Способы сложения 2 класс школа россии

Свойства сложения
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока математики во 2 классе с презентацией.

Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.

Скачать:

Вложение Размер
svoystva_slozheniya.docx 27.62 КБ
svoystva_slozheniya.ppt 697.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Учитель: Мельник Лариса Васильевна

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: Свойства сложения.

Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.

Планируемые образовательные результаты:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— определять правила работы в паре;

— оценивать усваиваемое содержание;

— стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

— иметь представление о понятиях «переместительное свойство», «сочетательное свойство»;

— уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

— уметь решать задачи изученных видов.

Метапредметные: ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

— ориентироваться в учебнике;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— проводить анализ учебного материала;

— проводить классификацию, указывая на основание классификации;

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения : частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: Книгопечатная продукция : М.И. Моро Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения: Компьютер . Медиапроектор.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Настраиваемся на урок.

— Будем учиться оценивать свою деятельность. Прочитайте.

Правильно формулировать собственное мнение.

2. Актуализация знаний.

Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

На карточках задание.

— Будете работать в парах.

— 1 вариант решает первое выражение,

— 2 вариант – второе выражение, и т.д.

Задание: Решите числовые выражения, впишите буквы и расшифруйте слово:

— Поднимите руки, кто закончил.

— Прочитайте слово, которое получилось.

— Как вы понимаете слово «свойство»?

— Найдите два похожих выражения.

— Какое свойство вспомнили?

— Это свойство поможет нам решать более сложные числовые выражения.

— А сейчас, те дети, у которых получилось слово «свойство» поставьте себе 4 балла (по количеству правильно решённых выражений).

Если вы допустили 1-2 ошибки – 2 балла.

— Оценим работу. Мы работали:

— Дети решают числовые выражения, расшифровывают слово.

— от перестановки слагаемых сумма не изменится

— Внимательно, дружно, быстро, правильно.

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

3. Самоопределение к деятельности.

Цель: обсуждение цели урока.

— Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов.

— Сколько всего фигур выложили?

— Как их удобнее сосчитать?

4 + 3 + 7 записываю на доске

Вывод: оказывается, эту сумму можно посчитать разными способами.

— Чему мы будем учиться?

— Складывать числа в любом порядке.

4. Постановка целей.

Цель: проговаривание детьми цели и темы урока.

— Прочитайте цель урока.

— Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

5. Работа по теме урока.

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

№ 1. Коллективное выполнение с комментированием.

— Чем похожи все числовые выражения?

— Какое свойство применили?

Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.

— Это свойство называют переместительным . (поменяли местами). Экран

— Обратимся к геометрическим фигурам.

— Как удобно сосчитать их?

— Как показать, что это действие выполним первым?

— Что скажете о результатах сложения?

— Оказывается, это тоже свойство. В математике – это свойство называют сочетательным . Экран

— Прочитайте вывод : результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

— Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

— Заключим в скобки.

— Соседние слагаемые заменили их суммой.

Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Ориентироваться в учебнике (П /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

6. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

На экране – числовое выражение:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 =

— Объясните как вы будете вычислять, используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее).

— Почему так объединяли?

— На листочках записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства.

— Вычислите, работая в парах.

— Начнут решение 1 вариант.

— Что помогло быстро найти значение выражения?

— Оцените свою работу, поставьте 1 балл, если всё правильно.

— Чтобы получить круглое число.

Работают в парах.

— Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой.

— Быстро, дружно, правильно, внимательно

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

7. Решение задач.

Цель: совершенствовать умение решать задачи.

— А сейчас будете работать над задачей на стр.47 № 6.

— Прочитайте условие. Вопрос.

— Кто участвовал в турнире?

— Что нужно узнать?

— Какая это задача?

— Попробуйте сами записать решение и ответ.

— Проверим. Поставь 2 балла, если решил сам и правильно.

— Как мы работали?

Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями.

— Ребята, какова тема урока?

— Какую цель вы поставили вначале урока?

— Как вы считаете, достигли ли цели?

— Где нам это пригодится?

Осознание результатов своей учебной деятельности.

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

— Познакомились со свойствами, научились их применять.

— При работе с большими числами.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).

9. Подведение итогов.

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели;

Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Задание 1. Решите числовые выражения, впишите буквы и расшифруйте слово:

14 + 15+ 6 +5 = _____________________

Задача № 6, стр. 47

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок математики во 2 классе. Тема: «Свойства сложения».

26 октября Классная работа Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Устный счёт Какое число состоит из 1 десятка и 5 единиц? Какое число следует за числом 17? На сколько 5 меньше 13? Чему равна сумма чисел 90 и 8? Уменьшаемое 32, вычитаемое 30. Чему равна разность? Вычисли: 16 — (5+2) = 20 + (10-5) = 9 25

№ 1 с. 38 9 + 2 3 + 5 5 + 3 = 2 + 9 = Вывод 1 : От перестановки мест слагаемых сумма не изменится. Работа по теме урока

Вычисли сумму трёх слагаемых по – разному (5 + 3) + 2 = 10 5 + (3 + 2) = 10 (5 + 3) + 2 = 5 + (3 + 2) Вывод 2: Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

Найдите значение выражения 6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = 40 (6 + 4) + (7 + 3) + (8 + 2) + (9 + 1) = Найдите более удобный способ решения 40 Вывод 3: Можно складывать числа в любом порядке, как удобно.

Закрепление № 4, №5, с. 45 Итог: От перестановки мест слагаемых сумма не изменится. Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Можно складывать числа в любом порядке, как удобно.

Источник

Конспект урока по математике на тему: «Свойства сложения. Закрепление изученного.», 2 класс, УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.

Планируемые результаты:

уметь вычислять значение выражения, применяя переместительное и сочетательное свойства сложения;

находить периметр многоугольника;

самостоятельно составлять краткую запись или схему к задаче;

сравнивать именованные числа.

Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по математике на тему: «Свойства сложения. Закрепление изученного.», 2 класс, УМК «Школа России» 74.5 КБ
Презентация по математике на тему: «Свойства сложения. Закрепление изученного.», 2 класс, УМК «Школа России» 282.88 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №152

Технологическая карта урока математики

Тема: Свойства сложения. Закрепление изученного.

Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала .

уметь вычислять значение выражения, применяя переместительное и сочетательное свойства сложения;

находить периметр многоугольника;

самостоятельно составлять краткую запись или схему к задаче;

сравнивать именованные числа.

Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 2 кл., 1ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация.

Методы и приемы

1. Этап самоопределения к деятельности.

Словесн.: слово учителя.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Маратовна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

Будем всё решать на пять,

Так откройте же тетрадь.

— Я надеюсь, что это стихотворение придаст вам уверенность в том, что на уроке всё у вас получится.

— Откройте тетрадь и запишите – «22 октября.

Организуют рабочее место

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

2. Актуализация знаний и мотивация.

— А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если сможете достать карточки-ключи. Для этого необходимо найти значения выражений, записанных на доске и достать ключ с правильным ответом. Карточки с ответами надо расставить по возрастанию.

— В какую сказку мы с вами попали?

— Кто главный герой этой сказки?

— Куда отправился Буратино с Азбукой?

— Мы тоже пойдем вместе с Буратино и поможем ему добраться до школы.

Ребята достают карточки — ключи, на которых написаны ответы. Один ученик расставляет ключи с ответами от меньшего ответа к большему и только потом переворачивает карточки-ключи — на обратной стороне видят слоги: БУ-РА-ТИ-НО.

П: Выявление существенного.

Р: Самоопределение к деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

Чему вы могли бы научить Буратино?

Верно, вы назвали то, что вы знаете. Кто догадался, какая у нашего урока будет тема?

Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

— Какие цели поставим на урок?

— Молодцы, ребята! Начинаем наше путешествие с Буратино!

Перечисление собственных знаний

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислении; применять знания по нахождению периметра.

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

4. Включение в систему знаний

Словесн.: комментированный ответ

Практич.: решение примеров.

— Но по дороге в школу Буратино попал к Карабасу-Барабасу.

— А чтобы Карабас-Барабас отпустил Буратино, мы с вами должны решить вот такие цепочки

(проверка проводится по слайду)

— Всё мы правильно решили, Буратино отпустили.

Но Буратино всё-таки не дошёл до школы, так как ему по дороге повстречалась Лиса Алиса и Кот Базилио. Они повели его на Поле чудес, чтобы он там закопал свои монетки. Опять надо выручать Буратино. Для этого вам, ребята, надо выполнить задание из учебника на странице 47 под № 3, и тогда эти разбойники отпустят Буратино (разложить числа на разрядные слагаемые)

(один учащийся работаем у доски с комментарием)

— Вот свободен Буратино. Но снова с ним приключилась беда – он попал в подвал, и чтобы оттуда выбраться надо решить задачу (условие задачи на слайде).

Мячик стоит 18 рублей, а скакалка на 8 рубля дешевле. Сколько стоят мячик и скакалка вместе?

Источник

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Свойства сложения»

Ирина Цырульникова
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Свойства сложения»

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Свойства сложения»

Педагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить еще с сочетательным свойством, показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;

что такое периметр многоугольника;

умеют: применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решают задачи изученных видов;

находят периметр четырехугольника.

Метапредметные регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат деятельности, оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров;

познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, применяют уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

коммуникативные: выражают свою мысль в устной речи;

слушают и понимают речь других.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор.

Наглядно-демонстрационный материал: макеты корзинок, грибов и орехов.

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Мотивация учащихся к деятельности

Ребята, какое сейчас время года? Что собирают осенью в лесу? Мы с вами тоже будем собирать грибы и орехи в свои корзины. (Раздаются макеты корзинок). За каждый правильный ответ получаете грибы и орехи. А в конце урока мы оценим свой урожай.

3. Сообщение темы и целей учебной деятельности, открытие новых знаний.

3.1. Каллиграфическая минутка

— Открываем, мы, тетрадь, начинаем все писать.

— Запишите дату. Классная работа.

— Сегодня в минутке чистописания пишем цифры 1и 4.

— Какое число они составляют, если стоят рядом? (14)

— Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, в нём 1 дес., 4 ед.).

3.2. Актуализация знаний.

-посчитаем десятками от 10 до 100 и обратно;

-от числа 56 до69;

— назовите соседи числа 39, 41, 80?

— Увеличьте число 21 на 5;

— Представьте числа: 85, 22 и 47 в виде суммы разрядных слагаемых;

— Предыдущее число для числа 30?

— Последующее число для числа 19?

-Сумма чисел 20 и 30?

— Сколько дес. и сколько ед. в числе 76?

— Послушайте задачу и решите ее.

Трем внучатам рукавицы.

-Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

— Сколько всех пересчитайте? (6)

— На доске рукавички!

— Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы сосчитать все рукавички? (Сложить числа)

-Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

— Назовите решение. (2+2+2=6)

— Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

— Сегодня на уроке вы познакомитесь со свойствами сложения и научитесь находить значения выражений, используя свойства сложения.

Объявляются тема и цели урока: познакомимся с новым свойством сложения и будем применять свойства при вычислении значений числовых выражений). Слайд

3.3. Постановка проблемы

Вычислите значение выражения:

8+ 7 + 6 + 9 + 3 + 2 + 1 + 4 =

Почему трудно выполнить задание?

4. Изучение нового материала

Работа по учебнику: с. 44. Рассмотреть сочетательное свойство сложения

Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой. Это сочетательный закон сложения.

— Переместительный и сочетательный законы можно использовать вместе.

5. Зрительная физминутка — слайд

Давайте вернемся к нашему числовому выражению и решим его.

— Какие у вас будут предложения?

Вывод: При нахождении суммы можно складывать числа в любом порядке.

-С какими свойствами сложения мы познакомились?

— Для чего применяют свойства сложения?

6. Применение знаний

1)Найти значения числовых выражений:

-Какие свойства будем использовать?

2)Работа по учебнику. Решение задачи.

Что такое периметр? Как найти периметр четырехугольника?

Решение задачи учеником на доске.

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились / 2раза

Ниже, ниже, не ленись!

— Вот мы с вами отдохнули, продолжаем работать и узнавать новое!

8. Индивидуальная работа.

Проверим ответы. Кто выполнил без ошибок, положит еще 3 орешка в корзину.

— Вспомним, какие выводы сделали на уроке?

*Результат сложения не изменится, если (поменять слагаемые местами).

*Вывод: Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

* Вывод: Можно складывать числа в любом порядке.

Мне было интересно…

— Мне было приятно с вами ребята работать! Все молодцы!

— Посчитайте, кто сколько орехов заработал на уроке.

— У меня для вас сюрприз! Не простой, а математический! Я дарю вам всем такую раскраску, вам нужно раскрасить и решить примеры.

11. Домашнее задание.

— Откройте учебники с. 45 № 5 вам нужно найти периметр четырехугольника, выразить ответ в сантиметрах.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме «Прибавление и вычитание числа 3» Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме «Свойства сложения» во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Источник

Читайте также:  Способ перпендикуляров угловой засечки
Оцените статью
Разные способы