- Презентация «Методы сбора, обработки и анализа информации» презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по информатике на тему «Сбор информации»
- Презентация по информатике на тему «Методы и средства сбора, передачи, хранения и поиска информации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация «Методы сбора, обработки и анализа информации»
презентация к уроку на тему
Презентация «Методы сбора, обработки и анализа информации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marketing_polnyy.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воронкова Вера Анатольевна, методист ГБ ПОУ МО Яхромский колледж МЕТОДЫ СБОРА ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ
Методика проведения опроса Опросом называется процесс выявления мнений и определения действий опрашиваемых путем личного диалога и респондентом (вопрос-ответ) Респондент – опрашиваемое лицо Устные опросы
В зарубежной практике маркетинга 9/10 информации получается путем устного опроса, т.е ИНТЕРВЬЮ Методика проведения опроса
Виды опроса (классифицированные признаки) 1. По кругу опрашиваемых: покупатели / потребители предприниматели специалисты эксперты и др .
Виды опроса (классифицированные признаки) 2. По количеству одновременно опрашиваемых: единичное интервью групповое интервью
Виды опроса (классифицированные признаки) 3. По количеству вопросов / тем, включенных в опросный лист: одна несколько ( последний вариант носит название ОМНИБУС )
Виды опроса (классифицированные признаки) 4. По уровню стандартизации: свободная схема опроса жестко структурированная полностью стандартизованная
Виды опроса (классифицированные признаки) 5. По частоте опроса: одноразовый опрос многоразовый опрос
Методы сбора, обработки и анализа информации ТИПЫ ИНТЕРВЬЮ
Интервьюер Респондент Вопрос Ответ Место встречи: на улице в магазине на дому у респондента на работе 1 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Интервьюер Респондент Вопрос Ответ Продолжительность встречи : — от нескольких минут — до нескольких часов 1 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Интервьюер Респондент Вопрос Ответ Выбор респондентов — случайный — заранее запланированный 1 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Интервьюер Респондент Вопрос Ответ Условие для проведения атмосфера доверия благожелательность 1 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Интервьюер Респондент Вопрос Ответ Беседа / опрос по телефону – вариант индивидуального интервью 1 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Интервьюер Респондент Вопрос Ответ Результат – получение запланированной информации по опроснику 1 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
2. ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ Место встречи : квартира аудитория общее – место, которое удобно для респондентов ответ ответ ответ ответ Папа Мама Бабушка Сын …… вопросы Система записи ответов Интервьюер 6 – 10 объединенных удобством сбора группы (соседи, друзья, класс, семья и др. Респонденты
2. ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ ответ ответ ответ ответ Папа Мама Бабушка Сын …… вопросы Система записи ответов Интервьюер Продолжительность встречи: от получаса до нескольких часов 6 – 10 объединенных удобством сбора группы (соседи, друзья, класс, семья и др. Респонденты
2. ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ ответ ответ ответ ответ Папа Мама Бабушка Сын …… вопросы Система записи ответов Интервьюер Выбор респондентов: случайно – запланированный (группу набирает респондент – инициатор) 6 – 10 объединенных удобством сбора группы (соседи, друзья, класс, семья и др. Респонденты
2. ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ ответ ответ ответ ответ Папа Мама Бабушка Сын …… вопросы Система записи ответов Интервьюер Условие для проведения: атмосфера доверия благожелательность обособленность группы на время интервью 6 – 10 объединенных удобством сбора группы (соседи, друзья, класс, семья и др. Респонденты
2. ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ ответ ответ ответ ответ 6 – 10 объединенных удобством сбора группы (соседи, друзья, класс, семья и др. Респонденты Папа Мама Бабушка Сын …… вопросы Система записи ответов Интервьюер Результат: получение запланированной информации по опроснику
ТИПЫ ИНТРЕВЬЮ 3. ОСОБЫЕ ВИДЫ ИНТЕРВЬЮ
Место встречи: на дому на работе 6 – 10 (50) человек вопросы ответ ответ ответ ответ Респонденты Папы Мамы Бабушки Дети …… 3.1. ГЛУБИННОЕ/НАПРАВЛЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ Интервьюер
6 – 10 (50) человек вопросы ответ ответ ответ ответ Респонденты Папы Мамы Бабушки Дети …… 3.1. ГЛУБИННОЕ/НАПРАВЛЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ Интервьюер Продолжительность встречи: от часа до нескольких часов
6 – 10 (50) человек вопросы ответ ответ ответ ответ Респонденты Папы Мамы Бабушки Дети …… 3.1. ГЛУБИННОЕ/НАПРАВЛЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ Интервьюер Выбор респондентов : запланированный
6 – 10 (50) человек вопросы ответ ответ ответ ответ Респонденты Папы Мамы Бабушки Дети …… 3.1. ГЛУБИННОЕ/НАПРАВЛЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ Интервьюер Условия для проведения: -непринужденная обстановка без жесткого перечня вопросов наличие сценария или плана интервью наличие наводящих и зондирующих вопросов аудиозапись интервью
6 – 10 (50) человек вопросы ответ ответ ответ ответ Респонденты Папы Мамы Бабушки Дети …… 3.1. ГЛУБИННОЕ/НАПРАВЛЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ Интервьюер Результат: получение запланированной и непредвиденной информации
3.2. НЕФОРМАЛИЗОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ Место встречи : в оборудованном помещении Интервьюер Респондент — личность Любая формулировка вопроса Любая форма ответа
3.2. НЕФОРМАЛИЗОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ Интервьюер Респондент — личность Любая формулировка вопроса Любая форма ответа Продолжительность встречи: от получаса до нескольких часов
3.2. НЕФОРМАЛИЗОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ Интервьюер Респондент — личность Любая формулировка вопроса Любая форма ответа Выбор респондентов: запланированный с отбором (редкие специалисты, выдающиеся личности
3.2. НЕФОРМАЛИЗОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ Интервьюер Респондент — личность Любая формулировка вопроса Любая форма ответа Условия для проведения: атмосфера доверия благожелательность заранее определена (сфокусирована) тема интервью оплата респонденту аудио(видео) запись интервью
3.2. НЕФОРМАЛИЗОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ Интервьюер Респондент — личность Любая формулировка вопроса Любая форма ответа Результат: получение информации относящейся к сфере индивидуальных решений, связанных с личностью респондента
3.3.ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ (исследовательское) ИНТЕРВЬЮ Место встречи : место работы респондента Интервьюер — консультант Респондент – работник фирмы Опорные вопросы, тесты Ответы Полемика
3.3.ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ (исследовательское) ИНТЕРВЬЮ Интервьюер — консультант Респондент – работник фирмы Опорные вопросы, тесты Ответы Полемика Продолжительность встречи: многоразовая от получаса до нескольких часов
3.3.ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ (исследовательское) ИНТЕРВЬЮ Интервьюер — консультант Респондент – работник фирмы Опорные вопросы, тесты Ответы Полемика Условия для проведения: — атмосфера доверия интервьюер знает область деятельности фирмы (консультант) наличие опорных опросников ознакомительного(освещающего) и развивающего видов использование вспомогательных тестов
3.3.ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ (исследовательское) ИНТЕРВЬЮ Интервьюер — консультант Респондент – работник фирмы Опорные вопросы, тесты Ответы Полемика Вспомогательные тесты: ассоциативные – используются определенные описательные ассоциации, выводящие собеседника на интересующую его проблему проецирующие и экстенсивные – специально подготовленные изображения (рисунки, фотографии, схемы, пиктограммы, символы и др.) вызывают у респондента ассоциации и ответную реакцию, связанную с изучаемой проблемой
3.3.ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ (исследовательское) ИНТЕРВЬЮ Интервьюер — консультант Респондент – работник фирмы Опорные вопросы, тесты Ответы Полемика Результат : выявление внутрифирменных проблем
3.4. ФОКУС — ГРУППЫ Фокус группа – объединенная по определенным критериям небольшая группа людей, способности и интеллект которых на ограниченное время сконцентрированы лидером на заданной теме Интервьюер Респонденты Полемика Мнения Беседа 5 Мне нравится
Источник
Презентация по информатике на тему «Сбор информации»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сбор информации — это деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте. Сбор информации может производиться или человеком, или с помощью технических средств и систем — аппаратно. Например, пользователь может получить информацию о движении поездов или самолетов сам, изучив расписание, или же от другого человека непосредственно, либо через какие-то документы, составленные этим человеком, или с помощью технических средств (автоматической справки, телефона и т. д.). Задача сбора информации не может быть решена в отрыве от других задач, — в частности, задачи обмена информацией (передачи).
Для разработки стратегии необходимо собрать и проанализировать большой объем информации. Данный подраздел описывает различные источники и способы получения всех необходимых сведений. Все возможные источники информации можно разделить на внешние и внутренние. К внешним источникам относятся следующие: обзоры рынка; аналитические статьи; реклама; статистика; заказные обзоры; интернет; журналы; базы данных; заказные исследования; эксперты; информация об уже проведенных исследованиях. Внутренние источники: финансовая отчетность; статистика производства, продаж, качества; отчеты о проведенных ранее обследованиях; различные статистические данные и пр. К процессу сбора полезной информации можно привлечь и сотрудников компании. Это можно делать в форме беседы, интервью, а также при анкетировании. Внутренние источники информации. При разработке стратегии необходимо анализировать прежде всего уже имеющуюся у компании информацию. Ее анализ обязательно следует осуществлять на всех уровнях организации. Так, например, иногда имеет смысл выяснить, к какому источнику относится финансовая отчетность. Благодаря такого рода сведениям можно получить исчерпывающую картину развития компании за последние несколько лет, отследить различные тенденции ее развития, а также поставить, как зто будет показано выше, некоторые стратегические задачи на основе определенных значений тех или иных финансовых показателей.
к процессам обработки и хранения различают следующие виды информации: 1. инфоисходную 2. производственную 3.хранимую без обработки 4. результатную 5.промежуточную.
Источник
Презентация по информатике на тему «Методы и средства сбора, передачи, хранения и поиска информации
Описание презентации по отдельным слайдам:
Методы и средства сбора, передачи, хранения и поиска информации
Информационный процесс – это совокупность действий, проводимых над информацией, представленной в определённой форме, с целью достижения определённого результата.
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
Сбор информации — это процесс получения информации из внешнего мира и приведение ее к виду, стандартному для прикладной информационной системы.
Обработка информации – получение одних информационных объектов из других информационных объектов путём выполнения некоторых алгоритмов.
Способы обработки информации 1. Централизованный способ 2. Децентрализованный способ 3. Смешанный способ
Хранение информации Носитель информации – среда для записи и хранения информации.
Передача информации — это реальный физический процесс, при котором происходит перемещение определенной информации в пространстве.
Передача информации – это реальный физический процесс, при котором происходит перемещение определенной информации в пространстве.
Поиск информации — это извлечение хранимой информации.
Использование информации Информацияиспользуется при принятии решений. Информация должнабыть достоверной, полной иобъективной.
Способы защиты контроль доступа; разграничение доступа; дублирование каналов связи; шифрование.
Задание на усвоение материала Работа в группах. Сделать кроссворд (20 вопросов) на тему «Методы и средства сбора, передачи, хранения и поиска информации».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Номер материала: ДБ-412563
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник