Способы смазки стальных канатов

Типы, коды смазки стальных канатов

Каталог / смазка стальных канатов и тросов

Смазка стальных канатов выполняет функцию предохранения канатов от механических и коррозийных повреждений в условиях эксплуатации, в процессе изготовления, тем самым увеличивает срок их службы.

Долговечность канатов в значительной степени зависит от применения антикоррозийной смазки.

Смазка стальных канатов при изготовлении производится по всему сечению каната сплошной непрерывной пленкой толщиной 0,1. 0,2 мм.
Существуют различные варианты типов канатной смазки: торсиол-55, торсиол-35, БОЗ-1, смазка канатная ТУ 38.301-38-140-95.
Смазка ТОРСИОЛ работает в интервале температур от -50 °С до +50 °С и соответствует ГОСТ 20458-89.
Температура смазки при ее нанесении на канат должна быть 80-100 °С.
Надежность работы каната и степень использования его технического ресурса сильно зависят от вариантов смазки каната.
Смазка стальных канатов предназначена не только для защиты металла от коррозии, но и для обеспечения длительной сохранности органического сердечника в канате, уменьшения трения и износа как внутренних, так и наружных проволок при работе каната.

Существует два способа нанесения смазки на канат:

  • подача смазки в конус свивки (для канатов типа ЛК, ТК, ТЛК);
  • смазывание наружной поверхности каната в ваннах.

В зависимости от условий эксплуатации канатов, а также от требования потребителей, предусмотрены разные варианты смазки канатов.

Коды смазки канатов ОАО «Северсталь-метиз»

Код смазки Сердечник органический Сердечник металлический Пряди каната Канат
пряди в целом
S(A) без смазки без смазки без смазки без смазки без смазки
АО смазан смазаны без смазки без смазки без смазки
А1 смазан смазаны без смазки смазаны без смазки
А2 смазан смазаны смазан смазаны смазан
A3 смазан смазаны без смазки без смазки смазан
А4 без смазки без смазки смазан смазаны без смазки
А5 без смазки без смазки смазан смазаны смазан
А6 без смазки без смазки смазан без смазки смазан

Коды смазки канатов ОАО «ММК-МЕТИЗ»
Код смазки Органический сердечник Металлический сердечник Пряди каната Канат
пряди в целом
A0 не пропитан без смазки без смазки без смазки без смазки
A1 смазаны смазан смазаны без смазки
A2 пропитан смазаны без смазки
A3 пропитан смазаны смазан смазаны смазан
A4 пропитан без смазки без смазки без смазки без смазки

Коды смазки канатов ОАО «БМК»
Код смазки Органический сердечник Металлический сердечник Пряди каната Канат
пряди в целом
A0 не пропитан без смазки без смазки без смазки без смазки
A1 пропитан смазаны без смазки без смазки без смазки
A2 пропитан смазаны без смазки смазаны без смазки
A3 пропитан смазаны смазан смазаны смазан
A4 пропитан смазаны смазан смазаны смазан*

* Смазаны с обтиром.

Коды смазки канатов ГП «ХСПКЗ СИЛУР».

Код смазки Органический сердечник Металлический сердечник Пряди каната Канат
пряди в целом
Dry без смазки без смазки без смазки без смазки без смазки
A1 смазан смазаны без смазки смазаны без смазки
A2 смазан смазаны смазаны смазаны смазаны
A3 смазан смазаны* смазан* смазаны* смазан*

* Смазаны с обтиром.

Выполнение грузоподъемных операций связано с использованием специальных технических устройств и приспособлений, одними из которых являются стальные канаты, к примеру: грузовой канат ГОСТ 3062, грозотрос МЗ, трос ГОСТ 3063 80.

По желанию заказчика возможна отгрузка канатов ГОСТ немерной длины (с отмоткой).

Осуществляем продажу канатов и тросов с отгрузкой любым видом транспорта от 100 метров или катушки во все регионы России.

Надежность и долговечность канатов в значительной степени зависят от применения защитных металлических покрытий и антикоррозийной смазки.

Срок службы канатов зависит еще и от размеров органов навивки, его конструкции, нагрузки и других факторов, которые определяются специфическими условиями эксплуатации и назначением подъемного механизма.

В процессе эксплуатации каната его проволоки испытывают напряжения растяжения, изгиба, кручения, контактного нагружения и др. Роль этих напряжений в процессе износа каната различна. Существенное влияние на срок службы каната оказывает материал блока и целый ряд других факторов.

Как купить трос стальной канат по низким ценам:

  • заполните простую форму «Оформить заказ» вверху страницы;
  • позвоните по телефону +7 (4862) 43-90-47;
  • отправьте заявку на электронную почту megaprom@orel.ru;

Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.

Представленная на данном сайте информация содержит каталог справочной информации о более 3000 наименованиях металлоизделий, носит информационный, ознакомительный характер, может быть применена в разных областях деятельности предприятий.

Источник

Подробно про канатные смазки

Смазывание стальных тросов и металлических канатов является сложным делом, независимо от их конструкции.

Хотя стальные тросы и металлические канаты могут находиться в хорошем состоянии, без надлежащего смазывания правильной смазкой, коррозия проволок внутри может пройти незамеченной, создавая потенциально аварийную ситуацию.

Общепринято, что срок службы правильно смазанных канатов может быть на ⅔ срока дольше канатов без надлежащей смазки.

Правильное и своевременное смазывание — это ключевая часть обслуживания тросов и канатов, влияющая на производственную эффективность промышленного оборудования, предельный срок службы каната/ троса и безопасность.

Стальные тросы и металлические канаты первоначально смазываются в процессе изготовления.
Если канат имеет органический или неорганический сердечник — его смазывают маслом или полужидкой смазкой для насыщения. Нити сердечника будут поглощать смазку, и служить в качестве резервуара для длительной смазки в процессе эксплуатации каната.
Трос без сердечника обычно покрывают смазкой в процессе производства, непосредственно перед скручиванием проволок в пряди, чтобы уменьшить внутреннее трение, свести к минимуму возможность возникновения коррозии из-за воздействия воды или иных негативных условий окружающей среды.
После ввода каната в эксплуатацию, последующее его смазывание требуется из-за потери первоначальной смазки от нагрузки, изгибов и растяжений.
Волокна сердечника каната со временем высыхают от теплового воздействия, а часто и поглощают влагу.

Смазыванием троса/ каната в процессе технического ухода необходимо минимизировать коррозию, защитить и сохранить сердечник каната, и целостность проволоки, тем самым продлить срок службы троса.

Канаты с органическими и синтетическими сердечниками несколько проще смазывать, чем тросы, сделанные исключительно из стальной проволоки.
Некоторые тросы , которые, например, используются для поддержки таких конструкций, как здания и мосты, все время остаются практически неподвижными, поэтому в них отсутствует внутреннее трение и не происходит изнашивание проволок (хотя они также подвержены поверхностной коррозии). В связи с этим не требуется дополнительное их внутреннее смазывание.

Канатные смазки имеют две основные функции:

  • Уменьшение внутреннего трения и износа проволок.
  • Обеспечение защиты от коррозии и смазка в активной зоне, внутри прядей проволок и на наружных поверхностях.

Типы смазок канатов

Есть два типа канатных смазок: проникающие и покрывающие.

Проникающие канатные смазки содержат нефтяной растворитель с твердыми смазочными веществами, который переносит смазку внутрь к сердечнику троса, а затем испаряется, оставляя тяжелую смазочную пленку для защиты и смазки каждой проволоки пряди троса, защищая его, преимущественно, изнутри.
Покрывающие канатные смазки проникают неглубоко, герметизируя поверхность троса от воздействия влаги, снижают износ и фреттинг-коррозию от контакта со шкивами и барабанами, защищая трос, преимущественно, снаружи.
Комбинированный подход, в котором проникающая канатная смазка используется для насыщения сердечника, а затем покрывающая смазка наносится для герметизации и защиты поверхности троса, особенно рекомендуется в тяжелых и неблагоприятных условиях эксплуатации канатов.
Важно при этом убедиться, что сердечник каната получает достаточное количество смазки.

Различные виды смазок используются для смазки троса
Консистентные смазки, используемые для этого приложения, как правило, мягкие, полужидкой консистенции. Они покрывают трос снаружи и частично проникают во внутрь при нанесении через лубрикаторы давлением.
Нефтяные масла проникают лучше всего и их легче применять, поскольку собственные добавки этих проникающих типов смазки дает им отличную износостойкость и устойчивость к коррозии. Свойство жидких смазочных материалов типа масла помогает также очистить поверхность троса/ каната от абразивных внешних загрязнений.

Хорошая канатная смазка обеспечивает правильный баланс свойств в одном продукте!

Доступные в России канатные смазки от ROCOL ® :

  • Достигают максимального проникновения для обеспечения оптимальной смазки сердечника и защиты внутренних проволок (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing, BIOGEN WIRESHIELD)
  • Являются удобными и безопасными в использовании, BIOGEN WIRESHIELD смазка является биоразлагаемой, имеет экомаркировку ЕС, отвечает требованиям VGP по загрязняющим сбросам
  • Проявляют отличную цепкость и не стряхиваются с поверхности (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing, BIOGEN WIRESHIELD, TUFGEAR Spray, TUFGEAR Universal)
  • Содержат в своем составе уникальное сочетание твердых смазывающих веществ, значительно снижающие внутреннее трение и износ проволок (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing, BIOGEN WIRESHIELD)
  • Отличаются превосходной стойкостью к воздействию воды и вымыванию, обеспечивают отличную защиту от возникновения коррозии (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing, BIOGEN WIRESHIELD, TUFGEAR Spray, TUFGEAR Universal)
  • Тонкой и не липкой пленкой защищают канаты от накопления пыли и грязи (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing, BIOGEN WIRESHIELD)
  • Могут наноситься при минусовой температуре и на мокрые канаты (WIRE ROPE Fluid)
  • Имеют широкий диапазон рабочих температур применения от -50° до +180° C (BIOGEN WIRESHIELD), от -30° до +100° C (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing) и от -40° до +120° C (TUFGEAR Universal)

Если канат испачкан или накопил слои затвердевшей смазки или других загрязнений, необходимо очистить его проволочной щеткой и нефтяным растворителем, сжатым воздухом или паром для чистки перед повторной смазкой.
Затем трос должен быть высушен и немедленно смазан надлежащим образом, чтобы предотвратить появление ржавчины и повреждение проволок.
Одновременно, следует избегать чрезмерного нанесения смазочного материала для предотвращения угрозы безопасности рабочих процессов.

Канатные смазки Rocol с высокой проникающей способностью.

Источник

Смазка стальных канатов, тип смазки канатов

Смазка стальных канатов при изготовлении производится по всему сечению каната.

При поступлении стальных канатов на хранение они подлежат осмотру и смазке канатной смазкой оголенных при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах участков каната.

Смазка стальных канатов при длительном хранении производится канатной смазкой по наружному слою по результатам контрольного периодического осмотра не реже, чем один раз в 6 месяцев.

Одной из основных задач ухода за стальными канатами в условиях их эксплуатации является предохранение его от механических и коррозийных повреждений. Регулярная смазка стальных канатов в процессе эксплуатации увеличивает срок их службы.

Тип смазки канатов: торсиол-55, торсиол-35, БОЗ-1, смазка канатная ТУ 38.301-38-140-95. Смазка канатная ТОРСИОЛ-55 — защитная антифрикционная пластичная смазка, предназначенная для смазывания в процессе изготовления и эксплуатации стальных канатов из проволоки без покрытия и оцинкованной проволоки. Предохраняет органические сердечники стальных канатов от гниения в условиях умереного климата. Смазка ТОРСИОЛ-55 работает в интервале температур от -50 °С до +50 °С и соответствует ГОСТ 20458-89.

Температура смазки при ее нанесении на канат должна быть 80-100 °С. Канат перед нанесением смазки очищают от старой смазки и грязи различными способами, например, очистка при помощи стальных щеток и хлопчатобумажных концов. Смазка стальных канатов в процессе эксплуатации производится сплошной непрерывной пленкой толщиной 0,1. 0,2 мм.

Тип канатной смазки и способ ее нанесения имеет большое значение, так как от этого сильно зависят надежность работы каната и степень использования его технического ресурса.

Смазка стальных канатов предназначена не только для защиты металла от коррозии, но и для обеспечения длительной сохранности органического сердечника в канате, уменьшения трения и износа как внутренних, так и наружных проволок при работе каната на блоках.

Существует два способа нанесения смазки на канат:

  • подача смазки в конус свивки (для канатов типа ЛК, ТК, ТЛК);
  • смазывание наружной поверхности каната в ваннах.

В зависимости от условий эксплуатации канатов, а также от требования потребителей, предусмотрены разные варианты смазки канатов, которые приведены в таблице 1.

Коды различных вариантов смазки канатов

Код смазки Сердечник органический Сердечник металлический Пряди каната Канат
пряди в целом
S(A) без смазки без смазки без смазки без смазки без смазки
АО смазан смазаны без смазки без смазки без смазки
А1 смазан смазаны без смазки смазаны без смазки
А2 смазан смазаны смазан смазаны смазан
A3 смазан смазаны без смазки без смазки смазан
А4 без смазки без смазки смазан смазаны без смазки
А5 без смазки без смазки смазан смазаны смазан
А6 без смазки без смазки смазан без смазки смазан

Применение канатов для работы в агрессивных средах

Надежность и долговечность таких канатов в значительной степени зависят от применения защитных металлических пок/tdрытий и антикоррозийной смазки.

Всегда в продаже:

Канат авиационный изготавливается двойной свивки типа ЛК-0 конструкции 6×7 (1+6)4-1×7 (1+6) и типа ТК конструкции 6×19 (1+6+12) +1×19 (1+6+12). Стальной канат ГОСТ 2172-80 используется, обычно, в авиастроении в системах управления вертолетами и самолетами. Также канат авиационный может применяться и в автомобильной промышленности, например, из данного каната производятся тросики для стеклоподъемников.

ГОСТ 7676-73 распространяется на канаты стальные закрытые несущие с двумя слоями клиновидной и одним слоем зетобразной проволоки и сердечниками из круглых проволок с точечным касанием типа ТК конструкций 1+6+12, 1+6+12+18 и 1+6+12+18+24. Обычно применяется на подвесных канатных дорогах и кабель-кранах.

Канат ГОСТ 14954-80 – стальной канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19(1+6+6/6)+7х7(1+6) широко применяется в качестве троса для крана: подъемных тросов металлургических кранов, тросов тельферов, растяжек и мачт для кранов. Трос для крана ГОСТ 14954-80 применяется также в качестве несущих канатов на канатных дорогах, уравновешивающих и направляющих тросов на шахтных подъемных установках.

Собственное производство проволоки вязальной

Производство проволоки вязальной является приоритетным направлением производственной деятельности нашей компании. Производство организовано на современном немецком оборудовании и включает ряд последовательных операций: термообработка, воло­чение и другие, при осуществлении которых происходит умень­шение сечения заготовки и достигаются необходимые свойства проволоки. Вязальная проволока используется практически во всех отраслях промышленности, в строительстве, коммунальном хозяйстве и в быту.

Источник

Читайте также:  Способы извинения перед подругой
Оцените статью
Разные способы