Как правильно вести семейный бюджет
В моем окружении есть люди с разным достатком. Одни из них — мои коллеги — получают 25 000 ₽ в месяц, другие — успешные предприниматели с доходом от 100 000 ₽. Объединяет их одно — у них никогда нет денег на крупные покупки и отпуск, но несколько кредитов у каждого.
В моей семье все иначе. При ежемесячном доходе значительно меньше 100 000 ₽ мы путешествуем по два раза в год и активно инвестируем излишки. А все благодаря учету личных финансов.
В статье покажу, как семейный бюджет может помочь в решении финансовых проблем. Научу раскладывать доходы и расходы по полочкам. Покажу доступные способы ведения семейного бюджета.
У каждой семьи обязательно есть мечта: путешествовать и познавать мир, дать хорошее образование детям, построить новый дом или купить квартиру, машину, дачу. Наверное, все мечтают на пенсии позволить себе больше, чем разрешит государственное пособие. Но для одной семьи мечта превращается в реальность, а у другой нет денег, чтобы покрыть насущные потребности.
В моей семье главный мечтатель — я, муж помогает мечтам сбываться, но он не работает в Газпроме. Нам всегда было важно реализовывать все планы, поэтому к деньгам в моей семье всегда было и есть уважительное отношение. Мы давно удалили из своего лексикона выражения типа «Не в деньгах счастье», «Не были богатыми, нечего и начинать». Планирование, учет и контроль позволили нам создать подушку безопасности, ежегодно отдыхать на море и начать собирать инвестиционный портфель.
Если человек регулярно перехватывает в долг до зарплаты пару тысяч рублей, не может ответить на вопрос, сколько он тратит в месяц, а на крупную покупку берет кредит, возможно, он не умеет управлять своими финансами. И деньги начинают управлять им. Переломить ситуацию поможет семейный бюджет.
Семейный бюджет — это финансовый документ, где доходы и расходы семьи расписаны по статьям. Он помогает учитывать и контролировать личные финансы, планировать и достигать поставленных финансовых целей.
Совместный. До эпохи банковских карт в нашей семье был именно такой вариант. Муж приносил зарплату, складывал в специальное место для хранения денег. Я складывала зарплату туда же. Бюджет мы не вели, но Главным по финансам была я — распоряжалась, куда и сколько мы потратим, следила, чтобы не вышли за пределы семейного дохода.
Мы с мужем наемные работники, к тому же я бюджетник с зарплатой 25 000 ₽ в месяц. Но нам удавалось каждый месяц откладывать на дорогостоящие покупки и отпуск.
Условно-совместный. Когда все доходы стали поступать на банковские карты, я почувствовала дискомфорт. Перестала контролировать доходы и расходы. Муж предложил снимать и по-прежнему складывать наличные деньги в заветное место. Но с картами удобно и безопасно. Выход мы нашли именно в ведении семейного бюджета.
Теперь все деньги на банковских картах, но я в курсе ежедневных, ежемесячных и годовых доходов и расходов нашей семьи. Я собрала семейный совет, на котором мы обсудили этот вопрос. К счастью, противоречий не возникло.
На протяжении последних 3-х лет все члены семьи ежедневно сообщают мне свои поступления и затраты, я дисциплинированно заношу суммы в таблицу. В конце месяца мы вместе подводим итоги и планируем следующий период. В результате, каждый видит, сколько мы тратим и получаем, может запланировать покупку чего-то нового и оценить, хватит ли на это денег.
Раздельный . Знаю по опыту своих знакомых, что такой вариант бюджета распространен. Он означает, что у мужа — свои деньги, у жены — свои. Супруги договариваются, кто из них и какие расходы оплачивает. При таком порядке учет, контроль, планирование возможны только в рамках личного бюджета.
Единоличный . Возможен в семьях, где зарабатывает один из супругов и полностью контролирует другого. Или семья состоит из одного взрослого человека, например, мама-одиночка или папа-одиночка. В этом случае, кто зарабатывает, тот и главный по финансам.
Год назад моя старшая дочка закончила школу и поступила в московский университет. Живет в общежитии и ведет своей единоличный бюджет. Оставшиеся деньги в конце месяца откладывает на крупные покупки. Уверена, что еще не раз в жизни она поблагодарит своих родителей за такую привычку.
Источник
Как сделать таблицу для ведения семейного бюджета
Опыт читателя Т—Ж
Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.
В 2018 году я начал вести бюджет.
Все траты в тот период были беспорядочными, и было трудно уследить за течением денег. Табличка помогла навести порядок в финансах.
С чего все начиналось
Мне 26 лет. Работаю контент-менеджером в интернет-магазине и получаю около 45 тысяч рублей, в зависимости от оборота.
Пока учился в университете, деньги присылали родители. Я старался их растягивать, чтобы лишний раз не просить прислать еще. После учебы мы с девушкой решили самостоятельно снимать квартиру, поэтому я устроился на первую попавшуюся работу — кладовщиком в магазине электроники. Получал 30 тысяч рублей, но этого хватало на еду и оплату комнаты в квартире, которую мы делили с друзьями.
В какой-то момент начались проблемы с квартирой: хозяин продал ее без нашего ведома. Мы узнали об этом, когда на почту пришли документы на имя нового владельца. Нам позволили пожить еще какое-то время, но попросили сильно не расслабляться. В тот момент я понял, что пора откладывать деньги на переезд.
Тогда мы особо не следили за тратами и никак их не фиксировали. Я держал все в уме и при необходимости сверялся с приложением банка. Решил сделать таблицу, чтобы все было наглядно и за деньгами мог следить не только я, но и моя девушка. Сейчас продолжаем вести бюджет, потому что это удобно, да и мы привыкли.
Зачем нужна таблица и как ею правильно пользоваться
У таблицы была одна функция — навести финансовый порядок и все структурировать. Хотелось понимать, на что уходят деньги, где получится сэкономить, а в каких случаях можно расслабиться и потратить больше привычного. После этого мы начали чаще ходить в кино и заказывать себе что-нибудь вкусное с доставкой. Это помогало держаться на плаву и радоваться происходящему.
Чтобы все работало, нужно регулярно заполнять приход и уход. Неважно, чем вы пользуетесь, главное — соблюдать режим. Таблицу мы ведем вместе с женой: я вношу траты по своим картам, она — по своим. Обычно заполняем ее, как только приходим домой. Чтобы оформить расходы, в среднем нужно потратить 5 минут: формулы так настроены, что не приходится много считать самому. Если что-то не сходится, то на поиски проблемы может уйти и час.
Из-за обстоятельств или лени не всегда удается вовремя внести расходы, даже если телефон с таблицей под рукой. В таких случаях приходится тратить время в выходные, чтобы свести итоги по таблице и карте. Если бы мне удавалось соблюдать принцип регулярности, то это помогло бы избежать путаницы и потери времени.
Если не получается найти ошибку в расчетах, можно воспользоваться «Великим уравнителем» — специальным инструментом, который есть в таблицах. Чтобы прибавить недостающую сумму, нужно записать число с минусом, чтобы убавить — с плюсом. Небольшой костыль помогает вести все аккуратно и без лишних знаков.
Какие изменения я внес в таблицу
Я выбрал старомодную таблицу, а не готовые приложения для компьютера или смартфона, потому что они не сильно отличаются от того, что я сделал. Вносить доходы и расходы все равно приходится руками, а минимальную автоматизацию я и так настроил через формулы. Тем более многие из функций можно вставить одной кнопкой, для этого не нужны дополнительные знания. Если вы готовы потратить время на доработку таблицы и анализ, то у вас может получиться гибкая система с индивидуальными настройками.
Изначально в таблице были три графы расходов — «План», «Факт» и «Остаток». В первой графе мы записывали, сколько денег можно потратить, во второй — сколько реально получилось, а в третьей я фиксировал разницу между первыми двумя пунктами, чтобы потом скорректировать суммы по категориям.
Адаптация категорий трат. Первое, что я сделал, когда приступил к формированию таблицы, — выделил группы трат, на которые уходило больше всего денег. Полезно некоторое время последить за потоком ваших финансов, не внося в таблицу никаких изменений. Если продержитесь пару месяцев без серьезных доработок, то получится собрать индивидуальную базу данных, вокруг которой можно выстраивать ваш бюджет.
После месяца использования таблицы у меня был соблазн начать переставлять категории, усложнять ее формулами и избавляться от бесполезных пунктов. Думаю, если бы начал это делать, жена забросила бы попытки понять происходящее и перестала использовать таблицу. Лучше начать с простого, привыкнуть и после нескольких месяцев придумать, как исправить изъяны и неудобства того или иного подхода.
Поначалу я пытался учитывать все расходы, которые приходили в голову. Постепенно я отсеял несколько пунктов, например «игры», потому что на это тратятся личные средства и записывать их в таблицу с семейным бюджетом нет смысла. Пункты «разовые траты», «бытовые траты» и «аптека» объединил в один, так как это очень редкие покупки. Мы выделяем на них деньги раз в два месяца или просто берем из копилки при необходимости, если покупка непредвиденная.
Новый подход к внесению расходов. Система «план/факт» не очень хорошо себя показала и не была достаточно наглядной, поэтому я решил изменить подход к внесению трат. Всю зарплату, кэшбэки, подработки и помощь от родителей я стал записывать в отдельной мини-таблице: чтобы использовать эти деньги, сначала их нужно расписать по ячейкам. Выделенная сумма автоматически вычитается из доступных средств и резервируется. Все равно видно, сколько всего денег на карте, меняется только количество средств, которые осталось распределить.
Теперь, получив условные 20 тысяч рублей, мы раскладываем их по категориям, как по шкатулкам: 10 тысяч на квартиру, 5 тысяч на еду, 2 тысячи на транспорт, оставшиеся 3 тысячи раскидываем на оплату телефона и прочие мелкие расходы.
Лимиты по категориям. Каждый выделяет из полученных денег определенную сумму. При этом есть лимит, выше которого заходить не следует, а также категории, показывающие, сколько потратили и сколько еще осталось. Эти деньги лежат на карте, но их нельзя трогать, иначе система не будет работать. Как вклад в банке: положили деньги — и достать можно лишь по истечении срока. Только в нашем случае срок — это покупка товаров из выбранной категории.
Раньше мы просто фиксировали определенную сумму на день, из которой беспорядочно брали деньги. Сейчас такого не происходит: если одна категория выходит за пределы лимита, берем средства взаймы из другой. То, что ушло в минус, приходится закрывать, вычитая эту сумму из зарплаты.
Я просчитал лимиты таким образом, чтобы у нас оставались свободные деньги, которые можно отложить в копилку или на оплату квартиры в следующем месяце, но чтобы при этом мы не были голодными и грустными.
Мы часто можем выйти за пределы лимита по фастфуду: любим себя побаловать вредной едой. Но когда видим, что превысили ограничение, останавливаемся, понимая, что мы больше не можем потратить условные 1,5 тысячи на еще один заказ. Иначе их не будет хватать в другой категории.
Это оказалось удобнее, чем каждый день держать конкретную сумму на руках: больше нет соблазна совершить необдуманную покупку. Когда видишь остаток в красном прямоугольнике рядом с тратами, то немного успокаиваешь внутреннего шопоголика.
Иногда печально наблюдать за тем, как свободные деньги исчезают и становятся недоступными, но если откинуть грусть, то этот способ помогает неплохо экономить. Например, за 5 месяцев нам удалось собрать 180 тысяч рублей, чтобы оплатить свадьбу. Раньше получалось накопить максимум 80 тысяч. Не уверен, что нам бы это удалось, если бы не было наглядной карты со всеми тратами и нормальным распределением по категориям. На что-то бы точно не хватило.
Детализация трат. В последнем обновлении я добавил детализацию трат. На деле дополнение оказалось не самым полезным, но оно помогло собрать еще немного информации для анализа: когда и сколько мы тратим, какой средний чек, в какие дни недели покупаем еду, оплачиваем подписки и как часто едим вне дома.
Получилось так, что я собираю информацию, а как ее использовать — пока не придумал. Может быть, благодаря этим данным в будущем получится сделать таблицу более гибкой и менее строгой.
Выводы
Чтобы таблица работала, нужно придерживаться простых правил:
- Не ленитесь регулярно вести записи. Дисциплина в этом вопросе поможет больше, чем наглядная таблица.
- Меняйте подход к учету трат, чтобы создать рабочий вариант таблицы. Почитайте другие материалы на тему бюджета и попробуйте дополнить свою систему чужими наработками.
- Выставляйте лимиты по тратам и старайтесь их соблюдать. Вы удивитесь, насколько это простой способ снизить расходы на бесполезные вещи.
Надеюсь, что мой подход окажется кому-нибудь полезен. Скачать копию таблицы можно по ссылке: вы получите пустую форму с уже прописанными формулами.
Эксельки. Здесь хвалятся своими наработками в «Гугл-таблицах»
В течение полутора лет вел таблицу учёта доходов/расходов. Записывал в нее абсолютно все траты, разбитые по категориям. Была вкладка с кучей аналитики за разные временные промежутки. Отдельная страница для бюджета (где я прописывал предполагаемый доход и заранее распределял его).
Сначала это была просто Гугл Таблица, потом я к ней прикрутил Гугл Форму для автоматизации. Однажды этого стало мало, и я написал для нее веб-интерфейс, чтобы максимально подстроить его под свои потребности.
В итоге бросил это все. Сейчас только бюджетирую инвестиционные и крупные траты. Бросил, потому что ни к чему это не привело. От того, что я видел, сколько денег уходит каждый месяц на фастфуд, я не перестал на работе кушать. Аналогично, например, с такси. Если утром хочется спать, то я не думаю, что у меня превышен лимит по такси. Я просто дальше сплю. Я пришел к тому, что надо не сокращать расходы (зачастую это сложно), а работать над увеличением доходов.
Из-за отсутствия контроля не испытываю никаких проблем, так как ведение таблицы меня приучило к одному важному правилу — сначала заплати себе. С каждого дохода я забираю 10% на крупные расходы, 10% на подушку безопасности, 5% дочке на 18-летие. Все остальное делю на необходимые расходы. Если не хватает, то эту проблему решаю другими путями, но не забираю из своих.
Егор, а можете поделиться? Сейчас ищу удобные таблицы, интересен опыт других людей, ваш подход понравился.
да сколько можно уже!
не успеешь в одной таблице разобраться, тут другую подвозят
Если честно, у вас получилась таблица — ходячий ужас.
С супругой ведём бюджет расходов/доходов 4 года, прошли много этапов.
Вот несколько замечаний/советов или то к чему в последствии можете прийти со временем (если посчитаете конечно это целесообразным)
1) Разделение страниц Отчёта и Учёта. Сейчас у вас Отчёт сразу по центру, а учёт не помещается на открытом листе и приходится листать вправо.
К чему приведёт: К упрощению внесения и анализа данных в разы.
2) Каждый месяц — отдельный лист, где заранее проставлены все возможные дни в календаре(столбцы) и указаны все возможные категории трат или копилок (Строки) — естественно с добавлением промежуточных сумм по столбцам и строкам(там же можете указывать свой Факт/План/Разницу — и проблем с этим не будет
К чему приведёт: по одной колонке(дате) сразу видны все суммы расходов и по конкретно каким категориям они тратились. Упрощение внесения и анализа данных.
3) Крупные/средние покупки (хотелки), свыше какой то ценовой категории которые вы подбираете сами.
Можно завести отдельный лист с колонками:
1 — Дата Хотелки, 2 — Дата запланированной покупки 3 — Стоимость
Суть в следующем — обезопасить себя от спонтанных разовых покупок.
Например могут быть ситуации когда наткнулся на какую нибудь безделужку — например умные часы или фитнес мяч и тут же захотел чтобы она у тебя была и ею пользоваться.
И тут вступает в дело принцип. То, что из хотелок захотелось в этом месяце — покупаете не раньше наступления следующего месяца. Например в начале мая захотелось мне часы, я начал изучать какие они бывают, с каким функционалом, цена качества — тем самым подстёгивая желание их купить и прям здесь и сейчас (Плюс возможные якобы скидки) Ползуемся методом — записываем их на лист хотелок и ждём наступления Июня. В Июне задаём себе вопрос — если всё ещё хочется эту безделужку и я не передумал — значит скорее всего она будет полезна тогда она приобретается — если же нет — то убирается из списка. Если же цена превышает возможные траты в месяц, то откладывается срок и создаётся под эту цель копилка (проставляется на каждом из листов по месяцам и откладывается готовится денежка заранее в течении нескольких месяцев)
По истечении срока опять спрашиваем себя — действительно ли я всё ещё её хочу — если да то приобретаем.
4) Корректные категории расходов. Для начало по моему мнению необходимо определиться с группами расходов: Обязательные/не обязательные/Сезонные или же периодические
I) К обязательным относим то, без чего прожить действительно не представляется возможным: -Жильё
-Кредиты
-продукты
-быт раз месяц (Порошки, шампуни, мыло и прочие средства в основном по чистке тела и жилья)
-одежда
-проезд
-связь.
-образование/спорт
Сюда же относим и депозиты
II) К не обязательным относим, то без чего прожить можно, но это всё улучшает комфорт жизни:
-Обед на работе (В любых заведениях где приходится платить, да да есть обязательно, но можно и приготовить дома и принести с собой — так что обед в платном месте на работе — относим к «Не обязательным расходам»)
-Кафе и рестораны (они же и фастфуды)
-Кино и другие досуги и развлечения
-Еда вкусняшки — то без чего на самом деле можно обойтись: мороженное, кофе, чипсы, лимонады, жвачки и многое другое.
-Вредные привычки (курево/алкоголь)
Опять количество символов ограничили, как будто я флудом тут занимаюсь) Прожолжаю.
III) Сезонные или же периодические, к ним относим те что по сути являются большей частью необходимостью, но при этом нет необходимости покупать их ежемесячно, по ним лучше вести отдельные вклады и обращаться к деньгам когда понадобится произвести покупку по одной из категорий, в остальных случаях они копятся)
— Одежда
— Техника
— Медицина
— Отпуск
— Финансовая подушка
— Крупная цель
— Подарки родственникам и друзьям
— Инвестиции и другое
Принцип 3-ей группы расходов следующий. Откладывается процент с ЗП (Желательно в автоматическом режиме на вклад при поступлении средств) расходуется при необходимости.
Пример 1: (Подходит Зима, а у меня нет обуви к этой зиме, а у моей супруги есть (Ничего страшного с прошлой сезонной покупки прошло 3 месяца и мы откладывали % от ЗП, можем не напрягаясь выбрать подходящую обувь к Зиме, то что останется послужит для обновления гардероба в будущем во время или перед отпуском.)
Пример 2: Сломался или захотелось электрический чайник — не проблема, % с ХП позволяет приобрести сейчас Термопот — который удобнее и прослужит больше.
Пример 3: Медицина. в течении года никто не болел даже насморком, а теперь у супруги заболел зуб, ничего страшного отложенных денег хватит пойти и выполнить все необходимые манипуляции с зубом в плоть до хорошей коронки или замены на искуственный.
Пример 4: Отпуск. В этом году короновирус, из отпускных денег мы потратили меньше, т.к. решили не кататься отдыхать на море, зато в следующем году отложенных средств хватит слетать в боле удачное место.
Таким образом можно обезопасить себя от множества не запланированных трат и дальнейшего обращения к кредитным средствам.
В случае увеличения ЗП — «обязательную корзину можно даже не менять или увеличить её не значительно» и распределить весь увеличенный доход например на увеличения темпов для покупки «Крупной цели»
В случае поступления не запланированных денег: Калымов, подарков, наследств и прочего распределять полученные средства только по III — ей группе расходов.
При правильной организации — всё это не составит труда, при ежегодном или полугодовалом периоде слегка корректировать цели на основе предыдущих записей.
При этом нет необходимости писать расходы более конкретно — купил мороженное 100р — это не важно — важно понимание, что без этого можно было бы в принципе и обойтись, а раз я в этом месяце часто позволял себя баловать не обязательными покупками («Еда вкусняшки» например), то до конца месяца — придётся себя держать более сдержанно.
5) Общий семейный бюджет. Я в принципе не понимаю семьи, где делят деньги на Мужские(Супруга) и Женские(Супруги) — решается это всё очень просто заводится один счёт и выпускается две карты на этот счёт, все поступления идут на общий счёт.
И не стоит тут писать, что супруг может вас кинуть и тд и тп — это блин семья(вы сами делали этот выбор), а семья без общих целей/ценностей/бюджета — разьве может называться семьёй?
Павел, спасибо за советы, но я так и не понял, почему моя таблица — ужас) Я согласен, что некоторые моменты можно сделать иначе, но в таком варианте все работает, потому что помогает следить за деньгами и экономить.
Отдельные комментарии по советам:
1) «Разделение страниц Отчёта и Учёта» — не совсем понял о чем речь. Работаем в таблице с супругой на ноутбуках, я иногда захожу через планшет, и у нас все помещается без перелистывания.
2) «Каждый месяц — отдельный лист» — все так и есть. Из текста и в копии может быть этого не видно. Старый лист с месяцем скрываем, чтобы он не мешал заходить через мобильные устройства, иначе приходится долго листать страницы.
3) «Крупные/средние покупки (хотелки)» — для этого у нас есть отдельный лист, который я добавил недавно. Не стал его упоминать, потому что такие покупки совершаем редко и для нас они скорее мотиватор или шпаргалка при выборе подарка. Если знаем, что в этом месяце нам нужно купить что-то крупное, мы записываем это в разовые покупки.
4) «Корректные категории расходов» — все расходы в таблице для нас корректны и полностью покрывают наши потребности, но согласен с делением на обязательные и не очень.
5) «Общий семейный бюджет» — как и написано в тексте, таблицу мы ведем вместе с супругой. У нас разные зарплатные карты, а заводить ещё пару карт с одним счетом мы не хотим. Когда жена получает зарплату, часть из неё она переводит мне, чтобы было удобнее все считать. Как видете, это не вопрос доверия, а вопрос удобства.
6) «И не стоит тут писать, что супруг может вас кинуть» — не понимаю, почему вы решили, что так может кто-то написать). У нас крепкие отношения и я полностью доверяю девушке, с которой решил строить семью.
На самом деле, я бы с удовольствием почитал вашу статью на эту тему. Видно, что у вас есть отлаженная система и вы можете о ней рассказать.
Илья, да, но статья от Павла вряд ли поместится в интернет 😔
Алексей, наверное вы правы)
Но по этому поводу я уже отвечал, если кратко:
1) Пока нет понимания влияния редакторов на текст — это не моё
2) Пока нет более точного понимания вознаграждения — не хочу.
3) Пока есть серьёзные противоречия текста статей и изначальной политики и принципа отбора статей журнала — это мне не нужно
4) Пока нет структуризации — нет желания
5) Пока нет автоматической настройки «блин» на сортировку комментариев по «Порядку», а не по «Пальцам в верх» — да ну его нафиг. (как же я мучаюсь с постоянным нажатием на сортировку по «порядку» — это БОЛЬ)
Так, что пока, мне — достаточно и комментариев)
Илья, Откройте прикреплённую вашу ссылку и посмотрите как она выглядит. Заметил, что вы её немного обновили.
У вас порядка 15 простых формул на сложение и вычитание, при этом формулы для План/Факт/Потратили — пустуют, тоесть исходя из таблицы эти суммы вы считаете в ручную и проставляете суммы в незаполненные ячейки, таблица справа — «Детализация трат» ни каким образом не участвует в подсчёте автоматически.
Отвечу на ваши пункты:
1)
— При открытии у меня на 21» мониторе помещаются колонки с A по O — основная таблица по заполнению данных с колонками O — Q не влезает на первый экран, приходится мотать вправо для заполнения. Не говоря уже об отображении через портативные устройства планшеты/ноутбуки/смартфоны
— Всё место занимает отчёт за месяц с B по L при этом нет автоматического заполнения с таблицы «Детализация трат»
— Таблица «Детализация трат» не содержит в себе помощи в удобстве заполнения, нет ни проставленных дат — их необходимо заполнять вручную, ни хотябы выпадающих списков для ввода нужной категории трат
2) Если так то хорошо, опять же в по приложенной ссылке на таблицу — таких выводов не сделаешь
3) «Если знаем, что в этом месяце нам нужно купить что-то крупное, мы записываем это в разовые покупки.» — бюджет на разовые покупки по Лимиту у вас стоит 1500, предположим, что это не ваш бюджет, а цифра написана для примера — в таком случае вы не предусматриваете в принципе, что может возникнуть более существенная трата или «хотелка» Есть случаи когда по каким либо обстоятельствам хочется обновить телефон, купить новую стиральную машину или обзовестись посудомоечной — в таком случае позволить себе такую покупку за 1 месяц на ежемесячную ЗП — означает
возможно сильно урезать себя по бюджету в остальных категориях, не говоря о том, что «Хотелка» в принципе может превосходить ежемесячный доход
4) «Корректные категории расходов» — это касается и категорий Доходов в том числе, расшифрую подробнее:
В категорию доходов расположены 2 строчки: Родители и Кэшбеки — не то ни другое лично я не могу относить к категории доходов по крайней мере в этом виде.
Например сам факт того, что эти две категории суммируются в «заработал» — звучит странно. Заработал на родителях/ Заработал на Кэшбеке — это говорит о том, что:
— во первых вероятнее всего вы считаете их как постоянные «доходы»
— во вторых не считаете их как доп поступления средств — соответственно считаете их те стредства которые можете себе потратить/реализовать в рамках текущего месяца. — это говорит о том, что пока вы не испытывали в большей мере отвественность/определённые жизненные ситуации/Самостоятельность .
PS: У меня суммы под Кэшбеки записываются в категорию «Проценты» — считаются доп поступлениям которые всегда идут в копилку(и)/инвестирование или на досрочное погашение кредитов (если таковы имеются)
5) «как и написано в тексте, таблицу мы ведем вместе с супругой.» и «Как видете, это не вопрос доверия, а вопрос удобства.»
Если вы считаете денежные средства общими и ведёте общий бюджет — хорошо, просто у меня не сложилось такое впечатление из статьи или представленной таблицы.
По поводу «удобства» — Пока не садился в кресло — Табуретка тоже достаточно удобнее сидения на полу.
Исходя из представленной таблицы — не делается вывод что подсчитывается общий бюджет и он используется. Т.к. Денежные средства разделены, а учёт записывается общий, может быть ситуация, что общих денежных средств допустим 15000 при этом у одного на карте 14тыс, а другого 1 тыс. — Деньги общие, но поход в магазин на сумму более 1000р без манипуляций с переводами — не доступен одному из членов семьи.
К тому же это как правило не просто 2 счёта (две карты) обоих из супругов, а как минимум 2 счёта наличных(в кошельках) у супругов и 2 карты по одной для каждого — итого получаем что те же 15000 могут быть раздроблены уже как минимум на 4 счёта, что усложняет сверку балансов, а так же возможности без манипуляций и участия другого члена семьи совершить покупку на более 1000р в условном магазине.
Как итог, могу только представить какие действительно манипуляции происходят при сверке бюджета в конце месяца, пока не вижу предпосылок называть их «удобными»
6) ««И не стоит тут писать, что супруг может вас кинуть» — не понимаю, почему вы решили, что так может кто-то написать). У нас крепкие отношения и я полностью доверяю девушке, с которой решил строить семью.»
Моя фраза относилась к некоторым другим читателям(не к вам), по статьям и комментариям в других статьях — встречалось большая доля людей для которых в семье — Деньги супруга это деньги супруга, и он к тому же вас может ещё и кинуть.
Вспомнился случай из жизни после фразы:
«У нас крепкие отношения и я полностью доверяю девушке, с которой решил строить семью.»»
Как то раз на собеседовании на работу я решил спросить комментарий интервьюера
«-Почему вы считаете, что мой брак молодой?»
Мне ответили:
«Потому, что ты до сих пор называешь свою супругу — Девушкой»
Источник