- Математика. 2 класс
- Конспект урока математики на тему «Свойства сложения» (2 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- План- конспект урока- соревнования «Покорение вершины»
- Презентация по математике на тему «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЯ»
- Конспект урока по математике на тему «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЯ»
- Конспект урока по математике на тему «Алгоритм вычитания столбиком»
- Урок по математике на тему «Масштаб»
- Конспект урока «Совместная работа»
- Конспект урока с использование ЭОР «Координатная плоскость»
- Карточки с примерами для 2 класса
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 16. Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое сочетательное свойство сложения?
-В каких случаях можно использовать свойства сложения?
Глоссарий по теме:
Переместительное свойство сложения: слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.
Сочетательное свойство сложения: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.44-47
2. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю.И., Волкова А.Д.-М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.18, 19
3. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сравним выражения и их значения:
Сумма чисел шесть и девять равна сумме чисел девять и шесть.
Сумма чисел сорок пять и пять равна сумме чисел пять и сорок пять.
Значения выражений равны, так как от перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Вспомним, как в математике называется данное свойство сложения?
Правильно, оно называется переместительным свойством сложения.
В школьном спортзале 3 волейбольных мяча, 5 баскетбольных мячей и 4 футбольных мяча. Сколько всего мячей в спортзале?
Первый способ решения.
Сначала узнаем, сколько волейбольных и баскетбольных мячей, затем прибавим число футбольных мячей. Запишем: к сумме чисел три и пять прибавить четыре, получится двенадцать.
Второй способ решения.
Прибавим к числу волейбольных мячей сумму баскетбольных и футбольных мячей. Запишем: к трем прибавить сумму чисел пять и четыре равно двенадцать.
В обоих случаях получили одинаковый результат, значит, выражения равны между собой. Можем записать так: (3+5)+4=3+(5+4)
Теперь ты знаешь еще одно свойство сложения: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Это свойство называется сочетательным свойством сложения.
Знание этих двух свойств сложения позволит нам решать примеры на сложение удобным способом.
Решим выражение: 1+7+9+3=?
Мы знаем, что слагаемые можно менять местами и соседние слагаемые заменять их суммой. Воспользуемся свойствами сложения и найдем сумму.
В данном случае удобно сложить попарно 1 и 9, 7 и 3. А затем сложить полученные результаты. Получим 20.
Делаем вывод: используя переместительное и сочетательное свойства сложения можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.
1. Вычислите суммы удобным способом
30 + 3 + 7 + 40 = _________ 4 + 10 + 6 + 70=_______________
1. 30 + 3 + 7 + 40 = (3+7)+(30+40)=80 2. 4 + 10 + 6 + 70= (10+70)+(4+6)
2. Совместите название математического свойства с его значением и выражением
Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
Слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.
Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
Слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.
Источник
Конспект урока математики на тему «Свойства сложения» (2 класс)
Конспект урока математики Шалимовой О.И.
УМК «Школа России»
Тема урока: «Свойства сложения»
Цель: сформировать умение применять сочетательное свойство сложения.
1. актуализировать знания учащихся о переместительном свойстве сложения и порядке сложения чисел в выражениях со скобками;
2. открыть новый способ сложения чисел в выражении, применяя сочетательное свойство сложения, формировать умение выделять удобный способ из двух возможных;
3. тренировать умение находить периметр геометрических фигур.
1. понимать смысл сочетательного свойства сложения;
2. уметь применять сочетательное свойство сложения, выделять удобный способ из двух возможных;
3. уметь находить периметр четырёхугольника .
1.Мотивация к учебной деятельности
Ну—ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
— Всё на месте, все готовы начать урок. Я верю, всё у нас получится!
2. Актуализация знаний
— Ребята, предлагаю вам поиграть в «Математический футбол»
На доске ворота, в которых записаны выражения. Класс делится на 2 команды. Игрок первой команды читает выражение, игрок второй команды решает его. Если ответ правильный, мяч отбит, если нет, команде зачитывается гол.
— Посмотрите на выражения, найдите похожие. (5 + 6 и 6 + 5; 10 + 7 и 7 + 10)
— Чем они похожи, чем отличаются? (одинаковые слагаемые меняются местами)
— Закончите формулировку известного вам свойства сложения «Результат сложения не измениться, если… (слагаемые переставить местами)»
— Какое свойство сложения мы вспомнили (переместительное)
— В каком примере перестановка слагаемых облегчает вычисления? (10 + 7 и 7 + 10)
— Теперь обратите внимание на выражения со скобками. В каком порядке выполняются вычисления? (сначала выполняются действия в скобках)
— Подведение итогов игры «Математический футбол», анализ ошибок, если есть.
— Итак, мы повторили переместительное свойство сложения, а сегодня изучим новое – сочетательное свойство.
— Обратите внимание на слайд.
— Маша и Саша посчитали фигуры и записали разные выражения.
3. Пробное учебное действие
— Выполните на листочках задание: отметьте «+» правильное решение и « — » неверное решение ребят.
Самостоятельная работа детей.
— Что у вас получилось? (учитель предъявляет правильный вариант на слайде)
4. Выявление места и причины затруднения
— Кто не правильно выполнил задание? Почему? (не знаем, не изучали)
— Кто правильно выполнил задание? Объясните свои записи.
— Назовите правило, по которому вы действовали (не знаем правило)
— Почему возникли разные точки зрения? (не знаем, не изучали это раньше)
5. Построение проекта выхода из затруднения
— Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (свойство сложения)
— Чему мы должны научиться? (складывать числа пользуясь новым свойством сложения)
— С помощью чего мы научимся? (с помощью учебника и учителя)
6. Реализация построенного проекта. Открытие новых знаний
— Давайте вернёмся к задаче, которую только что решали.
— Как можно проверить, что оба решения верные? (вычислить выражения и пересчитать фигуры)
— Зависит ли результат сложения от порядка выполнения действий? (нет)
— Как можно сложить числа в данном выражении 6 + 3 + 4? (можно два соседних слагаемых заменить их суммой)
— Откройте учебники на стр. 44, задание № 2.
— Объясните как составлено первое выражение? Второе выражение?
— Почему между ними поставлен знак равно?
— Проверим следующее выражение? В каком порядке вам легче было считать?
2 + (7 + 3). Почему? (в скобках получилось 10)
— Проверьте другое выражение. В какой части равенства вычислять показалось удобнее? (в правой) Почему? (в скобках получилось 10)
— Зависит ли результат сложения от порядка выполнения действий? (нет)
— Как вы выполняли вычисления? (заменяли два соседних слагаемых их суммой)
— Попробуйте самостоятельно сформулировать правило, сравните с правилом в учебнике.
— Рассмотрим случай, когда слагаемых не три, а четыре. Запись на доске:
— Как можно применить только что изученное свойство сложения? Что можно сделать, чтобы вычислять было легче? (переставить слагаемые местами)
— Каким свойством сложения мы должны в таком случае воспользоваться? (переместительным)
— Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее:
6 + 9 + 4 + 1 = (6 + 4) + (9 + 1)
— Как удобно сгруппировать числа в свежующем выражении?
17 + 8 + 3 + 2 = (17 + 3) + (8 + 2)
— Какие свойства сложения вы использовали?
7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
— Ребята, а теперь мы выполним задание 3 в учебнике, используя полученные знания.
— Выполнение задания в тетради и на доске с комментированием.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
— Выполняем самостоятельно задание на карточках.
1. Запишите, не вычисляя, значение второго выражения, если это возможно:
5 + (6 + 2) = 13 (5 + 6) + 2 =
2. Поставьте скобки в выражении так, чтобы было удобно вычислить:
5 + 8 + 2 9 + 1 + 8
3. Вычисли значение выражения, применяя свойства сложения:
— Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание (открывает ответы на доске).
— Исправьте ошибки, если это необходимо.
— Поднимите руку, если задание вы выполнили без ошибок.
— Теперь поднимите руку, если вы допустили ошибку.
— В чём были трудности при выполнении этого задания?
7. Включение в систему знаний и повторение
— Ребята, давайте ещё потренируемся.
— Решите более сложное выражение с 8 слагаемыми:
6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2
— Кто нашёл более удобный способ вычисления?
— Что помогло нам быстрее найти значение выражения? (знание и применение свойств сложения)
Работа в учебнике:
— Решение задания № 5 на стр. 45
— Вспомним, что такое периметр? (сумма всех сторон многоугольника)
— Выполнение чертежа учителем на доске:
— Какие две стороны могут иметь одинаковую длину? (противоположные)
— Какую фигуру я могу начертить, если у четырёхугольника противоположные стороны равны? (прямоугольник, параллелограмм)
— Как найти периметр нашего четырёхугольника?
— Можем ли мы выразить ответ с сантиметрах? Что нам для этого нужно знать? (сколько в сантиметре миллиметров)
— Запишите решение в тетрадь самостоятельно.
10. Рефлексия учебной деятельности
— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
— Чему научились на уроке?
Домашнее задание: стр. 44-45 №4, №7 (устно), № 8 (по желанию)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 284 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 603 человека из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
План- конспект урока- соревнования «Покорение вершины»
Презентация по математике на тему «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЯ»
Конспект урока по математике на тему «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЯ»
Конспект урока по математике на тему «Алгоритм вычитания столбиком»
Урок по математике на тему «Масштаб»
Конспект урока «Совместная работа»
Конспект урока с использование ЭОР «Координатная плоскость»
Карточки с примерами для 2 класса
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310327 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник