«Сбор информации», 3 класс
методическая разработка по информатике и икт на тему
Конспект урока, технологическая карта , самоанализ урока, презентация к открытому уроку «Сбор информации», 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbor_informacii_1.ppt | 2.64 МБ |
sbor_informacii_prodolzhenie.ppt | 2.94 МБ |
otkrytyy_urok_sbor_informacii.rar | 776.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дни короче Выпадает снег, природа отдыхает, некоторые животные засыпают
Сбор информации путем измерений Собирают информацию о температуре воздуха в помещении или на улице, температуре воды в реке или в ванне. Собирают информацию о температуре тела человека.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 ОДИНАКОВЫ ЛИ ОТРЕЗКИ? ОДИНАКОВЫ ЛИ ЧЕРНЫЙ И БЕЛЫЙ КВАДРАТЫ?
Собирают информацию о длине, ширине и высоте предмета, глубине ямы и многое другое.
Такой способ сбора информации называется сбор информации путём измерений.
Собирают информацию о массе тела.
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА: СТРАНИЦА 40 2 АБЗАЦ
Приборы для наблюдения за очень малыми объектами или находятся далеко от Земли.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево, И беритесь вновь за дело.
РАССКАЗ ПРО ВОВУ БУКИНА И КОЛЮ КРЯКОВА
Такой способ сбора информации называется – поиск информации в различных источниках.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Физкультминутка для школьников. ppt
Работа с электронным пособием раздел — понять ..\..\диск\ start.htm
Работа в рабочей тетради стр. 26 № 1
Практическое задание № 3 Работа с электронным пособием «Добро пожаловать» Сбор информации Раздел Уметь Упражнения 1, 2, 3
Наш урок к концу подходит, Мудрая сова итог подводит. Чему мы научились сегодня на уроке?
СБОР ИНФОРМАЦИИ -НАБЛЮДЕНИЕ -ИЗМЕРЕНИЕ -ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКАХ
— Сбор информации – это одно из действий с информацией
— Сбор информации осуществляется при помощи органов чувств
— Для сбора информации человек использует различные приборы
— Собирать информацию необходимо для принятия важных решений
Работа в группах Две группы составляют синквейн Одна группа — кластер
СИНКВЕЙН информация важная, необходимая получать, сообщать, информировать каждый может принять решение, располагая достаточной информацией сведения
Источник
Урок информатики в 3 классе
МКОУ «Барунская СОШ»
Урок по информатике в 3 классе
по теме: « Сбор информации».
Учитель: Шонхурова Р.Б.
Урок по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе.
Цель : Сформировать представления об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности, представление о сборе информации как о действии с информацией.
— закрепить первоначальные знания об устройстве компьютера.
— познакомить учащихся с новым действием – сбором информации
— познакомить учащихся с различными способами сбора информации
— применять имеющиеся знания в новой ситуации,
— анализировать ситуацию и на основании этого анализа делать выводы,
— находить закономерности, опираясь на предыдущий опыт.
— развивать логическое мышление младших школьников.
— воспитать умение выслушать мнение одноклассника и высказать свою точку зрения по заданному вопросу, активно принимать участие в обсуждаемой проблеме, самостоятельно преодолевать трудности.
— воспитать отношение к компьютеру, как к мощному инструменту, а не автомату для игр.
— способствовать развитию памяти, внимания.
Тип урока: изучение нового материала.
Средства обучения: интерактивная доска, программное обеспечение ActivInspire — флипчарт «Сбор информации» или презентация «Сбор информации», учебник Матвеевой Н.В., Рабочая тетрадь, часть 1 – 3 класс.
организация и мотивация;
изучение нового материала;
закрепление полученных знаний;
обобщение, домашнее задание.
ЭОР: электронное пособие CD для 3 класса, плакат «Сбор информации».
— Здравствуйте, ребята! Проверим все необходимое для урока на парте: учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручка, карандаш.
Проверка домашнего задания.
Проверка выполнения практического задания по предыдущему материалу: кроссворд на тему «Компьютер – Маша и медведь».
— Разгадайте кроссворд на тему « Компьютер – Маша и медведь » от медведя и помогите Машеньке получить в подарок компьютер.
Правильность выполнения проверяется при помощи флипчарта — стр. 2 «Кроссворд».
— Молодцы, вы справились с заданием и помогли Машеньке.
Изучение нового материала: «Сбор информации».
Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди вынуждены были собирать информацию о смене времён года, поведении животных, свойствах предметов и растений и многом другом.
! Сбор информации — это одно из действий с информацией.
Как люди собирают информацию? Например , они наблюдают. Наблюдать — это значит: смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Тот предмет или явление, за которым мы наблюдаем (о котором собираем информацию), будем называть объектом наблюдения.
Времена года ( флипчарт – стр. 3 )
Зимой солнце восходит позже и раньше заходит, низко поднимается и мало греет. Зимой день короче ночи, а летом — длиннее. Зимой природа спит. Выпадает снег. Всё в природе отдыхает.
Весной все просыпается, расцветает.
Летом созревают ягоды и фрукты.
Осенью всё увядает и засыпает.
Наблюдая за изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они дали названия (имена): зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы организовать свою жизнь. Так, зимой люди готовятся к лету. Они создают и ремонтируют тракторы и комбайны для работы в поле, шьют летнюю одежду. Летом люди выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты, корма для животных, дрова, строят дома, шьют зимнюю одежду.
Сбор информации путем наблюдений с помощью специальных приборов ( флипчарт – стр. 4 )
Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп. Микроскоп — это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив его изображение во много раз. Например , в микроскоп наблюдают за микробами, так как они очень маленькие.
Для наблюдения за объектами, которые находятся от нас на огромных расстояниях, люди придумали телескоп. С помощью телескопа можно разглядеть луну, планеты и звёзды.
! Наблюдение — это сбор информации с помощью органов чувств
(зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой).
Наблюдение — это действие с информацией.
Сбор информации путем измерений ( флипчарт – стр. 5 )
Информацию можно собрать также путём измерений. Современный человек для измерения использует различные устройства. Например , для измерения температуры служит термометр.
С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или в ванне, температуру тела человека.
Зачем люди делают это? У большинства здоровых людей температура тела примерно тридцать шесть с половиной градусов. Повышенная или пониженная температура тела означает, что здоровье не в порядке.
Информация о температуре воды или воздуха нужна для того, чтобы выбрать одежду для улицы или решить, можно ли купаться в реке.
Чтобы определить, холодно, тепло или жарко на улице, человек может обойтись и без термометра — у него для этого есть органы чувств (кожа). Но термометр помогает определить точное значение температуры воды или воздуха. Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например , линейка.
Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину ямы и многое другое.
Нужную информацию можно собрать, прочитав учебник, просмотрев телепередачу или пообщавшись с другими людьми.
Закрепление полученных знаний ( флипчарт – стр. 6 )
1. Работа с заданиями в рабочей тетради (самостоятельно):
2. Закрепление: экспресс-тест «Люди собирают информацию, когда …» ( флипчарт – стр.7 )
— дети поднимают руки и выходят к интерактивной доске (совместная проверка результата)
3. Закрепление: экспресс-тест «Сбор информации – это» ( флипчарт – стр.8 )
— дети поднимают руки и выходят к интерактивной доске (совместная проверка результата)
4. Закрепление: экспресс-тест «Когда мы наблюдаем, мы…»
— дети поднимают руки и выходят к интерактивной доске (совместная проверка результата)
Обобщение, домашнее задание ( флипчарт – стр.10 )
— сбор информации — это одно из возможных действий с информацией;
— сбор информации осуществляется при помощи органов чувств человека;
— сбор информации включает в себя не только наблюдение, но и общение человека с другими людьми, проведение замеров и т. п.;
— для сбора информации человек может использовать различные приборы, приспособления, инструменты.
Домашнее задание: Учебник- параграф 7; Рабочая тетрадь- № 5, 6.
Вопрос 1. Носитель информации ( ответ – диск )
Вопрос 2. Устройство вывода информации ( ответ – монитор )
Вопрос 3. Устройство ввода звуковой информации ( ответ – микрофон )
Вопрос 4. Устройство вывода текстовой информации на бумагу ( ответ – принтер )
Вопрос 5. Устройство ввода информации ( ответ – мышь )
Вопрос 6. Устройство хранения информации ( ответ – память )
Вопрос 7. Устройство обработки информации ( ответ – процессор )
Вопрос 8. Устройство ввода текстовой информации ( ответ –клавиатура )
— Закрепление: экспресс-тест «Люди собирают информацию, когда …»
Источник
Урок в 3 классе по информатике по теме «Сбор информации»
3 класс, 1 четверть, сбор информации
Урока по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе
актуализировать знания по теме « Немного истории о действиях с информацией»;
формировать представление о приёмах сбора информации ;
объяснить термин «наблюдение»;
развивать у учащихся интерес к предмету, воспитывать целеустремлённость и трудолюбие.
Тип урока: 1 ч – изучение нового материала.
Средства обучения: презентация «Сбор информации», учебник Матвеевой Н.В., Р.Т. – 3 класс
Структура урока, методы и затраты времени
Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке
Объяснение темы, цели, плана проведения занятий
1. Как мы узнаём, что знали древние люди?
2. Можно ли узнать, что делали древние люди, по их рисункам?
3. Расскажи, что тебе известно о том, как древние люди передавали информацию на большие расстояния.
4. Придумай и расскажи короткую историю о том, как человек может передать информацию, не пользуясь словами.
5. Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось пользоваться рисунком, чтобы передать информацию.
6. Как, по-твоему, удобнее передавать информацию: звуками (словами) или рисунками?
Формирование новых понятий, сравнительная характеристика
План изложения нового материала – просмотр презентации «Сбор информации»
Закрепление полученных знаний
Выполнение заданий в учебнике и Р.Т. Ответы учащихся на вопросы преподавателя.
Подведение итогов урока. Задание на дом
Контрольные вопросы по новому материалу
КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ
§ 7. Сбор информации
Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди вынуждены были собирать информацию о смене времён года, поведении животных, свойствах предметов и растений и многом другом.
! Сбор информации — это одно из действий с информацией.
Как люди собирают информацию? Например , они наблюдают. Наблюдать — это значит: смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Тот предмет или явление, за которым мы наблюдаем (о котором собираем информацию), будем называть объектом наблюдения.
От солнца зависит жизнь человека, поэтому люди, издавна наблюдали за ним и выражали свои наблюдения в виде таких рисунков:
Наблюдать за солнцем — значит, смотреть, воспринимать его тепло и свет, запоминать, когда оно восходит и когда заходит, как высоко поднимается в небе.
Наблюдая за солнцем из года в год, люди заметили, что летом оно раньше восходит, позже заходит, выше поднимается и сильнее греет. Зимой оно восходит позже и раньше заходит, низко поднимается и мало греет. Зимой день короче ночи, а летом — длиннее.
Зимой природа спит. Выпадает снег. Всё в природе отдыхает. Некоторые животные (например, медведи) засыпают на всю зиму.
Весной все просыпается, расцветает. Летом созревают ягоды и фрукты. Осенью всё увядает и засыпает. Наблюдая за изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они дали названия (имена): зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы организовать свою жизнь. Так, зимой люди готовятся к лету. Они создают и ремонтируют тракторы и комбайны для работы в поле, шьют летнюю одежду. Летом люди выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты, корма для животных, дрова, строят дома, шьют зимнюю одежду.
Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп. Микроскоп — это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив его изображение во много раз. Например , в микроскоп наблюдают за микробами, так как они очень маленькие.
Для наблюдения за объектами, которые находятся от нас на огромных расстояниях, люди придумали телескоп. С помощью телескопа можно разглядеть луну, планеты и звёзды.
! Наблюдение — это сбор информации с помощью органов чувств
(зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой).
Наблюдение — это действие с информацией.
Информацию можно собрать также путём измерений. Современный человек для измерения использует различные устройства. Например , для измерения температуры служит термометр.
С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или в ванне, температуру тела человека.
Зачем люди делают это? У большинства здоровых людей температура тела примерно тридцать шесть с половиной градусов. Повышенная или пониженная температура тела означает, что здоровье не в порядке.
Информация о температуре воды или воздуха нужна для того, чтобы выбрать одежду для улицы или решить, можно ли купаться в реке.
Чтобы определить, холодно, тепло или жарко на улице, человек может обойтись и без термометра — у него для этого есть органы чувств (кожа). Но термометр помогает определить точное значение температуры воды или воздуха. Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например , линейка.
Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину ямы и многое другое.
Нужную информацию можно собрать, прочитав учебник, просмотрев телепередачу или пообщавшись с другими людьми.
Главное, что мы должны понять и запомнить
1. Сбор информации — это действие с информацией.
2. Собрать информацию — значит, понаблюдать, прочитать, пообщаться, измерить и так далее.
3. Собранную информацию человек запоминает и осуществляет другие действия с ней.
4. Информацию человек собирает с помощью своих органов чувств, а также используя специальные приспособления и приборы (термометр, линейка, телескоп, микроскоп и другие).
1. Придумай и расскажи короткую историю о том, как человек собирает информацию.
2. Что такое наблюдение? Объясни с помощью примера из жизни.
3. Придумай рассказ, используя слова «собирать информацию».
4. Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось наблюдать.
5. Для чего люди используют термометр? Расскажи об этом из своего опыта.
6. Для чего люди используют линейку? Расскажи на примере.
7. Что тебе известно про микроскоп или телескоп? Расскажи.
Источник