- Штриховка для детей
- Как развивать мелкую моторику у детей?
- Чем же полезна штриховка для детей?
- Как правильно выполнять штриховку?
- Штриховка для детей 3-4 лет
- Штриховка для детей 5-6 лет
- Что необходимо для штриховки?
- Штриховка для 1 класса распечатать
- Полезные статьи
- Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать
- Заходите также в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!
- Памятка для родителей «Рисование штрихами с детьми 3 – 4 лет»
- Содержимое публикации
- Oбучение детей дошкольного возраста технике рисования штрихами
- «Учимся штриховать» методическая разработка (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Штриховка для детей
В настоящее время придается большое значение развитию мелкой моторики руки. Порой у родителей возникает вопрос: «Зачем развивать мелкую моторику у детей?»
Назову две основные причины.
Во-первых, это хороший почерк в будущем у вашего ребенка, а также освоение написания письменных букв в 1 классе без особых мучений.
А во-вторых, что тоже очень важно, развитие речи . Руки, в частности пальчики детей, напрямую связаны с речевыми центрами. Далее возникает следующий вопрос: «Как развивать мелкую моторику у детей?»
Содержание:
Как развивать мелкую моторику у детей?
Для этого существует много различных приёмов и способов. Вот некоторые из них:
- Массаж рук ребенка.
- Составляем контуры предметов сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
- Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
- Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры правой и левой рукой.
- Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок, а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.
- Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).
- Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.
- Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.
- Достаем бусинки ложкой из стакана.
- Наматываем нитки на катушку или сматываем в клубок.
- Продеваем нитки в иголку.
- Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань различными видами швов.
- Стираем ластиком нарисованные предметы.
- Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
- Шнуровка.
- Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок.
- Комкаем платок (носовой платок берем за уголок одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки).
- Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку,баночку.
- Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
- Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
- Сжимаем и разжимаем эспандер.
- Катаем мячи с шипами.
- Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
- Занимаемся плоскостной лепкой.
- Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста.
- Рисуем по клеточкам.
- Выполняем штриховку.
В рамках же данной статьи я хочу более подробно остановиться на штриховке.
Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.
Чем же полезна штриховка для детей?
- укрепляет мышцы детской руки;
- способствует концентрации внимания;
- развивает умение ориентироваться на плоскости;
- вырабатывает аккуратность, усидчивость;
- учит регулировать нажим карандаша;
- приучает ребёнка действовать по установленным правилам;
- способствует развитию мышечной памяти;
- закрепляет умение правильно держать карандаш, ручку;
- способствует формированию красивого почерка.
Как правильно выполнять штриховку?
Необходимо знать некоторые правила:
- штриховать в указанном направлении;
- проводить линию следует строго определённой формы;
- линии должны быть параллельны друг другу;
- должно быть равное расстояние между линиями;
- нельзя выходить за контур изображения;
- альбом нельзя поворачивать.
Штриховка для детей 3-4 лет
Для малышей хорошо использовать различные готовые картинки, в которых нужно добавить некоторые элементы в виде штриховки.
Штриховка укрепляет не только мелкие мышцы пальцев и кисти руки, но в процессе работы развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление , воображение, активизируются творческие способности.
Занятия штриховкой доставляют детям радость, развивают любознательность, делают их творчески раскованными.
Штриховка для детей 5-6 лет
Начиная с 5 лет можно уже выполнять настоящие серьезные упражнения по штриховке.
Что необходимо для штриховки?
- альбом для рисования;
- простой и цветные карандаши;
- трафареты с геометрическими фигурами;
- трафареты с фигурками животных и других различных предметов (желательно).
Я в своей работе для штриховки использую трафареты с геометрическими фигурами. Необходимо ребенка научить обводить фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы и образы. Это очень полезно не только для развития мелкой моторики, а также для формирования наглядно-образного мышления .
Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.
Первое время ребёнок будет очень напрягаться и уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки.
Штриховка для 1 класса распечатать
Эти задания я обычно использую для старших дошкольников и для учеников 1 класса. Если есть необходимость исправить почерк и укрепить руку, то можно применять и с детьми более старшего возраста. Упражнения требуют усидчивости, сосредоточенности и аккуратности.
По мере практики, усложняйте виды штриховки и используйте разные трафареты. Дети с удовольствием заштриховывают буквы. Работа со штриховкой носит творческий характер, доставляет ребенку удовольствие. Занимаясь этим видом деятельности, дети изобретают, конструируют, фантазируют.
Занятия штриховкой требуют немало усилий, но, если вы не пожалейте времени и будете заниматься с ребёнком, то это даст в будущем очень хорошие результаты. Ваш ребёнок не только будет красиво писать, но и будет более внимательным и усидчивым.
Рекомендую также выполнять специальные графомоторные упражнения и ознакомиться со статьей «Диагностика развития мелкой моторики рук».
Полезные статьи
Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.
Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успещной учёбы!
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать
Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!
С уважением, Ольга Наумова
Заходите также в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Источник
Памятка для родителей «Рисование штрихами с детьми 3 – 4 лет»
Содержимое публикации
Памятка для родителей
«Рисование штрихами с детьми 3 – 4 лет»
Составил: воспитатель Зеленкина Н.Д.
Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.
Чем же полезна штриховка для детей?
укрепляет мышцы детской руки;
способствует концентрации внимания;
развивает умение ориентироваться на плоскости;
вырабатывает аккуратность, усидчивость;
учит регулировать нажим карандаша;
приучает ребёнка действовать по установленным правилам;
способствует развитию мышечной памяти;
закрепляет умение правильно держать карандаш, ручку;
способствует формированию красивого почерка.
Существуют различные виды штриховки: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми, ломаными линиями и т. д. Важно следить за тем, чтобы штриховые линии были параллельны и не выходили за контур рисунка. Штриховку рисунков горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями можно выполнять в разных направлениях: справа налево и слева направо, сверху вниз и снизу вверх.
Для малышей хорошо использовать различные готовые картинки, в которых нужно добавить некоторые элементы в виде штриховки. Занятия штриховкой доставляют детям радость, развивают любознательность, делают их творчески раскованными.
Правила выполнения штриховки:
1. Штриховать нужно в указанном стрелкой направлении.
2. Проводить линию следует строго определённой формы.
3. Линии должны быть параллельны друг другу.
4. Расстояние между линиями должно быть одинаковым.
Источник
Oбучение детей дошкольного возраста технике рисования штрихами
Ирина Бернацкая
Oбучение детей дошкольного возраста технике рисования штрихами
Рисование – один из основных видов продуктивной деятельности детей. Осваивая технику рисования, ребёнок развивает мелкую моторику, у ребенка совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микро пространстве, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.
Рисование штрихом – это более сложный способ изображения, он требует от ребенка более высокого уровня изобразительных навыков и умений. Техника штриха предусматривает овладение линией. С помощью системы различных линий (штрихов) передается объём, фактура предмета, его характер и даже отношение художника к изображаемому объекту.
Oбучение детей технике рисования штрихом имеет большое значение для их умственного и физического развития. Рисование штрихом развивает творческое видение мира, образное, логическое мышление.
Задачи по обучению детей технике рисования штрихами.
– Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
–Научить детей правильной посадке, умению держать карандаш, фломастер, ручку; учить владеть ими, используя игры и упражнения.
–Научить штриховатьв разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.
–Познакомить с основными правилами штриховки.
– Формировать зрительно-моторную координацию.
– Развивать умения анализировать графический состав изображения (виды линий).
Источник
«Учимся штриховать»
методическая разработка (старшая группа) на тему
семинар — практикум для родителей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_doklad_k_seminaru_s_roditelyami_uchimsya_shtrihovat.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум «Учимся штриховать»
(для родителей детей старшей группы)
ЦЕЛЬ: ознакомить с понятием штриховка и правилами ее выполнения.
- Напомнить и обобщить задачи по развитию мелкой моторики руки дошкольника.
- Ознакомить с приемом «штриховка»: целью, выполнением и правилами.
- Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
- Просвещать родителей с целью повышения педагогической культуры.
Образцы детских работ и различных видов штриховки, магнитные полоски-заменители, рисунок совы, карточка с нарисованными геометрическими фигурами, сова — печатка.
Каждому родителю: счетные палочки, листочки в крупную клетку, простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист с рисунком для штрихования.
К ак часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Что такое письмо? Письмо — это способ передавать мысли, а красивое письмо — это еще и искусство, графика. Отсюда и такое понятие: писать картину, т.е. творить красоту.
Важную роль в подготовке детей к письму играет освоение ими разнообразных изобразительных графических умений.
навыков изображения простых и сложных линий (ломаных, волнистых, комбинированных).
Одним из видов подготовки дошкольника к письму является раскрашивание.
Раскрашивание – один из самых легких видов деятельности. Для этого могут использоваться готовые альбомы для раскрашивания. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Рисовать можно черными и цветными карандашами, фломастером, мелом, акварельными красками, гуашью. Рисование различными материалами требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости.
Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.
Что же такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу, пересекающейся и с наплывом одна на другую. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать не только легкость, воздушность, мягкость, плавность, нежность, но и тяжесть, мрачность, резкость, остроту, агрессивность, и самое главное — это раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.
Виды раскрашивания : (показать образцы штриховки)
- раскрашивание короткими частыми штрихами;
- раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;
- центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка);
- штриховка длинными параллельными отрезками.
Что необходимо для штриховки? Альбом, простой и цветные карандаши, трафареты с геометрическими фигурами, фигурами животных и предметов, альбомы для раскрашивания. (показать рамки Монтессори и с изображением животных, птиц и т.д.)
Правила работы запомнить несложно: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами). Дети принимают условия быстро, легко, как в игре.
В какой последовательности надо проводить работу по штриховке?
Вначале дети учатся обводить геометрические фигуры по трафарету и штриховать их параллельными отрезками, затем составляют из них различные композиции.
Когда дети хорошо усвоят простейшие варианты снизу вверх, сверху вниз и слева направо, надо переходить к более сложным. Штриховка бывает не только параллельными отрезками, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами, петлями. При первых выполнениях штриховки обязательно указывается ее направление. Для этого на предмете рисуется стрелочка.
Детям нравятся работы по штриховке. Овладев штриховкой отдельных предметов, дети начинают создавать различные композиции из нескольких предметов. Таким образом развиваются не только мелкая мускулатура пальцев и кисти руки, но и связная речь, логическое мышление и творчество, расширяется словарный запас.
Штрихуя цветными карандашами, дети закрепляют название цвета, умение красиво сочетать их, т.е. развивают свое эстетическое восприятие. В дальнейшем при штриховке можно использовать ручки с цветными пастами, альбомы для раскрашивания.
При первых попытках штриховки рука быстро утомляется, дети сильно нажимают на карандаш, нет координации пальцев, но работа сама по себе увлекательна и ребенок возвращается к ней сам. По рисункам можно проследить совершенствование мускульного аппарата.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь — учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу.
Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?
- Пальчиковая гимнастика
- Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками
- Вырезание ножницами
- Аппликация
- Работа с бумагой. Оригами. Плетение.
- Лепка из пластилина, глины и соленого теста.
- Шнуровки (сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками)
- Рисование, раскрашивание.
- Графические упражнения.
- Штриховка.
- Рисование орнамента
Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но в дальнейшем.
Знакомство с различными видами линий, штрихов происходит в игровой форме.
Предлагаю послушать сказку «В королевстве Госпожи Линии»
С детьми отправляемся в путешествие в страну Рисовандию. А путь наш лежит в королевство госпожи Линии. Много трудностей и преград встретим мы в дороге. Все, что мы увидим, будет нарисовано линиями. Если мы верно определим их названия: «прямая», «волнистая», «зигзаг», «спираль», то сможем продвигаться вперед. Готовы? Для того чтобы оказаться в королевстве, необходимо выполнить задание: на небольшом листе бумаги нарисуйте, как, по вашему мнению, выглядят все перечисленные линии.
— Мы идем по широкой, уходящей вдаль. (дороге).
— На небе ярко светит. (солнце).
— Перед нами — острые вершины неприступных. (гор).
— Идем через густой лес. Тянут ветви к небу. (деревья).
Источник