- Советы исследователю по сбору материала для проекта/исследования
- Сбор и поиск информации для проектной работы презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация для урока «Индивидуальный проект» по теме «Поиск недостающей информации, её обработка и анализ», 10 класс
- Просмотр содержимого документа «Презентация для урока «Индивидуальный проект» по теме «Поиск недостающей информации, её обработка и анализ», 10 класс»
Советы исследователю по сбору материала для проекта/исследования
После выявления проблемы, определения темы и постановки цели/задач проекта необходимо перейти к содержанию работы, наполнению проекта фактами:
1. подумать самостоятельно;
2. спросить у других;
3. посмотреть в книгах;
4. посмотреть кино-, телепередачи по этой проблеме;
5. посмотреть в сети Интернет;
7. провести эксперимент;
8. сделать математические расчёты
Таблица — Алгоритм проектно-исследовательской деятельности
Шаги работы над проектом | Содержание |
1. Знакомство с ситуацией | Рассмотреть (изучить) предложенную ситуацию (кейс), выявить противоречия, проблему, изучаемую область, выяснить, что нам известно по данному вопросу, а что предстоит исследовать, оценить ситуацию. |
2. Выбор темы | Определить тему своего будущего проекта/исследования в ходе дискуссии с педагогом, в беседе с заинтересованными лицами (родителями, педагогами допобразования и др.). |
3. Составление плана | Задача исследователя – получить как можно больше информации о предмете исследования, а для того, чтобы выполнить эту работу необходимо собрать сведения: 1. подумать самостоятельно; 2. спросить у других; 3. посмотреть в книгах; 4. посмотреть кино-, телепередачи по этой проблеме; 5. посмотреть в сети Интернет; 6. понаблюдать; 7. провести эксперимент; 8. сделать математические расчёты |
4. Сбор материла | Следовать по намеченному плану (п.3), фиксировать полученную информацию в блокнот, тетрадь и т.д. |
5. Обобщение полученных данных | Собранные сведения необходимо обобщить, проанализировать, классифицировать, сформулировать основные понятия, провести количественные вычисления и т.д. |
6. Оформление проекта | Облачение собранных обработанных данных в форму исследования: титульный лист, оглавление, основное содержание (глава 1, п.1.1, п.1.2 …, глава 2, п.2.1, п.2.2.), список используемой литературы, приложения. |
Классификация тем проектов «Общие направления для исследований»
Живая природа | Человек | Общество | Культура | Земля | Вселенная | Наука | Техника | Экономика |
· Зоология · Ботаника · Генетика · Природопользование (сельское хозяйство) | · Происхождение человека · Развитие человеческого организма · Медицина · Психология человека · Деятельность · Выдающиеся мыслители | · Цивилизация · Государства и страны · История · Демография · Государственные деятели | · Язык · Религия · Искусство · Образование | · География · Климат · Строение Земли | · Галактики · Солнце · Звёзды · Инопланетные цивилизации | · Математика · Физика · Химия · Астрономия · История науки | · Транспорт · Промышленность · Техническое конструирование и дизайн · Строительство | · Финансы и производство · Деньги и торговля · Банки |
Примерный перечень вопросов в ходе изучения темы, например:
Направление «Живая природа», область знаний «Зоология»:
3. Основные особенности (тип животного, класс, отряд, семейство, род, вид).
5. Кто главные враги?
*Необходимо только конкретизировать тему исследования, например: медведи, жирафы, мухи т .д.
Направление «Человек», область знаний «выдающиеся мыслители», «Общество», область знаний «Государственные деятели»:
1. Общая характеристика личности выдающегося человека.
2. Где и когда родился?
3. Характеристика обстановки, в которой рос (семья, окружение…).
4. Где провел жизнь?
5. Первые серьёзные работы.
6. Основные достижения и результаты деятельности.
7. Основные работы о нем.
8. Как к нему относились современники?
9. Как к нему относятся в наше время? (например: Леонардо да Винчи, Петр I, М. В. Ломоносов и др.)
Направление «Земля», область знаний «География. Крупнейшие озёра мира»
1. Название крупнейших озёр.
2. Их географическое положение.
3. Климатические условия.
4. Основные характеристики: размеры (площадь, глубина и др.), форма, пресные или соленые.
5. Животный и растительный мир.
6. Какие люди живут рядом, каков характер их хозяйственной деятельности.
7. Характеристика экологической ситуации.
Направление «Вселенная», область знаний «Планеты солнечной системы»:
1. Перечень планет.
2. Происхождение названия.
3. Общая характеристика каждой: размеры, удалённость от Земли, время обращения вокруг солнца, удалённость от Солнца.
Источник
Сбор и поиск информации для проектной работы
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbor_i_poisk_informatsii.pptx | 659.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сбор и поиск информации для проектной работы Автор: Сидорова А.В. Учитель математики МБОУ СОШ № 31 г. Мурманска
Прежде всего вам необходимо определить, где и какие данные предстоит найти . Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации? В какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения вы там запросите? Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти ? Подумайте, чем будет заниматься каждый член группы? С чего начать?
Наблюдение Анкетирование Социологический опрос Интервьюирование Проведение экспериментов Работа со средствами массовой информации Работа с литературой Способы сбора информации
Поиск информации — обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается . После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Поиск информации
Какая информация необходима для решения поставленной задачи? Без какой информации можно обойтись? Обоснуйте ваше мнение . Отбор информации .
Каковы критерии оценки полученной информации? Установите связь (если она есть) между собранными данными. Анализ собранной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок расширяет представления учащихся по редактированию текста (удалению, копированию, перемещению, поиску и замене фрагмента).Развивает познавательный интерес, логическое мышление. Повышает интерес к.
Перечень вопросов для поиска информации в сети Интернет.
Как уметь читать, писать или публично выступать, сегодня в условиях информационного общества умение грамотно осуществлять профессиональный поиск – непреложный навык специалиста-интеллектуала.
Данная практическая работа может быть предложена учащимся при изучении тем: «Моделирование» или «Коммуникационные технологии». Цель работы: освоение приемов работы и организации поиска в открытой геои.
Методы сбора и систематизации информации.Способы хранения информации.Сложная тема. Если эта презентация поможет, буду рада.
На уроке решаются следующие задачи: актуализация знаний о процессе передачи информации с точки зрения возможностей компьютерных сетей; отработка навыков поиска информации в сети интернет различными сп.
Задания расчитаны на один урок в 5 классе (Проектная деятельность). Работа в группах. Обучающиеся садятся за компьютерами и выполняют поиск информации в Интернете по заранее подготовленным задания.
Источник
Презентация для урока «Индивидуальный проект» по теме «Поиск недостающей информации, её обработка и анализ», 10 класс
Сбор информации это целенаправленный процесс, который сводится к поиску, отбору, получению и накоплению нужной для дальнейшего использования информации.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока «Индивидуальный проект» по теме «Поиск недостающей информации, её обработка и анализ», 10 класс»
Поиск недостающей информации, её обработка и анализ
- Прежде всего вам необходимо определить, где и какие данные предстоит найти.
- Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации?
- В какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения вы там запросите?
- Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти?
это целенаправленный процесс, который сводится к поиску, отбору, получению и накоплению нужной для дальнейшего использования информации.
Собирается все — главное, чтобы информация как-то помогала в понимании проблемы.
Использование Интернет-ресурсов при подготовке проектной работы
Как искать источники?
1) Ознакомительный поиск:
- Яндекс ( www.yandex.ru )
- Google ( www.google.ru )
- Bing ( www.bing.com )
Цель – общее знакомство с темой, поиск тематических сайтов, а также ссылок на тематические электронные издания (книги, журналы)
Как искать источники?
1) Ознакомительный поиск:
- детализируйте ключевые слова запроса (не тропический лес , а цветковые растения тропического леса )
- для поиска точной фразы возьмите её в кавычки ( « мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог» )
Как искать источники?
1) Ознакомительный поиск:
- используйте расширенный поиск
Как искать источники?
1) Ознакомительный поиск:
- используйте операторы языка запросов
Как искать источники?
2) Поиск по электронным библиотекам:
Как искать источники?
2) Поиск по электронным библиотекам:
Как искать источники?
2) Поиск по электронным библиотекам:
Как искать источники?
3) Поиск в «Википедии»
Достоверна ли «Википедия»?
- «Википедию» стоит рассматривать лишь как введение в предмет: например, если вы не знаете значение термина или только начинаете информационный поиск.
- Статьи «Википедии» всегда сопровождаются ссылками, из которых о предмете можно узнать подробнее и выйти на источники достоверной информации.
Во всех случаях информацию
«Википедии» следует проверять!
Что делать с найденными источниками?
Примерное ранжирование достоверности источников
- Академические монографии и учебники солидного столичного издательства («Наука», «Академия», «Высшее образование» и т.п.)
- Монографии, учебники региональных издательств
- Научно-популярная литература
- Прочая литература (книги, журналы, газеты)
Примерное ранжирование достоверности источников
- Официальные порталы ( президент.рф)
- Электронные книги, размещённые на официальных ресурсах ( window.edu.ru )
- Статьи с добротных тематических сайтов
- Материалы с сайтов-сборников рефератов, курсовых и т.п. ( www.twirpx.com, www.bankreferatov.ru )
- Блоги, новостные ресурсы, форумы и т.п.
Но как определить достоверность информации c ненадёжного источника?
Используя два подхода: «доверяй, но проверяй» «ищут злато и в золе»
«доверяй, но проверяй»
- Любые сомнительные данные необходимо проверять по нескольким независимым источникам.
- Даже если источник выглядит надёжным, при сравнении могут обнаружиться альтернативные точки зрения.
- Во многих отраслях данные быстро устаревают – смотрите на дату публикации.
- Проверяйте фактический материал. Если в некоторых фактах, числах, единицах измерений есть ошибки – данным лучше не доверять полностью.
- Ищите первоисточник.
«доверяй, но проверяй»
- Цитирование данной информации другими источниками – хороший знак.
- Выяснение солидности сайта: наличие контактной информации, свидетельства о регистрации онлайн-СМИ.
- Выяснение репутации сайта: анализ отзывов.
- Выяснение репутации автора: поиск информации о его статусе и компетентности, поиск других работ автора, анализ отзывов.
Даже самые авторитетные источники
не застрахованы от ошибок!
«ищут злато и в золе»
- В торрентах, на сайтах-сборниках рефератов и прочих «неофициальных» местах можно найти отсканированные копии академических монографий, учебников, другой толковой литературы.
- Качество таких книг очень различно, возможны ошибки сканирования и распознавания, но пользоваться — «с оглядкой» — можно.
«ищут злато и в золе»
ранжирование форматов по уменьшению достоверности
Методы поиска информации:
- Наблюдение;
- Общение со специалистами по интересующему вопросу;
- Чтение соответствующей литературы;
- Просмотр теле- и видеопрограмм;
- Прослушивание аудиозаписей и радиопередач;
- Работа в библиотеках и архивах;
- Запрос к информационным системам, банкам и базам данных;
Способы сбора информации
- Наблюдение
- Анкетирование
- Социологический опрос
- Интервьюирование
- Проведение экспериментов
- Работа со средствами массовой информации
- Работа с литературой
Какая информация необходима для решения поставленной задачи?
Анализ собранной информации .
Оценка важности и точности информации называется ее анализом.
Свойства информации, которые по своей сути и есть критерии ее оценки:
- объективность — субъективность
- достоверность — недостоверность
- Полнота — неполнота
- Актуальность — неактуальность
- Ценность — бесполезность
- Понятность — непонятность
Анализ собранной информации .
- Каковы критерии оценки полученной информации?
Важная информация та, которая полезна для вас, фирмы, организации или корпорации.
Точность информации оценивается по надежности источника и по надежности самой информации.
своевременность информации и ее достаточность для принятия решения.
Анализ собранной информации .
- Установите связь (если она есть) между собранными данными.
Источник