Способы саморазвития учителя начальных классов

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
учебно-методический материал

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс. Для решения поставленных перед учителем задач одна из главных проблем — активизация познавательной деятельности младших школьников. Для того, чтобы достичь хороших результатов нужно повысить мотивацию к обучению современных школьников. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может использование на уроках современных образовательных технологий.

Скачать:

Вложение Размер
osadchaya_e.l.docx 31.22 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Софьинская СОШ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОСАДЧЕЙ ЕЛЕНЫ ЛЕОНИДОВНЫ

НА 2021-2026 ГОДЫ

  • ФИО педагога — Осадчая Елена Леонидовна
  • Дата рождения — 04.04.1977 г.
  • Образование (когда и какое учебное заведение окончил) — Барановичское музыкальное училище, Диплом А 0005530, Квалификация: преподаватель, руководитель оркестра/ Специальность: инструментальное исполнительство (балалайка), 1996.
  • Специальность по диплому — Инструментальное исполнительство (балалайка)
  • Занимаемая должность — Учитель начальных классов
  • Общий стаж трудовой деятельности – 3 года
  • Педагогический стаж — 3 года
  • Квалификационная категория, дата присвоения – без категории

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс. Для решения поставленных перед учителем задач одна из главных проблем — активизация познавательной деятельности младших школьников. Для того, чтобы достичь хороших результатов нужно повысить мотивацию к обучению современных школьников. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может использование на уроках современных образовательных технологий.

Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

Цель: Повышение уровня качества знаний учащихся через использование на уроках современных образовательных технологий.

Задачи:

  • Создать условия для успешного обучения (ситуации успеха).
  • Активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий; формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению.
  • Формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
  • Приобщать к поисковой и творческой деятельности.
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке.

Срок реализации: 2021 – 2026 г.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого – педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке,
  • умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнером, осуществлять поиск необходимой информации;
  • разработка уроков с использованием новых современных образовательных технологий;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Этапы самообразования:

Диагностический: 2021 – 2022 уч. год – обосновать выбор индивидуальной методической темы.

  • Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Повышение квалификации и профессиональная подготовка. 5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) 7. Изучение ФГОС начального общего образования. 8. Создание мини – сайта. 9. Разработка рабочих программ по предметам.

Прогностический: 2023 – 2024 уч. год – изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование

  • Изучение опыта работы педагогов по данной теме. 2. Прогнозирование результатов. 3. Выступление на МО «Современные образовательные технологии реализации ФГОС второго поколения». 4. Публикация «Из опыта работы» на сайте.

Практический: 2024– 2025 уч. год – внедрение опыта работы по теме самообразования.

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Организация практической деятельности: открытые уроки для МО учителей начальных классов. 3. Самооценка и самоанализ своих уроков. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах. 5. Посещение уроков учителей школы. 6. Публикация материалов в средствах массовой информации.

Обобщающий: 2025 – 2026 уч. год – подведение итогов, оформление результатов работы.

  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Открытые уроки с использованием современных технологий. 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования. 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.

Источник

Профессиональное самосовершенствование педагога начальной школы

«Для того чтобы обучить другого,
требуется больше ума,
чем для того чтобы научиться самому».

Мишель де Монтень

Учитель продолжает учиться всю жизнь, особенно тот, который хочет получить отличные результаты от своих учеников.

Современность формирует новые образовательные потребности учителя, который сознательно стремится к повышению своей профессиональной компетенции.

Внедрение Федерального образовательного стандарта начального школьного образования требует от педагогов постоянного развития в разных областях, а так же социальной и творческой активности.

Тенденция формирования нового образа педагога связана с четким различием понятий о нем, как хорошо обученном специалисте, и учителе-профессионале, не только виртуозно владеющим педагогической технологией, но и способным к самооценке собственной деятельности.

Современный учитель — личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом, стремящаяся к самосовершенствованию.

Профессиональное самосовершенствование и саморазвитие педагога — это осознанный, целенаправленный процесс повышения своей профессиональной компетентности, развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями педагогической деятельности и личной программой развития, основанный на взаимодействии внутренне значимых и активно-творческих воспринятых внешних факторов и направленный на повышение уровня его профессионализма, аккумулирование педагогического мастерства, опыта, профессиональных знаний.

изучение уровня сформированности своей профессиональной компетентности

проектирование системы целей

определение содержания и адекватных методов достижения поставленных целей

выявление полученных за тот или иной период времени результатов и соотнесение их с постановленными целями

постановку на этой основе новых целей

Самосовершенствование и саморазвитие — основа прогрессивного профессионального становления личности педагога.

Современный педагог является одновременно и носителем и проводником усвоенных им профессионально значимых качеств, объектом воздействия социальных условий и субъектом, поэтому активно преобразует педагогическую деятельность и на себя.

Основным критерием профессионального развития педагога выступает уровень сформированности профессиональной компетентности, который взаимодействует с уровнем профессиональной деятельности педагога, и отражает меру овладения этой деятельностью.

Целью профессионального самосовершенствования — достижение осознанного и усвоенного образа (идеала) высококвалифицированного педагога (скорее всего, недостижима, потому что предела развития личности не существует).

Самосовершенствование личности педагога включает в себя:

повышение качества преподавания предмета

соответствие учителя требованиям общества и государства

готовность к педагогическому творчеству

создание имиджа современного учителя-новатора, учителя-мастера, учителя-наставника

профессиональный и карьерный рост

Основными составляющими мотивации к тому, что педагог приступает к самообразованию, являются:

  • необходимость поиска и анализа новой информации;
  • желание творчества (работа должна быть интересной и доставлять удовольствие);
  • конкуренция;
  • соответствие современным требованиям;
  • общественное мнение;
  • интерес к делу.

К самообразованию и саморазвитию можно отнести:

  • предметное самообразование;
  • посещение открытых уроков и мероприятий;
  • методическое самообразование;
  • курсовая подготовка;
  • получение второго образования;
  • индивидуальное самообразование;
  • участие в сетевых педагогических сообществах;
  • участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, олимпиадах;
  • просмотр вебинаров, участие в них.

ПАМЯТКА

Самообразование будет продуктивным, когда:

  • педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта.
  • педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации.
  • педагог обладает развитой способностью к рефлексии, которая является атрибутом учителя-профессионала.
  • программа профессионального развития педагога включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.
  • педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.
  • осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
  • в процессе самообразования реализуется потребность к собственному развитию и саморазвитию.

Таким образом, самосовершенствование педагога начальных классов — один из основных элементов профессиональной деятельности.

И хочется свою статью закончить высказыванием Фридриха Геббеля: «Жизнь — это самосовершенствование. Считать себя совершенным — значит убить себя». Следовательно, не нужно останавливаться на достигнутом, а двигаться только вперед и получать все новые и новые знания.

Источник

Программа саморазвития учителя начальных классов (для аттестации)

Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 61»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

Александровой Татьяны Юрьевны

с _______________- уч. года — по _______________ уч. год

Учитель живет до тех пор, пока учится;

как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. Современной школе нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Цель программы : раскрытие и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала учителя для успешной самореализации.

— Формирование педагогической компетентности в области профессиональной, общеобразовательной и предметной подготовки;

— Формирование и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом требований ФГОС ООП начальной школы;

— Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды;

— Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности: освоение современных педагогических технологий;

— Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование УУД;

Концептуальное обоснование программы:

Программа осуществляется как процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование учителем себя как педагога, человека, личности, индивидуальности, на овладение инновационными образовательными идеями и технологиями, а также способами творческой педагогической деятельности.

За основу при составлении программы взяты положения следующих концепций:

— концепция целостного процесса формирования личности (Ю.К. Бабанский, B . C . Ильин, Ю.П. Сокольников и др.);

— ценностные основы образования и воспитания (Е.В. Бондаревская, Н.Б. Крылова, М.С. Коган, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.);

— концепция педагогического образования (С.И. Архангельский, Е.В. Бондаревская, В.А. Сластенин, А.И. Щербаков и др.);

Методы работы по программе:

-теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме,

-анализ учебных программ;

-обобщение эффективного педагогического опыта;

-наблюдение, беседы (интервью), анкетирование;

-анализ продуктов учебной и самообразовательной деятельности учителей;

-организация опытно-экспериментальной работы;

-методики для определения уровня самооценки, экспертной оценки;

-тесты- опросники субъективного контроля.

Формы деятельности учителя по программе:

-курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования;

-методические практикумы в школах;

-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

-подготовка к аттестации;

-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;

— освоение информационных технологий образования и воспитания;

-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;

-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;

— работа творческих мастерских учителей-исследователей;

— проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.

Самообразовательная деятельность учителя, смоделированная по этой программе сочетает следующие структурные и функциональные компоненты:

осознание личностной значимости и смысла педагогической деятельности;

потребность в профессиональной и личностной самореализации;

— смыслообразующие мотивы самообразования (потребность в профессиональном и индивидуально-творческом саморазвитии);

— способность реализовать свой творческий потенциал.

2. Когнитивно-содержательный компонент:

знание теории и методики самообразовательной деятельности;

— освоение личностно-ориентированных технологий самообразования;

развитый интеллект, эрудиция;

— интерес к научно-творческой деятельности.

3. Эмоционально-волевой компонент:

— позитивное восприятие себя как педагога;

— настойчивость в реализации целей саморазвития;

— эмоциональная устойчивость в процессе преодоления трудностей при самообразовании;

— владение способами саморегуляции.

4. Конструктивно-практический компонент:

— проектирование программ индивидуально-творческого саморазвития;

— владение способами самоопределения, самореализации в процессе личностно-профессионального роста;

— проявление активности и самостоятельности в деятельности по саморазвитию;

— способность реализовать свой творческий потенциал.

5. Коммуникативный компонент:

— гуманистическая позиция по отношению к детям, педагогической деятельности;

— потребность в общении, взаимодействии с учащимися;

— владение технологиями диалогового общения, сотрудничества.

6. Рефлексивный компонент:

— осознание ценности анализа и самоанализа процесса и результата профессионально-личностного становления;

— способность к самоизучению, личностной оценке профессиональных достижений и собственного жизненного опыта;

— владение методиками самооценки профессионально-личностного становления;

— способность корректировать условия и обстоятельства профессионально-личностного саморазвития.

В области профессиональной подготовки :

а) обладать ключевыми профессиональными компетентностями: профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность;

– философию образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе образовательных парадигм;

– возрастную и педагогическую психологию, основы психологии девиантного поведения, историю педагогики, педагогику, современное состояние и тенденции развития систем образования в России и за рубежом, основные направления региональной образовательной политики;

– способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка;

– методы оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой;

– показатели формирования гражданской зрелости человека;

– принципы организации образовательной среды, в том числе воспитательной и информационно-образовательной;

– сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие

технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта Российской Федерации на среднесрочную перспективу (5 – 7 лет);

– правовые нормы отношений участников образовательного процесса.

– оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в образовательном процессе;

– выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;

– применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;

– организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;

– реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

– использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;

– использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;

– использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;

– осуществлять профессиональную рефлексию;

– конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;

– средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и

организационной культуры в образовательном учреждении;

– современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;

– методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.

В области общеобразовательной подготовки :

а) знать основы современных концепций природы, общества и техносферы;

б) иметь навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникационными технологиями.

В области предметной подготовки :

– содержание отраслей научного знания, которые положены в основу преподаваемых предметов, и области их применения в различных сферах человеческой деятельности;

– частные методики, позволяющие реализовать содержание начального общего образования;

– состав и особенности учебно-методических комплексов и дидактических материалов, в том числе на электронных носителях.

– использовать частные методики;

– анализировать программы, учебно-методические комплексы и отдельные дидактические материалы;

– разрабатывать программы внеурочной деятельности;

– разрабатывать дидактические материалы.

Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

— качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

— учебные достижения обучающихся, уровень обучаемости и обученности школьников;

— степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

— качество организации образовательного и воспитательного процесса ;

— количество обучающихся, принимавших участие в олимпиадах, конференциях и конкурсах различного уровня;

— количество и качество творческих работ обучающихся

Этапы самообразовательной деятельности педагога:

1) самодиагностика, проблемный анализ профессиональной деятельности, фиксация проблем и их причин;

2) осознанное принятие решения о необходимости профессионального развития (в зависимости от уже имеющегося уровня: совершенствование профессионального уровня, развитие профессионально значимых компетенций, формирование педагогического мастерства, творчества); самоопределение на основе анализа результатов педагогической деятельности, профессиональных потребностей, мотивов, целей;

3) актуализация проблемного поля самообразования;

4) работа с источниками информации по теме самообразования;

5) определение стратегии и тактики саморазвития, выбор темы, разработка программы и плана; отбор форм и методов работы над темой;

6) реализация плана самообразования; накопление и систематизация как теоретического, так и практического материала по теме;

7) демонстрация наработанного материала (презентация, приглашение в творческую лабораторию, выставка, отчёт, серия открытых уроков, публикации в периодических педагогических изданиях и др.);

8) самоконтроль выполнения запланированного;

9) корректировка хода выполнения плана, его содержания (при необходимости);

10) самоанализ и самооценка в процессе и по итогам выполнения плана;

11) определение путей творческого роста: выбор новой темы самообразования, постановка целей, формулировка задач, выбор направлений деятельности.

1.Сведения о преподавателе.

— средне – специальное, «Омский учебно – педагогический комплекс №2», 1992г.

Специальность, квалификация (по диплому): Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. Учитель начальных классов.

— высшее профессиональное, Омский государственный педагогический институт, 2013г.

Специальность, квалификация (по диплому): Социально – педагогическое сопровождение младшего школьника. Бакалавр педагогики по направлению «Педагогика».

Педагогический стаж: 22 года с 1992 г.

Стаж работы в БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61»: 8 лет с 2010г.

Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная, 27 февраля 2015 г.

Должность: учитель начальных классов

Курсы повышения квалификации за предыдущие 3 года (Тема, образовательное учреждение, год, объем часов):

2010 г. «Федеральные государственные общеобразовательные стандарты: концепция и реализация» — 72 ч.

2011 г. – «Программа «Истоки». Особенности методики» — 24 ч. (ЧНОУ «Истоки» г. Вологда).

2014 г. — «Анализ и проектирование уроков в условиях реализации ФГОС» — 72 ч.

« Использование технологии группового обучения на уроках в начальной школе».

Награды: название, год вручения (включая благодарственные письма, грамоты)

Награждена почетной грамотой Министерства образования Омской области (2014 г.),

Благодарственное письмо Омского государственного театра «Арлекин» (2014 г.),

Почетная грамота ЦДО «Снейл» ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» (2014 г.),

Благодарственное письмо ДОЛ «Спутник» (2013 г.),

Благодарственное письмо Института Продуктивного обучения Российского оргкомитета международного математического конкурса – игры «Кенгуру» (2013 г.),

Благодарственное письмо БОУ ОО СПО «Омский педагогический колледж № 2» (2012 г.),

Почетная грамота ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет «ЦОИ (2012 г.),

Благодарственное письмо ЦДО «Перспектива» (2011 г.),

Благодарственное письмо депутата ЗС Омской области, генерального директора ХК «Акция» С.П. Калинина (2010 г.);

Благодарственное письмо регионального координационного комитета (2009 г.),

Благодарственное письмо МУК «Центральна система муниципальных библиотек г. Омска» (2009 г.),

Благодарственное письмо депутата ЗС Омской области, генерального директора ХК «Акция» С.П. Калинина (2010 г.);

Перспективный план работы по программе

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Источник

Читайте также:  Сколькими способами можно распределить экзамены
Оцените статью
Разные способы
Значение самообразования для профессиональной компетентности педагога