Способы самоуспокоения для ребенка

«Возьми себя в руки!»: как научить ребёнка справляться с эмоциями

С точки зрения биологии, каждый живой организм способен реагировать на раздражители. Для человеческого организма такой реакцией будут эмоции. Ежедневно мы все испытываем самую разную гамму эмоций, некоторые из них мы выражаем словами или действиями, а некоторые сдерживаем, потому что так предписывают традиции нашего общества. Детский психолог Павел Тарунтаев делится рекомендациями, как научить ребёнка владеть собой и разумно проявлять свои чувства.

Как развивать самоконтроль

К 5−6 годам у ребёнка уже начинают формироваться зачатки способности к самоконтролю, а это основа умения управлять собой и своими эмоциями. Развивать его относительно просто: для этого есть игры. Можно использовать настольные игры с правилами. Если ребёнок им не подчиняется, то не сможет выиграть или даже будет исключён из игры.

Прекрасно подойдут и сюжетно-ролевые игры. Когда ребёнок делает то, что предписано игрой, например, изображает часового, который не должен двигаться, он испытывает двойственные чувства. С одной стороны, ему хочется веселиться, а надо стоять молча; с другой, он справляется со своей ролью, а это приносит чувство глубокого удовлетворения. Так, играя, ребёнок учится самоконтролю.

Есть и специальные игры, формирующие произвольность у детей, например «Светофор»: у ведущего есть три цветные таблички. Когда он показывает зелёную, можно прыгать и кричать, жёлтую — нужно превратиться в мышку, красную — замереть. Если бы у современных детей было больше сюжетно-ролевых игр, у них было бы меньше проблем с самоконтролем.

Как научить ребёнка владеть собой

Не всегда бурное изъявление чувств ребёнком — это проблема, требующая срочного решения, всё зависит от темперамента. Некоторые дети эмоциональны от природы, и поделать с этим что-то сложно, да и не всегда нужно: такова их нервная система, и это не патология. Вопрос в том, чтобы помочь им лучше управлять собой и избежать серьёзных последствий. Поводом для тревоги служат длительные или слишком яркие негативные состояния (истерики, страхи, резкие перепады настроения) в любом возрасте.

Эмоции нужно принимать…

Относитесь с пониманием к чувствам ребёнка и не обесценивайте их. Пусть он не слышит от вас таких фраз: «Нечего тут бояться», «Мальчики не плачут», «Это ерунда, успокойся». Этими высказываниями мы как будто отнимаем у ребёнка право испытывать эмоции. А если их подавлять, то эмоции становятся неуправляемыми, вызывают стыд и приводят к лишней нагрузке на нервную систему.

Очень важно говорить ребёнку, что он имеет право испытывать самые разные эмоции. Ни в коем случае нельзя называть какие-то чувства неприемлемыми: «Нельзя злиться», «Разве можно так переживать?» Неприемлемой скорее может быть демонстрация каких-то чувств в определённых обстоятельствах. Например, когда мама не купила игрушку, которую хотел ребёнок, он может на неё разозлиться — для него это естественно. А вот ударить её за это он не имеет никакого права.

… различать и выражать словесно…

Помогайте ребёнку выражать свои чувства, причём вербально. Анализируйте их вместе: «Ты злишься, тебе обидно, потому что…» Важно, чтобы малыш осознавал, что с ним происходит, почему он испытывает какие-либо эмоции. Когда чувство как-то характеризуется вслух, оно уже отчасти контролируется. Если не уделять этому внимания, ребёнок будет чувствовать себя словно в бушующем море, не зная, куда ему двигаться и что делать.

Давайте детям возможность выплёскивать эмоции, радоваться и грустить без родительских замечаний. Можно даже оборудовать какой-то уголок, где ребёнок сможет выражать свою злость или бурную радость, прыгать и бегать, рвать бумагу и так далее. На мой взгляд, проще и действеннее всего дать детям какую-то физическую активность, поиграть с ними на улице, чтобы буря эмоций, которую они переживают, прошла безболезненно и для них, и для окружающих.

Для многих детей отдушиной и возможностью притупить агрессию становятся компьютерные игры-стрелялки. Я бы не советовал использовать их как способ выплеснуть эмоции, если речь идёт о детях 5−6 лет (и даже 14): они пока не способны до конца понять разницу между игрой и реальностью, и агрессия не прорабатывается, а усиливается.

… анализировать

Ребёнок опечален? Не говорите ему: «Не грусти», ведь ему уже грустно. Лучше всего отвлечь его, поиграть с ним и обязательно проговорить, что чувство, которое он переживает, пройдёт со временем. С одной стороны, мы показываем ребёнку, что эмоции мы не только испытываем: о них можно и нужно говорить. С другой стороны, мы даём ему важный совет: нужно уметь переключаться, а не зацикливаться и терзать себя. А ещё — принимать активные шаги для изменения ситуации.

Как ребёнок может помочь себе сам

Лет с 5−6 можно обучать ребёнка определённым способам релаксации, которые позволят ему держать себя в руках в моменты сильных переживаний и не поддаваться эмоциям. Это может быть и дыхательная гимнастика, и самомассаж, и даже игра воображения. Например, если ребёнок очень волнуется перед публичным выступлением, он может вообразить себя королём, а зрителей — подданными, и это поможет ему немного успокоиться.

Каждое эмоциональное состояние нужно признать, осознать его причины и дальше пробовать справиться с ним и сделать из этого какие-то выводы.

Как культура влияет на способы выражения эмоций

Нужно ли по-разному подходить к сдерживанию положительных и отрицательных эмоций? Это скорее культурный вопрос, и в нашем обществе большее внимание уделяется именно негативным проявлениям. В своей практике я не встречал детей, родители которых обозначали бы проблему так: «Он слишком бурно радуется».

Но иногда это может стать проблемой. Например, если школьник чему-то сильно обрадовался прямо на уроке, вряд ли он сможет прыгать и танцевать в классе — так не принято. Тут ему на помощь придут способы самоуспокоения, о которых я уже упоминал: посчитать про себя до десяти, задержать дыхание. В некоторых случаях важно уметь контейнировать эмоцию, то есть выплёскивать её не сразу, а потом, когда пройдёт время, и найти способ её выразить.

От мальчиков требуется больше контролировать себя и меньше выражать чувства, причём любые. Таковы культурные традиции, и сделать с этим что-то довольно трудно. Если пятиклассник заплачет при сверстниках, это, скорее всего, будет воспринято как слабость, повод для шуток и существенно понизит его статус. Но подавлять сильную печаль и гнев тоже нельзя: это приводит к эмоциональным проблемам и более серьёзным последствиям вплоть до нарушений психики. Мальчик должен знать: он имеет право испытывать любые чувства и возможность их выражать — где-то в безопасном месте, например, дома, рядом с доброжелательными родителями, которые всегда его выслушают.

Чуткое отношение к собственным эмоциям и умение ими управлять — очень важные качества, которые не возникают сами по себе. Помогите ребёнку прислушиваться к себе и владеть своими эмоциями.

Читайте также:  Способы наложения повязок перевязки

Источник

Как развить навыки самостоятельного засыпания у малыша

Как развить навыки самостоятельного засыпания у малыша

Есть несколько проверенных методик, которые позволят научить ребенка засыпать самостоятельно. Среди них выделяют метод самоуспокоения, метод долгого прощания, метод Фербера и метод смены ассоциаций.

Метод самоуспокоения

В данном случае научить малыша засыпать самостоятельно можно путем мягкого вербального и тактильного воздействия. В результате этого малыш сможет научиться засыпать и просыпаться самостоятельно без тревоги и слез.

Суть метода заключается в следующем. Если ребенок не слишком хорошо засыпает, является капризным, то в таком случае начинайте выполнять ритуалы отхода ко сну в одно и то же время. Чтобы поддержать спокойствие малыша, используйте теплую ванну, колыбельные, неяркий свет, фоновую музыку. Когда малышу нужно будет уснуть, положите его в кроватку и ждите. Как только ребенок закроет глаза, аккуратно покиньте помещение. Если малыш почувствовал, что вы его покидаете, начал плакать, вернитесь обратно и начните тихий диалог с ним.

Основная задача – успокоить малыша путем воздействия вашего голоса. Он должен засыпать от звука вашей речи. Со временем малыш привыкнет к тому, что во время ночных пробуждений его не берут на руки. При помощи современных радионянь успокоить ребенка можно даже на расстоянии. Через две-три недели такого режима малыш уже сможет засыпать и успокаиваться самостоятельно, находясь в одиночестве в своей кроватке.

Чтобы добиться такого засыпания, нужно быть последовательной в своих действиях. Результаты не всегда приходят быстро. Все малыши индивидуальны. Одни приучаются отходить ко сну всего за пару недель. Другим требуется порядка месяца-двух. Бывают и такие периоды в жизни малыша, когда он в целом достаточно плаксивый – к примеру, когда у него прорезываются зубы. Важно всегда искать свой собственный подход к ребенку.

Метод долгого прощания

Такой вариант хорошо подойдет родителям, которые не переносят громких криков детей. Если ребенок начинает плакать, как только вы уходите из детской, то в таком случае начинайте удаляться постепенно. Каждый день садитесь от ребенка все дальше и дальше. В какой-то момент вы окажетесь за пределами комнаты. Понимая, что мама поблизости, ребенок будет спать без каких-либо страхов, а потому со временем сможет засыпать самостоятельно. Вы сможете отпустить малыша, заняться своими делами и собой.

Как этот метод реализуется на практике?

Если малыш уже сонный, кладите его в кроватку. Старайтесь сесть так, чтобы ребенок вас видел. Как только малыш начнет плакать и проситься на руки, спойте ему колыбельную. Не нужно брать ребенка на руки – исключение можно сделать лишь в том случае, если плач является бурным и безостановочным.

Как только малыш успокоится, вернитесь на то же место, где вы сидели. Уходить из комнаты можно только тогда, когда ребенок уже окончательно уснет. Если малыш посреди ночи вновь проснется, вам нужно будет усыплять его таким же методом.

В первые дни отодвигайте стул все дальше и дальше от кроватки. На четвертый день вы должны быть уже где-то посередине между дверью и кроваткой. На седьмой день вы должны быть поблизости от дверного проема. Сидите на том же месте порядка 3-4 дней. Через две недели малыш будет самостоятельно засыпать у себя в комнате в одиночку.

Метод Фербера

Еще один метод носит фамилию Ричарда Фербера, американского профессора. Он придумал свою методику, которая помогает научить ребенка засыпать самостоятельно.

Обучение должно быть пошаговым. Начинается оно с обычного ритуала отхода ко сну – теплая ванна, кормление, песенка. Затем нужно положить ребенка в кровать, пожелать ему спокойной ночи и покинуть детскую. Малыш в этом случае непременно будет хныкать. Нужно вернуться обратно, успокоить ребенка, после чего вновь покинуть комнату.

Учтите: в такой методике вам нужно будет возвращаться к ребенку порядка 10-30 раз за ночь! Все зависит исключительно от возраста ребенка, его привычек и его характера. Поначалу можно заглядывать к ребенку хоть каждую минуту. Ждите, пока он уснет, после чего выходите. С каждым разом увеличивайте интервалы своего отсутствия.

Если ребенок плачет, нужно ничего ему не давать. Исключение составляет только пустышка. Лучше всего положить ее рядом с ребенком, чтобы тот сам ее находил. Посещать комнату с малышом нужно лишь тогда, когда малыш кричит и громко плачет. Если он просто хнычет, можно его проигнорировать. Рано или поздно, как считает Фербер, такой метод даст свои результаты – малыш научится засыпать самостоятельно. И даже если он проснется ночью, поймет, что находится один в комнате, он вновь уснет сам.

Как показывает практика, папам гораздо проще поддерживать такую методику, нежели мамам, поскольку у мам сильна эмоциональная связь с ребенком, а переступить через себя порой тяжело.

Метод смены ассоциаций

Наконец, последний метод, позволяющий обучить ребенка навыкам самостоятельного засыпания – это метод смены ассоциаций. Если вы увидели, что малыш отходит ко сну только у вас на руках, то в таком случае нужно изменить ассоциации ребенка. Пусть ребенок уснет, к примеру, в кресле-качалке, а автомобильной люльке и т.д. Вы можете добавить какую-нибудь вещь, с которой бы ребенок шел спать. В качестве такой вещи подойдет пустышка, платок или что-то еще.

Обязательно урезайте периоды ночных кормлений. Не надо бросаться к малышу по первому его крику. Учитесь понимать, проснулся ли ребенок ночью или нет. Вы можете притворяться спящей, пока точно не поймете, нужны ли вы в данный момент малышу, или же он попросту кряхтит во сне. Если ребенок проснулся среди ночи и начал плакать, вы можете дать ему свою грудь или бутылочку. Но не ждите, пока он уснет. Заберите «успокоительное» в самый момент его засыпания.

Затем начинайте сокращать время укачивания ребенка. После кормления быстрее кладите малыша в кроватку. После отказа от кормлений по ночам старайтесь не брать малыша на руки максимально долгий срок, если он проснулся. Гладьте его, шепчите ему приятные слова, склоняйтесь над кроваткой – но не берите на руки. Впоследствии просто останавливайтесь у двери комнаты, когда ребенок проснулся. Наконец, финальная стадия – вы сможете успокоить ребенка, просто находясь в дверях или за ними.

Дети не всегда готовы к эмоциональному отделению от матери. Потому методы лучше всего пробовать на детях трехлетнего возраста. В этот период, как говорят врачи, дети уже максимально готовы к тому, чтобы перестать зависеть от матери и засыпать самостоятельно.

Источник

50 простых техник, которые помогут вернуть ребенку спокойствие

В жизни ребенка будут происходить разные ситуации – иногда неприятные и даже трагические. Он может испытывать стресс, растерянность, впадать в панику, быть агрессивным, капризным, плакать или отмалчиваться. Реакции могут быть самими разными, и задача родителей – помочь ребенку преодолеть сложный этап в его жизни.

Не стоит ждать, что стресс у ребенка пройдет сам собой. К сожалению, эмоциональный стресс только накапливается и рано или поздно найдет свой выход. Поэтому, если вы заметили изменения в поведении ребенка или он пережил неудачу, потрясение, смену обстановки, нелишне будет знать, как вернуть ребенку баланс и спокойствие. Психолог и коуч Рене Джейн собрала 50 доступных для каждого родителя техник, которые помогут вернуть ребенку эмоциональный баланс.

Читайте также:  Способы установления контакта с незнакомым человеком

Как успокоить ребенка (и заодно себя): 50 простых техник

Перевернутая поза. Приведение тела в положение, при котором голова оказывается ниже уровня сердца, оказывает успокаивающее действие, и об этом на протяжении веков было известно йогам. Это может быть поза эмбриона, наклон вниз с касанием пальцев ног или стойка на голове — все эти варианты перевернутых поз хорошо восстанавливают вегетативную нервную систему, которая отвечает за реакцию организма на стресс.

Мысленно представить тихое место. Исследования показали, что визуализация помогает многим людям снизить уровень стресса. Попросите ребенка закрыть глаза и представить себе тихое спокойное место, а затем помогите ему создать более целостную и подробную картину, в которой есть звуки, запахи и другие ощущения.

Выпить воды. Было выявлено, что обезвоживание ухудшает работу мозга. Напоите ребенка стаканом прохладной воды, только позаботьтесь, чтобы он пил ее маленькими глотками. Вы увидите, какой успокаивающий эффект вода оказывает на нервную систему (причем как детей, так и взрослых).

Громко петь. Всем известно, как хорошо снимают стресс танцы под любимую музыку. Но и пение вслух отлично повышает уровень эндорфинов в мозге, отвечающих за хорошее настроение.

Принять позу «собака мордой вниз». Подобно перевернутой позе, упомянутой выше, эта поза помогает «перезагрузить» нервную систему, а ее дополнительное преимущество в том, что здесь задействуются некоторые мышцы рук и ног, а также сердечная мышца. Эта растяжка помогает мышцам начать сжигать «лишнюю» глюкозу в крови, образовавшуюся как реакция на стресс.

Порисовать. Занятия рисованием не только помогают отвлечься от триггера, вызвавшего стресс, но и стать более устойчивым к стрессу в целом. Если мысль о рисовании красками навевает на вас ужас, попробуйте дать ребенку порисовать при помощи крема для бритья на кафеле ванной. «Последствия» творчества будет гораздо легче убрать.

Попрыгать через скакалку. Поставьте таймер на 2 минуты, включите музыку и вовлеките ребенка в веселое действо: прыгать на каждый бит. Если ваш ребенок еще слишком мал для прыжков через скакалку, отличной альтернативой станет игра в классики.

Попрыгать в высоту. Устройте с ребенком соревнование «кто прыгнет выше/дальше/быстрее/медленнее». Это еще один отличный способ помочь ребенку выпустить пар.

Пускать мыльные пузыри. Это помогает ребенку контролировать свое дыхание и тем самым — свое психическое состояние. Кстати, бегать вокруг летающих пузырей не менее весело, чем надувать их.

Принять горячую ванну. Нет ничего более расслабляющего, чем полежать в ванне с горячей водой и приглушенным светом. И чтобы никто не мешал! То же справедливо и для детей. Используйте время купания, чтобы помочь своему малышу отдохнуть от дневных дел. Дайте ему несколько простых игрушек для купания и позвольте поваляться в ванне, сколько захочется.

Или холодный душ. На первый взгляд, идея с холодным душем противоречит идее с горячей ванной. Но на самом деле оба этих средства оказывают общеукрепляющее действие на организм. Холодный или даже просто прохладный душ не только восстанавливает мышцы, но и улучшает работу сердца и повышает настроение. Одно из исследований, в котором участвовали люди, занимающиеся моржеванием, показало, что напряжение, усталость, подавленное настроение и негативные мысли уходят с регулярными погружениями в холодную воду.

Выпить согревающий напиток. Вкусный теплый напиток, когда за окном холод, — подобен нежному объятию, только не снаружи, а изнутри. Дайте ребенку чашку горячего шоколада или подогретого молока с ванильным сиропом — ему будет уютно и хорошо.

Задуть свечу. Зажгите свечу и попросите ребенка ее задуть. Потом вновь зажгите и отодвиньте от него подальше: ребенку потребуется набрать в легкие побольше воздуха, чтобы снова задуть свечу. Это отличный способ практиковать глубокое дыхание, превратив его в игру.

Наблюдать за рыбками. Вы наверняка замечали, что в больницах и медцентрах нередко стоят аквариумы. Все дело в том, что созерцание плавающих рыбок снижает артериальное давление и нормализует сердечный ритм, — это доказано. Кстати, чем больше аквариум, тем лучше эффект. В следующий раз, когда вашему ребенку нужно будет успокоиться, отведите его к местному водоему или аквариуму, чтобы немного понаблюдать за рыбками.

Досчитать в обратном порядке от 100 до 1. Обратный счет помогает не просто переключиться с беспокоящей проблемы на что-то другое, но и является хорошим упражнением на концентрацию, не перегружающем мозг ребенка.

Повторять «волшебную» фразу собственного сочинения. Придумайте вместе с ребенком «волшебную» фразу, повторение которой будет помогать ему успокаиваться. «Я спокоен», «я расслаблен» — хорошо работающие в таких случаях фразы, но можно придумать и что-то свое, лучше всего подходящее именно вам и вашему ребенку.

Подышать животом. Большинство из нас дышит неправильно, особенно в момент стресса. Пусть ребенок с вашей подсказкой представит, что его живот похож на воздушный шар. Попросите его глубоко подышать, чтобы шарик сначала надулся, а затем сдулся. Повторите это простое упражнение 5 раз и увидите эффект.

Потрясти бутылочку-антистресс. Не так давно стали модными специальные бутылочки, рассматривание и встряхивание которых в течение нескольких минут позволяет мозгу и телу перезагрузиться. Эти бутылочки могут быть сделаны из обычных баночек для детского питания, наполненных теплой водой и клеем с блестками.

Совершить пробежку. Бег уменьшает стресс и иногда может быть даже более эффективен, чем визит к психотерапевту. 10-минутная пробежка не только очень быстро улучшит настроение вашего ребенка, но и сделает его более стрессоустойчивым на целых несколько часов после нее.

Досчитать до пяти. Когда кажется, что ребенок сейчас не выдержит, есть рецепт скорой помощи: досчитать до пяти. Эти 5 секунд позволяют мозгу перезагрузиться и посмотреть на сложившиеся обстоятельства с другой стороны. Это упражнение также учит вашего ребенка думать, прежде чем действовать, в ситуации неопределенности.

Поговорить. Детям, которые уже способны облечь свои чувства в слова, разговор о том, что волнует, помогает поделиться лишним эмоциональным грузом, с которым они пока не в состоянии справиться самостоятельно. Главная задача родителя при этом — удержаться от желания исправить проблему немедленно. Ваш ребенок в первую очередь нуждается не в советах, а в том, чтобы его выслушали и задали уместные в конкретной ситуации вопросы.

Написать письмо от имени лучшего друга. Мы никогда не разговариваем с нашими лучшими друзьями в таком тоне, в котором разговариваем с собой. То же справедливо и для детей. Попросите их быть к себе добрее и представить, что бы они сказали своему лучшему другу, окажись он в эту минуту на их месте.

Украсить стену. Речь не о покраске стен или дизайнерском декоре: простой постер или картинки из любимых журналов, или подходящие распечатки из Интернета — все это поможет ребенку создать собственное временное арт-пространство в любом уголке дома. И помните: в этом деле важен процесс, а не результат.

Создать коллаж своих целей и желаний. Помогите ребенку вырезать картинки и слова из журналов, которые бы отражали его интересы, желания и мечты. А затем вместе наклейте их на лист ватмана и повесьте на стену его комнаты. Процесс творчества позволит ребенку задуматься о том, чего бы он хотел достичь в жизни, а постоянное нахождение этого коллажа на уровне глаз напомнит в моменты грусти о том, что действительно важно, и поможет переключиться на конструктивную деятельность.

Читайте также:  Какие способы непроизводительных доходов существовали во франции 7 класс

Крепко обняться. Объятия помогают телу производить окситоцин — гормон, необходимый для функционирования иммунной системы. А еще они усиливают переживание радости бытия и снижают негативные последствия стресса. Обнимайтесь на здоровье!

Прогуляться на природе. Согласно ученым Стэнфорда, прогулки на природе улучшают познавательные способности и уменьшают стресс. Даже если у вас нет 50 минут, о которых пишут ученые, 15-минутная прогулка тоже замечательно приободрит вашего ребенка!

Представить «лучшую версию себя». Это отличный способ мотивировать ребенка работать над своей жизненной целью. Попросите его написать, каким он видит себя через неделю, через месяц, через год, опираясь на эту конкретную цель.

Подуть на вертушку. Как и в упражнении со свечой, дуя на вертушку, ребенок больше фокусируется на контролируемом выдохе, а не на глубоком вдохе. Попросите ребенка дуть так, чтобы вертушка крутилась медленно, затем быстро, затем снова медленно, чтобы показать ему, как можно варьировать скорость выдоха.

Лепить из пластилина. Когда ребенок лепит из пластилина, его мозг перезагружается, и стресс снижается. Вместо пластилина можно использовать аналоги: игрушечное тесто, воск и т.п.

Лепить из глины (вручную или на гончарном круге). Эффект, аналогичный эффекту при лепке из пластилина. Дополнительное преимущество в данном случае — активное обучение ребенка в процессе, дающее ему заряд энергии.

Написать о своих переживаниях. Ведение дневника, в котором дети описывают свои чувства, очень сильно влияет на их настроение, особенно если они при этом не испытывают страха, что кто-то прочтет их записи. Купите ребенку красивый блокнот, который он сможет хранить в укромном месте, и уверьте, что не станете читать его откровения.

Благодарность и еще раз благодарность. Это «родная сестра» личного дневника: записывание того, за что ребенок благодарен своей жизни, повышает его устойчивость к стрессу и даже положительно влияет на школьную успеваемость. Купите ребенку отдельный блокнот для этих «благодарственных» записей и, конечно, пообещайте ему никогда его не открывать.

Назвать эмоции своими именами. Дети нередко чувствуют себя перегруженными из-за того, что испытывают трудности с распознаванием негативных мыслей и чувств, которые их посещают. Если ваш ребенок моментально взрывается, быстро начинает паниковать или совершает навязчивые действия ради «идеального» результата, попросите его назвать свои чувства по имени и помогите обратиться к ним. Например, спросите: «Малыш, к тебе в гости опять пришла тетушка Фурия?». Вместе работать над трудностью, лежащей в основе проблемного поведения ребенка, — намного эффективнее, чем пытаться исправить само поведение.

Покачаться в кресле-качалке. Мерное укачивание в кресле-качалке — прекрасный антистресс в моменты, когда эмоции выходят из-под контроля.

Упереться в стену. Этот способ очень хорош в тех ситуациях, когда нет возможности выйти на улицу из дома. Попросите ребенка упереться в стену таким образом, как будто он хочет ее продавить. 3 подхода по 10 секунд, затем расслабление — и количество гормонов стресса в организме начинает снижаться.

Пошуршать папиросной (или любой другой) бумагой. Младенцы как будто чувствуют всю пользу этого способа расслабления: вспомните, как они любят шуршать туалетной бумагой или бумажными салфетками. В данном случае наш мозг успокаивают и звук, и текстура.

Полопать пузырьки на упаковочной пленке. Все, кто когда-либо получал посылки по почте, знают то приятное чувство, когда ряд за рядом лопаешь на упаковочной пленке пузырьки. Найдите отрез такого материала и нарежьте его на небольшие кусочки, чтобы средство-антистресс всегда было у вас под рукой.

Покатать мячик по спине. Старый трюк физиотерапевтов: покатать небольшой мячик по спине ребенка — все равно что сделать ему нежный массаж, а успокаивающие прикосновения — это как раз то, в чем нуждается ребенок в моменты стресса. Сосредоточьтесь на плечах, шее и нижней части спины, поскольку это те места, где, как правило, в теле максимум напряжения.

Покатать мячик стопами. Катание небольшого мячика стопами помогает не только улучшить кровообращение, но и снять стресс и расслабить мышцы благодаря точкам, которые находятся на подошвах стоп. Для большего эффекта можно варьировать силу нажатия мяча на стопу.

Побыть в «месте силы». Наличие своего укромного уголка в доме, своего «места силы» позволяет ребенку в сложные жизненные моменты взять перерыв и, пополнив запас сил, затем вновь вернуться в мир. Очень важно сделать это пространство комфортным и уютным, чтобы ребенку там было хорошо и хотелось туда возвращаться.

Играть на музыкальном инструменте. Давно известно, что музыка оказывает глубочайшее воздействие на наше настроение, эмоции и способность справляться с тревогой. Дайте ребенку самому выбрать музыкальный стиль, который ему ближе.

Устроить танцы. Дополнить музыку танцами — прекрасный способ провести время и снять стресс. Когда вы видите, что ребенок в плохом настроении, можно устроить дома танцевальную вечеринку под его любимую музыку — увидите, как он преобразится!

Выразить эмоции телом. Иногда эмоции так переполняют ребенка, что его тело перестает их «контейнировать». Попробуйте такой способ: пусть ребенок встанет, расставив ноги на ширине плеч, и представит, как обуревающие его эмоции поднимаются от кончиков пальцев ног через все тело и выходят через рот. Необязательно что-то кричать или вообще издавать какие-то звуки, достаточно, чтобы ребенок ощущал, что накопившееся напряжение выходит наружу.

Сменить обстановку. Иногда лучший способ справиться с сильными чувствами — просто сменить обстановку. Предложите вашему ребенку прогуляться, если он засиделся дома, и, наоборот, побыть в тихом месте, если он пришел с улицы. Смена обстановки может изменить настроение в лучшую сторону.

Пойти на прогулку. Люди не зря идут гулять, когда хотят привести в порядок чувства и мысли. Успокаивающим действием обладает не только свежий воздух и физическая активность, но и естественный ритм прогулки. Возьмите ребенка с собой, и, возможно, он поделится с вами тем, что его сейчас волнует.

Запланировать развлечение. Когда вас обуревает тревога, может казаться, что выхода нет, и мир скоро рухнет. Некоторым детям, чтобы прервать внутренний диалог, нужно переключиться на какое-то событие в будущем. Запланируйте что-то интересное, чем можно заняться всей семьей, и пусть у ребенка будет право голоса. Любая тема, которая поможет ему сосредоточиться на будущем, может быть полезной.

Месить тесто. Бабушки по всему миру расскажут вам, что замешивание теста — это замечательный способ снятия стресса. Простые рецепты выпечки сейчас доступны онлайн — пусть ребенок возится с тестом, сколько влезет (и не ругайте его за грязные руки!). Самая приятная часть в конце — дегустация!

Сделать браслет своими руками. Рукоделие способно погружать в «поток» — состояние, в котором человек полностью поглощен текущей деятельностью. Это относится и к вязанию спицами и крючком, вышиванию, макраме или любой другой деятельности, занимаясь которой, ваш ребенок забывает о внешнем мире.

Покататься на велосипеде. Катание на велосипедах как детское развлечение во многом уходит в прошлое. Но имейте в виду: оно может стать мощным способом самоуспокоения. Езда на велосипеде улучшает баланс, поддерживает физическую форму ребенка, и это то, чем можно заниматься всей семьей!

Повозиться с раскрасками. Недаром в ресторанах детям предлагают книжки-раскраски. Это занятие помогает им сосредоточиться и уменьшает тревогу. Возьмите карандаши и фломастеры и погрузитесь вместе с ребенком в мир разноцветных рисунков.

Источник

Оцените статью
Разные способы