Способы сбора материала для проекта

Советы исследователю по сбору материала для проекта/исследования

После выявления проблемы, определения темы и постановки цели/задач проекта необходимо перейти к содержанию работы, наполнению проекта фактами:

1. подумать самостоятельно;

2. спросить у других;

3. посмотреть в книгах;

4. посмотреть кино-, телепередачи по этой проблеме;

5. посмотреть в сети Интернет;

7. провести эксперимент;

8. сделать математические расчёты

Таблица — Алгоритм проектно-исследовательской деятельности

Шаги работы над проектом Содержание
1. Знакомство с ситуацией Рассмотреть (изучить) предложенную ситуацию (кейс), выявить противоречия, проблему, изучаемую область, выяснить, что нам известно по данному вопросу, а что предстоит исследовать, оценить ситуацию.
2. Выбор темы Определить тему своего будущего проекта/исследования в ходе дискуссии с педагогом, в беседе с заинтересованными лицами (родителями, педагогами допобразования и др.).
3. Составление плана Задача исследователя – получить как можно больше информации о предмете исследования, а для того, чтобы выполнить эту работу необходимо собрать сведения: 1. подумать самостоятельно; 2. спросить у других; 3. посмотреть в книгах; 4. посмотреть кино-, телепередачи по этой проблеме; 5. посмотреть в сети Интернет; 6. понаблюдать; 7. провести эксперимент; 8. сделать математические расчёты
4. Сбор материла Следовать по намеченному плану (п.3), фиксировать полученную информацию в блокнот, тетрадь и т.д.
5. Обобщение полученных данных Собранные сведения необходимо обобщить, проанализировать, классифицировать, сформулировать основные понятия, провести количественные вычисления и т.д.
6. Оформление проекта Облачение собранных обработанных данных в форму исследования: титульный лист, оглавление, основное содержание (глава 1, п.1.1, п.1.2 …, глава 2, п.2.1, п.2.2.), список используемой литературы, приложения.

Классификация тем проектов «Общие направления для исследований»

Живая природа Человек Общество Культура Земля Вселенная Наука Техника Экономика
· Зоология · Ботаника · Генетика · Природопользование (сельское хозяйство) · Происхождение человека · Развитие человеческого организма · Медицина · Психология человека · Деятельность · Выдающиеся мыслители · Цивилизация · Государства и страны · История · Демография · Государственные деятели · Язык · Религия · Искусство · Образование · География · Климат · Строение Земли · Галактики · Солнце · Звёзды · Инопланетные цивилизации · Математика · Физика · Химия · Астрономия · История науки · Транспорт · Промышленность · Техническое конструирование и дизайн · Строительство · Финансы и производство · Деньги и торговля · Банки
Читайте также:  Яйца разные способы приготовления

Примерный перечень вопросов в ходе изучения темы, например:

Направление «Живая природа», область знаний «Зоология»:

3. Основные особенности (тип животного, класс, отряд, семейство, род, вид).

5. Кто главные враги?

*Необходимо только конкретизировать тему исследования, например: медведи, жирафы, мухи т .д.

Направление «Человек», область знаний «выдающиеся мыслители», «Общество», область знаний «Государственные деятели»:

1. Общая характеристика личности выдающегося человека.

2. Где и когда родился?

3. Характеристика обстановки, в которой рос (семья, окружение…).

4. Где провел жизнь?

5. Первые серьёзные работы.

6. Основные достижения и результаты деятельности.

7. Основные работы о нем.

8. Как к нему относились современники?

9. Как к нему относятся в наше время? (например: Леонардо да Винчи, Петр I, М. В. Ломоносов и др.)

Направление «Земля», область знаний «География. Крупнейшие озёра мира»

1. Название крупнейших озёр.

2. Их географическое положение.

3. Климатические условия.

4. Основные характеристики: размеры (площадь, глубина и др.), форма, пресные или соленые.

5. Животный и растительный мир.

6. Какие люди живут рядом, каков характер их хозяйственной деятельности.

7. Характеристика экологической ситуации.

Направление «Вселенная», область знаний «Планеты солнечной системы»:

1. Перечень планет.

2. Происхождение названия.

3. Общая характеристика каждой: размеры, удалённость от Земли, время обращения вокруг солнца, удалённость от Солнца.

Источник

Сбор и поиск информации для проектной работы
презентация к уроку на тему

Скачать:

Вложение Размер
sbor_i_poisk_informatsii.pptx 659.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сбор и поиск информации для проектной работы Автор: Сидорова А.В. Учитель математики МБОУ СОШ № 31 г. Мурманска

Прежде всего вам необходимо определить, где и какие данные предстоит найти . Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации? В какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения вы там запросите? Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти ? Подумайте, чем будет заниматься каждый член группы? С чего начать?

Наблюдение Анкетирование Социологический опрос Интервьюирование Проведение экспериментов Работа со средствами массовой информации Работа с литературой Способы сбора информации

Поиск информации — обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается . После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Поиск информации

Какая информация необходима для решения поставленной задачи? Без какой информации можно обойтись? Обоснуйте ваше мнение . Отбор информации .

Каковы критерии оценки полученной информации? Установите связь (если она есть) между собранными данными. Анализ собранной информации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок расширяет представления учащихся по редактированию текста (удалению, копированию, перемещению, поиску и замене фрагмента).Развивает познавательный интерес, логическое мышление. Повышает интерес к.

Перечень вопросов для поиска информации в сети Интернет.

Как уметь читать, писать или публично выступать, сегодня в условиях информационного общества умение грамотно осуществлять профессиональный поиск – непреложный навык специалиста-интеллектуала.

Данная практическая работа может быть предложена учащимся при изучении тем: «Моделирование» или «Коммуникационные технологии». Цель работы: освоение приемов работы и организации поиска в открытой геои.

Методы сбора и систематизации информации.Способы хранения информации.Сложная тема. Если эта презентация поможет, буду рада.

На уроке решаются следующие задачи: актуализация знаний о процессе передачи информации с точки зрения возможностей компьютерных сетей; отработка навыков поиска информации в сети интернет различными сп.

Задания расчитаны на один урок в 5 классе (Проектная деятельность). Работа в группах. Обучающиеся садятся за компьютерами и выполняют поиск информации в Интернете по заранее подготовленным задания.

Источник

Презентация для урока «Индивидуальный проект» по теме «Поиск недостающей информации, её обработка и анализ», 10 класс

Сбор информации это целенаправленный процесс, который сводится к поиску, отбору, получению и накоплению нужной для дальнейшего использования информации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока «Индивидуальный проект» по теме «Поиск недостающей информации, её обработка и анализ», 10 класс»

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

  • Прежде всего вам необходимо определить, где и какие данные предстоит найти.
  • Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации?
  • В какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения вы там запросите?
  • Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти?

это целенаправленный процесс, который сводится к поиску, отбору, получению и накоплению нужной для дальнейшего использования информации.

Собирается все — главное, чтобы информация как-то помогала в понимании проблемы.

Использование Интернет-ресурсов при подготовке проектной работы

Как искать источники?

1) Ознакомительный поиск:

  • Яндекс ( www.yandex.ru )
  • Google ( www.google.ru )
  • Bing ( www.bing.com )

Цель – общее знакомство с темой, поиск тематических сайтов, а также ссылок на тематические электронные издания (книги, журналы)

Как искать источники?

1) Ознакомительный поиск:

  • детализируйте ключевые слова запроса (не тропический лес , а цветковые растения тропического леса )
  • для поиска точной фразы возьмите её в кавычки ( « мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог» )

Как искать источники?

1) Ознакомительный поиск:

  • используйте расширенный поиск

Как искать источники?

1) Ознакомительный поиск:

  • используйте операторы языка запросов

Как искать источники?

2) Поиск по электронным библиотекам:

Как искать источники?

2) Поиск по электронным библиотекам:

Как искать источники?

2) Поиск по электронным библиотекам:

Как искать источники?

3) Поиск в «Википедии»

Достоверна ли «Википедия»?

  • «Википедию» стоит рассматривать лишь как введение в предмет: например, если вы не знаете значение термина или только начинаете информационный поиск.
  • Статьи «Википедии» всегда сопровождаются ссылками, из которых о предмете можно узнать подробнее и выйти на источники достоверной информации.

Во всех случаях информацию

«Википедии» следует проверять!

Что делать с найденными источниками?

Примерное ранжирование достоверности источников

  • Академические монографии и учебники солидного столичного издательства («Наука», «Академия», «Высшее образование» и т.п.)
  • Монографии, учебники региональных издательств
  • Научно-популярная литература
  • Прочая литература (книги, журналы, газеты)

Примерное ранжирование достоверности источников

  • Официальные порталы ( президент.рф)
  • Электронные книги, размещённые на официальных ресурсах ( window.edu.ru )
  • Статьи с добротных тематических сайтов
  • Материалы с сайтов-сборников рефератов, курсовых и т.п. ( www.twirpx.com, www.bankreferatov.ru )
  • Блоги, новостные ресурсы, форумы и т.п.

Но как определить достоверность информации c ненадёжного источника?

Используя два подхода: «доверяй, но проверяй» «ищут злато и в золе»

«доверяй, но проверяй»

  • Любые сомнительные данные необходимо проверять по нескольким независимым источникам.
  • Даже если источник выглядит надёжным, при сравнении могут обнаружиться альтернативные точки зрения.
  • Во многих отраслях данные быстро устаревают – смотрите на дату публикации.
  • Проверяйте фактический материал. Если в некоторых фактах, числах, единицах измерений есть ошибки – данным лучше не доверять полностью.
  • Ищите первоисточник.

«доверяй, но проверяй»

  • Цитирование данной информации другими источниками – хороший знак.
  • Выяснение солидности сайта: наличие контактной информации, свидетельства о регистрации онлайн-СМИ.
  • Выяснение репутации сайта: анализ отзывов.
  • Выяснение репутации автора: поиск информации о его статусе и компетентности, поиск других работ автора, анализ отзывов.

Даже самые авторитетные источники

не застрахованы от ошибок!

«ищут злато и в золе»

  • В торрентах, на сайтах-сборниках рефератов и прочих «неофициальных» местах можно найти отсканированные копии академических монографий, учебников, другой толковой литературы.
  • Качество таких книг очень различно, возможны ошибки сканирования и распознавания, но пользоваться — «с оглядкой» — можно.

«ищут злато и в золе»

ранжирование форматов по уменьшению достоверности

Методы поиска информации:

  • Наблюдение;
  • Общение со специалистами по интересующему вопросу;
  • Чтение соответствующей литературы;
  • Просмотр теле- и видеопрограмм;
  • Прослушивание аудиозаписей и радиопередач;
  • Работа в библиотеках и архивах;
  • Запрос к информационным системам, банкам и базам данных;

Способы сбора информации

  • Наблюдение
  • Анкетирование
  • Социологический опрос
  • Интервьюирование
  • Проведение экспериментов
  • Работа со средствами массовой информации
  • Работа с литературой

Какая информация необходима для решения поставленной задачи?

Анализ собранной информации .

Оценка важности и точности информации называется ее анализом.

Свойства информации, которые по своей сути и есть критерии ее оценки:

  • объективность — субъективность
  • достоверность — недостоверность
  • Полнота — неполнота
  • Актуальность — неактуальность
  • Ценность — бесполезность
  • Понятность — непонятность

Анализ собранной информации .

  • Каковы критерии оценки полученной информации?

Важная информация та, которая полезна для вас, фирмы, организации или корпорации.

Точность информации оценивается по надежности источника и по надежности самой информации.

своевременность информации и ее достаточность для принятия решения.

Анализ собранной информации .

  • Установите связь (если она есть) между собранными данными.

Источник

Читайте также:  Дву эндоскопов механизированным способом
Оцените статью
Разные способы