджетные места предпочли не только организации малого бизнеса (нотариусы и адвокаты, дизайнерские бутики, антикварные магазины и т.д.), но и крупные супермаркеты, сетевые ритейлеры одежды и обуви, банки.
С тех пор тренд вынесения офисов и точек продаж из центра на периферию становится все сильнее. Главная причина – стоимость аренды квадратного метра. Она всегда будет ниже в удаленных от центра районах. Но и посещаемость в спальных районах может оказаться куда выше, чем в центре. Задумайтесь: если у вас автосервис, химчистка, парикмахерская или любая другая организация сферы услуг, нужен ли вам статусный и дорогой центр города?
Также подумайте, нужен ли вам такой большой офис, торговый зал или склад? Возможно, уменьшение площади арендуемой недвижимости решит проблемы.
Еще один способ – арендовать жилое помещение, которое обойдется существенно дешевле коммерческой недвижимости. Для небольших организаций (нотариальная контора, небольшой салон красоты) в спальном районе это может оказаться не только самым доступным, но и самым удобным вариантом сокращения расходов для бизнеса.
Некоторые стартапы предпочитают отказаться от офиса вообще. Альтернатива – регулярные встречи команды в коворкинге и использование программ для совместной удаленной работы. Но, как правило, долго в таком режиме организация существовать не может. Офис (хотя бы очень маленький) открывать в итоге приходится.
2. Снижение налоговой нагрузки
Проверенный и самый популярный сегодня метод снижения налоговой нагрузки – переход на спецрежим (ЕНВД, УСН, ЕСХН, патент). Налоговые льготы полагаются организациям, развивающим инновационные производства, предпринимателям без наемных работников, самозанятым и т.д.
Организации с относительно невысокой выручкой могут получить освобождение от уплаты НДС. Для этого ИП или ООО должны быть на общей системе налогообложения, заниматься не подакцизными товарами, а выручка за квартал не должна превышать 2 млн рублей без учета налогов.
Также существуют различные налоговые вычеты для малого бизнеса. Например, за установку онлайн-кассы предприниматели могут вернуть до 18 тысяч рублей. Все самые важные вопросы и ответы об обязательной установке онлайн-касс с 1 июля 2018 года мы рассмотрели в этой статье.
3. Часть сотрудников – удаленно
Оптимизация штата для снижения бизнес-расходов совсем не обязательно грозит увольнением части сотрудников или срезанием им зарплаты. Таких радикальных методов можно избежать, если перевести часть людей на удаленный режим работы. Для вас – экономия на рабочем месте. Для сотрудника – удобство и даже дополнительная мотивация. О работе удаленно, как способе нематериальной мотивации в малом бизнесе, мы писали в одном из предыдущих материалов. Кроме того, вы можете привлекать специалистов из любых регионов, где зарплаты могут быть существенно меньше, а выбор хороших сотрудников – больше.
Подумайте, нужно ли, например, менеджеру по работе с клиентами быть в офисе с 9.00 до 18.00. Возможно, лучше организовать ему постоянную связь по телефону, почте и мессенджерам? Подавляющее большинство интернет-магазинов поступают именно так.
Конечно, в этом случае важно не дать слишком много свобод. Помочь могут четко поставленные KPI не только с объемами, но и со сроками выполнения работ. И важно понимать, что стратегически важных сотрудников и управленцев переводить на полностью удаленный режим работы категорически нельзя. Поэтому сделать полностью удаленный офис вряд ли получится.
4. Аутсорсинг вместо непрофильных отделов
Не обязательно держать свой отдел логистики или ВЭД, если вы, например, занимаетесь только продажей зарубежных товаров, но не их импортом. Также многие компании малого бизнеса предпочитают пользоваться услугами внешнего подрядчика по юридическим или бухгалтерским вопросам, дизайну, созданию и поддержке сайтов и т.д.
Плюсы такой стратегии очевидны. Во-первых, не нужно тратиться на содержание и обучение персонала. Во-вторых, это сдельная оплата труда (за проект или за конкретные объемы работ, а не по ставке в месяц штатному специалисту, который половину этого времени может быть не занят ничем).
Среди основных минусов – предоставление информации третьим лицам. В корпорациях с подрядчиками часто подписывают соглашение о неразглашении. Но в малом бизнесе это практически не работает.
Кроме того, у подрядчика часто не бывает общей картины вашей ситуации. Даже если вы обращаетесь к одному и тому же партнеру, исполнители по вашему проекту могут быть разными.
5. Отказ от неэффективных инструментов маркетинга и рекламы
Сегодня даже крупный бизнес сокращает расходы на рекламу и маркетинг. Так, в 2017 году Procter & Gamble сократила выпуск рекламы на 41% за год и вдвое уменьшила количество интернет-ресурсов, где размещалась реклама продуктов. Бюджеты на рекламу и маркетинг сильно урезали российские банки и автопроизводители. Средний и малый бизнес также следуют этому тренду.
Руководитель отдела маркетинга ПланФакта недавно рассказал на страницах VC.ru о современных работающих способах привлечения клиентов, прочитайте обязательно.
Приходится признать, что в эпоху соцсетей и авторского контента еще недавно результативные маркетинговые каналы больше не работают. Поэтому стоит сесть и внимательно пересмотреть все свои инструменты продвижения.
Так, небольшой ювелирный магазин в городе с населением в 200 тысяч человек не один год использовал в качестве основных маркетинговых каналов флаеры и рекламу в местных СМИ. Руководство полагало, что аудитория магазина слишком консервативна, чтобы воздействовать на нее в соцсетях. После серьезного аудита издержек было принято решение отказаться от прежних каналов продвижения и в экспериментальном порядке завести страничку магазина во Вконтакте и Instagram. Контент там был не только рекламным, но и познавательным: рассказы о ювелирных технологиях и знаменитых ювелирах, легендарных украшениях и драгоценных камнях и т.д. Стратегия контент-маркетинга позволила создать большой лояльный клуб потенциальных покупателей. За 2018 г. продажи магазина выросли на 27%. К тому времени магазин существовал уже 12 лет и предыдущие 3 года роста практически не было.
6. Отказ от нерентабельных проектов
Есть проекты, которые делаются для имиджа. Таким образом у вас в портфолио известный бренд и плюс к репутации вашего бизнеса. Такие проекты часто делаются себе в убыток. Подумайте, так ли они для вас важны в сложный период, когда нужно сокращать издержки.
Также стоит еще раз оценить все проекты по отдельности и постараться выявить невыгодные. Например, если вы делаете массовые закупки для нескольких проектов сразу, у вас есть отложенные платежи или оплата вашей работы происходит с большой отсрочкой. Для анализа рентабельности отдельных проектов или направлений деятельности можно использовать специальные программы финансово-управленческого учета.
Недавно пользователь ПланФакта рассказал именно такой пример. Компания занимается строительством частных домов. В высокий сезон закупки кирпича совершались массово для возведения нескольких загородных объектов одновременно. Затраты на каждый проект по отдельности никто не считал. Казалось, что прибыль есть (она действительно было у застройщика в целом). Когда владелец строительной фирмы загрузил все данные о своих рабочих объектах в ПланФакт, оказалось, что несколько строительств – это убыточные объекты.
7. Совместные промо и бартер
Для сокращения бизнес-расходов можно объединяться и проводить совместные промо и рекламные акции, например, с соседями по торговому или бизнес-центру. Такая схема особенно подходит для тематически связанных бизнесов. Например, фотостудия и салон красоты могут заказать один большой рекламный баннер на фасад своего здания. Объединиться для проведения мастер-класса по приготовлению пирогов могут кафе и магазин посуды. Таким образом вы не только существенно экономите бюджет на маркетинг, но и расширяете аудиторию покупателей.
Бартер – услуги или товары по обмену. Также выгодный вариант сотрудничества и экономии бюджета. Например, известен случай, когда радиостанция крупного города предоставляла рекламное время в эфире фирме по благоустройству и ремонту в обмен на их услуги. Выгода обеим сторонам очевидна: офису радиостанции – ремонт, вышеупомянутой фирме – реклама в радиоэфире. У этой схемы есть и минусы: при заключении бартерных сделок остро встает вопрос о налогах и прочих выплатах.
8. Проверить «прочие расходы»
В каждом бизнесе есть статья «Прочие расходы». Она не связана напрямую с получением прибыли. К таким нестратегическим расходам относятся закупка канцелярии, оргтехники, питание сотрудников, корпоративы и т.д. Подумайте, нужно ли вам столько канцелярской продукции? Или можно уменьшить ее закупки в полтора-два раза? Нужны ли вам 5 принтеров на 25 сотрудников в офисе? Или достаточно двух машин и, соответственно, двух комплектов чернил и бумаги? Обязательно ли содержать свою столовую или можно заказывать еду с доставкой? Пересмотр непрофильных расходов помогает снизить издержки до 30%, что для малого бизнеса может оказаться спасительным в трудные времена.
9. Закупки б/у вместо нового
Закупки оборудования для основной деятельности фирмы и даже для полноценного существования сотрудников в офисе невозможно исключить совсем. Но совсем не обязательно покупать все новое. Например, зачем вам новый дорогой плоттер в типографию, витрины для магазина или профессиональная кофе-машина, если можно найти такой же товар хорошего качества на вторичном рынке?
К примеру, сегодня большинство стартапов, которые открывают новую кофе-точку, предпочитают покупать для начальной стадии бизнеса именно подержанное оборудование. Хорошее оборудование для кофе стоит дорого и на старте проекта составляет самую большую часть затрат. Цены на профессиональную кофе-машину начинаются от 100 тысяч и могут доходить до 500 тысяч рублей. Купив подержанную технику в приличном состоянии, можно сэкономить до 50% бюджета на организационные расходы.
Но стоит внимательно выбирать подержанную мебель, технику и оборудование. Велик риск приобрести товар в плохом состоянии и потратить больше денег на его ремонт и обслуживание.
10. Автоматизация бизнес-процессов и сервиса
Опытные и трудолюбивые сотрудники – половина успеха бизнеса. Однако совсем не обязательно держать большой штат профессиональных и высокооплачиваемых специалистов на одном направлении деятельности. В малом бизнесе достаточно одного или двух стратегов и/или управленцев. А всю работу по отлаженным схемам, текучку и аналитику можно доверить специальным программам. Таким образом вы не только сократите издержки на зарплату сотрудников, но и сделаете бизнес-процессы более отлаженными и оперативными.
Например, программы финансово-управленческого учета заменяют финансовые отделы, а чат-боты стали альтернативой отделу продаж и HR-специалистов для онлайн-собеседований на базовые позиции. Об автоматизации бизнеса с помощью чат-ботов мы подробно рассказывали здесь.
Сколько же можно сэкономить на зарплате сотрудников? Недавно историей успешного использования сервиса финансово-управленческого учета ПланФакт поделился Алексей Прозоров, владелец логистической компании IMPORT.PLUS. В его бизнесе наш сервис заменяет как минимум одного высококвалифицированного финансиста с зарплатой от 100 тысяч в месяц. Представьте, что таких профессионалов при отсутствии нужной программы в компанию придется взять не одного, а нескольких. Выгода очевидна.
Сокращение бизнес-расходов – хорошая стратегия не только в сложные времена, но и всегда. Даже если вы просто, уходя из офиса, не забываете выключать компьютер и гасить свет (и всех своих сотрудников попросите), это тоже экономит немалую часть бюджета ☺
Мы рассказали про 10 способов сокращения расходов, которые точно работают. Больше способов вы можете узнать из записи нашего вебинара с Натальей Эйдиновой, финансовым директором с 20-летним опытом:
Оптимизируйте расходы и сэкономленные деньги вкладывайте в развитие бизнеса!
Источник
Сокращение издержек компании: 13 рабочих способов
Чтобы больше зарабатывать, нужно больше продавать. Именно продажи занимают первое место в списке забот предпринимателя.
Но ведь на прибыль и устойчивость бизнеса влияет не только рост доходов, но и снижение расходов. Причем серьезно.
Это не всегда очевидно для собственника.
Содержание статьи
Представьте, что у вас бизнес по установке окон.
Доходы в месяц = 2 000 000 рублей.
Расходы = 1 500 000 рублей.
Прибыль = доходы – расходы = 500 000 рублей.
Допустим, вам удалось договориться на скидку с поставщиком материалов, и на 10% сократились расходы. Что стало с прибылью? Считаем.
Доходы в месяц = 2 000 000 рублей.
Расходы = 1 350 000 рублей.
Прибыль = доходы – расходы = 650 000 рублей.
При сокращении расходов всего на 10% прибыль выросла на 30%!
Хотите прикинуть, как изменение доходов или расходов влияет на прибыль вашего бизнеса? Мы сделали бесплатный инструмент в Excel для этого. Введите текущие показатели компании, запланируйте изменение расходов или доходов и посмотрите, как вырастет прибыль.
На какие же издержки компании обратить внимание в первую очередь? Как при этом не навредить бизнесу? Разбираемся в этой статье.
Что такое издержки и какие они бывают?
Издержки — это общие расходы и затраты бизнеса на производство, продажу или оказание услуг.
Для управления бизнесом достаточно разделять издержки на постоянные и переменные. Постоянные издержки — это затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции. Например, зарплата сотрудников в штате, долгосрочная аренда помещений, подписка на электронные сервисы с фиксированной оплатой за месяц.
Переменные издержки — это затраты, которые меняются в зависимости от объема производства, от количества выпущенной продукции. Сюда относятся оплата работы фрилансеров за проекты, коммунальные платежи за воду и свет, сырье.
При сокращении издержек компании нужно учитывать все эти траты, тем более, они часто связаны друг с другом.
Как сокращать издержки?
Опытные предприниматели понимают, что нужно регулярно контролировать финансы, а не только в кризис. Потому что в хорошие времена прибыль будет больше, а в кризис не придется ужиматься в срочном порядке. Старайтесь сокращать постоянные издержки, чтобы бизнес всегда работал эффективно.
1. Контролируйте зарплатный фонд
Это не значит, что нужно нанимать неопытных специалистов на маленькую зарплату. Речь о том, чтобы каждый сотрудник делал нужную работу, а не получал деньги просто так. Например, если много времени тратится на рутину, то проще это автоматизировать. А если регулярно выводите людей работать в субботу, то официально сделайте шестидневку и не платите сверхурочные. Часть сотрудников можно перевести на удаленный или проектный режим работы. В первом случае не нужно оплачивать лишнее рабочее место, а во втором — платите только за результат без страховых взносов.
2. Оптимизируйте налоги
Для этого нужно ориентироваться в системах налогообложения и понимать, на чем можно сэкономить. Например, ИП и ООО на ОСНО могут не платить НДС, если выручка за 3 календарных месяца не больше 2 миллионов рублей. Сюда же можно отнести сотрудничество с самозанятыми, которые сами платят за себя налоги. Привлекайте их для некоторых работ. Изучайте Налоговый кодекс и используйте все возможности, чтобы уменьшить налоговые платежи. Только не применяйте серые схемы, типа покупки НДС. Это может плохо кончиться.
Если говорить про оптимизацию налогов в 2021 году, то стоит рассмотреть патент. Многие предприниматели беспокоятся, что ЕНВД отменят, и выбирать придется только между УСН и ОСНО, а значит, на налоги будет уходить больше. Но ПСН становится хорошей альтернативой для «вмененки» и в целом для бизнеса. С 2021 года для этой системы допускают торговые залы до 150 м² и некоторые бизнесы, для которых раньше патент не подходил. Например, автостоянки и автосервисы. Плюс каждый регион сам решает, сколько будет стоить патент и какие предприниматели его смогут использовать. Прежде чем окончательно определиться с системой налогообложения, можно узнать стоимость патента для конкретно вашего бизнеса.
3. Покупайте в лизинг
Если для бизнеса понадобится оборудование или автомобили, необязательно покупать это на свои деньги или заемные средства. Есть лизинг. Основатель финансового маркетплейса FinGood Лев Соколов считает, что это отличный способ сокращения издержек компании:
«Часто предприниматели выигрывают тендер на строительство какого-то объекта или облагораживание территории. Для этого нужно купить спецтехнику, а это дорого, даже если речь идет про б/у. Или компания занимается грузоперевозками, и для этого нужен тягач. Проще купить эту спецтехнику в лизинг. Во-первых, ее можно приобрести на какое-то время и сдать обратно. Во-вторых, лизинг уменьшает налоги. Потому что УСН уменьшают налог на сумму платежей, а организации на ОСНО принимают к вычету НДС в полной сумме, если предоставят счет-фактуры от лизингодателя»
4. Сократите коммунальные платежи и прочие расходы
Если в офисе не выключают свет, а вода льется без остановки, то вы явно можете сократить расходы. Говорите об этом сотрудникам и старайтесь приучать их к экономии. Соберите все прочие расходы и подумайте, что можно уменьшить. Например, платежи за интернет или мобильную связь. У операторов постоянно меняются тарифы, и можно их чередовать, регулярно используя более дешевые варианты. Есть даже специальные онлайн-сервисы по подбору тарифов, например, Tarifer.ru.
5. Используйте аутсорсинг
Часть процессов можно отдавать на аутсорсинг. Например, ту же бухгалтерию. На рынке есть варианты, когда сторонние исполнители полностью берут бухгалтерский учет на себя. У вас снимается головная боль, все отчеты сдаются вовремя, не будет задолженностей перед ФНС и контролирующими органами. А вам не надо будет нанимать человека и платить за это страховые взносы. Только помните, что работать придется по-белому. Посмотрите, какие процессы вы еще можете отдать на аутсорсинг: обычно это разовые задачи, для которых необязательно присутствие человека в офисе.
6. Автоматизируйте процессы
По статистике через 20 лет в мире автоматизируют больше половины процессов. Поэтому уже сегодня можно для некоторой работы использовать онлайн-сервисы. У вас есть CRM-система? Обратите внимание на Битрикс24 или AmoCRM. Автоматизация продаж – один из главных трендов сегодня.
Или, например, в розничных магазинах хорошо работают системы учета и наблюдения, которые защищают от воровства. Только подходите к автоматизации осмысленно: она должна освобождать время и заменять людей. Некоторые внедряют решения, которые предполагают работу команды программистов, а такие решения приводят к удорожанию процессов.
7. Оптимизируйте производство
У многих компаний производство или продажи работают без изменений со дня открытия. Привычные процессы редко кто-то меняет. Но иногда это действительно важно. Эксперт по франчайзингу Евгений Талдыкин делится опытом:
«Я был директором по франчайзингу в сети японских парикмахерских и встал вопрос о расширении производства. Нам нужно было в месяц собирать 50-60 парикмахерских шкафов для партнеров. До этого собирали 16 в месяц. Сначала думали, что придется нанимать еще 15 рабочих, но мы поступили по-другому. Мы проанализировали процесс сборки. Поняли, что он нелогичный. Мы переделали процесс, организовали конвейер, и для этого понадобилось нанять всего двух человек и докупить немного оборудования для распила. В итоге мы увеличили объем производства при минимальных затратах и сэкономили на найме рабочих»
8. Сделайте маркетинг эффективным
Когда приходят трудные времена, многие сразу сокращают расходы на рекламу и маркетинг. Но об этом нужно заботиться регулярно. Не стоит бездумно тратить деньги на билборды, рекламу на радио и в интернете, листовки и флаеры. Сегодня нужно просчитывать эффективность каждого рекламного канала. Ориентируйтесь на цифры: сколько вложили и сколько это вам принесло денег. Вполне вероятно, что таргетированная реклама в соцсетях приносит клиентов, а реклама по радио — нет. Или наоборот. Мы подготовили практическое руководство по онлайн-маркетингу. Только практика и никакой воды. Берите и применяйте.
9. Меньше тратьте на аренду
Офис или склад должны устраивать по цене, логистике, и быть удобными для клиентов. Обычно советуют сразу искать место подешевле, но не каждого предпринимателя это устраивает. В кризис приходится экономить на аренде или уезжать в другое место. Поэтому попытайтесь договориться с собственниками о снижении стоимости или поищите новое помещение.
В текущий кризис даже крупные компании отказываются от аренды дорогостоящих офисов. Так, например, Sony переехала из офиса в центре Москвы ближе к окраине. Для доставки сотрудников был организован специальный транспорт от кольцевой станции метро. И даже при этих затратах экономия на переезде оказалась оправданной.
10. Пересмотрите поставщиков
Эффективные руководители всегда имеют базу поставщиков. В обычных условиях — это страховка от форс-мажоров. Если один срывает поставку, то вы покупаете у другого. В кризис нужно рассмотреть все предложения и выбрать более дешевые поставки. Если основной поставщик не пойдет на уступки, то есть возможность выбрать другие предложения.
Коммерческий директор B2B-Center Андрей Бойко считает, что в этом помогут электронные торговые площадки:
«Проводить закупки для нужд бизнеса эффективно надо всегда, а не только в кризис. Это можно сделать на ЭТП. Например, страховая компания «Согласие» в 2019 году снизила закупочные цены на рекордные 27%. Через площадку страховщики покупают программное обеспечение, IT-оборудование, канцелярские товары и различные услуги. Заказчик создал для всех потенциальных поставщиков равные конкурентные условия, поэтому они охотнее снижают цены и улучшает другие условия по контрактам, чем на прямых переговорах»
11. Найдите и откажитесь от убыточных проектов
Основатель «ПЕРМПРОЕКТБЮРО» Павел Синицын рассказал, как он помог партнерам найти проекты, которые тянули из бизнеса деньги:
«Компания занимается строительством частных домов. В сезон очень много проектов, и некоторые материалы закупаются в больших объемах. Например, так делают с покупкой кирпича. Но отдельно каждый проект не просчитывался. Пока идет сезон, идет большой оборот наличности, и кажется, что у компании большая прибыль. Но потом собственник загрузил в ПланФакт данные по каждому проекту отдельно и понял, что некоторые просто убыточны»
12. Реструктурируйте долги и получайте субсидии
С начала пандемии предприниматели возмущались, что государство никак не помогает бизнесу. Но одни говорили, а другие получали субсидии на выплату зарплаты и отсрочки в банках по кредитам. Поэтому ищите программы помощи от государства и банков. Используйте их, чтобы улучшить свою ситуацию.
Владелец московского ресторана «Колесо времени» Герман Вотрин активно пользовался поддержкой государства и других структур в пандемию:
«Мы пытаемся получить любую помощь , которую готово дать государство и крупные компании. Например, гранты от Яндекс.Директа, субсидии на выплату МРОТ от государства, беспроцентные или льготные кредиты от банков, компенсации на агентские комиссии за сотрудничество с агрегаторами доставки, отсрочки по налогам»
13. Делайте сами
Для некоторых операций (особенно во время кризиса) не нужны наемные сотрудники. Если вы ИП без сотрудников, то можете сами вести бухгалтерию. Для этого есть онлайн-сервисы или специальные предложения от банков. В принципе, и на упрощенке с сотрудниками можно разобраться в бухгалтерии самому. Заодно научитесь полностью контролировать свой бизнес. Посмотрите, какие процессы вы еще можете делать сами. Главное, чтобы оставалось время на управленческие решения.
Не забывайте про финансовый учет
Главное в сокращении издержек — это постоянно работать с цифрами и вести управленческий учет. Бизнес развивается, если собственники регулярно контролируют расходы и знают, сколько приносит каждый потраченный рубль.
Руководитель компании «АльПром» Владимир Савиновских рассказывает, как он нашел невидимые издержки и сэкономил 600 тысяч рублей за год:
«Сначала я обратил внимание на расчетно-кассовое обслуживание. На него я тратил 16 000 рублей в месяц, потому что банк давал ограничение на платежи, а у нас их много. В итоге я стал рассматривать предложения других банков и нашел безлимитный тариф за 7800 рублей. Конечно же, я на него перешел и стал экономить 8 000 рублей в месяц, а в год 96 тысяч.
Затем я стал думать, где мы еще переплачиваем. Для этого нужно было посмотреть исходящие платежи. Например, телефония. Мы продаем оборудование по всей России, и для удобства клиентов везде нужны местные номера. Приходилось покупать номера у местных операторов, это стоит 500 рублей в месяц, а у нас продажи в 40 городах. Кроме того из-за разных операторов мы не могли получать скидки за проговоренные минуты. Но потом мы нашли сервис, который давал нам местные номера за 290 рублей и все в одном месте. Если раньше на телефонию уходило 50 000 рублей в месяц, то теперь 30 000. Экономия 240 000 рублей в год.
Мы стали повышать качество работы наших продавцов и поняли, что необязательно содержать много менеджеров. В итоге со многими пришлось расстаться, и офис в 80 квадратных метров стал не нужен. Мы отказались от него и от аренды в 24 000 рублей в месяц.
Так три этих действия позволили нам сэкономить более 600 тысяч рублей в год»
Важно понимать, что работать над издержками лучше комплексно. Для этого нужно контролировать все расходы компании и знать, что можно сократить. Эксперт по управленческому учету Станислав Сульский считает, что предприниматели часто путают финансовый учет с бухгалтерским:
«К сожалению, многие думают, что это одно и то же. Действительно, там много общих цифр и отчетов, но бухгалтерия нужна, чтобы заплатить налоги и отчитаться перед другими контролирующими органами. А финансовый учет в первую очередь нужен для самого собственника. Эти цифры помогут оптимизировать расходы, чтобы больше зарабатывать»
Источник