Способы саморегуляции эмоциональных состояний презентация

Презентация на тему Способы саморегуляции эмоционального состояния

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

«СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
СОСТОЯНИЯ»

Описание слайда:

«Мы смеемся, потому что нам весело» и «Нам весело, потому что мы смеемся».

Описание слайда:

Дыхательная гимнастика делится на два типа: успокаивающий и мобилизирующий.
Успокаивающее дыхание полезно использовать, чтобы погасить избыточное возбуждение и нервное напряжение, (публичное выступление, экзамен, конференция, бессонница.)
Мобилизирующее дыхание помогает преодолеть вялость, сонливость.

Описание слайда:

Ключичное дыхание является самым коротким и поверхностным. Его можно определить как легкое поднятие ключиц кверху.
Грудное дыхание более глубокое. При грудном типе дыхания наблюдается большее расширение грудной клетки, за которым следует поднятие ключиц на вдохе.
Диафрагмальное (брюшное) дыхание является самым глубоким из всех типов дыхания. Этот вид дыхания характерен для мужчин. При таком дыхании наполняются воздухом нижние отделы легких: диафрагма опускается, а живот раздувается.
Полное (глубокое) дыхание включает три описанных вида дыхания, объединяя их в одно целое. Оно начинается с брюшного (нижнего) и заканчивается ключичным (верхним) дыханием. Глубокое дыхание используется для того, чтобы быстрее расслабиться и успокоиться в неожиданной или сложной ситуации.

Описание слайда:

Концентрация – это сосредоточение сознания на отдельном объекте своей деятельности.
В основе концентрации лежит управление вниманием и базируется:
— на отдельном объекте;
— на разных внутренних процессах;
— на переключении внимания.

Описание слайда:

Визуализация – это создание внутренних образов в сознании человека, т.е. активация воображения с помощью слуховых, зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных ощущений.

Описание слайда:

Цвет обладает мощным эмоциональным действием на нервную систему.
Красный, оранжевый, желтый – цвета активности.
Голубой, синий, фиолетовый – цвета покоя.
Зеленый – нейтральный.

Описание слайда:

Сенсорная репродукция – это моделирование любого настроения с помощью органов чувств. Этому способствуют упражнения «вдохновения». Их общая цель – нейтрализовать страх, опасение перед каким — либо ответственным действием.

Описание слайда:

«Хранить в своей памяти негативные представления равнозначно медленному самоубийству», — пишет Х. Линдеман, известный специалист по аутогенной тренировке.

Описание слайда:

Технические условия выполнения таких упражнений состоят в следующем:
выполняются утром и днем;
внимание жестко концентрируется от большего и среднего круга внимания и бодрящим цветовым тоном;
выполнение упражнений сопровождается музыкальным сопровождением (от спокойной к быстрой музыке).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Презентация по психологии на тему: «Методы саморегуляции и снятия эмоционального напряжения».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методы саморегуляции и снятия эмоционального напряжения Педагог — психолог

Саморегуляция — процесс управления человеком собственным психологическим и физиологическим состоянием, а также поступками.

Назначение техник саморегуляции Во-первых, они позволяют обеспечивать внутреннее «отстранение» от источников беспокойства, сохранение невозмутимости, невзирая на обстоятельства. Во-вторых, они могут быть направлены на изменение состояния в текущие моменты времени: например, обучать быстрому «сбрасыванию» возникшего напряжения с помощью релаксации.

Естественные способы снятия психоэмоционального напряжения Психоэмоциональное напряжение — совокупность эмоциональных переживаний, снижающих эмоциональный фон и мотивационную сферу личности. Спортивные занятия. Контрастный душ. Громко петь. Покричать то громко, то тихо. Танцевать под любимую музыку. Вдохнуть глубоко до 10 раз. Погулять, в парке на природе. Скомкать или порвать бумагу.

Читайте также:  Основные способы получения углеводородов лаборатории

Специальные методы снятия психоэмоционального напряжения Арт-терапия (библиотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, изотерапия) Релаксация Дыхательные упражнения Антистрессовый массаж Аутотренинг Визуализация (комфорт для зрительного наблюдения и анализа)

Аутотренинг Техника саморегуляции психического состояния, в основе которой лежат разные формы самовнушения Регулярно занимаясь аутотренингом вы научитесь: • распознавать и понимать свои эмоции и реакции, переживаемые в отдельно взятый момент; • чувствовать себя более спокойно, гармонично и уверенно; • осознанно управлять своими эмоциональными состояниями ; • освобождаться от негативных эмоций; • более гибко и свободно выражать свои чувства и желания.

Формулу для аутотренинга (фразу, что нужно говорить самому себе) можно составить самостоятельно — главное, чтобы текст соответствовал проблеме, также важным правилом является следующее: все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме. Употребление частицы «не» запрещается. В зависимости от конкретной ситуации корректируйте фразы аутотренинга, например: «в любой обстановке сохраняю спокойствие», «уверенность в себе и хорошее настроение» .

Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения – это техники управления дыханием, направленные на достижение различных состояний. Благодаря им можно расслабиться и расслабить определенные участки тела. Взбодриться и поднять тонус.

Примеры дыхательных упражнений: 1. Сосредоточьтесь на своем спокойном дыхании в течение 1−2 минут. Внимательно следите за дыханием, пассивно осознавая, что дышите через нос. Мысленно отметьте, что вдыхаемый воздух несколько холоднее выдыхаемого. Постарайтесь не думать ни о чем другом. Концентрируйте все внимание на своем теле и дыхании. Делайте это с любовью и заботой о себе! 2. Сделайте очень глубокий вдох. На мгновение задержите воздух и напрягите мышцы тела, затем резко выдохните, расслабившись. Подышите спокойно, вернувшись к нормальному дыханию. Повторите 3 раза. 3. Зажмурьте и откройте глаза несколько раз, затем потянитесь. УЛЫБНИТЕСЬ. Следует помнить, что эффективность применения упражнений зависит от правильного, положительно эмоционального настроя. Нельзя сводить метод к механическому выполнению упражнений.

Антистрессовый массаж Это расслабляющий массаж, комплексное воздействие на нервную систему посредствам расслабления мышц.

Примеры антистрессового массажа Согреваем ладони. С силой проводим пальцами по голове, имитируя расческу. Постукиваем по голове «твердыми» пальцами. «Вытягиваем» волосы. Прищипываем брови двумя пальцами вдоль дуги. Указательными пальцами прижимаем точки у основания переносицы. «Твердыми» пальцами постукиваем по скулам. Разминаем уши вдоль всей окружности (указательным и большим пальцами). Растягиваем ушные раковины («Чебурашка»). Сворачиваем уши: вдоль и поперек. Закрываем уши ладонями и стучим пальцами по затылочной части головы («Барабан»). Ребром ладони растираем точку у основания шеи. Проводим ладонями над головой, описывая круг.

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

  • Сейчас обучается 257 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1227 человек из 83 регионов

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 150 человек из 44 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Саморегуляция — процесс управления человеком собственным психологическим и физиологическим состоянием, а также поступками.

Психоэмоциональное напряжение -совокупность эмоциональных переживаний, снижающих эмоциональный фон и мотивационную сферу личности.

Назначение техник саморегуляции и снятие психоэмоционального состояния:

Во-первых, они позволяют обеспечивать внутреннее «отстранение» от источников беспокойства, сохранение невозмутимости, невзирая на обстоятельства.

Во-вторых, они могут быть направлены на изменение состояния в текущие моменты времени: например, обучать быстрому «сбрасыванию» возникшего напряжения с помощью релаксации.

Номер материала: ДБ-1122862

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Читайте также:  Лечение воспаления суставов народными способами

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему «Приемы саморегуляции»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Природа человека такова, что он стремится к комфорту, к устранению неприятных ощущений, не задумываясь об этом. Это естественные способы регуляции, которые включаются сами собой, помимо сознания человека.

Наверняка многие интуитивно используют некоторые из них: длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, танцы, музыка и др.
Саморегуляция помогает не только выживать в кризисных ситуациях, но и становится инструментом для творчества и самосовершенствования.

Описание слайда:

У каждого человека при напряженных эмоциональных состояниях меняется мимика, повышается тонус скелетной мускулатуры, темп речи, появляется суетливость, приводящая к ошибкам в ориентировке, изменяются дыхание, пульс, цвет лица, могут появиться слезы.

Эмоциональное напряжение может пойти на убыль, если внимание человека переключается от причины гнева, печали или радости на их внешние проявления — выражение лица, слезы или смех и т. д. Это говорит о том, что эмоциональные и физические состояния человека взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга.

Описание слайда:

Сосредоточив свое внимание, нетрудно заметить, как меняется дыхание человека в разных ситуациях: по-разному дышат спящий, работающий, разгневанный, развеселившийся, загрустивший или испугавшийся.
Как видно, нарушения дыхания зависят от внутреннего состояния человека, значит, произвольно упорядоченное дыхание должно оказывать обратное воздействие на это состояние.
Научившись влиять на свое дыхание, можно приобрести еще один способ эмоциональной саморегуляции.

Основы дыхательных упражнений заимствованы из системы йогов. Их смысл состоит в сознательном контроле за ритмом, частотой, глубиной дыхания.

Описание слайда:

Дыхательную гимнастику успешно можно применять в учебном процессе. Успокаивающее дыхание полезно использовать, чтобы погасить избыточное возбуждение и нервное напряжение, например, в начале контрольной работы, зачета, экзамена, перед публичным выступлением, на олимпиаде.

Этот тип дыхания может нейтрализовать нервно-психические последствия конфликта, снять «предстартовое» волнение и помочь расслабиться перед сном.

Успокаивающий тип дыхания характеризуется постепенным удлинением выдоха до продолжительности удвоенного вдоха. В дальнейшем удлиняются уже вдохи, пока не сравняются с выдохами. Затем все фазы дыхательного цикла вновь укорачиваются.

Читайте также:  Какие есть способы оценивания

Глубокое дыхание используется для того, чтобы быстрее расслабиться и успокоиться в неожиданной или сложной ситуации.

Описание слайда:

Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому и безболезненному переходу от сна к бодрствованию, мобилизации внимания. В учебном процессе этот тип дыхания дает возможность снять сонливость и вялость у обучающихся, занимающихся в первую смену, и «оттянуть» развитие утомления к концу учебного дня.

Мобилизующее дыхание — это как бы зеркальное отражение успокаивающего дыхания: изменяются не выдохи,
а вдохи, дыхание задерживается не после выдоха,
а после вдоха.

Описание слайда:

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом.

Упражнение «Отдых».
Исходное положение – стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко следить за своим дыханием. Находиться в таком положении в течение 1-2 минут. Затем медленно выпрямиться.

Упражнение «Передышка».
Обычно, когда мы бываем расстроены, мы начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания – один из способов расслабления. В течение 3 минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза. Наслаждайтесь эти глубоким неторопливым дыханием, представьте, что все ваши неприятности улетучиваются.

Упражнение «Успокаивающее дыхание».
Исходное положение – сидя, лежа. Медленно выполните глубокий вдох через нос, на пике вдоха – задержите дыхание, затем сделайте медленный выдох через нос. Затем снова вдох, задержка дыхания, выдох –длиннее на 1-2 секунды. Во время выполнения упражнения с каждым разом увеличивается фаза выдоха. Затрата большего количества времени на выдох создает мягкий, успокаивающий эффект.

Описание слайда:

Эффективность влияния дыхательных упражнений на эмоциональное состояние увеличивается, если они используются в комплексе с другими способами эмоциональной саморегуляции. Одним из таких способов является сознательная концентрация внимания.
Концентрация — это сосредоточение сознания на определенном объекте своей деятельности. Можно сосредоточиться на своих зрительных, звуковых, телесных и других ощущениях, на эмоциях и настроениях, чувствах и переживаниях, на потоке своих мыслей, на образах, которые возникают в сознании. В основе концентрации лежит управление вниманием. Воспроизведя в своем сознании образы внешнего мира, можно быстро отвлечься от напряженной ситуации, восстановить эмоциональное равновесие.
Разновидностью визуализации являются упражнения «сюжетного воображения», которые основаны на преднамеренном использовании цвета и пространственных представлений сознания человека. Сознательные представления окрашиваются в нужный цвет, соответствующий моделируемому эмоциональному состоянию.

Описание слайда:

Если необходимо успокоиться, отдохнуть, следует представлять широкое, открытое пространство (морской горизонт, просторное небо, широкая площадь, обширный зал театра и т. д.).
Для мобилизации организма на выполнение ответственной задачи помогают представления тесных, узких пространств с ограниченным горизонтом (узкая улица с высокими домами, ущелье, тесная комната). Использование данных приемов позволяет вызвать необходимое эмоциональное состояние в нужный момент (спокойное — просторный морской берег, зимний пейзаж в сиреневых сумерках; бодрящее — летний пляж ярким солнечным днем, слепящее солнце, ярко-желтый песок).
Следует вжиться в представляемую картину, прочувствовать ее и зафиксировать в сознании. Постепенно возникнет состояние расслабленности и покоя или, наоборот, активности, мобилизованности.

Описание слайда:

В момент действия напряженных факторов, при росте эмоционального напряжения необходимо задать себе вопросы самоконтроля: Как выглядит мое лицо? Не скован(а) ли я? Не сжаты ли мои зубы? Как я сижу? Как я дышу?

Описание слайда:

Положение тела во время учебных занятий влияет на наше настроение и состояние!

Источник

Оцените статью
Разные способы