Способы словообразования урок 6 класс презентация

Содержание
  1. Словообразование. презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Презентация по русскому языку «Способы словообразования слов русского языка. Практикум» (6 класс)
  7. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  8. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  9. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  10. Оставьте свой комментарий
  11. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  12. Подарочные сертификаты
  13. Презентация по русскому языку на тему «Способы словообразования»(6 класс)
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  16. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты

Словообразование.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Презентация содержит материал, который можно использовать при изучении темы «Словообразование» в 6 классе.

Скачать:

Вложение Размер
Словообразование 2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: «Основные способы образования слов в русском языке».

Цель урока: Познакомить учащихся с основными способами образования слов в русском языке.

Запись в конспектах.

Основные способы образования слов в русском языке.

Приставочный способ – это образование новых слов при помощи приставок.

Суффиксальный способ – это способ образования слов при помощи суффикса .

Суффиксальным способом образуются: существительные от глаголов (петь — пение); существительные от существительных (дом — домик); существительные от прилагательных (синий — синева); прилагательные от прилагательных (синий — синенький); прилагательные от существительных (дом — домашний); глаголы от глаголов ( заходил — захаживал); глаголы от существительных (стекло — стеклить); глаголы от прилагательных (зеленый — зеленеть); причастия и деепричастия от глаголов (сделать — сделавший, сделав); наречия от прилагательных ( медленный — медленно); числительные от числительных (девять — девятеро).

Приставочно-суффиксальный – это способ образования слов путем одновременного присоединения приставки и суффикса.

Бессуффиксный способ – это образование новых слов путем отсечения суффикса.

Сложение — это такой способ морфологического словообразования, при котором путем объединения двух и более основ образуется новое слово.

Соединительные гласные О и Е.

Сложносокращенные слова – это сложные слова, состоящие из сокращенных основ.

Переход слова из одной части речи в другую. Из какой части речи перешло и что обозначает В какую часть речи перешло и что стало обозначать Примеры 1. Прилагательное (признак) Существительное (предмет) Рабочий инструмент, мороженое мясо Рабочий на стройке, вкусное мороженое 2. Числительное (порядок при счете) Прилагательное (признак) Первый год обучения Первый (лучший) ученик в классе 3. Причастие (признак предмета по действию) Прилагательное (признак) Подтянутые резервы Подтянутый вид 4. Деепричастие (добавочное действие) Наречие (признак действия) Читал, стоя на сцене Читать стоя неудобно 5. Существительное (предмет) Наречие (признак действия) Медленным шагом Ехать шагом 6. Наречие (признак действия) Предлог (выражает зависимость от глагола) Командир шел впереди Впереди отряда шел барабанщик 7. Деепричастие (добавочное действие) Предлог (выражает зависимость от глагола) Ушел, благодаря за помощь. Благодаря помощи, выполнил работу.

Контрольные вопросы. Что такое словообразование? Расскажите об основных способах образования слов в русском языке. Какие слова называются сложными? Приведите примеры. Какие слова называются сложносокращенными? Как они образуются? Приведите примеры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Секреты русского словообразования» для 9 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: о.

Предлагаемый материал проектной деятельности на уроках русского языка по теме «Словообразование. Занимательно о серьёзном» содержит этапы работы над проектом, а также работы уч.

Цели урока:познавательные :· формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·.

Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР.

Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цель: 1) дать представление о словообразовании как разделе линг.

Тест включает на сложные задания, но важные для усвоения темы.

Источник

Презентация по русскому языку «Способы словообразования слов русского языка. Практикум» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные способы словообразования в русском языке 6 класс

Игра «Микрофон» Словообразование – это … Основные способы образования слов …

Повтори! Чтобы определить способ образования слова, нужно найти слово, от которого оно . Затем определить, при помощи какой . оно образовано и указать . словообразования. Если оно образовано при помощи суффикса, то это . способ. Если при помощи приставки, то это . способ. Если при помощи приставки и суффикса, то это . способ…

Проверим домашнее задание

1.«Слова-пары» Спишите слова парами, выделите словообразовательные морфемы. Радостный – безрадостный касаться – прикасаться бетон — бетонщик осина – осиновый зверь – звериный гора – пригорок 0,5 балла

2. Игра «Отгадай!» А) Паренёк под облаками ловко действует руками. Нервы крепки, зорок глаз. Кто же это? Б) И на земле, и на снегу я зверя выследить смогу по следу лапок и копыт. На то ведь я и … В) Хоть заманчив он на вид, но, однако, ядовит. Знают люди с давних пор, что не съедобен … Как образованы слова-отгадки? 3 б.

3. Словообразовательный анализ 1 вариант А) приморский Б) еловый В) прадедушка Г) переход 2 вариант А) претвёрдый Б) тополиный В) перекрёсток Г) вуз 0,5 балла за ответ

4. Образуй! От данных существительных образовать при помощи суффиксов прилагательные. Образец. Север – северный. Код, камин, канат, жир, драп, гнев, лавр. Составить с одним из полученных прилагательных словосочетание «прил.+сущ.» 1 балл за каждый ответ + 1 балл за словосочетание

ПЕЛЬМЕНИ Пель+нянь ухо Тесто

КАРАНДАШ Кара+ даш черный камень

ДОТЛА До + тла предлог общеславянское слово-тло

СПАСИБО Спаси (вас) Бог

5. Отгадайте пословицу По 2 балла за ответ

6. Определи способы образования данных слов: залаять майский подстаканник книголюб невеселый дружок По 0,5 баллов

7. «Словоряд» Город – городок – городочек Восстановите словообразовательную цепочку: Рад —- нерадостно Сухой —- засушливость 2 балла

8. «Цифровичок» 1 — приставочный 2 — суффиксальный 3 – сложение основ 4 — приставочно-суффиксальный 5 — бессуффиксный Летчик, птицефабрика, сотрудник, парашютист, расстрел, подбежать, синь. Код: 2 3 4 2 1 4 5 7 баллов

Оцени себя! 32 – 29 – «5» 28 – 21 – «4» 20 -15 – «3» 14 и менее – «2»

Домашнее задание Подобрать по два примера к каждому способу образования слов. Спасибо за работу!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-762065

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Способы словообразования»(6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Способы словообразования Трушкина Елена Алексеевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Криушинская СОШ»

Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы словообразования, рассмотреть словообразовательный разбор и его отличие от морфемного разбора, ознакомиться с понятием словообразовательного ряда. Цель и задачи урока

Суффиксальный способ Это способ, при котором слово образуется с помощью суффикса, присоединяемого к основе слова.

Приставочный способ Это способ, при котором новое слово образуется с помощью приставки.

Приставочно-суффиксальный способ Это способ словообразования, при котором для образования нового слова используются одновременно приставка и суффикс. В этом случае слова возникают на базе сочетаний существительных с предлогами. Бывшие предлоги становятся приставками.

Бессуффиксный способ Это образование существительных от глаголов и прилагательных без присоединения каких-либо суффиксов.

Сложение Выделяют следующие виды сложения: Сложение слов Сложение основ слов с помощью соединительных гласных О и Е Сложение сокращённых основ

Сложение слов При этом способе словообразования целые слова складываются в одно, например: школа-интернат диван-кровать кресло-качалка Вернуться к видам сложения

Сложение основ слов с помощью соединительных гласных О и Е При этом типе словообразования складываются основы слов, а между ними помещается гласная О или Е. Например: лесостепь луноход пешеход Вернуться к видам сложения

Сложение сокращённых основ Сложение начальных букв слов (МГУ – Московский государственный университет, вуз – высшее учебное заведение) Сложение начальных звуков слов (колхоз – коллективное хозяйство) Сложение начальной части слова с целым словом (стенгазета, полдыни, пол-арбуза). Слова, образованные этим способом, называются сложносокращёнными. Вернуться к видам сложения Перейти к следующему слайду

Переход из одной части речи в другую Слова могут образовываться путём перехода из одной части речи в другую. Например, слова мороженое и заведующий раньше относили к причастиям, а сейчас это существительные.

Словообразовательные гнёзда При словообразовании образуются гнёзда родственных слов, которые можно расположить с учётом последовательности их образования.

Словообразовательный ряд Группа однокоренных слов, которые расположены с учётом последовательности их образования, составляет словообразовательный ряд. Одно и то же слово может иметь несколько словообразовательных рядов.

Составить и записать словообразовательные цепочки, учитывая последовательность образования слов друг от друга. Выполнить словообразовательный разбор слов. Вред, вредный, вредность

Домашнее задание Составить словообразовательную цепочку из 5 слов; привести на каждый вид словообразования пример.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-297505

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Минимизация издержек производства определение эффективного способа производства
Оцените статью
Разные способы