- Словообразование наречий презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по русскому языку на тему «Словообразование наречий» (7 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация по русскому языку «Словообразование наречий»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Словообразование наречий
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме
Материал по прогамме 7 класса тема «Словообразование наречий». Даны теоретические сведения, материал для закрепления. Можно использовать как самостоятельный материал или же как добавочный при повторении наречий в 8 классе и в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovoobrazovanie_narechiy.pptx | 77.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словообразование наречий 1. Суффиксальный 2. Приставочно-суффиксальный 3. Приставочный 4. Сложение Запомните! Наречие — неизменяемая часть речи, и она не имеет окончания.
Суффиксальный способ Образуются наречия при помощи суффиксов: О, Е, И, ЖДЫ, НИБУДЬ Скучный скучн о Лучший лучш е Творческий творческ и Четыре четыре жды Где где — нибудь
Приставочно-суффиксальный Образуются наречия при помощи приставок ДО, ЗА, НА, С, ИЗ, В, ВО и суффиксов А, О, У, ЕМ, ЫХ Сухой до сух а Темный за темн о Изнанка на изнанк у Верх с верх у Давний из давн а Трое в тро ем Первый во — перв ых
Приставочный Образуются наречия при помощи приставок НЕ, НИ, НА, КОЕ и другие Плохо не плохо Откуда ни откуда Зло на зло Где кое — где
Сложение Способов сложение несколько: сложение слов : чуть, чуть чуть – чуть быстро, быстро быстро – быстро Сложение с элементом полу- : полу сидя , полу шутя Сложение с присоединением суффикса : мимо ходить мимоход ом Сложение с присоединением приставки и суффикса : пол, уха в полух а , крепко, крепко крепко — на крепк о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Словообразование наречий» конспект урока в 7 классе
Мои наработки на тему:- «Словообразование наречий».
Словообразование наречий.
Данный урок является первым в изучении темы «Словообразование наречий». Целевая аудитория — 7 класс. Цель урока (образовательная): способствовать формированию знаний по словообразованию наречий через .
Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова.
Урок по теме «Словообразование наречий»
Урок русского языка по теме «Словообразование наречий» в 7 классе.
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе»Словообразование наречий»
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.Учитель русского языка и литературыМКОУ «Краснянская СОШ»Кондратьева Юлия Викторовна.Предмет: русский языкУМК: Русский язык. Под ред. Разумовской .
Словообразование наречий.
Цели урока:Образовательные цели:познакомить учащихся с основными способами образования наречий;учить определять способы образования наречий;учить анализировать отношения компонентов словообразовательн.
Источник
Презентация по русскому языку на тему «Словообразование наречий» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Словообразование наречий 7 класс Презентация учителя МОУ «Средняя школа №53 г.Макеевки» Тарасовой Галины Викторовны
Орфографическая разминка Пос..тить г..лерею, соср..доточенно работать, ему (не)здоровит..ся, любу..ш..ся г..рляндой, отв..рить к..литку, пок..зался с..луэт, пр..сутствовать на собрани. двигат..ся с коло(н,нн)ой, пр..тендовать на помощ. пр..кратить ш..птать, раз..грать к..мбинацию, движ..щийся экспре(сс,с), взглянуть м..льком, купле(н,нн)ый ..квариум, выровне(нн,н)ая д..рожка.
Морфологическая разминка 1.Наречие—это самостоятельная часть речи 2.Наречие—это изменяемая часть речи 3.Наречие обозначает признак действия 4.Наречие имеет окончание 5.Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как?
Найдите наречия в тексте Надо быть ясным умственно , чистым нравственно , опрятным физически. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед ! Не отставайте, друзья!
Распределить слова, написанные на доске, по строчкам—укажите их номер рядом с соответствующим грамматическим понятием: 1) думая 2) перелетевший 3) медленно 4) красивый 5) знающий 6) прочитав 7) властный 8) (на)лев(о,а) А) Имя прилагательное: Б) Деепричастие: В) Причастие: Г) Наречие:
Проверь себя! А) Имя прилагательное: 4.7 Б) Деепричастие: 1. 6 В) Причастие: 2. 5 Г) Наречие: 3. 8
Образовать наречия от данных слов. Хороший, плохой, тёмный, первый, грустный, тёплый, серьёзный, тихий, горячий, дружный.
Записать предложения, выделить наречия, указать способ образования 1.Ветер принёс издалека песни весенний намёк. 2.Надо накормить их досыта. 3.Справа от нас раздавался шорох. 4.Он запросто заезжал в домишко своего товарища.
«Умники и умницы» Верны ли данные высказывания? 1.Наречие нехорошо образовано приставочным способом 2.Наречие досрочно образовано приставочным способом 3.Наречие издавна образовано приставочно- суффиксальным способом
От какой части речи образованы данные наречия по-моему, заново, вверх, по-испански, однажды, снизу, затем, во-вторых.
Образуйте наречия Век, очаровательный, твой, третий, располагающий, след, еле.
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания Вып..лняй работу луч..ше. Когда жара стала мя..че отец об..яснил мне как надо к..сить. Это было стр..шнее всего. Сн..жинки опускались все ниже и ниже. Сок..л выше со..нца л..тает. Тиш.. воды ниж.. травы. Худой мир луч..ше доброй (с,сс)оры. Он был с..льнее духом и вел себя мужестве(н,нн)ее. Мишель ст..новился все м..длительнее мучительное чу..ство зав..сти обуяло его. А ж..лось нам (с,з)десь в..льнее чем в деревне.
Спасибо за урок!) Всегда ваша Г.В.Тарасова
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1064227
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по русскому языку «Словообразование наречий»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка в 7 классе Автор презентации: Грибанова И.Э., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края Словообразование наречий
Разряды наречий по образованию Соотносительность наречий с другими частями речи указывает на их происхождение и способ образования. Наречия соотносительны с именами, местоимениями и глаголами. Пополняясь за счет других частей речи, наречия не теряют с ними смысловой связи. Наречия, образованные от имен существительных, связаны с предметным значением (наземь, набок, дома); наречия, образованные от имен числительных, — со значением числа (дважды, вдвое, вдвоем); наречия, образованные от имен прилагательных, — со значением качества (тепло, красиво, ласково, угрюмо); наречия, образованные от глаголов, — со значением действия (лежа, нехотя, шутя, немедля).
Время образования наречий Процесс образования наречий длительный, и потому по времени образования наречия не совпадают. Группа местоименных наречий выделяется как наиболее архаическая и утратившая свою морфологическую делимость Пример: здесь, там, так, тогда Ранними по образованию являются и наречия, образованные от имен существительных, исчезнувших из языка, причем морфологическая соотнесенность с именами этими наречиями не утрачена Пример: дотла, второпях, втихомолку, насмарку, вдрызг, с кондачка, с панталыку, а также от старых форм ныне существующих имён Пример: поделом, справа, слева. Другие наречия более поздние по своему образованию Пример: на смех, насмерть, в прах, в срок, на глаз.
Лексико-морфологические разряды наречий: Тесная грамматическая связь наречий с другими частями речи обусловливает различение пяти лексико-морфологических разрядов наречий: 1) наречия, соотносительные с местоимениями; 2) наречия, соотносительные с именами существительными; 3) наречия, соотносительные с именами прилагательными; 4) наречия, соотносительные с именами числительными; 5) наречия, соотносительные с глаголами.
Способы образования наречий — приставочно-суффиксальный: догонять → вдогонку; крутой → вкрутую; сухой → досуха; — суффиксальный способ: веселый → весело; когда → когда-нибудь; — приставочный способ: где → кое-где; завтра → послезавтра; — сложение основ: мимо ходить → мимоходом (сложение, осложненн. суффиксацией) морфолого-синтаксический способ : словообразование наречий путем перехода из одной части речи в другую: говорить шёпотом; скакать верхом; зимой холодно.
Сложение разных видов: сложение слов: еле, еле – еле-еле; сложение с первым элементом полу-: полулежа; сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить – мимоходом; пол, сила – вполсилы.
Задание 1. Определите способ образования наречий: 1) четырежды – … 2) засветло – … 3) назавтра – … 4) давным-давно – …
Задание 1. Проверьте: 1) четырежды – … (суффиксальный); 2) засветло – … (приставочно-суффиксальный); 3) назавтра – … (приставочный); 4) давным-давно – … (сложение слов).
Задание 2. Определите способ образования наречий: вдали – медленно – мягко – быстро-быстро – тише – когда-то –
Задание 2. Проверьте: вдали – (приставочно-суффиксальный); медленно – (суффиксальный); мягко – (суффиксальный); быстро-быстро – (сложение слов); тише – (суффиксальный); когда-то – (суффиксальный).
Задание 3. Восстановите текст. Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия. Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы. Слова для вставки: невыносимо, беспощадно, медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто, беспомощно, испуганно, глухо, беспорядочно, тревожно.
Задание 4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Найдите в тексте наречия, определите их разряд. Сделайте морфологический разбор наречия плавно. Он запел. (Хрустально)чистый звучный и необыкновенно сильный тенор зазв_нел в комн_те. В самом тембре этого яркого, метал_ического голоса было что(то) др_матическое страс_ное. Плавно и нежно л_лись один за другим грудные, г_рячие, тр_пещущие звуки. Они л_лись св_бодно с бл_городной сдержанностью, звучали просто и скромно, словно он не хотел обнаружить глубины чу_ства а оно, как пламя, само прорывалось и било из груди певца переполненной горячими, страс_ными звуками. Он пел о тоске любви. Негой огнем и сл_зами дышали эти звуки.
Задание 5. Докажите, что данные наречия образованы приставочным способом. Образец записи: не + мало – немало. Неоткуда, нигде, невежество, повсюду, несерьезно, несправедливо, никогда, некогда, отныне, отовсюду, назавтра, неразборчиво, насовсем, никуда, некуда, навсегда, невдалеке, неспокойно.
Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по программе М.М.Разумовской содержит не только подробный теоретический материал о словообразовании наречий, но и практические задания для закрепления темы.
Цели и задачи урока
Знать: способы образования наречий
Уметь:
— определять способ образования наречий;
— образовывать наречия разными способами;
— правильно употреблять наречия.
Соотносительность наречий с другими частями речи указывает на их происхождение и способ образования. Наречия соотносительны с именами, местоимениями и глаголами. Пополняясь за счет других частей речи, наречия не теряют с ними смысловой связи.
Наречия, образованные от имен существительных, связаны с предметным значением
наречия, образованные от имен числительных, — со значением числа
(дважды, вдвое, вдвоем);
наречия, образованные от имен прилагательных, — со значением качества
(тепло, красиво, ласково, угрюмо);
наречия, образованные от глаголов, — со значением действия
(лежа, нехотя, шутя, немедля).
Номер материала: 132988
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник