Способы самообразования 6 класс

Способы самообразования 6 класс

В широком смысле слова самообразование — приобретение знаний самостоятельно. Когда мы учимся чему-то новому своими силами, мы занимаемся самообразованием.

Юридически самообразование — отдельная форма обучения. В России получать образование можно:

В школах дети учатся очно, очно-заочно или заочно.

Вне школ обучение может проходить в форме семейного образования или самообразования. Фактически это одно и то же, потому что процесс в обоих случаях одинаковый и ответственность лежит на родителях школьника и нём самом. Термин «самообразование» применяется в отношении учеников 10–11 классов.

Самообразование — это форма обучения вне традиционной массовой школы. Перейти на эту форму могут подростки, которым уже исполнилось 15 лет, или те, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил девять классов.

Самообразование отличается от обучения в школе тем, что подросток сам несёт ответственность за процесс и результаты. Считается, что к 10–11 классу школьник уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно заниматься учёбой и осознанно выбирать форму обучения. Хотя разрешение родителей всё равно потребуется.

Как перейти на самообразование

Процедура перехода на форму самообразования такая же, как и на семейное обучение:

  1. Сначала необходимо уведомить органы управления образования по месту жительства.
  2. После или одновременно с этим нужно отчислиться из текущей школы.
  3. Затем выбратьшколу для аттестаций. Необходимо зачислиться в аккредитованную школу, имеющую лицензию на образовательную деятельность по основным программам.
  4. При желании можно также заключитьдоговор об аттестациях. В этом документе указывается периодичность и формы проверки знаний школьника на самообразовании.
Пошаговое руководство по переходу на семейное образование и самообразование
Скачивайте себе на компьютер или читайте онлайн!

Как учатся на форме самообразования

Существуют разные способы организации обучения на форме самообразования. Школьник вместе с родителями может выбрать любую программу и построить учебный процесс так, как ему нравится. Можно заниматься самостоятельно по учебникам, посещать репетиторов или смотреть онлайн-курсы.

Форма самообразования позволяет как пройти за год программу сразу нескольких классов, так и двигаться вперёд не торопясь, последовательно.

В выбранной школе прикрепления вам сообщат, какие предметы обязательны для аттестации. Их так или иначе придётся проходить. Остальную программу можно составить по желанию подростка и родителей.

Кому подходит самообразование

Эту форму чаще всего выбирают старшеклассники, которые:

  • недовольны качеством обучения в обычной школе;
  • хотят пройти программу 10–11 классов ускоренно;
  • уже начали работать, но всё же хотят получить полное среднее общее образование;
  • считают, что жалко тратить по 6–8 часов в день на школу, когда можно больше внимания уделять подготовке к экзаменам и олимпиадам.

Плюсы и минусы самообразования

Старшеклассники, которые учатся дома, обычно говорят о таких преимуществах:

✅ Не нужно так много времени уделять непрофильным предметам. Вместо этого можно сконцентрироваться на подготовке к ЕГЭ и поступлению в вуз.

✅ Можно заниматься с лучшими преподавателями Москвы и Санкт-Петербурга, даже если живёшь далеко от столиц.

✅ Есть возможность пройти старшие классы ускоренно. Экстернат экономит время и даёт фору.

✅ Учёбу можно совмещать с увлечениями без потери качества знаний.

Минусы

❌ Требует дисциплины и ответственности. Без внутреннего желания и мотивации результата не будет.

В нашем экстернате вам помогут с организацией обучения в форме самообразования.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Источник

Самообразование.
план-конспект занятия (6 класс)

Скачать:

Вложение Размер
tema_po_samoobrazovaniyu.docx 34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию: «Повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом через внедрение современных образовательных технологий»

Тема «Спортивный праздник как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой среди учащихся 6-7 классов».

В связи с психофизиологическими изменениями, вызванными переходным возрастом, среди учащихся 6-7 классов наблюдается снижение мотивации к занятиям физической культурой. Однако в этот период, когда происходит интенсивный рост, повышение обмена веществ, резкое повышение деятельности желез внутренней секреции, рост тканей, развитие половых органов, появление вторичных половых признаков, занятия физической культурой особенно важны для младших подростков. С одной стороны, в этот период происходит перестройка опорно-двигательного аппарата, сопровождающаяся обилием лишних движений, недостаточной координированностью, общей неловкостью, угловатостью. С другой стороны, подростковый возраст – это сензитивный период для овладения техникой сложных двигательных актов. По данным возрастной физиологии и психологии, правильный режим, занятия физической культурой являются основным условием для того, чтобы подростковый возраст прошел без серьёзных функциональных расстройств и связанных с ними осложнений.

Объект исследования – мотивация к занятиям физической культурой среди учащихся 6-7 классов.

Предмет исследования – повышение мотивации учащихся 6-7 классов к занятиям физической культурой через внеурочную деятельность.

Цель исследования — изучить возможности различных форм внеурочной деятельности как средства повышения мотивации учащихся 6-7 классов к занятиям физической культурой и найти оптимальную.

  • Проанализировать причины снижения мотивации учащихся 6-7 классов к занятиям физической культурой (изучение источников и проведение анкетирования среди учащихся 7 классов);
  • Изучить возможности различных форм внеурочной деятельности по физической культуре как средства повышения мотивации учащихся;
  • Обосновать преимущества спортивного праздника как формы внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся 6-7 классов к занятиям физической культурой;
  • Систематизировать существующий опыт по подготовке и проведению спортивного праздника.

Гипотеза исследования – предполагается, что организация и проведение спортивных праздников повысит мотивацию у учащихся 6-7 классов к занятиям физической культурой.

Методы исследования – изучение и обобщение передового педагогического опыта, наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование.

Практическая значимость исследования – результаты исследования могут быть использованы в работе учителей физической культуры, а также студентами педагогических училищ и вузов.

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

В настоящее время система физического воспитания школьников ориентирована в основном на выполнение нормативов физической подготовленности, она не учитывает интересы и потребности учащихся. В результате значительная часть учащихся имеет негативное либо безразличное отношение к физической культуре. Ситуация не меняется несмотря на то, что ежегодно специалисты разрабатывают новые учебные программы, предполагая, что учебная деятельность будет инструментом формирования мотивации учащихся к физической культуре, и школьники будут заниматься ею не только на учебных занятиях, но и вне уроков. Однако в реальной практике этого не происходит. Наоборот, чем старше класс, тем негативнее отношение учащихся к занятиям физической культурой.

Физическая культура предполагает работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, мировоззрением. Эта сложная система, детерминирующая направленность активности человека, может быть определена как мотивация. Одной из причин того, что происходит снижение мотивации к занятиям физической культурой у подростков, является смещение акцента на двигательные компоненты в ущерб интеллектуальному, эмоциональному и социально-психологическому.Что касается механизма действия мотивов, то они в подростковом возрасте возникают на основе сознательно поставленной цели и сознательно принятого намерения. По мнению Л. И. Божович, именно в мотивационной сфере находится главное новообразование переходного возраста.

Отношения подростков к занятиям физической культурой определяются, во-первых, возможностями данного вида деятельности для процесса самопознания, раскрытия собственных интересов и способностей, более глубокого понимания своей индивидуальности; во-вторых, для самоутверждения в коллективе сверстников, в возможности демонстрации тех физических качеств, которые имеют ценность для референтной группы.

Таким образом, деятельность учителя по формированию мотивации учащихся 6-7 классов к занятиям физической культурой будет эффективна тогда, когда реализуется такое педагогическое взаимодействие учителя и учащегося, в котором проявляется самостоятельность и инициативность последнего, его творческая деятельность, максимальное использование его возможностей, сил и способностей.

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также положительно влияет на мотивацию младших подростков. Учащиеся с интересом воспринимают информацию через презентации и видеоролики, диаграммы и схемы.Использование мультимедиа позволяет расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиадам по физкультуре, с одной стороны, стимулировать интерес учащихся и инициировать их творческую активность (например, при создании презентаций), с другой стороны.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что наиболее эффективной формой внеучебной деятельности, повышающей мотивацию учащихся 6-7 классов к занятиям физической культурой, будет та, которая сочетает в себе творческую деятельность учащихся, их максимальную вовлеченность, раскрытие их сил и способностей, возможность проявления физических качеств, значимых в коллективе сверстников и применение компьютерных технологий.

ГЛАВА 2. ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ.

В данной работе будет использоваться следующее определение внеурочной деятельности: внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

Внеурочная деятельность осуществляется на добровольных началах, её содержание и формы организации определяются с учетом интересов учащихся . Она строится на основе широкой общественной активности школьников при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей и родителей. Педагогическое руководство внеурочной деятельностью носит в большей мере инструктивно-педагогический характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся.

Основными формами внеурочной работы по физкультуре являются походы, занятия в группах ОФП, «часы игр», занятия в спортивных секциях, спортивные соревнования, спортивные праздники

В походе происходит сочетание образовательных задач с условиями походной жизни (разбивка лагеря, приготовление пищи, преодоление трудностей).

Поход как форма организации внеурочной деятельности направлена на решение нескольких воспитательных и образовательных задач: диагностика личности и коллектива в особых экстремальных условиях, улучшение межличностных отношений в группе, формирование нравственных качеств (ответственность, взаимопомощь, саморегуляция); расширение кругозора его участников и формирование ценностных отношений к природе и историческому наследию пространства.

На мой взгляд, поход является высокоэффективной формой внеучебной деятельности, однако его организация и проведение требует затраты большого количества человеческих, материальных и временных ресурсов. Кроме того, поскольку воспитательные задачи в походе имеют огромное значение, представляется целесообразным организовывать походы по инициативе и в сотрудничестве с классным руководителем и родительским комитетом класса. Помимо этого, поход как форма внеучебной деятельности скорее может стимулировать учащихся на занятия туризмом, нежели физической культурой.

Основой занятий группы является учебная программа. На занятиях совершенствуются умения и навыки в выполнении упражнений, усложненных условиями местности, иной расстановкой снарядов, введением новых элементов.

Неоспоримым преимуществом данной формы работы является физическое развитие учащихся, однако эмоционально-творческая составляющая отсутствует, поэтому она не может массово повышать мотивацию учащихся к занятиям физической культурой.

Секции по видам спорта

Необходимыми условиями для создания спортивных секций являются наличие мест для занятий, оборудование и инвентарь, квалифицированный персонал.

Занятия в спортивных секциях проходят, как правило, по урочному типу: они имеют образовательно-воспитательную направленность, четкое содержание, определённое расписанием время и место; педагог-специалист (учитель физкультуры) организует занятия, обучает, воспитывает, направляет деятельность учащихся соответственно логике решения поставленных задач; состав группы постоянен и относительно однороден. Выбор секции, затрата времени и сил напрямую зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Как правило, занятия в спортивных секциях выбирают учащиеся с высокой мотивацией к занятиям физической культурой. Соответственно, остальные учащиеся класса остаются неохваченными данной формой работы. Безусловно, у спортивных секций есть немало преимуществ, однако, на мой взгляд, данная форма работа не может быть использована для повышения мотивации учащихся 6-7 классов к занятиям физкультурой.

Проводимые игры должны соответствовать возрасту и подготовленности играющих, быть доступными для обоих полов, простыми по содержанию, легко объяснимыми, интересными и увлекательными. Комплекс игр составляется так, чтобы в нем были игры с различным содержанием и нагрузкой, чтобы эти игры правильно чередовались.

Данная форма работы является эффективной для повышения мотивации учащихся начальных классов.

Являются одной из наиболее увлекательных форм внеурочной деятельности по физическому воспитанию, поскольку содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физкультурой, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив. Для подготовки и проведения соревнований можно привлекать как можно больше учащихся – для подготовки места для соревнований, оформления, протоколирования соревнований, судейства.

Обычно посвящены тематическим или знаменательным датам. В программу, как правило, включают парад участников и торжественное открытие праздника с подъемом флага, массовые гимнастические выступления, простейшие спортивные соревнования, игры, спортивные танцы, песни. На торжественном закрытии праздника вручают призы и грамоты победителям.

Спортивные соревнования, обладающие высоким потенциалом для развития мотивации учащихся, можно интегрировать со спортивными праздниками, добиваясь тем самым ещё большего эмоционального фона мероприятия. Кроме того, используя мультимедиа-ресурсы для заданий викторины, можно стимулировать и познавательную активность школьников.

ГЛАВА 3. СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ К ЗАНЯТИМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.

Спортивные праздники обладают мощным пропагандистским, воспитательным и образовательным потенциалом, поскольку они осуществляют общекультурные и специфические функции физического воспитания и способствуют проявлению творческих способностей учащихся. Поэтому спортивные праздники рассматриваются в педагогической литературе как «специфическая форма деятельности и самодеятельности людей по удовлетворению потребностей в занятиях физическими упражнениями и активном отдыхе на фоне положительных эмоций».

Соблюдение принципов культурологического подхода к процессу организации спортивного праздника является необходимым условием, которое способствует переходу спортивного праздника из простого развлекательного массового зрелища, в одно из средств физического воспитания.

За 27 лет своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что физическое воспитание осуществляется в условиях постоянного взаимодействия с партнёрами и соперниками, поэтому нельзя не учитывать социально-психологические закономерности формирования личности подростка. За счет нижеперечисленных приёмов я создаю здоровую психологическую атмосферу, как на уроках, так и во внеурочной деятельности:

  • Внимания к деятельности спортсменов высокого класса и спортивным событиям;
  • Формирование морально-нравственных качеств личности;
  • Развитие соревновательных способностей через организацию и проведение эстафет и соревнований;
  • Воспитание командного духа;
  • Создание условия для творческой самореализации и проявления значимых для подростков физических качеств.

Наблюдения за результатами работы с младшими подростками, за динамикой их физического и умственного развития, беседы с родителями и учащимися, анкетирования учащихся привели меня к мысли о создании программы спортивных праздников. Спортивный праздник как форма внеурочной деятельности по физической культуре обладает огромным потенциалом для развития и совершенствования физических и духовных качеств.

Спортивные праздники – яркое, эмоциональное мероприятие. При включении эстафет в сценарий спортивного праздника увеличивается эмоциональный фон мероприятия, т.к. зрители принимают активное соучастие в качестве болельщиков команд, их привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.

В спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, школьники учатся не только организовывать своё поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей воспринимать задачи коллектива как свои собственные. Под руководством преподавателя укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды.

Среди задач спортивных праздников в педагогической литературе выделяют следующие: пропаганда ФК и спорта; выявление желающих заниматься различными видами спорта; создание возможности для определения своегоуровня физического развития; выявление сильнейших спортсменов; патриотическое воспитание.

В основе организации и проведения спортивного праздника лежат следующие принципы: воспитательная направленность; массовое привлечение учащихся к участию в празднике; свободный выбор учащимися вида занятий; соответствие содержания мероприятия его задачам; доступность участия в мероприятиис учётом режима школы; посильность и соответствие соревновательных упражнений уровню подготовленности, полу и возрасту занимающихся; безопасность участников соревнований, судей и зрителей; стимулирование активности и творческой инициативы учащихся; наглядность и воспитывающий характер мероприятия, заключающейся в чёткости и красочности его проведения, ритуала открытия и закрытия, в объективности определения результатов участников, в своевременном подведении итогов и награждении участников.

Согласно данным возрастной физиологии и анатомии, у подростков 12-13 лет (6-7 класс) сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к упражнениям с высокой двигательной активностью. Восстановительные процессы в организме идут с более высокой интенсивностью. В этом возрасте у детей отмечается способность к контролю за своими эмоциями. Соответственно, есть все основания предъявить повышенные требования к дисциплине, тактичности по отношению к своим товарищам и соперникам на соревнованиях. Четко выделяется разница в выполнении скоростно-силовых упражнений у мальчиков и девочек. В этом возрасте следует больше уделять внимание заданиям с более конкретным конечным результатом: разнообразные действия с предметами, лазанья и перелазанья, метание в цель, перетягивание, ориентация в пространстве, бег с преодолением препятствий.

При создании программы спортивных праздников для младших подростков я руководствовалась вышеперечисленными принципами возрастной физиологии и анатомии, закономерностями и данными возрастной психологии. Благодаря этому, спортивные праздники пользуются популярностью среди учащихся 6-7 классов, проходят на высоком эмоциональном фоне, и после их проведения наблюдается повышение интереса к занятиям физической культурой.

Источник

Читайте также:  Способ выучить немецкого языка
Оцените статью
Разные способы