Способы складывания салфеток 3 класс технология презентация бумажных

Презентация по технологии на тему «Складывание салфеток»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разработала: Вдовенко Валентина Анатольевна учитель технологии МБОУ СОШ №4 г. Миллерово Презентация для обучающихся 5 классов

Салфетка (фр. «$емлеНе»)— платочек или мягкий бумажный листочек, предназначенный для вытирания губ и рук во время и после еды. Ею пользовались за столом еще древние римляне. Сейчас широко используются как бумажные, так и льняные салфетки. Для сервировки праздничного стола, как правило, используют льняные салфетки одного цвета со скатертью. Они должны быть хорошо выутюжены и немного подкрахмалены. Для того чтобы салфетки красиво смотрелись на столе, учащихся необходимо научить их правильно и красиво складывать. Салфетки для сервировки стола

Асбестовая ткань, естественно, не загорается, и через некоторое время слуга извлекал из пылающего камина невредимую скатерть, чистую и покрывал ею стол. Эта традиция изумляла гостей из Западной Европы, посещавших Японию в XVIII-XIX в., ведь бумага тогда стоила достаточно дорого. Известно, что скатерть из асбеста находилась у императрицы Екатерины Великой: чтобы удивить присутствующих, императрица в притворном гневе сбрасывала скатерть с обеденного стола и кидала ее в камин. – это по праву один из самых привычных аксессуаров практически любого процесса приема пищи. В более поздние времена салфетки и скатерти пробовали изготавливать даже из асбестовой нити, хотя их цена была достаточно высокой, и покупали такие произведения только царствующие особы или очень имущие слои. Достаточно эргономичны бумажные носовые платки – в школе, на пикнике они обеспечивают чистоту, опрятность. Греки (до нашей эры вместо салфеток использовали обычные листья деревьев и цветов, как правило это были листья фиги, различаемые соответствующим размером и плотностью. История возникновения салфетки

Древние римляне ввели традицию делать салфетки из материи, хотя и не считали позором вытереть свои руки о подол скатерти на столе. Застолье продолжалось, а среди гостей шли сказки о скрытых возможностях царствующей особы. Традиционная цветная и белая с оригинальным тиснением подходит для повседневных семейных обедов, салфетки с различными узорами и с тематическим набивным рисунком – для торжественных застолий и всевозможных праздников. Отметим, что носовые платки из бумаги начали делать в серьезных объемах в XX веке. Есть предположение, что идея таких платочков принадлежит японцам: они специально размягчали бумагу, производили из нее салфетку и, применив по назначению, выбрасывали. Салфетки были очень широко распространены в странах Ближнего, Среднего Востока, в Испании, во Франции, в Португалии – в тех государствах, где мужчины носили усы и бороды. Говорят, что моду на салфетку, как и на другие новшества европейской культуры, в России ввел сам Петр Первый. История возникновения салфетки

Источник

Урок технологии в 3 классе. «Салфетница»

Выбранный для просмотра документ памятки.docx

Выбранный для просмотра документ салфет..doc

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ

тема Изделие «Салфетница».

Цель: Создание условий для выполнения объемной аппликации «Салфетница».

1.Формирование критического мышления, умения выстраивать речевые высказывания через решение проблемной ситуации при определении темы урока.

2. Расширение словарного запаса учеников через игру «Найди значение слова».

3.Развитие творческого потенциала учащихся, элементов дизайнерского мышления, воображения; навыков сотрудничества.

3. Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, эстетического вкуса, заботы об окружающих.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами; осваивать приемы раскроя деталей на листе, сложенном гармошкой, с использованием орнаментальной симметрии; проявлять на практике понимание симметрии, знать виды симметричных фигур.

Читайте также:  Инструкция по охране труда по мытью посуды ручным способом

• ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – научаться использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

• РЕГУЛЯТИВНЫЕ – научатся планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; получат возможность научиться прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

• КОММУНИКАТИВНЫЕ – научатся выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.

ЛИЧНОСТНЫЕ: будут сформированы чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; может быть сформировано устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем.
И работать начинаем.

II . Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

а) Вводная беседа.

Скажите, как вы понимаете пословицу:

« Кто любит труд- того и люди чтут». (Человек, который любит трудиться, того будут уважать и чтить люди.)

— Сегодня нас ждет большая работа, с которой справятся с ней только внимательные, любознательные, трудолюбивые ребята.

— Позади уже новогодние праздники, ко многим из вас приходили гости. И, я думаю, не раз вы еще будете встречать у себя дома гостей. Чтобы вашим гостям приятно было садиться за стол. Он должен быть празднично украшен. Что для этого вам нужно знать?

— Правильно, ребята мы с вами должны, уметь сервировать праздничный стол?

— Что такое сервировка?

— Сервировка — это подготовка и оформление стола для приема пищи.

— Кто из вас умеет сервировать стол? Вот я сейчас и посмотрю! (ответы детей)

Игра « Сервировка стола».

— Мы с вами научились сервировать стол.

— А, скажите мне, пожалуйста, без какого предмета можно обойтись за партой, а за столом нельзя? Что это за предмет?(салфетка)

б) Сообщение темы урока (ставлю готовую салфетницу на свой стол)

— Итак, кто из вас сможет сформулировать тему урока? Чем мы сегодня будем заниматься? (формулируем тему урока)

— Сегодня на уроке мы будем выполнять «Сервировку стола. Изделие салфетница».

Источник

Конспект урока по технологии в 3 классе. Тема: «Способы складывания салфеток».

Конспект урока по технологии.

Тема: Способы складывания салфеток.

Класс: 3 «Б», 3 четверть.

УМК «Перспектива» Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова

Цель урока: познакомить учащихся с историей появления салфеток, формировать у учащихся понятие о роли и месте салфетки как необходимого элемента в сервировке стола, учить учащихся приёмам складывания салфеток.

— владеть навыками изготовления изделий из бумаги;

-уметь сервировать стол;

-складывать салфетки в технике оригами.

-самостоятельно проводить анализ изделий, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия;

-претворять свой замысел в практической работе, объяснять свой замысел при презентации изделия;

-рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия.

-понимать значение этикета в жизни человека;

-стремиться к развитию навыков самостоятельной работы, умения достигать поставленных целей;

-делать объективный анализ выполненной работы на каждом этапе.

Тип урока: самостоятельная работа.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ), демонстрация средств наглядности.

Методическое оснащение урока: пачка разноцветных салфеток, образцы готовых сложенных салфеток, презентация, компьютер, медиа проектор, учебник, рабочая тетрадь.

Читайте также:  Экзодерил лак способ применения

Структура и ход урока

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

Добрый день ребята! Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место.

Проверяют свое рабочее место.

Посмотрите на 1 слайд. Что вы там видите? Правильно, это сервированный стол. Посмотрите повнимательнее и скажите, чего не хватает для полной сервировки?

Скажите, а для чего нужны салфетки и что будет, если не соблюдать правила этикета?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Рассматривают сервированный стол, высказывают предположение, что не хватает салфеток.

Высказывают свое мнение о том, что салфетки – требование этикета, говорят о необходимости соблюдения правил этикета.

Высказывают свои предположения.

Введение в тему урока

Занятие будет посвящено искусству сложения салфеток. Слайд 2.

Салфетки являются одним из важных элементов сервировки. Именно они позволяют соблюсти чистоту и опрятность за столом. Хорошо подобранная и интересно сложенная салфетка всегда украсит Ваш праздничный стол.

На занятии мы познакомимся с историей появления салфеток, будем учиться приемам складывания салфеток. Слайд 3.

Толковый словарь русского языка поясняет, что так называют платок для вытирания губ или небольшую скатерть. Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме. В эпоху средневековья салфетки получили распространение и в Европе. В то же время в Англии, где мужчины брились, салфетки были распространены мало. Слайд 4,5,6

В Россию салфетки попали во времена Петра I, до этого руки вытирали о край скатерти. В русских деревнях искусство украшения и вышивки льняных салфеток передавалось из поколения в поколение Слайд 7

В книге по этикету, изданной в 1729 году, так описывается предназначение салфеток:

«Для вытирания губ, рта и пальцев, если они испачканы жиром, для вытирания ножа перед разрезанием хлеба, для очистки ложки и вилки после использования. Если пальцы слишком грязные, для начала вытрите их об хлеб, чтоб не использовать много салфеток». Слайд 8.

На востоке роль салфеток выполнял тонкий лаваш. В Японии и Китае — листочки рисовой бумаги. Они её разминали, использовали и выбрасывали. Слайд 9.

Алебастровыми скатертями и салфетками умело манипулировала Екатерина Великая. Во время дворцовых пышных обедов она в порыве гнева срывала такую скатерть или салфетку со стола и . выкидывала в огонь камина. Слуги затем вынимали абсолютно белоснежную, нетронутую огнём скатерть, а гости приходили в неописуемый восторг, и быстро разносили по свету молву о сверх возможностях русской императрицы. Слайд 10.

Используются два вида салфеток — полотняные и бумажные.
Полотняные салфетки, как правило, идут в комплекте со скатертью, гармонируя с ней по цвету, рисунку и фактуре. Слайд 11, 12.

Дату появления бумажных салфеток история сохранила для нас точно — 9 июля 1887 год. Фабрикант Джон Дикенсон на торжественном обеде по поводу ежегодной встречи производителей бумаги предложил впервые использовать бумажные салфетки. Слайд 13.

Учащиеся слушают, анализируют, сопоставляют факты, исторические, художественные

Совместное открытие нового знания.

Скажите мне, как правильно пользоваться салфеткой?

Основное назначение салфетки состоит в том, чтобы предохранить костюм от попадания случайных капель, брызг, крошек. Расположение салфетки на столе может быть разным. Обычно салфетку располагают на закусочной тарелке, или салфетку кладут слева от прибора.

Читайте также:  Способы сужения пор лица

Правило первое : Перед едой салфетку нужно аккуратно развернуть, сложить вдвое и положить изгибом к себе на колени.

Правило второе: Пальцы, случайно испачканные во время еды, осторожно вытирают верхней половиной салфетки, не снимая ее с колен.

Правило третье: Для обтирания губ салфетку берут с колен двумя руками, укорачивают путем перевертывания ее концов в ладони и, приложив середину к губам, промакивают их о верхнюю половину салфетки.

Правило четвертое: По окончании еды салфетку не следует тщательно складывать, пытаясь придать первоначальный вид, а просто аккуратно положить справа от своей тарелки.

Совершенно недопустимо использовать салфетку вместо носового платка или в качестве полотенца для сильно испачканных рук.. Не рекомендуется также вешать ее на спинку стула или класть на его сиденье.

Если салфетка случайно упала с колен на пол, не следует огорчаться: попросите дать вам чистую, поскольку пользоваться салфеткой, поднятой с пола, конечно, нельзя. Использование тканевых салфеток производит впечатление большей изысканности, чем бумажных. Но и красивые бумажные салфетки могут создать атмосферу праздника
Бумажной салфеткой нужно пользоваться только один раз. Её скатывают в шарик и кладут под край тарелки. После окончания трапезы грязные салфетки кладут на тарелку вместе с приборами

Дети выдвигают свои предположения. Размышляют, слушают рассказ учителя, запоминают.

А теперь давайте встанем все со своих мест и сделаем небольшую физминутку.

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Участие в физминутке,

Мы теперь многое знаем об истории салфеток. Давайте повторим условные обозначения, которые нам сегодня понадобятся, для выполнения задания. Откройте учебник на стр. 118 и посмотрите на условные обозначения. Приложение 1. Теперь откройте свои рабочие тетради на стр. 36 и

попробуйте самостоятельно сделать такой же кармашек.

«Кармашек» Слайд 15. (рабочая тетрадь стр. 36) Приложение 2

1. Согните салфетку пополам (верхний край вниз).

2. Еще раз согните салфетку пополам (левый край направо).

3. Поверните заготовку так, чтобы она раскрывалась сверху.

4. Отогните один слой вниз, не дотягивая до угла.

5. Повторите ту же операцию со вторым и третьим слоем, выравнивая уголки «лесенкой».

6. Загните назад правый и левый углы.

7. Вставьте в получившийся кармашек вилку или ложку.

«Гребешок» Слайд 16 (рабочая тетрадь стр. 37) Приложение 3

1.Согните салфетку пополам (верхний край вниз).

2.Еще раз согните салфетку пополам (левый край направо)

3.Поверните заготовку так, чтобы она раскрылась внизу.

4.Согните заготовку пополам (нижний угол вверх)

5.Правую и левую стороны согните к середине.

6.Два выступающих угла загните назад.

7.Выгните заготовку назад.

8.Последовательно вытащите из отверстия 4 уголка.

9.Переверните и поставьте получившуюся салфетку.

«Шлейф» Слайд 17. Приложение 4

1.Cалфетку сложите по диагонали.
2. Совместите левый и правый углы треугольника с его вершиной.
3. Сложите фигуру относительно горизонтальной оси пополам.
4. Правый угол соедините с левым сзади салфетки и заложите один в другой.
5. Фигуру поверните. Смотрящие вверх острые углы оттяните соответственно вправо и влево.

Салфетки в бокалах: «Свеча» Слайд 18. Приложение 5

Берем большую квадратную салфетку и складываем ее по диагонали. Теперь скручиваем ее двумя руками с основания получившегося треугольника. Плотно закручиваем ее всю, после чего получившийся валик сгибаем пополам и ставим в глубокий бокал.

Дети внимательно слушают, повторяют условные обозначения.

Источник

Оцените статью
Разные способы