- Презентация «Культура публичного выступления» (СУЗ)
- Презентация «Особенности публичного выступления»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
- Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Презентация «Культура публичного выступления» (СУЗ)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Культура публичного выступления
Публичная речь – явление творческое, сложное. Чтобы добиться нужного эффекта, оратору необходимо много работать. Оратор должен уметь подготовить выступление по заданной теме, уметь изложить материал, установить контакт со слушателями, отвечать на вопросы, быть готовым ко всяким неожиданностям.
Хорошая речь насчитывает десять элементов: объективность; ясность; образность; целенаправленность; повышение внимания; повторение; неожиданность; смысловую насыщенность; лаконизм; юмор.
Культура речи значительно обусловлена культурой мышления и любовью к языку. От точности мышления зависит выбор средств выражения мысли, неточность же выражения ведет к фактическим ошибкам. Оратор должен стремиться поделиться своими мыслями с аудиторией и передать ей испытываемые им чувства. Сочетание мысли и чувства, рационального и эмоционального составляют суть ораторского искусства. Таким образом, речь одновременно воздействует и на разум, и на чувства человека.
Целостность публичной речи заключается в единстве ее темы — главной мысли выступления и смысловых частей произносимого текста. Речь воздействует лишь в том случае, если имеется последовательность в изложении мысли. Путаное, непоследовательное высказывание не достигает цели, не вызывает у слушателей запланированной оратором реакции.
Логическая организация речи предполагает продуманность ее плана и четкость композиции. Композиция речи — это мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение. Зачин — самое начало речи. Чаще всего он содержит этикетные формулы — обращения ко слушателю, но не только. Следующая часть композиции — вступление. Основная задача вступления — подготовить слушателей к восприятию речи: расположить их к себе, организовать внимание аудитории.
Вступление помогает перейти к главной части, цель которой — сообщение основной информации. Оратор пользуется здесь фактами, логическими доказательствами, аргументацией, анализирует примеры, спорит с предполагаемыми оппонентами и т.д. В главной части оратору важно доказать свои положения, убедить слушателей и, возможно, побудить их к определенным действиям.
В главной части оратор должен проявить навыки владения риторическими операциями и основными приемами доказательства. Цель заключения — закрепить впечатление от сказанного, помочь аудитории привести в систему все услышанное. Концовка речи может содержать этикетные формулы, формулы призыва, пожелания, сообщение о чем-либо, не имеющем непосредственного отношения к содержанию речи и т.п.
Главные ошибки публичного выступления
Ошибка 1: Несоответствие Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть. » дрожащим неуверенным голосом — будьте уверены, у слушателей моментально появится недоверие и к сказанному вами, и к самому говорящему. Поэтому вместо «Я рад. » — радуйтесь на самом деле! Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой. Ошибка 2: Оправдания Не нужно перед публикой оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно. » С самого начала выступления на первое место поставьте публику. Ваша цель — информировать, мотивировать или развлечь публику. Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала.
Ошибка 3. Извинения Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. Извиняйтесь только за одно — за ваши постоянные извинения. А лучше с самого начала избегайте того, за что нужно будет просить прощения. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, просто скажите: «Я сожалею!». Но лучше всего — умение превратить недостаток в достоинство. Ошибка 4: Глаза и брови На самом деле контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. . Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови — главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности.
Ошибка 5: Подбор слов На значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений. Отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Помните: слова — это картинки в голове! Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Ошибка 6: Отсутствие юмора Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Смех — это живительная среда для работы мозга. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами.
Ошибка 7: Всезнайство Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Чтобы не попасть в смешное положение, достаточно было просто ответить: «Нет, этот автор мне не знаком. Если вы считаете, что его учение подходит к нашей теме, прошу рассказать о нем в нескольких словах». Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению. Ошибка 8: Суетливость По тому, как движется докладчик, легко понять, насколько он уверен в себе. Постоянное «хождение» во время публичного выступления не случайно. Оно выдает желание неуверенного в себе оратора сбежать. Именно так оно и воспринимается аудиторией. Главное, чтобы со своего места вы могли установить зрительный контакт со всей аудиторией. Не стоит «окапываться» на одном месте.
Ошибка 9: Монотонность Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Монотонно бубнящие зануды быстро вызывают раздражение и усталость аудитории, слушатели еле сдерживаются, чтобы не начать зевать. Чтобы держать публику «в тонусе» он постоянно варьирует громкость и силу своего голоса, придавая ему живости. Выражайте голосом свои чувства и вы завоюете публику! Вы предстанете уверенным, энергичным и увлеченным темой человеком. Ошибка 10: Отсутствие пауз Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно возникающих во время публичного выступления. Когда нечего сказать — лучше помолчите, пока придут нужные слова. Иногда оратору необходимо время, чтобы подумать, сверится со своими записями, или же просто попить воды. А публике нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное вами. Паузу можно использовать для установления визуального контакта, чтобы проконтролировать, правильно ли вас поняли.
Основные речевые ошибки публичного выступления
Источник
Презентация «Особенности публичного выступления»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Особенности публичных выступлений
Введение Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения. Цель работы – изучить основные тонкости проведения публичного выступления.
Профессиональное владение речью являлось и является важной составной частью успеха многих профессиональных поприщ Профессиональное владение речью являлось и является важной составной частью успеха многих профессиональных поприщ Четыре дистанции общения, изменение которых ведет к изменению норм общения, включая и нормы устной речи: – интимная (15–45 см); – личная – близкая (45–75 см), – личная – дальняя (75–120 см); – социальная (120–360 см); – публичная (360 см и далее).
Стратегия вербального воздействия коммуникатора на аудиторию СОВОКУПНОСТЬ личностных качеств коммуникатора, его знания основ психологии аудитории, умение определить близкие ей ценности, правила составления и передачи информации.
Правила формирования доверия в отношениях между коммуникатором и аудиторией установить контакт, связь встретить пациента в его собственной модели мира сделайте ваше поведение – словесное и несловесное – таким же, как у пациента терпимость к собеседникам и соперникам умение выглядеть компетентным соблюдать меру в плане самоподачи не увлекаться собственной персоной
Составляющие публичного выступления Аудитория, работа с аудиторией при выступлении; Текст выступления Место выступления; Внешний вид Речь
Выступающий должен учитывать следующие моменты аудитории Мотивацию аудитории (зачем пришли, или зачем их пригласили) Четкость, доступность, краткость изложения Компетентность в вопросе выступающего Интеллектуальный и возрастной уровень аудитории Время, отведенное на встречу Информация должна идти к конкретному адресату, то есть информация должна быть интересна аудитории
Основные правила выступления Входя в аудиторию, поприветствуйте слушателей, всегда улыбайтесь. Держитесь уверенно, демонстрируйте уверенность в своих словах. Именно демонстрация уверенности позволяет склонить слушателей на свою сторону. Взгляд должен быть всегда устремлен на слушателей. Нельзя избегать взглядов. Начинайте говорить только после установления полной тишины в зале. Начинайте свое выступлении с краткого приветствия
Основные правила выступления Выступайте четко, но ни в коем случае не монотонно, иначе слушатели просто заснут обращение к аудитории следует основывать на простых и понятных человеческих ценностях; желательно избегать частого употребления новых, малоизвестных и иностранных слов. Внимательно следите за реакцией слушателей Если слушатели устали, начните говорить тише, а потом резко повысьте голос
Основные правила выступления Если слушателям понравились ваши слова, то акцентируйте на них внимание Не обращайте внимание на провокации Никогда не говорите, что вы не компетентны в каком то вопросе. По окончании выступления не забудьте поблагодарить слушателей. Значимые ФРАЗЫ, СЛОВА
Каркас выступления Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя? Выделите главную идею вашей речи. Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей. Определите главные слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете. Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Подготовив «скелет», начинайте наращивать на нем «мускулы».
Особенность начала — впечатление о вас Особенность начала — впечатление о вас Заключительная часть — подведение итогов, все основные идеи. Краткость — сестра таланта 15-20 минут Благоприятная скорость для восприятия — около 100 слов в минуту.
СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ. Начало
СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ. Главная часть
СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ. Заключение
Фразы, поднимающие статус собеседника: Фразы, поднимающие статус собеседника: «Я хотел бы с вами посоветоваться», «Вы не можете не знать», «Для вас не секрет» и т. д. Фразы, выражающие сочувствие, участие: «Я знаю ваши проблемы», «Мне близки ваши заботы», «Мне понятна ваша боль» и т. д.
Фразы, приглашающие к сотрудничеству: Фразы, приглашающие к сотрудничеству: «Я жду от вас предложений», «Я уверен в вашей компетентности», «Я надеюсь на вашу помощь» и т. д. Фразы, выражающие одобрение: «Я благодарю вас за участие», «Я рад нашему взаимопониманию», «Я в вас не ошибся» и т. д. Фразы, выражающие порицание: «Я думал, что могу на вас надеяться», «Мне жаль, что я в вас ошибся», «Вы подвели нас обоих» и т. д.
Основные правила работы при вопросах из аудитории: Ссылка на авторитетов – «. моё выступление (программа) разработана с учетом тех проблем, которые существуют в школе….» Одобрение + свое решение – вначале принимаете доводы слушателя, а потом нейтрализуете. «Вы говорите все верно, но решение в этой ситуации будет следующим…» Сжатие замечаний. Отвечаете на все замечания оптом, не распыляясь на частности. Во время нашей встречи и до неё я слышал некоторые замечания в адрес моей работы, так вот я готов ответить….»
Основные правила работы при вопросах из аудитории: Перефразирование. Вы не пытаетесь повторить замечание слушателя, а говорите его более мягким «языком» Принятие замечания: «Я учту ваше замечание и обязательно поставлю вопрос о решении вашей проблемы…» Сравнение: «То, что вы предлагаете, уже пытались сделать в соседней школе, результат плачевный… — стало только хуже» Метод опроса. «Кто еще так считает? Поднимите руки». Применять только когда ситуация не критична и вы уверены, что никто не поднимет руки. Да, но…. Вначале соглашаетесь, а потом плавно подводите к своим выводам.
Отсрочка. «я ОБЯЗАТЕЛЬНО отвечу на ваш вопрос в конце встречи…» Отсрочка. «я ОБЯЗАТЕЛЬНО отвечу на ваш вопрос в конце встречи…» Признание правоты. «Это интересно, я просто это упустил…» Лаконичность ответа. Если не можете уйти от ответа то ответьте кратко, и сразу же скажите –«а теперь следующий вопрос…» Не допущение превосходства. Нельзя парировать все возражения из зала. Где то придется «поддаться» слушателям.
занимаем центральное место
Типичные ошибки Оратор выходит и становятся в позу с руками за спиной. Оратор выходит и становится в позу с руками, скрещенными на груди в позе Наполеона. Руки оратора скрещены ниже пояса — «поза футболиста». Руки в карманах. Не стоит брать с собой предметы, которые хочется взять для самоуспокоения — тетрадки, шпаргалки, записи на листах, а также на всякий случай — ручки, фломастеры, маркеры
Основная стойка оратора Ноги на ширине плеч. Тянем себя за макушку мысленно Плечи на «вешалку» Передняя нога на полступни вперед Руки брошены вдоль корпуса, локти чуть прижаты, ладони слегка развернуты на публику Голова в положение допустимой надменности
А если выступаем сидя Корпус подан вперед, а не откинут назад на спинку. Грудь расправлена. Позвоночник прямой. Голова приподнята. Ноги на ширине плеч, одна нога чуть спереди. Руки брошены на вниз колени или положены сверху на стол Во время речи включается уместная жестикуляция. Лучше сидеть на относительно жестком сидении, что помогает энергетике оратора. Хитрый прием у переговорщиков — оппоненту подсунуть мягкое кресло или диван.
Перед началом выступления делаем паузу. Перед началом выступления делаем паузу. Чем больше артист, тем больше у него пауза… Если это обычный конференц-зал на пятьдесят человек, то время максимума внимания будет около 5-7 секунд. Если аудитория совсем маленькая, можно сократить паузу и до 3-х секунд, но пауза должна быть! Поймать пик внимания
штаны и юбки должны быть достаточно длинными, носки — высокими, туфли — быть в полном порядке. штаны и юбки должны быть достаточно длинными, носки — высокими, туфли — быть в полном порядке. Одевайте те вещи, в которых вы чувствуете себя комфортно. У вас ни разу не должно возникнуть мысли: «Как оно на мне сидит?». Лучше не пользуйтесь совсем новыми вещами, которые одеваете впервые. Универсальное правило успешного публичного выступления: не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите.
В официальных случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновьей кости не узкую рубашку и элегантный выразительный галстук. В официальных случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновьей кости не узкую рубашку и элегантный выразительный галстук. Контрастные цвета, хороший костюм помогут сформировать положительное отношение к вам и поспособствуют успеху публичного выступления. Галстук не должен иметь яркого рисунка, чтобы не отвлекать внимание от лица. Длина галстука должны быть такой, чтобы ее конец едва прикрывал пряжку на поясном ремне.
Если оратор — женщина, Если оратор — женщина, её одежда должна иметь длинный рукав, длина юбки — средняя (к середине колена), она не должна быть слишком узкой.
Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
- Сейчас обучается 408 человек из 65 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
- Сейчас обучается 2230 человек из 83 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки:
- быть уверенным в себе;
- уметь беспрерывно разговаривать на одну тему;
- кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении;
- уметь заинтересовывать аудиторию;
- артистизм и харизма;
- дар убеждения.
Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта.
Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения.
Источник