- Способ 1
- Снизить себестоимость
- Способ 2
- Увеличить объём продаж
- Способ 3
- Повысить маржинальность
- Способ 4
- Сократить обязательные платежи
- Льготы для инновационных и IT-компаний
- Резюме
- Как увеличить прибыль: цены, конкуренты и другие факторы
- Способы увеличения прибыли
- А. Сокращение издержек
- Б. Повышение цены
- В. Снижение цены
- Г. Изменения в структуре бизнеса
- Д. Изменения в основной деятельности
- Е. Расширение деятельности в имеющихся сегментах
- Ж. Расширение деятельности в смежных сегментах
- З. Изобретения и инновации
- Как увеличить прибыль в долгосрочном периоде
- А. Действия, направленные на увеличение доли рынка в существующих сегментах
- А1. Снизьте цены
- А2. Создайте дополнительные свойства, ценность, сервис и качество
- А3. Устраните конкурента поглотив его или заставив его уйти из сегмента
- А4. Инвестируйте больше и выгоднее, чем ваши конкуренты
- В. Действия, направленные на конкурирование по-новому
- С. Проникновение в новые сегменты
Способ 1
Снизить себестоимость
Проанализируйте расходы вашего бизнеса. Если вы занимаетесь веб- и мобильной разработкой, сопровождением и продвижением, онлайн-обучением, консультированием, можно отказаться от офиса и перевести сотрудников на удалённую работу.
Возможно, компания ежемесячно оплачивает парковочные места или корпоративные курсы английского языка, которые не пользуются спросом. Если регулярно закупаете бутилированную воду, канцтовары и т. п., ищите выгодные предложения и не заказывайте больше необходимого. А при покупке оборудования не переплачивайте за лишние функции: например, для работы с текстовыми файлами не нужны мощные ноутбуки, как для монтажа видео.
Продумайте вопросы доставки сырья и складирования готовой продукции, составьте план по закупкам и обработке заказов. Наверняка какой-то из этапов производства или реализации можно удешевить. Например, расположить хлебобулочный цех ближе к транспортной развязке.
Способ 2
Увеличить объём продаж
Отвечайте на спрос
Бизнесом может быть продажа не только товаров, но и, к примеру, способов что-то получить. Люди всегда будут покупать продукты, одежду, средства бытовой химии, но это не значит, что всем предпринимателям нужно открывать только магазины или супермаркеты. Можно, например, разработать приложение для заказа и доставки товаров на дом из имеющейся торговой точки.
Учитывайте реакцию клиентов
Прибыль, которая влияет на доходность бизнеса, зависит от работы с целевой аудиторией. Ключевой фактор продаж в сфере услуг — реакция клиентов. В пределах разумного вставайте на сторону потребителей в спорных ситуациях, используйте опросы, взаимодействуйте с покупателями в социальных сетях.
Преимуществом станут стимулирующие акции, приглашение к тестированию новых продуктов и возможность кастомизации: так клиенты смогут приобщиться к созданию товара. Например, Nike предлагает клиентам создать свой дизайн кроссовок, а бренд Pandora — собрать уникальное украшение.
Используйте вирусное распространение
Потребители хорошо реагируют на вирусный контент, который распространяется без вашего участия. Интернет-пользователям нравятся видеоролики, тексты, мемы, где главной идеей становится развлечение, а не продвижение продукта.
Такая реклама реже вызывает отторжение и окупается лучше, чем прямая. Например, косметический бренд Dove призвал рекламные агентства использовать в кампаниях фотографии женщин немодельной внешности без ретуши. Клиентки со всего мира активно включились и сами присылали снимки.
Способ 3
Повысить маржинальность
Если вы продаёте товары с низкой маржинальностью, предлагайте покупателям сопутствующую продукцию: так вы увеличите прибыль, не потеряв спрос. Например, для автомобильных комплектующих это могут быть услуги автомеханика, в книжном магазине — канцтовары. Они доступны здесь и сейчас и воспринимаются как необременительная или необходимая покупка.
Способ 4
Сократить обязательные платежи
Для этого можно:
- Перейти на специальный налоговый режим.
- Стать резидентом инновационного центра «Сколково».
- Уйти на налоговые каникулы, если вы ИП. В некоторых регионах впервые зарегистрировавшиеся предприниматели на УСН и ПСН могут не платить основной налог в течение первых двух налоговых периодов.
- Не платить НДС, если за последние 3 месяца выручка не превысила 2 миллионов рублей, вы не на ЕСХН и не продаёте подакцизные товары. Для этого нужно подать уведомление в ФНС.
Ч. 1, 2 ст. 145 НК РФ
Льготы для инновационных и IT-компаний
Компании в сфере информационных технологий, аккредитованные в Минкомсвязи, могут платить 14 % страховых взносов вместо 30 .
А если деятельность компании относится к научным исследованиям и опытно-конструкторским разработкам, при расчёте налога на прибыль расходы компании умножаются на 1,5.
Ч. 7 ст. 262 НК РФ
Пониженные тарифы страховых взносов также распространяются на:
- участников соглашений с особыми экономическими зонами о создании и внедрении в производство научно-технической продукции и о строительстве или реконструкции объектов туристической инфраструктуры;
- ИП на патенте;
- участников свободных экономических зон в Севастополе, Крыму и Калининграде;
- резидентов свободного порта Владивосток и территорий опережающего социально-экономического развития.
Ставка зависит от категории деятельности.
Письмо Минфина России от 28 апреля 2018 г. N 03-03-03/29615
Пп. 1 ч. 2 ст. 427 НК РФ
Резюме
Если сомневаетесь в успешности собственной идеи, подумайте о покупке франшизы.
Увеличить прибыль можно, снизив себестоимость товара и увеличив объём продаж.
Чтобы производство товаров и оказание услуг обходились дешевле, пересмотрите расход ресурсов на создание продукта, способы его доставки до потребителя и процессы внутри компании.
Если хотите увеличить выручку, постепенно вводите в ассортимент сопутствующие товары и услуги с высокой маржинальностью.
Чтобы повысить продажи, изучайте спрос, взаимодействуйте с клиентами, продумайте маркетинговую стратегию.
Узнайте, какие существуют налоговые льготы для вашего бизнеса, и воспользуйтесь ими.
Источник
Как увеличить прибыль: цены, конкуренты и другие факторы
Форма для оценки возможностей увеличения прибыли, которая может применяться для любого бизнеса.
Способы увеличения прибыли
А. Сокращение издержек
- Бизнес неприбылен.
- У конкурентов более высокие показатели рентабельности продаж.
- Покупатели не ценят некую составляющую предложения товара.
- Затраты на единицу продукции растут на протяжении длительного времени.
- Некоторые конкуренты передают отдельные виды работ внешним фирмам, а вы выполняете их сами.
Б. Повышение цены
- Конкуренты, вероятно, вслед за вами повысят цены.
- Прибыльность сегмента низка.
- Ваша доля рынка увеличивается.
- Покупатели оценивают вас высоко.
- У вас более низкие цены, чем у конкурентов.
В. Снижение цены
- У ваших конкурентов более низкие цены.
- Вы теряете долю рынка из-за цены.
- Маловероятно, что конкуренты тоже понизят цены.
- Прибыли выше «нормальной зоны».
- Покупатели считают, что цена — наиболее важный критерий.
Г. Изменения в структуре бизнеса
- Показатели прибыльности ваших сегментов сильно различаются.
- Показатели относительной доли рынка ваших бизнес-сегментов очень различны.
- Покупательские оценки вашей деятельности на разных сегментах весьма различаются.
- У вас существует возможность добиться лидерства на определенном сегменте при условии, что вы на нем сконцентрируетесь.
Д. Изменения в основной деятельности
- Вы, очевидно, являетесь лучшими в какой-то части «цепочки создания ценности» (такой, как научно-исследовательская деятельность и разработки, производство, маркетинг и т. п.), и вам следует сконцентрироваться только на этой деятельности и передать все остальное другим компаниям.
- Вы можете «перекрыть» канал или бизнес путем интеграции вперед или назад.
Е. Расширение деятельности в имеющихся сегментах
- Вы можете расти быстрее, чем рынок.
- Вы можете поглотить конкурентов, путем приобретения, не выплачивая фантастических сумм.
- Вы можете достичь более высоких цен и/или более низких издержек, чем любой конкурент на выбранном сегменте.
Ж. Расширение деятельности в смежных сегментах
- Существуют такие сегменты бизнеса, в которых вы можете хорошо использовать свои навыки или преимущество в издержках, чего вы сейчас не делаете.
- Ни один из конкурентов в этих смежных сегментах не крупнее вас и не финансируется лучше.
- Смежные сегменты по крайней мере также прибыльны, как и те, в которых вы сейчас находитесь.
З. Изобретения и инновации
- Вы успешны в данной области.
- Отрасль исторически не является очень инновационной.
- Нововведения инициируются поставщиками.
- С помощью инноваций могут быть привлечены новые покупатели.
- Вы может скопировать новые тенденции, существующие в других отраслях, которые еще не применялись в вашей отрасли.
- Вы обнаружили возможность для инноваций в вашей отрасли, которые на данный момент применяются только в других странах.
Как увеличить прибыль в долгосрочном периоде
А. Действия, направленные на увеличение доли рынка в существующих сегментах
А1. Снизьте цены
- рынок или важная и прибыльная его часть чувствительны к цене;
- вы можете быть твердо уверены, что конкуренты не будут, в свою очередь, надолго снижать цены или у вас при обслуживании этого сегмента будут более низкие издержки, чем у конкурентов.
В последнем случае будет не столь принципиально, снизят ли конкуренты цены, потому что рано или поздно им придется вновь их повысить или уйти с сегмента (если только сегмент не столь важен для них, что они будут готовы нести убытки, для того чтобы сохранить долю рынка).
Ценовая чувствительность широко различается в зависимости от рынка, но трудно найти такие сегменты, которые в долгосрочном периоде могут не поддаться попыткам производителей привлечь их высокой ценностью товара в обмен на уплату дополнительной суммы денег.
Снижение цен — это не очень популярная тактика, но она практически всегда эффективна при стремлении к увеличению доли рынка. Окупаемость может быть не очень быстрой: снижение цен обычно приводит к существенному сокращению прибыли на протяжении первых трех или пяти лет.
Но есть и несколько примеров того, когда последовательно проводимая политика снижения цен не оказывала подобного воздействия и приводила к тому, что бизнес становился гораздо более дорогостоящим в долгосрочном периоде.
Снижение цен должно привести к формированию следующего эффективного цикла:
- увеличение доли рынка;
- непосредственно следующее за ним давление на внутренние издержки, вызванное более низкой прибылью;
- более высокий объем продаж, ведущий в ближайшем будущем к сокращению издержек на единицу продукции;
- еще большее увеличение доли рынка;
- давление на конкурентов, с тем чтобы они или вышли из бизнеса или перешли в сегменты, где цены более высокие;
- дальнейшее увеличение доли рынка; дальнейшее снижение себестоимости единицы продукции и т. д.
Единственный случай, когда снижение цен приносит ущерб его инициатору и всем остальным, — это когда в бизнесе существуют значительные избытки мощностей, а также существуют неэкономические барьеры выхода. Во всех остальных случаях это очень хороший шаг.
А2. Создайте дополнительные свойства, ценность, сервис и качество
Это связано не с тем, что эта тактика плоха, а просто с тем, что ее гораздо сложнее реализовать. Однако те фирмы, которые являются успешными на протяжении более или менее длительного периода времени, практически всегда стараются предоставить своим покупателям нечто большее — больше, чем они предоставляли год назад, и больше, чем их конкуренты.
А3. Устраните конкурента поглотив его или заставив его уйти из сегмента
Механизмы антитрестовских и антимонопольных ограничений недостаточно тщательно отлажены или не столь распространены, чтобы препятствовать этому в большинстве случаев.
Практически единственным случаем, когда устранение значительного конкурента не помогает, является ситуация, когда входные барьеры незначительны и устранение одной фирмы может просто привести к тому, что на рынок придет другая, так что вам нужно будет оценить, насколько велики шансы того, что это произойдет.
Если шансы незначительны, то приобретение конкурента или следование такой ценовой политике, которая вынуждает его уйти с рынка, практически всегда окупится сполна независимо от того, что показывает вам анализ затрат и результатов на данный момент.
А4. Инвестируйте больше и выгоднее, чем ваши конкуренты
Это по-прежнему представляется важным во многих отраслях, но все более эффективными являются инвестиции в программное обеспечение, научные исследования и разработки, разработку брендов, сближение с покупателями, дизайн и нововведения.
По определению инвестициям не свойственна мгновенная окупаемость, и, как правило, они окупаются не скоро. Составьте список всех возможных инвестиций, которые вы могли бы осуществить. Затем оцените потенциальную выгоду от их реализации с точки зрения доли рынка в ближайшие десять лет.
Попытайтесь дать предположительную оценку, опираясь на соответствующую базу для каждого возможного варианта инвестиций. Цифры будут неверными, но при этом все равно полезными. Затем дайте предположительную оценку стоимости каждой инвестиции и ранжируйте все варианты инвестиций в соответствии с их рентабельностью. После этого осуществляйте по порядку все инвестиции из вашего списка, которые вы можете себе позволить.
Второй способ увеличения качества и количества прибыли в долгосрочном периоде — это изменение правил игры в ключевом сегменте.
В. Действия, направленные на конкурирование по-новому
- Обдумайте радикальные способы снижения издержек в каждом виде деятельности до уровня, вполовину меньшего по сравнению с текущим. Это будет невозможно, если вы не сделаете что-то совершенно по-иному. Проведите коллективное обсуждение возможных способов, сколь угодно нестандартных.
- Отдельно обдумайте, в каких случаях «меньше» могло бы означать «лучше», например самообслуживание в супермаркетах и на бензозаправках, где одновременно может быть снижена стоимость и покупатели, возможно, предпочитают быть более активно привлеченными к участию в процессе.
- Определите наиболее дорогую часть выполняемых в отрасли операций и проведите «мозговую атаку», с тем чтобы найти решение относительно того, как можно изменить ситуацию.
- Подумайте, что информационные технологии и Интернет, применяемые творчески, могли бы дать отрасли. Как бы это могло выглядеть лет через тридцать?
- Поставьте себя на место покупателя. Что сегодня раздражает ее или его в том, как их обслуживают? Как это может быть сделано лучше? Может ли покупатель участвовать в предоставлении некоторых услуг?
- Мысленно перенеситесь в прошлое и представьте, что товар/услуга сегодня еще не существует. Как бы вы начали создавать отрасль с нуля, если бы вы не могли просто скопировать то, как она развивалась исторически? При ответе на этот вопрос нельзя использовать существующие способы.
- Как могла бы выглядеть «более зеленая» отрасль? А более социально ответственная? Та, которая больше соответствует социальным изменениям? Та, которая более интересна и для поставщика, и для покупателя?
- Позаимствуйте идеи из других отраслей.
- Позаимствуйте идеи из других стран, где что-то делается по-другому или более дешевым способом.
С. Проникновение в новые сегменты
- Обдумайте, каким образом вы могли бы использовать имеющуюся затратную базу в новом сегменте или использовать имеющиеся навыки, в отношении которых вы полагаете, что они лучше, чем у ваших конкурентов.
- Подумайте о тех товарах/услугах, которые те «хорошие» покупатели, которые у вас уже есть, возможно, захотели бы у вас купить.
- Придумайте другие различные способы использования имеющихся у вас технологий.
- Составьте список всех сегментов, в которых работают ваши конкуренты. Почему вы в них не работаете? (Но будьте осторожны: для этого могут быть веские причины.)
- Изучите ряд услуг, предоставляемых вашими «коллегами» в других странах и/или в схожих отраслях.
- Существуют ли конкуренты, которые являются лидерами в смежном по отношению к вашему сегменте? Могло бы иметь смысл их приобретение или организация совместного предприятия?
Источник