- Карточки «Способы образования слов в русском языке» (6 кл) картотека по русскому языку (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Упражнения по теме «Словообразование»
- Тест по теме «Словообразование»
- Дидактические карточки по русскому языку по теме «Словообразование»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Карточки «Способы образования слов в русском языке» (6 кл)
картотека по русскому языку (6 класс)
Карточки «Способы образования слов в русском языке» из 4 вариантов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredeli_sposob_obraz-ya.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Составьте словообразовательную цепочку. Определите способы образования слов.
Составьте словообразовательную цепочку. Определите способы образования слов.
Составьте словообразовательную цепочку. Определите способы образования слов.
Составьте словообразовательную цепочку. Определите способы образования слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по теме Основные способы образования слов в русском языке» 6 класс
Повторительно-обобщающий урок по теме «основные способы образования слов в русском языке» в 6 классе коррекционно- развивающего обучения (7 вида).
Способы образования слов в русском языке
Урок закрепления знаний по теме «Способы образования слов».
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке».
Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно — деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н.
Презентация «Основные способы образования слов в русском языке»
Презентация состоит из двух частей: первая содержит основной теоретический материал по теме «Способы образования слов в русском языке», вторая — тематический интерактивный тест для закрепления. П.
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе «Основные способы образования слов в русском языке» ( В соответствии с требованиями ФГОС).
Урок «открытия нового знания» по теме: Основные способы образования слов в русском языке. Цели урока: а) содержательная :расширить понятийную базу об основных способах образования слов; с п.
Презентация.Основные способы образования слов в русском языке.
Схемы в первом блоке слайдов — «Теоретический материал» — содержат описания приставочного, суффиксального, приставочно-суффиксального и буссуффиксного способов словообразования.Второй блок — «Трениров.
Основные способы образования слов в русском языке
Уроки № 35-36 по русскому языку для 6-го класса по УМК «Русский язык. 5-9 классы» / под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – М.: «Просвещение», 2013.
Источник
Упражнения по теме «Словообразование»
а) приставочным способом;
б) суффиксальным способом;
в) приставочно-суффиксальным способом;
г) способом сложения.
Упражнение 4.
4. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных слов.
Тест по теме «Словообразование»
А) приехать,
Б) читатель,
В) неизбежный,
Г) виднеться.
2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) восход
Б) заповедник
В) выполнение
Г) насухо
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) по-хорошему,
Б) новизна,
В) охотник,
Г) отнести.
4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) прочитать,
Б) преодолеть,
В) походка,
Г) разрушение.
5. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) сторожка,
Б) нерешительный,
В) по-зимнему,
Г) полив.
6. Какое слово образовано приставочным способом?
А) купленный,
Б) где-нибудь,
В) доверху,
Г) размешать.
7. Какое слово образовано приставочным способом?
А) синеть,
Б) наладчик,
В) лесоруб,
Г) подъезд.
10. Какое слово образовано способом сложения?
А) пересчитать – приставочный,
Б) разбег – бессуффиксный,
В) лесоруб – бессуффиксный,
Г) зевота – суффиксальный.
12. У В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?
А) усиленно – приставочный,
Б) пробежать – приставочный,
В) выход – бессуффиксный,
Г) горение – суффиксальный.
13. кажите способ образования слова ПРИЗЫВ
Источник
Дидактические карточки по русскому языку по теме «Словообразование»
Словообразующая роль суффикса
Ох, как суффиксы важны,
Как же нам они нужны!
Глазки, глазок, глазоньки, глазище.
Лисонька, лисица, лисёнок, лисята.
Домик, домище, домовой.
Сестричка, сестрёнка, сестрица, сестринский.
Коровка, коровушка, коровёнка, коровник.
Котик, котёнок, котята, котище.
Ох, как суффиксы важны,
Как же нам они нужны!
Конёк, конный, конский, конница.
Грибок, грибочек, грибник, грибница.
Игрушка, игрок, игривый, игральный.
Утка, утёнок, уточка, утиный.
Свинка, свинский, свинина, свинушка.
Детки, детский, деточка, детушки.
И поиграть охотники!
музык ______ -ант груз _________
композит ______ -чик приём _______
лёт ___________ -ёр продав _______
кранов ________ -ец контрол _____
акт ________ -ор суфл ________
кузн _______ — щик редакт ______
И поиграть охотники!
воспита ______ -арь худож _________
класс ______ -ир пек _______
учи ___________ -тель аптек _______
цирк ________ -ач провод _____
скрип ________ -ист футбол ________
журнал _______ -ник води ______
И поиграть охотники!
звон ______ -ист кровель _________
парашют ______ -арь бокс _______
лес ___________ -ёр совет _______
шахт ________ -ник свар _____
программ ________ -ер модель ________
библиотек _______ -щик баян ______
К корню что- нибудь приставлю –
Слово новое составлю.
Запиши составленные слова и обозначь их части.
за чик от пуск ать
пере воз ной вы (пущ) у
при ница про енный
К корню что- нибудь приставлю –
Слово новое составлю.
Запиши составленные слова и обозначь их части.
за ать пере овый
вы пис ной вы сад ик
про (пиш) у от ить
под атель на овник
Угадай – ка что за слово:
Корень взят из слова «новый»,
Из «обязывать» — приставка,
Суффикс взят из слова «давка»,
Окончанье – из «гора».
Слово всё назвать пора!
Угадай – ка что за слово:
Корень взят из слова «совы»,
Суффикс взяли из «избушка»,
Окончанье в слове «пушка».
Без приставки это слово.
Угадать его готовы!
Угадай это словечко:
Корень взят из слова «печка»,
Из «выдумать» — приставка,
Ну а суффикс – из «поправка»,
Окончанье из «газета».
Угадали слово это?
Угадать словечко нужно:
Корень взят из слова «дружно»,
Суффикс взят из «перемотки»,
А приставка – из «походки»,
Окончанье – из «игра».
Слово угадать пора!
Угадаешь ли ты слово:
Корень взят из слова «повар»,
Из «загадывать» — приставка,
Суффикс взят из слова «ставка»,
Окончанье — тоже там.
Назовёшь ли слово нам?
Угадать словечко просим:
Корень взят из слова «возим»,
Суффикс взят из слова «краски»,
А приставка – из «развязки»,
Окончанье – из «карета».
Назовёшь ли слово это?
Приставка или предлог
Где приставки, где предлоги?
Между ними сходства много …
(До)ехал (до)перекрёстка — _______________________
(За)вернул (за)угол дома — ________________________
(На)дел (на)голову — ______________________________
(В)бил (в)землю — ________________________________
(Со)гласитесь (со)мной — __________________________
(По)катился (по)тропинке — _________________________
(О)царапался (о)проволку — _________________________
(От)стал (от)поезда — _______________________________
Приставка или предлог
Где приставки, где предлоги?
Между ними сходства много …
(За)шёл (за)хлебом — _________________________________
(От)махивался ( от)пчёл — ____________________________
(Под)катился (под)скамью — ___________________________
(У)гощали (у)подруги — _______________________________
(В)тиснулся (в)трамвай — ______________________________
(За)цепился (за)сучок — ________________________________
(На)шёл (на)дороге — __________________________________
(По)скакал (по)дороге — ________________________________
Правописание частей слова
Удвоенные согласные на стыке приставки и корня
Где взялись «два молодца,
Одинаковых с лица»?
Обозначьте части слова.
Бе зз убый, о тт аять, о тт олкнуть, бе сс овестный, бе сс вязный, по дд ержка, по дд елать, ра зз ява, ра сс вет, ра сс ол, ра сс трел, ра сс троиться, ра сс удок, вв ерх.
Удвоенные согласные на стыке приставки и корня
Где взялись «два молодца,
Одинаковых с лица»?
Обозначьте части слова.
О тт опить, о тт иск, бе сс трашный, бе сс мертный, бе зз аботный, под д ался, по дд еть, ра зз вонился, ра сс ада, по дд он, ра сс лабился, ра сс рочка, ра сс адить, вв едение.
Удвоенные согласные на стыке приставки и корня
Где взялись «два молодца,
Одинаковых с лица»?
Обозначьте части слова.
О тт ереть, о тт яжка, бе сс мыслица, бе зз аветный, бе сс ильный, по дд елка, по дд увать, ра зз адорить, ра сс каз, ра сс ледование, ра сс прос, ра сс ыпать, вв алиться, вв ерху.
Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса
Где взялись «два молодца,
Одинаковых с лица»?
Обозначьте части слова.
Лу нн ый, со нн ый, тума нн ый, переме нн ый, сме нн ый, око нн ый, балко нн ый, кухо нн ый, бездо нн ый, сторо нн ик, ба нн ый, экра нн ый, ко нн ица, поле нн ица.
Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса
Где взялись «два молодца,
Одинаковых с лица»?
Обозначьте части слова.
Са нн ый, дли нн ый, це нн ый, дива нн ый, ваго нн ый, пле нн ик, сте нн ой, сезо нн ый, маши нн ый, телефо нн ый, стру нн ый, ра нн ий, бура нн ый, мали нн ик.
Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса
Где взялись «два молодца,
Одинаковых с лица»?
Обозначьте части слова.
Карма нн ый, урага нн ый, карти нн ый, стра нн ик, ши нн ый, изме нн ик,
ками нн ый, зво нн ица, чугу нн ый, законный, осе нн ий, коле нн ый, покло нн ик, граммофо нн ый.
Чередование согласных в корне
Внимание! Внимание! Идёт чередование!
Запиши однокоренные слова по образцу.
Взве с ил – взве ш у прорастил — проращу
Украсил — __________ угостил — _________
Погасил — __________ выпустил — _______
Утвердил – утвержу завязал — завяжу
Оградил — __________ вырезал — ________
Предупредил — _______ облизал — _________
Загордился — __________ пригрозил — _______
Я (что сделаю?) ______________ нашу скамейку зелёной краской.
Я (что сделаю?) ______________ из бумаги снежинки и
(что сделаю?) ______________ новогоднюю ёлку.
Я (что делаю?) ______________ твоими успехами.
Слова для справок: покрасить, вырезать, нарядить, гордиться.
Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки.
Твёрдый знак с приставкой дружит,
Только ей он верно служит.
Об ехать _______________
Вставь пропущенные буквы.
С __ едобный, об __ яснить, пер _ я, с _ ёмка, в _ юн, об _ ём, б _ ёт, в _ ётся, об _ явление, ул _ я, грозд _ я, ворон _ ё.
Твёрдый знак с приставкой дружит,
Только ей он верно служит.
Об езд _______________
Вставь пропущенные буквы.
Раз _ ехаться, под _ язычный, об _ ёмный, с _ ёмный, с _ ёл, пол _ ём, в _ юга, об _ яснить, об _ явили, брус _ я, прут _ я, лист _ я.
Твёрдый знак с приставкой дружит,
Только ей он верно служит.
Об едет _______________
Вставь пропущенные буквы.
Счаст _ е, руч _ и, под _ езд, об _ едение, об _ едать, под _ём, здоров _ е, плат _ е, в _ юга, в _ южный, об _ явили, сет _ ю.
Правописание гласных в корне слова
Повтори правописание гласных
Если не хватает гласных,
Дописать мы их согласны.
Ж _ вотные: в _ рблюд, ж _ раф, за _ ц, к _ рова, с _ бака, п _ тух, к _ суля,
б _ рсук, в _ рона, гн _ здо, в _ р _ бей, м _ дведь, с_ л_вей, с _ рока, щ _ ка.
Ты внимательно прочёл? Слово лишнее нашёл?
Повтори правописание гласных
Если не хватает гласных,
Дописать мы их согласны.
Р _ стения: г _ рох, л _ мон, ябл _ ко, ч _ й, п _ мидор, м _ рковь, б _ рёза, щ _ вель, см _ родина, к _ мпот, абр _ кос, кр _ пива, ш _ повник, ф _ алка, пш _ ница, с _ рень.
Ты внимательно прочёл? Слово лишнее нашёл?
Повтори правописание гласных
Если не хватает гласных,
Дописать мы их согласны.
П _ суда: ч _ шка, ч _ йник, т _ релка, ст _ кан, гр _ фин, к _ стр _ ля, ск _ в _ рода, кувш _ н, м _ л _ ко, сах _ рница, к _ фейник, г _ ршок, с __ лока, к _ нфетница, с _ латник.
Ты внимательно прочёл? Слово лишнее нашёл?
Повтори правописание гласных
Если не хватает гласных,
Дописать мы их согласны.
_ дежда: к _ стюм, с _ р _ фан, п _ льто, ч _ лки, н _ ски, дж _ нсы, вар _ жки, к _ лготки, ч _ сы, п _ рч _ тки, к – мб _ незон, п _ джак, в _ тровка, ж _ лет,
с _ рочка, свит _ р.
Ты внимательно прочёл? Слово лишнее нашёл?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 329 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 630 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-043609
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник