- Способы самоподдержки для подростков
- Как обучить ребенка навыкам самоподдержки
- Следующие рекомендации помогут не только развивать самоподдержку ребенка, но и для взрослых могут быть очень полезны.
- 5 способов самоподдержки перед экзаменами
- Узнаем истинный страх
- Избавляемся от страха
- Готовим план Б
- Произносим волшебные слова и заклинания
- Крепко спим перед экзаменом
- Помогаем себе при помощи дыхания
Способы самоподдержки для подростков
Наш Центр создан для оказания помощи детям и подросткам от 7 до 18 лет, нуждающихся в психолого — педагогической и медико — социальной помощи вследствие различных факторов риска и особенностей личностного развития, а также их родителям (законным представителям).
Основными направлениями деятельности нашего Центра являются:
- оказание консультативной помощи несовершеннолетним в возрасте от 7 до 18 лет и их родителям (законным представителям), по вопросам возрастного развития, предупреждения и преодоления трудностей обучения, развития, социализации, и направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия семьи.
- формирование у детей здорового образа жизни и минимизация последствий употребления наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и одурманивающими веществами (далее — психоактивные вещества);
- вовлечение в программы учреждения родителей (законных представителей) и организация совместной деятельности по профилактике рецидивов употребления психоактивными веществами у несовершеннолетних.
- организационно-методическое и информационное обеспечение региональных и межмуниципальных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в образовательной среде;
- обучение волонтерских групп по программам формирования здорового образа жизни и профилактическим программам антинаркотической направленности.
- исследование и мониторинг социально-психологического климата в учреждениях Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработка и проведение социально-психологических тренингов с персоналом и воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью коррекции и профилактики выявленных в ходе исследования проблем;
- участие в расследовании случаев, требующих комплексной социально-психологической диагностики (самовольные уходы воспитанников учреждений, суицидальные попытки и пр.);
- оказание психолого-педагогической, консультативной помощи несовершеннолетним и специалистам учреждений, направленной на создание условий для развития личности детей и подростков и их успешной социализации.
- учреждение проводит диагностику, консультирование и по необходимости социально-психологическое и медико-социальное сопровождение детей и подростков от 7 до 18 лет, обратившихся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), либо направленных другим учреждением с согласия родителей (законных представителей).
- специалисты учреждения организуют и проводят профилактические мероприятия в образовательных организациях Архангельской области для разных целевых групп: детей, их родителей (законных представителей), специалистов общеобразовательных организаций и других учреждений профилактики.
- взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. Права и обязанности участников определяются уставом и локальными актами, предусмотренными уставом.
НАШ ДЕВИЗ:
Завтра обязательно наступит.
Ночь пройдет и будет солнечный денек.
Первый луч, НАДЕЖДА, помощь друга,
В мире этом ты не одинок!
МЫ рады любому сотрудничеству и готовы оказать любую посильную помощь ВАМ!
Услуги центра «Надежда» бесплатны и конфиденциальны!
Часы приема по предварительной записи:
8 (8182) 20-18- 37
понедельник – пятница: 9.00-16.00
Источник
Как обучить ребенка навыкам самоподдержки
Уметь себя поддержать в трудную минуту, в моменты неудач, найти необходимый ресурс для дальнейших действий на пути к поставленной цели — этими качествами обладает далеко не каждый взрослый. Тем не менее от них зависит очень многое. Степень развития навыков самоподдержки во многом обусловлена личными чертами характера, социальной ситуацией, воспитанием. Однако в той или иной мере обучиться этим важным навыкам может каждый. Разумеется, начинать лучше с самого раннего детства. Чем более прочную базу смогут сформировать родители в характере ребенка, тем проще ему будет во взрослой жизни опираться на нее, отталкиваться и наращивать.
Многие из нас привыкли ругать себя за промахи и ошибки, игнорируя при этом качество и количество приложенных усилий. Гораздо сложнее похвалить себя за удачные действия, ведь каждый рассчитывает именно на успех и относится к достижениям как к чему-то само собой разумеющемуся. За что хвалить себя или ребенка, если так и должно быть, к этому и шли? А вот ошибка — это плохо. За ней непременно последует упрек или даже наказание сначала от родителей, а затем, с возрастом, и от самого себя.
Самоподдержка, говоря простым языком, — это умение похвалить себя, положительно оценить свои усилия даже в случае неудачи. Самоподдержка предполагает, что человек принимает себя, в том числе и свои ошибки, допуская некоторый риск неудачи, трансформируя ее в позитивный опыт. Такой подход позволяет сохранять уверенность в своих решениях, продолжать действовать в сложных ситуациях, не опуская руки, не теряя энергию.
Неумение поддержать себя — следствие ошибок родителей в процессе воспитания. Как избежать их? Что любящий родитель может дать ребенку для правильного формирования навыков самоподдержки?
Следующие рекомендации помогут не только развивать самоподдержку ребенка, но и для взрослых могут быть очень полезны.
- Умение чувствовать свое тело
Заботиться о своем организме и помнить о базовых потребностях важно в любой ситуации. Порой поддержать себя, справиться с тревогой и развеять грустные мысли могут помочь простая чашка горячего чая, контрастный душ или полноценный сон. Учите ребенка прислушиваться к себе и понимать, в чем он нуждается, что может придать ему сил. Понаблюдайте с этой точки зрения за собственным состоянием. Если все начинает валиться из рук — это вовсе не означает, что вы неудачник, наверняка ваш организм просто истощен и отчаянно нуждается в перезагрузке. - Умение контролировать эмоции
Без этого навыка многое в жизни человека осложняется и становится недоступным. Уделите развитию эмоционального интеллекта ребенка особенное внимание, ведь именно эмоции — это та платформа, на которой будет строиться вся его личность. Самоподдержка вовсе не означает полное исключение отрицательных эмоций и фиксацию на положительных. Важно уметь распознавать любое состояние, принимать себя в любом расположении духа и управлять собственным настроением. - Умение просить о помощи
Необходимо уметь признавать, что в одиночестве порой гораздо сложнее справиться с трудностями. Научите ребенка обращаться за подмогой, когда это действительно необходимо. Не оставляйте его наедине со своими переживаниями, даже если они кажутся вам пустяком. Попробуйте иногда сами обращаться за поддержкой к детям, для них это будет очень ценный опыт. - Умение обращаться к прошлому
Порой дополнительный источник сил можно найти, если вспомнить о каком-то очень важном для вас достижении из прошлого опыта. Постарайтесь заново пережить те эмоции, ощутить ту уверенность. Еще одна ценность, которую хранит наша память — значимые люди. Представьте кого-то из них: что бы он вам сказал, если был рядом? Как бы мог вам помочь? Таких людей, на которых можно опереться мысленно, на самом деле немало. В зависимости от ситуации это могут быть родные, друзья детства или даже школьный учитель. - Умение избавляться от чувства вины
Очень часто, совершая ошибку, человек слишком глубоко погружается в чувство вины. Тогда конструктивная самокритика превращается в самобичевание: “я неудачник”, “у меня не получится”, “я не достоин” и т.д. Как правило подобные ярлыки учат крепить именно в детстве значимые взрослые. Человек вряд ли способен считать себя неудачником, пока его не научат. Старайтесь внимательно относиться к реакции на ошибки своих детей. Чувство вины рождается там, где много критики и мало слов поддержки. - Умение видеть ситуацию объективно и принимать свою ответственность
Каждый раз, получая не самый желаемый результат своих действий, человек переживает длительный период “а вот если бы так” или “нужно было иначе сделать”. Важно понимать: нет никаких “если”, есть только реальная ситуация — такая, какая сложилась в результате ваших решений и поступков. Вернуться в прошлое нельзя, изменить и переписать не получится. Нужно принять все как есть, сделать выводы и двигаться дальше. - Умение подзаряжать батарейки
У каждого человека есть одно или даже несколько “мест силы”, где ему комфортно, где он наполняется энергией, черпает настроение. Наверняка у ребенка тоже найдутся такие места. Вспоминайте о них в моменты неудач, используйте любую возможность побывать там. Если посетить такое место невозможно — воспользуйтесь воображением, воспроизводя в нем каждую существенную деталь. Когда у ребенка случается не самый удачный день, предложите ему перед сном прогуляться мысленно по любимому парку или красивой улочке. Лежа в постели, с закрытыми глазами, прямо вслух проговаривайте вместе все самые запоминающиеся моменты живых прогулок по таким местам. - Умение найти себе занятие
Любимое увлечение — прекрасный способ отвлечься от неудач и реализовать себя в другом направлении. Вместо того, чтобы грустить и ругать себя понапрасну, сосредоточьтесь на создании чего-нибудь прекрасного и важного для вас. Пусть это будет скворечник или новое экзотическое блюдо. Научите ребенка искать себя в хобби. Гораздо проще принимать свои ошибки, когда за спиной множество разнообразных маленьких достижений: “Ну и что, что не получилось прибежать первым, зато я вчера смог компьютер починить, я все равно молодец”.
На формирование навыков самоподдержки может потребоваться немало внимания, усилий и времени. Однако гораздо важнее потратить энергию, чтобы научиться принимать себя и свои недостатки, чем тратить эту энергию на протяжении всей жизни в бесконечной борьбе с самим собой. Помочь ребенку гораздо проще: он легко научится поддерживать себя, если с детства будет получать поддержку от родителей.
Будьте снисходительны к себе и к своим детям!
Источник
5 способов самоподдержки перед экзаменами
Приближается время сдачи экзаменов, и все выпускники, независимо от того, двоечники они или отличники, испытывают волнение перед предстоящими испытаниями. Особенно тревожно от неизвестности: непонятно, в каком формате будут проходить экзамены и к чему готовиться.
Сильные переживания парализуют привычный ритм и делят жизнь на «до» и «после» экзаменов. Перед выпускными испытаниями очень важно не только структурировать в памяти весь материал, но и научиться способам регуляции своего эмоционального состояния.
Психологи Детского телефона доверия подготовили 5 способов самоподдержки, которые помогут справиться с волнением и настроиться на экзамен.
Узнаем истинный страх
Страх не сдать экзамен или сдать его плохо – это абстрактный страх, последствия неудачи не так фатальны, как кажется. За этим страхом стоят более конкретные и реальные опасения. Так, в беседе с психологами телефона доверия ребята начинают осознавать, что их пугает не сам экзамен, а ответственность за неоправданные ожидания родителей, возможные насмешки одноклассников, а для кого-то низкий балл по ЕГЭ — это крах всех планов на будущее.
Согласитесь, когда известны реальные опасения, то легче управлять ситуацией, поэтому, если вы боитесь, честно задайте себе вопрос: “Чего я боюсь на самом деле?” При честном ответе вы можете узнать о себе много интересного.
Сделайте упражнение-визуализацию: приняв удобное положение и прикрыв глаза, вообразите самый неприятный для себя исход событий после проваленного экзамена: что дальше? Что вы видите? Например, вы идете по коридору после объявления результатов, и все смотрят на вас и шепчутся, обсуждая ваш плачевный результат; или вы слышите крик родителей, которые обещают закрыть вас в комнате до пересдачи; или вы видите себя подметающим улицы, потому что мечтам о ВУЗе и успешной карьере теперь не суждено сбыться. Старайтесь не блокировать приходящие на ум образы, даже если будет очень неприятно — это ваш истинный страх, и получив в своих фантазиях опыт его проживания, вы сможете управлять им.
Избавляемся от страха
В этом вам поможет рисунок. Возьмите лист бумаги, карандаши или краски и нарисуйте свой страх. Что у вас получилось? Действительно ли он ужасный? Придумайте его историю: как зовут, где живет, как давно он появился и когда дает о себе знать, чем питается, что происходит с ним, когда о нем забывают, чем он обычно занят, что делает его сильнее и из-за чего он может уснуть, ослабнуть, исчезнуть.
Постарайтесь сосредоточиться на своих ощущениях и решить, что вы хотите сделать со своим страхом. Быть может, вы захотите от него избавиться, уничтожив рисунок, а возможно, поймете, что в целом страх адекватный и не кровожадный, и с ним можно договориться, чтобы не мешал. Может быть будет достаточно запереть его в ящике до конца экзаменов. Сделайте со своим страхом то, что считаете нужным, теперь он в ваших руках, вы им управляете.
Данная техника поможет вам снять нервное напряжение, войти в контакт со своим эмоциональным состоянием и главное — взять страх под контроль. Рисунок — это отражение того, что происходит внутри вас. Но это работает и в обратную сторону: то, что вы делаете с рисунком в реальности, присваивается и вашим сознанием. Если вы смогли договориться со страхом или избавиться от тревоги с помощью рисунка, значит, сможете справиться и с внутренними опасениями в реальности.
Готовим план Б
Что за план Б и зачем он нужен? Неприятные сцены после провала экзамена вы представляли не просто так. Во-первых, в мыслях вами уже прожита неприятная ситуация, и она теперь вас сильно не пугает. Во-вторых, когда известно, как могут развиваться неблагоприятные события, можно к ним подготовиться.
Так, если вы боитесь осуждения одноклассников, можно продумать, как остроумно отреагировать на их слова; подготовиться к аргументированному разговору с родителями, придумать альтернативу ВУЗу мечты, если вдруг не хватит баллов для поступления. А самое главное, вы подготовите четкий и последовательный план, что будете делать, чтобы сдать экзамен, хоть и со второй попытки. Наличие запасного варианта — один из кирпичиков в фундаменте вашей уверенности в себе при сдаче экзамена, ведь если есть возможность для маневра, то это еще не конец истории.
Произносим волшебные слова и заклинания
Страх проработан, запасной план написан, самое время настроиться на успешную сдачу экзаменов.
Для этого за несколько дней перед экзаменом начинайте работать над своими убеждениями и позитивными установками. Мысленно или вслух произносите мотивирующие и подбадривающие фразы: “У меня все складывается наилучшим образом”, “Учеба дается мне легко”, “ Я справлюсь с любым заданием”. Придумайте свои фразы, которые будут заряжать вас позитивом и уверенностью в благополучном исходе.
Кто-то называет это аффирмациями, кто-то позитивными установками. Смысл такой работы заключается в программировании себя на успех.
При выполнении данной техники можно подключать визуализацию, представлять себя во время сдачи экзамена счастливого и радостного, уверенно и спокойно отвечающего на вопросы.
Так же вы можете написать себе письмо поддержки: похвалить себя, поблагодарить за старания и пожелать успехов. Прочтите данное письмо перед экзаменом и зарядитесь верой в свои силы. Это очень важно.
Надеемся, вы понимаете, что аффирмации и визуализация сработают только в том случае, если вы действительно готовились к экзаменам и учили материал. В противном случае надеяться придется только на удачу. А удача, как известно, дама капризная и непредсказуемая.
Крепко спим перед экзаменом
Вы очень поможете себе, если в ночь перед экзаменом вовремя ляжете спать и как следует выспитесь. Во-первых, вы подготовите свой мозг к предстоящей работе, и ваши память, мышление, восприятие будут справляться с выполнением экзаменационных заданий гораздо быстрее и эффективнее, чем мозг человека, который всю ночь не спал и теперь воспринимает мир в режиме замедленной съемки. Во-вторых, сон очень важен для усвоения информации.
Переход информации из краткосрочной памяти (помню в моменте здесь и сейчас) в долгосрочную (помню длительное время) происходит именно во время ночного сна, поэтому ребята, которые предпочитают в ночь перед экзаменом выучить все, что только можно успеть, существенно снижают шансы на высокие оценки.
Если из-за волнения вы не можете уснуть, то помогите себе при помощи техник расслабления: примите теплую ванну или душ, выпейте воды с медом, помедитируйте, послушайте спокойную музыку. Данные ритуалы помогут расслабиться и скорее заснуть. А вот зависать в телефоне перед сном категорически не рекомендуем — это произведет бодрящий эффект, а в мозг загрузится ненужная информация. Не засоряйте себе эфир перед экзаменом.
Помогаем себе при помощи дыхания
Если во время экзамена замечаете, что волнуетесь, нервничаете или даже паникуете, начинайте правильно дышать.
Сосредоточьтесь на своем дыхании: оно учащенное или вы практически не дышите?
Постепенно возвращайте дыханию спокойный ровный ритм. Можете прикрыть глаза, медленно вдыхайте на 2 счета, затем также медленно на 2 счета выдыхайте. Через несколько секунд переходите на свой привычный ритм дыхания. Дыхательные техники помогают, с одной стороны, перевести внимание с тревожных мыслей в область телесных ощущений, а с другой стороны, нормализовать частоту дыхания, тем самым обеспечив организм кислородом, что благоприятно влияет и на эмоциональное состояние, и на работу мозга, что во время экзамена очень важно.
Не забывайте о грамотном планировании времени при подготовке к экзаменам, чтобы не пришлось работать на износ, не спать ночами и в спешке учить годовой материал в последнюю неделю. Помочь вам в этом могут статьи:
Если же все вышеперечисленные техники вам не помогают и страх перед экзаменом настолько парализовал вас, что вы не в состоянии собраться с силами, то вы всегда можете рассчитывать на поддержку Детского телефона доверия 8 800 2000 122
Источник