Способы съемки местности 6 класс

Содержание
  1. Презентация: Практикум «Способы съемки плана местности.» 6 класс география. презентация к уроку по географии (6 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. Презентация по географии на тему «Полярная съемка» (6 класс).
  6. Описание презентации по отдельным слайдам:
  7. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  8. География: теория и методика преподавания в образовательной организации
  9. Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
  10. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  11. Общая информация
  12. Похожие материалы
  13. Тест-презентация по географии на тему «Африка» (11 класс).
  14. Тест-презентация по географии на тему «Биосфера» (5 класс).
  15. Статья «Применение ИКТ на уроках географии»
  16. Конспект урока «Водные ресурсы РФ. Экологические проблемы»
  17. Конспект «Что такое хозяйство страны»
  18. Практическая работа по теме: Города миллионеры России, особенности их размещения.
  19. Технологическая карта «Рельеф дна океанов»
  20. Технологическая карта «Хозяйственная деятельность населения . Городское и сельское население»
  21. Вам будут интересны эти курсы:
  22. Оставьте свой комментарий
  23. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  24. Подарочные сертификаты
  25. Урок географии на тему» Съемка плана местности, основные способы и действия.» (6 класс)

Презентация: Практикум «Способы съемки плана местности.» 6 класс география.
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме

В результате обучения учащиеся научатся составлять план местности. Научатся пользоваться компасом и применять масштаб.

Скачать:

Вложение Размер
4471-semka-plana-mestnosti.ppt 2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Способы c ъёмки плана местности П р а к т и к у м 6 класс география Базилюк Н.И.

1 . Цель работы 2. Средства обучения 3. Виды съёмок (1 урок) 4. Что нужно вспомнит (1 урок) 5. Работы на местности (2 урок) 6. Работа в классе (2 урок) 7. Методические рекомендации Содержание

1. Цель работы: научиться составлять план местности Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков. 1 урок Деятельность — единственный путь к знанию». Б.Шоу

Жидкостный компас Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка Таблица 1 Фамилия Имя № точки Расстояние п. ш. То же расстояние на плане в см Азимут 1 2 3 4 5 Таблица 1 Для составления плана местности вам потребуется:

Полярная съёмка Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок

Маршрутная съёмка Маршрутная съёмка производится по ходовой линии. По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.

Как измерять расстояния на местности ? 1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов 2. Измерить указанное расстояние парами шагов например 110 п.ш. 3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов 1,2 м х 110 п.ш. = 132 м 3. Что нужно вспомнить: Назовите ещё известные вам способы измерения расстояния?

1.Рулетко 2.Полевым циркулем 3.Мерной лентой 1 2 3

Как перенести на план расстояния, измеренные на местности? Вычислите и заполните колонку 4 в таблице 1 Для этого следует среднюю длину своего шага (1,1 м) умножить на количество пар шагов (110 п.ш.) и разделить на величину масштаба (в 1 см 20 м) Название точки № точки Расстояние п. ш. То же расстояние на плане в см Азимут дерево 1 110 1,1 м х 110 : 20 =6,05=6см 2 3 4 5

Условные знаки плана местности Виды знаков Что они обозначают Площадные а) населенные пункты: города, поселки, отдельные строений; 6) растительный покров и грунты: лес (хвойный, лиственный, смешанный), редкий пес, вырубленный лес, кустарник, луг, фруктовый сад, огород, пашня, болото, пески Линейные а) дорожная сеть: железная дорога, шоссе, грунтовая дорога, тропинки, просеки; б) гидрография: реки, береговая пиния озер, мосты, плотины; в] прочие: линии связи, линии электропередачи Внемасштабные отдельные строения, церкви, заводы, электростанции, карьеры, башни, памятники, кладбища, мельницы, пункты государственной триангуляционной сети Пояснительные направления течения реки, характеристики дна реки, характеристики мостов, отметки высот, типы растительности в лесу, глубина болота и др. Условные знаки каких объектов нам могут пригодиться при съемке в нашей местности?

луг огород лиственный лес

линии связи линии электропередачи шоссе тропинки грунтовая дорога

Как измерить азимут на местности ? 1. Направьте линию прицела на объект, азимут которого надо определить Линия прицела

2. Вращайте шкалу на компасе с делениями до совмещения северного конца магнитной стрелки с буквой N (С или 0 градусов)

3. Напротив линии прицела на градусной шкале определите азимут, для этого возьмите ближайшее число на шкале слева и прибавьте количество штрихов, умноженное на цену деления 90 + 1 х 2 =92

Как нанести азимут на план? 1. Заданный азимут с соответствующим штрихом установите против линии прицела например, 105 градусов

2. Подведите край пластины компаса к точке, от которой нужно провести заданный азимут (в полярной съёмке это всегда будет полюс)

3. Вращайте пластину компаса вокруг точки (полюса) до тех пор, пока линии на дне колбы не совместятся по направлению со стрелкой плана, указывающей на север

4. Проведите линию по краю пластины от точки в сторону линии прицела. Это и будет направление по заданному азимуту.

2. Работы на местности 2 урок Имя ученика № точки Расстояние п. ш. То же расстояние на плане в см Азимут 1 110 1,1 м х 110 :20=6см 170 0 2 3 4 5 1.Измерьте расстояние до до объектов

3 . Работа в классе Оформление плана Обозначьте на плане точку, с которой производилась съемка . (полюс) Нанесите тонкой линией линии север-юг 3. Подпишите кто выполнял съёмку

Чтобы перенести любую другую точку местности на план, необходимо отметить направление на нее и расстояние до нее от полюса Для этого возьмите данные из таблицы 1

4. С помощью компаса на плане отложите соответствующий азимут ( из таблицы 1 колонка 5-170 градусов) проведите в данном направлении сплошную вспомогательную линию; Зотов Андрей

5. На этой линии отложите длину отрезка от «полюса» съемки до искомой точки. Данные возьмите Из таблицы 1 колонка 4 6 см Зотов Андрей

6. Обозначьте в полученной точке объект условным знаком Иванов Иван К

7. Вспомогательную линию сотрите. Зотов Андркй К Таким же образом нанесем и остальные точки.

Возьмите чистый лист бумаги Отметьте на нём стрелочку С-Ю (можно несколько для удобства), масштаб съёмки и свои Ф.И. Положите свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению Булавкой проткните нанесённые точки Нанесите условные знаки Примерный образец оформления плана. Зотов Андрей Масштаб 1:2000 Оформление работы

Источник

Презентация по географии на тему «Полярная съемка» (6 класс).

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

Полярная съёмка
Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок

Описание слайда:

Если съемку проводят из одной точки, то инструментальная или глазомерная съемка называется полярной.

Описание слайда:

Алгоритм проведение полярной съемки
Подготовительный этап:
1. бумага
2. планшет (фанера или плотный картон размером 30*40 см).
3. карандаши
4. транспортир
5. резинка
6. трехгранная визирная линейка
7. компас.

Описание слайда:

Далее совершаем следующие действия.

1. Выбираем масштаб съемки. Для этого определите размеры участка и проведите расчеты, показывающие, во сколько раз необходимо уменьшить изображение местности, чтобы оно поместилось на подготовленном планшете.

Описание слайда:

Например, для съемки дачного участка размером 20*30м необходимо уменьшить его изображение в 100 раз (при размере планшета 30*40см).
Следовательно, масштаб плана дачного участка 1:100.
После выбора масштаба начертите линейный масштаб на планшете.

Описание слайда:

2. Определяем положение исходной точки (полюса).
В начале съемки местности определите положение исходной точки (полюса) на будущем плане с учетом того, что будущий план должен целиком помещаться на планшете.

Описание слайда:

3. Ориентируем планшет С-Ю
Встаньте в исходной точке (полюсе съемки) и сориентируйте планшет по направлению магнитного меридиана.

Описание слайда:

4. Проводим визирование на объекты
Из полюса проведите визирование на объекты с помощью визирной линейки.

Описание слайда:

5. Определяем расстояние до объектов
Определите расстояние от полюса до объектов, оценивая на глаз, измеряя рулеткой, дальномером, шагами или землемерным циркулем.

Отметьте полученные расстояния по направлениям визирования в выбранном масштабе.

Описание слайда:

6. Обозначаем объекты условными знаками.
Используйте условные знаки для топографических планов и карт, чтобы обозначить объекты на вашем плане

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 617 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 205 человек из 63 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Тест-презентация по географии на тему «Африка» (11 класс).

Тест-презентация по географии на тему «Биосфера» (5 класс).

Статья «Применение ИКТ на уроках географии»

Конспект урока «Водные ресурсы РФ. Экологические проблемы»

Конспект «Что такое хозяйство страны»

Практическая работа по теме: Города миллионеры России, особенности их размещения.

Технологическая карта «Рельеф дна океанов»

Технологическая карта «Хозяйственная деятельность населения . Городское и сельское население»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5307763 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок географии на тему» Съемка плана местности, основные способы и действия.» (6 класс)

Дата______ География 6 класс

Учитель географии: Клипута Е.В.

Тема: Съемка плана местности, основные способы и действия.

Тип урока: изучение нового материала.

Образовательные: познакомить учащихся с различными способами съемки плана местности: полярный способ, маршрутная съемка и способом перпендикуляров; закрепление понятий: план местности, условные знаки, масштаб, стороны горизонта, азимут;

Воспитательные: формирование самостоятельности и активности в учебном процессе; использование новых технологий с целью привития интереса к географии; развитие коммуникативных способностей учащихся;

Развивающие: формулирование выводов по результатам работы, формирование интерактивного мышления.

Оборудование: учебник 6 класс, компасы, таблицы, планшеты, план местности, атласы 6 класс.

А) Формулируются цели и задачи урока, учащиеся настраиваются на сотрудничество.

Б) Повторение домашнего задания по карточкам: 8 мин

1.Что такое азимут?

2. Определи азимут основных сторон света.

1. Что такое ориентирование?

2. Если ты стоишь лицом на север, тогда сзади- . слева — . справа — .

1.Что такое план местности?

2. Как изображается земная поверхность на плане местности?

1.Что такое условные знаки?

2.Нарисуй условные знаки овраг, проселочная дорога, пашня, сад.

А) Беседа по вопросам: Назовите приборы и инструменты, необходимые для съемки плана местности. 2 мин

1. Объяснение учителя по подготовительным работам: 5мин

А) План большого участка земной поверхности можно составить на основании фотоснимков, сделанных из космоса или с самолета, а план небольшого участка- с помощью несложных измерений.

Б) инструменты — планшет( показ лист фанеры или картона), компас, визирная линейка (служит для измерения направлений), циркуль-измеритель, карандаш.

2)Работа по группам: 10 мин

1 группа: работает самостоятельно с схемой в учебнике ( рис.28 стр.31) » Съемка плана местности полярным способом». Читает текст учебника стр.30 -31. Составить план выполнения съемки. Представляет результаты.

2 группа: работает самостоятельно с схемой в учебнике ( рис.29 стр.31) » Съемка плана местности способом перпендикуляров». Читает текст учебника стр.31. Составить план выполнения съемки. Представляет результаты.

3 группа: работает самостоятельно с схемой в учебнике ( рис.30 стр.32) » Съемка плана местности способом обхода(маршрутная съемка) «. Читает текст учебника стр.32. Составить план выполнения съемки. Представляет результаты.

3) Анализ результатов: все группы участвуют в обсуждении результатов самостоятельной работы. 5 мин

111. Рефлексия. 10 мин

1. Заполнение сравнительной таблицы. 5 мин

Определить различие и общее в полярной съемке и в способе перпендикуляров и заполнить таблицу.

2. Выполнение логических заданий на закрепление. Карточка для всех. 5 мин

а) отметь, в какой последовательности проводится съемка местности:

б) назвать способы съемки местности и оформить в виде схемы.

в) назвать инструменты необходимые для съемки плана местности.

1V. Итог урока . 3 мин

1. «Аллея славы» выходят 2 учащихся и говорят что нового узнали на уроке, что им понравилось.

2. Выставление оценок за урок.

3.Д/з параграф 9, прочитать.»3″

параграф 9, выучить.»4″ вопрос №4 письменно

параграф 9, выучить.»5″ вопрос № 4,5 письменно

Источник

Читайте также:  Способы преодоления трудностей адаптации приемного ребенка
Оцените статью
Разные способы