- Сложение
- Как называются числа при сложении?
- Как найти неизвестное слагаемое
- Проверка сложения
- Перестановка слагаемых
- Сочетательный закон сложения
- Урок математики во 2 кл. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение
Познакомимся со сложением.
Рассмотрим числовой ряд.
Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.
Какое действие выполняет заяц?
Прибавляет число 2.
К какому числу он прибавляет число 2?
К числу 4.
Наш зайчик стоит на числе 4 и думает, в какую сторону ему идти.
В какую сторону пойдёт зайчик?
Вправо, потому что у него на табличке знак +.
Сколько шагов вправо сделает заяц?
2, потому что ему нужно прибавить 2.
На каком делении остановится заяц?
На числе 6.
Когда прибавляем, становится больше.
Чем правее, тем числа больше.
4 + 2 = 6
Рассмотрим еще один пример.
Какое действие выполняет заяц?
Прибавляет число 5.
К какому числу он прибавляет число 5?
К числу 3. Мы поставили зайчика на число 3.
В какую сторону он пойдёт?
Вправо, потому что у него на табличке знак +.
Сколько шагов вправо сделает зайчик? 5.
На каком делении он остановится? На числе 8.
3 + 5 = 8
Как называются числа при сложении?
Первое слагаемое и второе слагаемое.
Результат называется суммой.
Представь части домика как слагаемые и сумму.
Как найти неизвестное слагаемое
Второе слагаемое неизвестно.
Рассмотри рисунок и догадайся, как его можно найти.
Нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
Неизвестно первое слагаемое.
Как его можно найти?
Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Проверка сложения
Если из суммы двух слагаемых, вычесть одно из слагаемых, то получится второе слагаемое.
Именно эта связь между суммой и слагаемыми используют для проверки вычислений.
Например, 35 + 7 = 42.
Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:
42 — 7 = 35, мы из суммы вычли одно из слагаемых и получили ВТОРОЕ слагаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.
Перестановка слагаемых
Сделаем запись к рисунку.
3 + 2 = 5
Сделаем запись к этому рисунку.
2 + 3 = 5
Теперь рассмотрим обе записи к рисункам:
3 + 2 = 5
3 — первое слагаемое
2 — второе слагаемое
2 + 3 = 5
2 — первое слагаемое
3 — второе слагаемое
Мы заметили, что сумма в обеих записях одинаковая, хотя слагаемые мы записывали по-разному.
Это переместительный закон сложения, который гласит:
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Сочетательный закон сложения
Рассмотрим пример: (37 + 29) + 1 = . (читаем: к сумме чисел 37 и 29 прибавить
1) Какие числа удобно сложить сначала, чтобы получился удобный способ? Числа 29 и 1.
Сумму чисел 29 и 1 возьмем в скобки.
37 + (29 + 1) = … (читаем: к 37 прибавить сумму чисел 29 и 1)
Решаем. Сначала выполним действие в скобках.
37 + 30 = 67, значит,
Вывод: два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Источник
Урок математики во 2 кл. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 кл. по программе Начальная школа 21 века.» Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_kl._prakticheskie_sposoby_slozheniya_i_vychitaniya_dvuznachnyh_chisel.docx | 56.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).
- создать условия для сложения и вычитания вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10
- способствовать развитию пространственного и логического мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать и обобщать; совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию; закреплять навык увеличения и уменьшения числа на 2.
- воспитывать интерес к предмету.
— формировать универсальные учебные действия учащихся;
— развивать математическую речь учащихся;
— развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, воображение;
-развивать умение работать в поре, группе, самостоятельно, делать выводы.
-познакомить с частными и общими приемами сложения и вычитания двузначных чисел, основанных на поразрядном сложении и вычитании.
— формировать вычислительные навыки: сложение и вычитание чисел;
— формировать положительную мотивацию учения;
— развивать личностные качества: дружелюбие, взаимовыручку, учить сочувствовать друг другу, толерантность;
— развивать интерес к предмету математики.
Планируемые результаты: сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; м оделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; и спользовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); п рогнозировать результат вычисления
Оборудование: презентация к устному счёту, наборы цветных полосок, фишек, учительский ноутбук
Мотивация к учебной деятельности
1. Вставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы сумма по всем направлениям была одинаковой.
2. На каком рисунке больше треугольников – на левом или на правом?
3. Решите задачу.
Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором?
4. Игра «Парашютисты».
– Куда должен приземлиться каждый из парашютов?
5. Винни-Пух толще Кролика, Кролик толще Пятачка. Кто тоньше всех?
Готовность и способность к саморазвитию
Сформированность мотивации к обучению
Использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия
Характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости
Конструировать алгоритм решения логической задачи
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие
Воспроизводить устные алгоритмы выполнения арифметических действий
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения свойства геометрических фигур).
Актуализация и пробное учебное действие
– Рассмотрите выражения, записанные на доске:
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
Выявление места и причины затруднения
– Значения каких выражений вы не сможете еще вычислить?
Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться
Прогнозировать результат вычисления
Построение проекта выхода из затруднения
– Сегодня мы узнаем, как выполнить сложение и вычитание вида 26 2 и 26 10.
(При рассмотрении каждого примера дети, выкладывая палочки, повторяют способы действия Волка и Зайца. При этом идёт работа в парах.)
Задание № 1 (с. 48).
Пример 1. Учитель ставит учебную задачу: используя цветные палочки, найти способ сложения чисел 26 и 2.
– Рассмотрите первый рисунок на с. 40 учебника и выскажите свои предположения. (В числе 26 – два десятка и шесть единиц, поэтому Волк составил «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов».)
– Составьте такой же «поезд» из своих палочек.
– Объясните, что делает Заяц. (Заяц прицепляет к белым «вагонам» еще 2 белых «вагона», так как надо прибавить 2 единицы.)
– Выполните это действие на своих палочках.
– Что у вас получилось? (Получился «поезд», в котором 2 оранжевых и 8 белых «вагонов» (6 + 2 = 8.)
– Какое число обозначает этот поезд? (Он обозначает число 28.)
Учащиеся подводят итог: сумма 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 и 2, всего 8. Значит, 26 + 2 = 28.
Пример 2, 3, 4 — аналогично.
Готовность и способность к саморазвитию
Сформированность мотивации к обучению
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга
Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения
Реализация построенного проекта
1. Формирование правила
2. Прочитайте правила, приведенные на с. 49 учебника.
Формировать устные и письменные алгоритмы выполнения
Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи
Задание № 2, (с. 49). Работают в парах ; используя цветные палочки, они выполняют сложение и вычитание двузначных чисел.
Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения
Прогнозировать результат вычисления;
Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга
Сравнить компонент действия с результатом.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону
Задание № 3 (с. 49).
Выполнить самостоятельно без цветных палочек, руководствуясь правилами
Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения
Включение в систему знаний и повторений
1. Работа по учебнику. Задание № 11 (с. 43).
Задание № 12 (с. 51).
– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос «на 3 больше, чем 8»?
– Как вычислить число, которое меньше числа 10 на 6?
Задание № 13 (с. 52).
а)– Прочитайте первую задачу.
– Что известно? Что необходимо узнать?
– Используя фишки, решите эту задачу.
б)– Прочитайте вторую задачу.
– Сравните эту задачу с первой. Чем они отличаются?
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Используя фишки, решите задачу.
2. Работа в печатной тетради № 1.
После выполнения этого задания взаимопроверка
3. Домашнее задание: № 14 (уч.); № 58 (рабоч. тетрадь).
Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости
Планировать ход решения задачи
Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения
Сравнить компонент действия с результатом.
Уметь взаимно контролировать действия друг друга
Рефлексия учебной деятельности на уроке
1. — я сегодня научился….
-мне это обязательно пригодится…
2. Оцени себя сам :
— я работал сам, быстро и аккуратно;
— я работал медленно, но правильно;
— я не понял, мне помогали;
— я работал, но отвлекался и поэтому у меня не получилось.
Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 2 класс по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление»
Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е.
Тренажёр по математике 2 класс ( 3 четверть) « Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд»
Тренажёр помогает совершенствовать вычислительные навыки.
контрольная по математике 2 класс по теме: сложение и вычитание двузначных чисел
Проверить знания и умения учащихся по теме.
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация).
Конспект урока математики 2 класс по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд»
Конспект урока математики 2 класс по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».
Математика, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд»
Урок математики «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд» разработан для 2 класса. На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся. У.
Презентация урока математики на тему » Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (2 класс)
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
Источник