- Контрольная работа по теме «Словообразование», 6 класс материал по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проверочная работа по теме «Основные способы словообразования в русском языке»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- «Одна и две буквы н в наречиях на -о и-е». Урок по русскому языку в 7 классе.
- Русский язык. подготовка к ЕГЭ
- Урок-игра по русскому языку. Презентация к уроку.
- Методическая разработка «Система мониторинга по русскому языку»
- Научно- исследовательская работа «Язык земли родной»
- Презентация по русскому языку на тему «Имя числительное» (3 класс)
- Презентация на тему «Как указать на способ совершения действия» ( 9 класс)
- Научно- исследовательская работа «Язык земли родной»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Проверочная работа по русскому языку «Способы словообразования»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Контрольная работа по теме «Словообразование», 6 класс
материал по русскому языку (6 класс) на тему
Контрольная работа по теме «Словообразование» в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovoobrazovanie.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая диагностическая работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по теме «Словообразование»
Диагностическая работа состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С).
В части А — 10 заданий, в части В — 6 заданий, в части С — 2 задания.
Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы
- Укажите ряд, в котором представлены только формы одного слова, а не однокоренные слова.
1) карандашом, карандашами, (о) карандаше
2) гоняют, выгонишь, гоняли
3) глубина, глубокого, глубока
4) светлый, светит, рассвет
2. В каком слове есть нулевое окончание?
1) бежишь 3) пень
2) тороплюсь 4) молоком
3. Какое слово неверно разделено на морфемы?
1) весел-ей 3) пружин-ист-ый
2) меньшин-ств-о 4) льд-ин-а
4. Какое из приведённых ниже слов имеет следующий состав:
ПРИСТАВКА−КОРЕНЬ−СУФФИКС−ОКОНЧАНИЕ?
1) покрасили
2) подводный
3) растение
4) ненасытный
5. От какого слова был образован глагол ОСВЕЖИТЬ?
1) освежающе
2) свежий
3) посвежеть
4) свежесть
6. Какое из приведённых ниже имён прилагательных образовано приставочным
способом?
1) восхитительный
2) пренеприятный
3) подвижный
4) беспомощный
7 . Какое из приведённых ниже слов образовано суффиксальным способом ?
1) настольный
2) неразборчивый
3) безрадостный
4) самоварный
8. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным способом?
1) подросток
2) поход
3) небогат
4) синева
9. Какое из приведённых ниже слов образовано путём сложения основ?
1) железобетон
2) ниспадать
3) тепловозный
4) биография
10. В каком случае при построении словообразовательной цепи допущена
ОШИБКА?
1) греть − прогреть − прогреться
2) трость − тросточка − тростинка
3) искать − искатель − искательница
4) ум − умный − умнеть
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Человек не может выбирать себе наружность. (2) Зато он имеет возможность выбрать более важную вещь — характер. (3) Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. (4) Очень важно быть настойчивым и упорным. (5) Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. (6) С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца. (7) Это войдёт в привычку. (8) А когда вы вырастете, у вас будет великолепное качество — настойчивость.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Человек может изменить свой характер.
2) Настойчивым людям всё удаётся.
3) Всегда доводите до конца начатые дела.
4) Человек сам может выбрать себе внешность.
2. Из предложений 1-6 выпишите слово, состоящее из двух корней.
3. К слову настойчивым (предложение 4) выпишите из текста однокоренное слово.
4. Из предложения 1 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
5. Из предложений 1-4 выпишите все слова с суффиксом -ость-.
6. Укажите способ образования слова возможность (предложение 2).
1. Какова тема текста?
2. Озаглавьте текст.
Тематическая диагностическая работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по теме «Словообразование»
Диагностическая работа состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С).
В части А — 10 заданий, в части В — 6 заданий, в части С — 2 задания.
Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы
1. Укажите ряд, в котором представлены только формы одного слова, а не одно-
коренные слова.
1) (в) домах, домики, домов
2) будет пролетать, пролетал, пролетает
3) красиво, красивый, красота
4) далёкий, удалился, даль
2. В каком слове есть нулевое окончание?
1) работаешь 3)ночь
2) весёлый 4) хвостом
3.Какое слово неверно разделено на морфемы?
1) весен-н-ий 3) рад-ова-ть-ся
2) светл-ый 4) картин-к-а
4. Какое из приведённых ниже слов имеет следующий состав:
ПРИСТАВКА−КОРЕНЬ−СУФФИКС−ОКОНЧАНИЕ?
1) служба
2) подбородок
3) отпилили
4) радостный
5. От какого слова было образовано прилагательное ПОПУТНЫЙ?
1) путник
2) путевой
3) путь
4) попутчик
6. Какое из приведённых ниже имён прилагательных образовано приставочным
способом?
1) наручный
2) беспечный
3) премудрый
4) рассветный
7. Какое из приведённых ниже слов образовано суффиксальным способом?
1) бездетный
2) подоблачный
3) занимательный
4) предутренний
8. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным способом?
1) лисий
2) хорош
3) пробежка
4) взлёт
9. Какое из приведённых ниже слов образовано путём сложения основ?
1) ниспровергнуть
2) вертолётный
3) первоцвет
4) геология
10. В каком случае при построении словообразовательной цепи допущена
ОШИБКА?
1) холод − холодок − холодочек
2) держать − задержать − задержка
3) вязать − связать − связь
4) беседа − беседка − собеседник
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Спит ёжик Вася и чувствует, что кто-то к нему прикасается. (2) Приоткрыл Вася глаза и увидел, что никого нет. (3) Это солнечный луч прикоснулся к нему и разбудил. (4) Вышел Вася на крыльцо. (5) Молодая трава выросла за ночь. (6) В ветвях берёзки расположилась семейка зябликов, которые собирались строить гнездо. (7) Везде блестела роса. (8) Радовался Вася прикосновениям солнышка, радовался зелени, пению птиц, новой весне.
1.Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Солнце разбудило Васю.
2) Семейка зябликов сидела на травке.
3) Зяблики хотели строить гнездо.
4) Вася был рад наступлению весны.
2. Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором две приставки.
3. К слову прикасается (предложение 1) выпишите из текста однокоренные слова.
4. Из предложения 6 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.
5. Из предложения 4 – 5 выпишите слова с нулевым окончанием.
6. Укажите способ образования слова выросла (предложение 5).
Источник
Проверочная работа по теме «Основные способы словообразования в русском языке»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»
Фамилия, имя _____________________________ _______
1. Соотнесите понятия и определения.
А) Корень 1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Б) Суффикс 2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.
В) Приставка 3. Всё слово без окончания.
Г) Основа 4. Часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Д) Окончание 5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
2. Определите способ образования слов, выделите морфему (если это морфологический способ).
1. беловатый _____________________
2. лесоруб _____________________
4. диван-кровать ___________________________
3. Образуйте новые слова по аналогии. Укажите способ, которым вы образовали новое слово.
1. вредный – безвредный
6. пеший, ходить – пешеход,
4. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.
5. Сделайте морфемный разбор слов :
Баскетболистка, зеленоватый, переносчик, верблюжонок,
чёрненький, самолётик, земля.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»
Фамилия, имя _____________________________ _______
1. Соотнесите понятия и определения.
А) Корень 1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Б) Суффикс 2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.
В) Приставка 3. Всё слово без окончания.
Г) Основа 4. Часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Д) Окончание 5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
2. Определите способ образования слов, выделите морфему (если это морфологический способ).
1. беловатый _____________________
2. лесоруб _____________________
4. диван-кровать ___________________________
3. Образуйте новые слова по аналогии. Укажите способ, которым вы образовали новое слово.
1. вредный – безвредный
6. пеший, ходить – пешеход,
4. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.
5. Сделайте морфемный разбор слов :
Баскетболистка, зеленоватый, переносчик, верблюжонок,
чёрненький, самолётик, земля.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 323 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
«Одна и две буквы н в наречиях на -о и-е». Урок по русскому языку в 7 классе.
Русский язык. подготовка к ЕГЭ
Урок-игра по русскому языку. Презентация к уроку.
Методическая разработка «Система мониторинга по русскому языку»
Научно- исследовательская работа «Язык земли родной»
Презентация по русскому языку на тему «Имя числительное» (3 класс)
Презентация на тему «Как указать на способ совершения действия» ( 9 класс)
Научно- исследовательская работа «Язык земли родной»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308607 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Проверочная работа по русскому языку «Способы словообразования»
Проверочная работа по теме «Способы словообразования».
Что такое словообразование?
Какие морфемы мы называем словообразовательными?
Перечисли способы словообразования:
Расскажи о каждом способе словообразования, приведи примеры.
Расскажи об образовании новых слов от сочинительных и подчинительных словосочетаний, приведи примеры.
Образуйте новые слова при помощи приставок от слова строить:
Образуйте от данных слов новые при помощи суффикса:
Какое слово образовано путём сложения основ (обвести кружком):
Запишите, как образованы слова, определить способ словообразования:
Разделите слова на морфемы:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 323 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-644985
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник