- Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения. Начальная школа 21 века
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Урок по теме: «Сложение многозначных чисел»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения. Начальная школа 21 века
Тема урока: «Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения».
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цель урока: Научить применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел, переносить умения складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел в пределах миллиарда.
1. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
2. Регулятивные : контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
3. Познавательные : моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие сложения;
4. Коммуникативные : осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Оборудование урока: доска, мел, учебник по математике 4 класса, рабочая тетрадь по математике 4 класса, тетрадь для записей.
— Здравствуйте! Садитесь! Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе. На месте ли ваша рабочая тетрадь, учебник.
— Открываем тетради, записываем число, «классная работа».
— Чтение и запись многозначных чисел.
— Прочитайте данные числа, разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел. Продолжите ряд по тому же правилу, запишите ещё пять чисел.
— Как называются эти числа? Сколько цифр требуется для их записи?
— Увеличьте последнее число на 1 тысячу. Какое число вы получили?
— Сколько цифр требуется для его записи? Как называется это число?
— Как прочитать пятизначное число?
— Какой новый разряд появился в пятизначных числах?
— Откройте рабочую тетрадь на с. 13 и выполним задание под № 43. Запишите результаты сложения.
— Выполним задание под №44 и вспомним способ письменного сложения трехзначных чисел. Сложите трехзначные числа.
— Посмотрите на картинку в учебнике на с. 31. Объясните, как каждый из учеников вычислил сумму многозначных чисел
— Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
IV . Работа над новым материалом
— Выполняем в учебнике задание под №3 на с. 31. Найдите сумму чисел.
— Выполним в учебнике задание №5. Вычислите значение выражения.
3685 + а, если а = 0;
а + 5001, если а = 0.
— Что вы здесь заметили?
— Верно ли высказывание: «Если одно из данных слагаемых равно нулю, то сумма равна другому слагаемому»?
— Приведите свои примеры.
— В учебнике выполните задание под №6. Выполните действие.
70616 + 19796 + 217 × 3 =
56380 + 325478 + 130 × 6 + 714 : 7 =
— Сейчас в рабочей тетради выполним задание под №45. Заполните таблицу.
— Следующее задание под № 46. Выполните сложение.
— Чем мы с вами занимались сегодня на уроке?
— Вы узнали что-нибудь новое сегодня?
— Понравился ли вам урок?
— Что вам понравилось больше всего?
Учащиеся приветствуют учителя.
Открывают тетради, записывают число, «классная работа».
… , 5398, 6398, 7398, 8398, 9398.
Это многозначные числа; для записи требуется 4 цифры.
10398 – это пятизначное число.
Для его записи это числа требуется 5 цифр; многозначное число.
Д есять тысяч триста девяносто восемь.
В пятизначном числе добавился разряд – десятки тысяч.
436 + 251 = 687, 308 + 167 = 475, 732 + 196 = 928, 296 + 487 = 783; при письменном сложении подписывают каждое слагаемое одно под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. – и складывают числа поразрядно.
1. Подписываю одно слагаемое под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки – под десятками и т.д.; 2. Провожу черту под вторым слагаемым и слева ставлю знак «+». Сумма будет под чертой внизу; 3. Складывать начинаю с единиц. Если получаю число больше 9, то внизу пишу единицы, а десяток учту при сложении десятков. Будем учиться складывать многозначные числа.
68305 + 9286 = 77591,
18000 + 6375 = 24375,
306250 + 18998 = 325248,
673 + 12869 = 13642,
1480 + 260387 = 261867,
458207 + 207954 = 666161.
70616 + 19796 + 217 × 3 = 91063
2) 70616 + 19796 = 90412;
3) 90412 + 651 = 91063.
56380 + 325478 + 130 × 6 + 714 : 7 = 383010
3) 56380 + 325478 = 382128;
4) 382128 + 780 = 382908;
5) 382908 + 102 = 383010.
9008 + 16837 = 25845;
296375 + 38007 = 334382;
613084 + 2875305 = 3488389.
48356 + 12974 = 61330; 209366 + 1793 = 211159; 2974 + 19057 = 23031; 687 + 29630 = 30317;
Запись на доске: 1398, 2398, 3398, 4398,…
В математике это свойство сложения в обобщённом виде записывают так. При любом значении а верны равенства: а + 0 = а и 0 + а = а .
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 287 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-907162
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок по теме: «Сложение многозначных чисел»
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»
Фамилия Имя Отчество автора Наймушина Светлана Павловна
Тема «Сложение многозначных чисел»
Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
Понятие письменного способа сложения многозначных чисел
Понятие поразрядного сложения многозначных чисел
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел
уметь (сможет продемонстрировать):
Письменно складывать многозначные числа
Применять письменный алгоритм сложения многозначных чисел
Оценить свою работу по предложенному готовому образцу
Инструменты проверки достижения результата 1 : карточка с готовыми ответами, критерии оценки за задание (приложение 5)
Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов 2 см. Приложение 1, 2, 3
Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Самостоятельная работа дома20 минут
Работа в классе:
Начало урока 10минут
Завершение урока 5 минут
Организационно-педагогические условия и описание хода урока
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА
Предлагается посмотреть видеоролик перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=c-uASo2NBX8.
Затем на сайте Яндекс Учебник ( https://education.yandex.ru/ ) заходим в занятия по математике, открываем тему «Действия с числами. Простые выражения», затем «Сложение», после этого «С переходом через разряд в столбик», выбираем «В пределах 1000» или «В пределах 1000000» и выбираем карточки. Открываем урок «Сложение многозначных чисел». В данном занятии будут размещены карточки с заданиями, на повторения пройденного материала, а так же на изучение нового.
Учащимся предлагается выполнить четыре карточки:
1.
2.
3.
4.
В зависимости от выполнения домашнего задания сценарий урока может разворачиваться следующим образом:
домашнее задание выполнило большинство – см. сценарий 1 в разделе Начало урока
домашнее задание выполнило меньшинство – см. сценарий 2 в разделе Начало урока
количество выполнивших и не выполнивших домашнее задания приблизительно равно – см. сценарий 3 в разделе Начало урока
Текст домашнего задания:
Для работы на следующем уроке вам необходимо выполнить домашнее задание – его выполнение займет у вас 20 минут.
Что конкретно надо сделать:
1. Посмотрите ролик «Математика, 3 класс. Сложение» или пройти по ссылке, скопировав ее и вставив в браузер https://www.youtube.com/watch?v=c-uASo2NBX8 .
2. Выполните задание в Яндекс Учебнике, пройдя по ссылке https://education.yandex.ru/ . Открыть занятие «Математика», выбрать урок «Сложение многозначных чисел».
Необходимые дидактические материалы
— Ссылка на видео:
— Ссылка на Яндекс Учебник:
Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство.
В данном случае можно сказать, что большая масса учеников владеет теми знаниями, которые необходимы для дальнейшей работы. Даются задания на повторение разрядов и классов многозначных чисел. Проводится устный счет сложения чисел с переходом через разряд. Повторяют и фиксируют на доску алгоритм сложения многозначных чисел.
Сценарий 2. Домашнее задание выполнило меньшинство
Проводится устный счет сложения чисел с переходом через разряд.Сучениками, не выполнившие домашнее задание, предлагается просмотреть видео сюжет, которые они должны были посмотреть дома. Затемвыполняют карточки в Яндекс Учебнике. Ученики, выполнившие домашнее задание работают в Яндекс Учебнике с индивидуальными заданиями.
Повторяют и фиксируют на доску алгоритм сложения многозначных чисел.
Сценарий 3. Количество выполнивших и не выполнивших домашнее задания приблизительно равно.
Всех учеников делим на пары. При этом надо смотреть, чтобы в паре был ученик, который выполнил домашнее задание.
Проводится устный счет сложения чисел с переходом через разряд. Даются задания на повторение разрядов и классов многозначных чисел. Повторяют и фиксируют на доску алгоритм сложения многозначных чисел.
Необходимое оснащение: компьютер, проектор, выход в интернет, учебник математики, 4 класс, готовый образец решения примеров с ответами.
Перед тем, как ученики приступят к самостоятельной работе, их необходимо познакомить с критериями оценки выполнения заданий, обсуждая и проясняя непонятные моменты.
Данные критерии будут выведены на экран.
На самостоятельную работув учебнике с.31, № 3 (приложение 4) отводится 10 минут. Затем ученикам раздаются карточки с ответами (приложение 5), их задача проверить и оценить свою работу по критериям, выставить количество баллов на полях.
Решить задачу, с 32, №9 (приложение 4) и проверить (фронтально) за 10 минут. Один из учеников выходит к доске и записывает решение с пояснением, другие ученики проверяют и оценивают свою работу по критериям, выставить количество баллов на полях (5 минут на проверку и оценку работы).
Необходимое оснащение: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, компьютер, проектор.
Необходимые дидактические материалы:
Критерии оценки решения примеров – см. Приложение 1,
Критерии оценки решения задачи – см. Приложение 2,
-Скрин учебника – см. Приложение 4
В конце урока в режиме фронтальной работы необходимо уточнить понятие письменного способа сложения многозначных чисел и алгоритм письменного сложения многозначных чисел.
По итогам выполненных заданий ученики подсчитывают количество баллов и выставляют отметку по критериям (см. Приложение 3).
Домашнее задание: учебник с. 32, №8, 11.
Необходимые дидактические материалы:
— Критерии оценки за урок – см. Приложение 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕШЕНИЯ ПРИМЕРОВ
Индикаторы и баллы
Выполнено задание по алгоритму сложения многозначных чисел
3 – все примеры выполнены верно
2 – допущена одна ошибка
1 – допущено две ошибки
0 – допущено три и более ошибок
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Индикаторы и баллы
2 – задача решена верно
1 – допущена вычислительная ошибка
0 – неправильно выбрал арифметическое действие
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
Индикаторы и баллы
Выполнение самостоятельной работы в тетради
1 Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
2 Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 287 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
На уроке используется технология «перевернутый класс» с применением онлайн платформы Яндекс.Учебник.
Обучающиеся изучают новый материал самостоятельно, выполняя домашнее задание, используя задания Яндекс.Учебника.
- Понятие письменного способа сложения многозначных чисел
- Понятие поразрядного сложения многозначных чисел
- Алгоритм письменного сложения многозначных чисел
- В зависимости от выполнения домашнего задания сценарий урока может разворачиваться следующим образом:
домашнее задание выполнило большинство – см. сценарий 1 в разделе Начало урока
домашнее задание выполнило меньшинство – см. сценарий 2 в разделе Начало урока
количество выполнивших и не выполнивших домашнее задания приблизительно равно – см. сценарий 3 в разделе Начало урока
Номер материала: ДБ-808722
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник